Jump to content

Виб-лента

Послушайте эту статью
(Перенаправлено с ленты Vib )
Виб-лента
Разработчик(и) Что-нибудь-Ша
Издатель(и) Sony Компьютерные развлечения
Продюсер(ы) Масая Мацуура
Дизайнер(ы) Масая Мацуура
Композитор(ы)
  • Смех и мир
  • Масая Мацуура
Платформа(ы) PlayStation
PlayStation 3
Выпускать PlayStation
  • JP : 9 декабря 1999 г.
  • Я : 30 августа 2000 г.
PlayStation 3
Жанр (ы) Ритм
Режим(ы) Одиночная игра

Виб-лента [ а ] (стилизованная виб-лента ) — ритм- видеоигра 1999 года, разработанная NanaOn-Sha и изданная Sony Computer Entertainment . Она была выпущена для PlayStation в Японии 9 декабря 1999 года и в Европе 1 сентября 2000 года. Хотя оригинальная версия для PlayStation так и не была выпущена в Северной Америке, игра была переиздана на PlayStation 3 через PlayStation Network в Северной Америке. в 2014 году.

Изначально игра задумывалась как реклама автомобиля Mercedes-Benz A-Class . После того, как с автомобилем возникли проблемы с дизайном и рекламный план был отменен, разработка продолжилась как отдельная игра. Масая Мацуура , продюсер PaRappa the Rapper и Um Jammer Lammy , вернулся, чтобы возглавить Vib-Ribbon . игры Программное обеспечение консоли загружается в оперативную память , что позволяет игроку извлекать диск с игрой и вставлять музыкальные компакт-диски для воспроизведения пользовательских уровней; игра может генерировать уникальный уровень из любой дорожки на стандартном аудио-CD . Графика Vib-Ribbon проста и состоит из прямых белых векторных линий, образующих грубые угловатые рисунки уровня и персонажа игрока по имени Вибри.

Vib-Ribbon получил в целом положительные отзывы критиков, хвалящих его минималистичный внешний вид и новаторскую концепцию, и завоевал культ поклонников ; хотя игра также подверглась критике за упрощенный игровой процесс и дизайн. Это породило два продолжения, предназначенных только для Японии: Mojib-Ribbon (2003) и Vib-Ripple (2004).

Геймплей

[ редактировать ]
Внутриигровой скриншот, на котором персонаж-игрок Вибри проходит петлю, одно из основных препятствий в игре.

Vib-Ribbon  — это ритм-игра, в которой игроки ведут кролика Вибри через линию, заполненную препятствиями, привязанными в такт песни, в измерении под названием Music World. [ 1 ] Этапы содержат четыре основных препятствия; блок, петля, волна и яма, которые требуют от игроков нажимать кнопки L1, R1, X или Вниз соответственно в нужный момент для навигации. Иногда два препятствия объединяются, и от игрока требуется одновременное нажатие двух кнопок (например, комбинация блока и ямы потребует от игроков одновременного нажатия L1 и «Вниз»). Если вы не нажмете кнопку в нужное время, Вибри временно превратится в написанную версию самой себя. [ 2 ] Слишком частое столкновение с препятствиями приведет к тому, что Вибри превратится из кролика в лягушку, а затем в червяка. Если вы получите слишком много ударов в форме червя, игра закончится. Успешные действия помогут Вибри вернуться к своей более высокой форме, а также преодолеть достаточное количество препятствий подряд, пока он находится в форме кролика, и Вибри превратится в Супер Вибри, увеличивая счет игрока до тех пор, пока Вибри не будет поражен. [ 3 ]

Счет игрока подсчитывается с помощью символов во время игры и конвертируется в очки в конце забега. Набрав высокий балл, Вибри споет поздравительную песню в зависимости от своей позиции. Базовая игра включает шесть песен, разделенных на бронзовые, серебряные и золотые уровни, по две песни в каждой. [ 4 ] После загрузки игры на PlayStation игроки могут извлечь диск и вставить свои собственные музыкальные компакт-диски, чтобы воспроизвести сцены, созданные из ее треков. У проигрывателей есть возможность выбрать один трек с компакт-диска или воспроизвести все треки последовательно. Сложность варьируется в зависимости от интенсивности музыки. [ 5 ]

Разработка

[ редактировать ]
Vib-Ribbon полностью запускается из пула памяти PlayStation после первой загрузки, что позволяет извлекать диск Vib-Ribbon и вставлять музыкальные компакт-диски в консоль для создания пользовательских сцен.

