Учение Иакова
Учение Иакова ( древнегреческое : Διδασκαλία Ἰακώβου , Didaskalia Iakobou ; латинское Doctrina Jacobi ; эфиопское Sargis d'Aberga ) имеет спорную датировку от начала 7 до конца 8 века. [ 1 ] Это греко -христианский полемический трактат, предположительно созданный в Карфагене в 634 году, но написанный в Сирии-Палестине (Адриан переименован в Иудею в 135 году нашей эры, после Второго еврейского восстания или восстания Бар-Кохбы ) где-то между 634 и 640 годами. [ 2 ] [ 3 ] Предположительно, там записана недельная дискуссия, завершившаяся 13 июля 634 года, среди евреев, насильно крещенных по приказу императора. Один из них, Иаков, искренне уверовал в христианство; он наставляет остальных, почему им также следует искренне принять свою новую веру. На полпути прибывает еврейский торговец по имени Юстус и вызывает Иакова на дебаты. В конце концов, всех участников убеждают принять христианство, и Иаков и Юст возвращаются на восток. [ 4 ] Помимо нескольких частичных греческих рукописей, текст сохранился в латинском , арабском , эфиопском и славянском переводах.
Содержание
[ редактировать ]Текст представляет собой одно из самых ранних внешних описаний ислама , представляющее исламскую историографию, значительно отличающуюся от той, которую можно найти в традиционных исламских текстах. [ 5 ] Здесь также показано, как Иаков сравнивает Византийскую империю с четвертым зверем из пророчества Даниила из иудео-христианской эсхатологии . Хотя это и не незнакомый образ, он является частью серии византийской литературы , относящейся к ранним этапам исламской религии и пытающейся примирить ислам с апокалиптическим видением. [ 6 ] Дальнейшие примеры этого содержатся в псевдо- Афанасиана приписываемых Quaestiones ad Antiochum ducem и Quaestiones et responsiones, Анастасию Синайскому .
В нем рассказывается о пророке в Аравии, который вел войну. По словам Кроуна, представившего весьма спорную оценку того периода, документ противоречит представлению исламской традиции о том, что пророк Мухаммед был мертв во время завоевания Палестины, но согласуется с некоторыми традициями других народов того времени. [ 7 ]
Когда кандидат [то есть Сергий, командующий византийской армией в Палестине] был убит сарацинами , я был в Кесарии и отправился на лодке в Сикамину . Люди говорили: «Кандидат убит», и мы, евреи, были вне себя от радости. И они говорили, что явился пророк, пришедший с сарацинами, и что он возвещал пришествие Помазанника, Христа , Который должен был прийти. Я, приехав в Сикамину, остановился у одного старца, сведущего в писаниях, и сказал ему: «Что ты можешь рассказать мне о пророке, который явился с сарацинами?» Он ответил, глубоко простонав: «Он лжет, ибо пророки не приходят вооруженными мечом. Воистину, это дела анархии, совершаемые сегодня, и я боюсь, что первый пришедший Христос, которому поклоняются христиане, был послан Богом, а мы вместо этого готовимся принять антихриста . Действительно, Исайя сказал, что евреи сохранят извращенное и ожесточенное сердце, пока вся земля не будет опустошена. Но ты пойди, господин Авраам, и узнай о пророке, который. появился». Итак, я, Авраам, спросил и услышал от тех, кто встречал его, что в так называемом пророке нет истины, а только пролитие человеческой крови. Он также говорит, что у него есть ключи от рая , это невероятно. [ 8 ]
Научные комментарии к работе
[ редактировать ]- «Что здесь важно, так это возможность того, что евреи и арабы (сарацины) кажутся союзническими во время завоевания Палестины и даже в течение короткого времени после» [ 9 ]
- «Конечно, картина, представленная в «Доктрине Якоби», кажется искаженной, и многие ее детали не соответствуют традиционному описанию (например, в том, что пророк, по-видимому, описывает самого пророка как предводителя армий сарацин). ... И все же один вряд ли можно было ожидать, что византийский источник из этого раннего и неспокойного периода правильно укажет все детали. Даже позже большинство византийских источников продемонстрировали грубое непонимание вопросов ислама, точно так же, как мусульманские источники обычно поступали с вопросами византийскими». – Колин Уэллс . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Doctrina Jacobi nuper Baptizati , в книге Ж. Дагрона и В. Дероша, «Евреи и христиане на Востоке VII века», Travaux et Mémoires 11 (1991) 17-248. -- Издание греческого текста с французским переводом.
- Patrologia orientalis vol. 8 (1903 г.) - Содержит греческий текст первой половины с французским введением.
- Patrologia orientalis vol. 3 — Содержит эфиопский текст первой половины с французским переводом.
- Патрисия Кроун и Майкл Кук. Агаризм: создание исламского мира . Кембридж: Издательство Кембриджского университета , 1977. ISBN 0-521-21133-6
- Роберт Г. Хойланд . Видеть ислам так, как его видели другие: обзор и оценка христианских, еврейских и зороастрийских сочинений о раннем исламе (исследования поздней античности и раннего ислама) . Дарвин Пресс, Инкорпорейтед, 1998. ISBN 0-87850-125-8
- Уолтер Эмиль Каеги-младший « Первоначальная реакция Византии на арабское завоевание ». История Церкви , Vol. 38, № 2. (июнь 1969 г.), стр. 139–149.
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Энтони, Шон В. (01 января 2014 г.). «Мухаммад, ключи от рая и доктрина Якоби: загадка поздней античности» . Ислам 91 (2). дои : 10.1515/ислам-2014-0010 . ISSN 1613-0928 .
- ^ Крона, 3 года. Действие происходит в 634 году и «по всей вероятности, было написано в Палестине в течение нескольких лет после этой даты». 152³, Кроун и Кук утверждают, что дата Ф. Нау (640 год) слишком поздняя.
- ^ Аверил Кэмерон.
- ^ Каэги-младший, 141
- ^ Крона, 4
- ^ Каэги-младший, 142
- ^ Крона, 3-4
- ^ Doctrina Jacobi V.16, 209. [p. 57]
- ^ ( Патрисия Кроун - Майкл Кук , 1976 г.) [ нужны разъяснения ]
- ^ Уэллс, Колин (17 февраля 2004 г.). «Иегуда Д. Нево, Джудит Корен, Перекресток ислама: истоки арабской религии и арабского государства » . Классический обзор Брин Мора . Проверено 14 декабря 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Английский перевод Эндрю С. Джейкобса