Vib-Ribbon был разработан NanaOn-Sha с командой из одиннадцати человек, включая Масая Мацууру в качестве дизайнера и продюсера. [ 6 ] [ 7 ] Проект начался вскоре после завершения работы над фильмом «PaRappa the Rapper» (1996), когда Mercedes-Benz связался с Sony для продвижения своего будущего автомобиля A-класса . Мацуура был вдохновлен концепцией музыкальных сцен после того, как фанаты неоднократно просили его создать игры в их любимом музыкальном жанре. [ 8 ] В первом прототипе использовалась полигональная графика , в которой персонаж игрока был представлен в виде живого автомобиля. Первоначально уровни были представлены как дороги, имеющие форму звуковых сигналов, созданных существующей музыкой. [ 6 ] [ 7 ] Mercedes-Benz отказался от этой концепции после того, как автомобиль провалил тест Elk , в результате чего разработка игры продолжилась как оригинальный проект. [ 7 ] Во время разработки первоначального прототипа Мацуура почувствовал, что уровни слишком похожи для улавливания только частот большого барабана, и у него возникли трудности с синхронизацией уровней со звуком. [ 6 ] Это заставило его прекратить разработку игры после полутора лет разработки. [ 9 ] Он решил возобновить разработку после того, как его команда убедила его продолжить, и один программист обнаружил, как анализировать аудио компакт-дисков с помощью оборудования PlayStation. [ 6 ]

Минималистичная каркасная графика Vib-Ribbon была выбрана исходя из любви Мацууры к ранней компьютерной графике, а также из-за того, что технические требования к игровому программному обеспечению были достаточно малы, чтобы воспроизводиться в памяти PlayStation после ее первоначальной загрузки. [ 6 ] [ 7 ] Геймплей был спроектирован так, чтобы использовать обе руки на контроллере, исходя из пристрастия Мацууры к игре на барабанах, и он отметил, что для эффективной игры на барабанах требуется использование как левой, так и правой рук. [ 6 ] Концепция автоматического создания музыки была реализована, когда программист нашел способ заставить PlayStation анализировать музыкальные компакт-диски; система опережает на восемь секунд то, что слушает игрок, и генерирует препятствия на основе «интересных» изменений частоты. [ 6 ] Голос Вибри был воспроизведён с помощью синтезатора речи NTT Communications . [ 10 ]

Саундтрек был написан J-pop группой Laugh and Peace с вокалом Тошиюки Кагеяма, Коичи Хирота и Ёко Фудзита . [ б ] Мацуура поручил им создавать музыку, которая соответствовала бы миру игры, не создавая у игроков впечатления, что с игрой связан определенный стиль музыки. [ 10 ] Работая с группой, Мацуура хотел создать саундтрек, который бы побуждал игроков использовать свои музыкальные компакт-диски. Нежелание ассоциировать игру с музыкальным жанром во многом объясняло, почему визуальные эффекты игры настолько нейтральны по цвету и просты. [ 12 ] выпустила саундтрек Компания King Records под названием Vib-Ribbon & Vib-Ripple Original Soundtrack . [ с ] [ 13 ] Второй саундтрек был выпущен на виниле в 2020 году компанией «Minimal Records» и включает неизданную песню «Rainbow». [ 14 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Vib-Ribbon был выпущен в Японии 9 декабря 1999 г. и в регионах PAL 30 августа 2000 г. [ 15 ] [ 9 ] Релиз в Северной Америке был пропущен, поскольку Sony Computer Entertainment America, как сообщается, не была впечатлена упрощенной графикой игры, что заставило фанатов провести кампанию за американский релиз, который поддержал Мацуура. [ 16 ] [ 17 ] В декабре 2000 года журнал Sony Magazine выпустил в Японии рекламную книгу с картинками под названием Vibri-hon: Vibri and Fun Vibri Dictionary . [ д ] [ 18 ]

На 2014 выставке E3 о Vib-Ribbon упомянул Шон Лэйден , тогдашний недавно назначенный генеральный директор Sony Computer Entertainment of America. [ 19 ] Лэйден не знал, что в то время игра не была выпущена в Америке, в результате чего люди в Интернете интерпретировали упоминание игры как намек на выпуск в Северной Америке, несмотря на то, что у компании не было планов делать это. [ 19 ] Группа пользователей Твиттера выразила недовольство тем, что во время пресс-конференции об игре больше не упоминалось. Когда Лэйден осознал свою ошибку, он попросил свою команду поработать над совершенствованием североамериканского порта для PlayStation Network . [ 19 ] Он был выпущен 7 октября в Северной Америке, и Лэйден написал извинения за неразбериху. [ 20 ] Он был выпущен в Японии на следующий день и в Европе 15 октября. [ 21 ] [ 22 ]

Vib-Ribbon продала в Японии 100 000 единиц за первую неделю. [ 7 ] Игра была встречена рецензентами положительно.

Рассматривая визуальные эффекты, GameSpot из Джефф Герстманн отметил, что минималистичный стиль придает игре определяющий вид и повышает привлекательность игры. [ 24 ] Упрощенный каркасный дизайн был подхвачен TechnologyTell , заявив, что графика была «впечатляющей» и «минималистичной». [ 2 ] Гиперобозреватель Кэм Ши считал, что минималистичные визуальные эффекты были освежающими, поскольку другие видеоигры пытались превзойти друг друга в графической точности. [ 26 ] Ши похвалил визуальную концепцию эволюции, показывающую прогресс, и подумал, что игра посылает философское послание о «выживании сильнейших». [ 26 ] Майк Уилкокс из официального журнала PlayStation – Австралия , который раскритиковал визуальные эффекты при первоначальном обзоре, позже понял, что визуальные эффекты были преднамеренными, а не оскорблением чьего-то высокомерия. [ 28 ] Однако официальный журнал PlayStation – Дэн Майерс из Великобритании посчитал визуальные эффекты в целом «слишком странными, чтобы на них можно было не глазеть». [ 29 ]

Геймплей Vib-Ribbon был воспринят неоднозначно: Hardcore Gamer назвал игру «жестокой на высочайшей сложности», а возможность использовать в игре собственные компакт-диски была «неполноценной» и «смехотворной», но «заслуживающей второго балла». шанс". [ 25 ] TechnologyTell охарактеризовал время как «непоследовательное», но «невероятно сложное» и «отличную концепцию». [ 2 ]

GameFan посчитал, что у игры «хороший саундтрек». [ 23 ]

Наследие

[ редактировать ]

Игра породила дополнительный доход Mojib-Ribbon , ориентированный на рэп-музыку и каллиграфию ; [ 31 ] и продолжение Vib-Ripple , [ 32 ] который был похож на Vib-Ribbon, но вместо этого для создания уровней использовались цифровые изображения, загруженные в игру. [ 33 ] Обе были выпущены в Японии только для PlayStation 2 . В 2012 году игра была приобретена Музеем современного искусства как часть его постоянной коллекции видеоигр . [ 34 ] В 2020 году игра была отмечена среди множества других франшиз PlayStation в для PlayStation 5 технической демо-версии Astro's Playroom , где можно увидеть игру на сцене Vib-Ribbon в локации «Caching Caves». [ 35 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Бибу Рибон , Хепберн : Бибу Рибон
  2. Также упоминается как Laugh and Beats. [ 11 ]
  3. ^ Оригинальный саундтрек Vibli Ripple и Vibli Ribbon
  4. ^ Бибурихон: Бибури и забавный библейский словарь , Бибурихон: Бибури то таноси бибури-го джитен
Библиография
  • Фиппен, Джеймс; Сангстер, Джим (2000). Инструкция по эксплуатации Vib-Ribbon . Европа: Sony Computer Entertainment .
Цитирование
  1. ^ Фиппен и Сангстер 2000 , с. 2.
  2. ^ Jump up to: а б с д Лада, Дженни. «Обзор Vib Ribbon: поймать того, кто сбежал» . ТехнологияРасскажите . Архивировано из оригинала 23 августа 2015 года . Проверено 19 октября 2015 г.
  3. ^ Фиппен и Сангстер 2000 , с. 3.
  4. ^ Фиппен и Сангстер 2000 , с. 7.
  5. ^ Фиппен и Сангстер 2000 , с. 6.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Изготовление виб-ленты» . Ретро-геймер . № 281. Имиджевое издательство. стр. 64–67 . Проверено 11 октября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Паркин, Саймон. «Создание... Виб-ленты» . Край . № 76. С. 88–91 . Проверено 11 октября 2022 г.
  8. ^ «Масая Мацуура, создатель «Parappa Rapper» и других, рассказывает о секрете своих последовательных шедевров! [Toukai 2015]» . Famitsu (на японском языке, 1 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 2 февраля). 2015. Проверено 11 октября 2022 года .
  9. ^ Jump up to: а б «PlayStation Classics #8: Создание... виб-ленты» . Играть . № 250. Издательство Imagine. Декабрь 2014. С. 74–77 . Проверено 11 октября 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Виб-лента – вопросы и ответы» . PlayStation Европа. Апрель 2000 года . Проверено 9 октября 2021 г.
  11. ^ «Кто такой Вибри?» . Официальный сайт Виб-Риббон . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 9 октября 2021 г.
  12. ^ Котцер, Зак (3 ноября 2014 г.). «Наконец-то вы можете сыграть в легендарную игру 90-х, которая превращает песни в уровни» . Порок . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 9 октября 2021 г.
  13. ^ саундтрек Vibripple & Vibli Ribbon» оригинала « Оригинальный (на японском языке). Архивировано из 12 октября 2022 г. Проверено 15 октября 2022 г. .
  14. ^ Эстрада, Маркус (13 мая 2020 г.). «Саундтрек Vib-Ribbon выйдет на виниле» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 9 октября 2021 г.
  15. ^ «ビブリボン» (на японском языке). Сони . Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 21 июня 2022 г.
  16. ^ Кеннеди, Сэм (26 апреля 2000 г.). «Кампания за Vib Ribbon» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  17. ^ «Vib Ribbon будет выпущена Sony Europe; SCEA передает разрешение на выпуск в США» . Агентство игровой разведки . 13 марта 2000 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  18. ^ «Библиофон: Библи и забавный языковой словарь Библи» (на японском языке). Архивировано из оригинала 16 января 2021 года. Проверено 23 февраля 2023 года .
  19. ^ Jump up to: а б с Колер, Крис (18 ноября 2011 г.). «Как ошибка Sony возродила Vib-Ribbon, давно утраченную классику» . Проводной . Архивировано из оригинала 17 июня 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г.
  20. ^ «Завтра Vib Ribbon наконец-то выйдет в продажу в Северной Америке» . Блог PlayStation . Сони . 6 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2020 г. . Проверено 19 октября 2022 г.
  21. ^ «Шедевр ритм-экшена VibliBon для PS1 теперь доступен в Японии на PS3/PS Vita/PSP на японском языке) . ( Архивировано Проверено 10 октября 2014 г. 19 октября 2022 г. » .
  22. ^ «Vib Ribbon появится на европейских PS3 и Vitas на следующей неделе. Завтра дебютирует в Америке» . Еврогеймер . 6 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2022 г. Проверено 19 октября 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Обзор PlayStation: Vib-Ribbon» . ГеймФан . Том. 8, нет. 3. Март 2000. с. 80 . Проверено 11 октября 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б Герстманн, Джефф (20 января 2000 г.). «Обзор Виб-Ленты (Импорт)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 марта 2005 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б Эстрада, Маркус (9 октября 2014 г.). «Обзор: Виб-Лента» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 октября 2015 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Ши, Кэм (октябрь 2000 г.). «Обзоры PSX: Vib Ribbon» . Гипер . № 84. с. 71.
  27. ^ «RIP PlayStation: Лучшее за 1995–2001 годы» . Гипер . № 90. Апрель 2001. с. 51.
  28. ^ Jump up to: а б Уилкокс, Майк (август 2000 г.). «Плейтест: Виб-лента» . Официальный журнал PlayStation – Австралия . № 37. Будущая Австралия. п. 74 . Проверено 11 октября 2012 г.
  29. ^ Jump up to: а б Мейерс, Дэн (сентябрь 2000 г.). «Обзор: Лента Vib» . Официальный британский журнал PlayStation . № 62. с. 22 . Проверено 27 февраля 2020 г.
  30. ^ «Виб-Лента». Играть . № 65. Издательство Imagine. Август 2000 года.
  31. ^ Перри, Дуглас К. (25 марта 2004 г.). «GDC 2004: MojibRibbon» . ИГН . Проверено 5 октября 2022 г.
  32. ^ «Агентство игровой разведки — Vib Ribbon 2 подтвержден к разработке» . archive.thegia.com . Проверено 5 октября 2022 г.
  33. ^ Гантаят, Ануп (28 мая 2004 г.). «Тест Vib Ripple» . ИГН . Проверено 5 октября 2022 г.
  34. ^ Гилберт, Бен (30 ноября 2012 г.). «Музей современного искусства Нью-Йорка открывает коллекцию игр из 14 классических произведений, выставка которых состоится в марте 2013 года» . Engadget . Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 года . Проверено 19 октября 2015 г.
  35. ^ «Отсылка к каждому оператору в игровой комнате Астро» . Гампур . Проверено 12 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 13 минут )
Duration: 13 minutes and 15 seconds.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 27 марта 2021 г. ( 27 марта 2021 г. ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a50cdbb3c835cba7660455b33b177d21__1720082340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/21/a50cdbb3c835cba7660455b33b177d21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vib-Ribbon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)