HMVS Victoria (1855)
![]() Колониальный паровой шлюп Ее Величества Виктория , одетая для визита принца Альфреда, герцога Эдинбургского в 1867 году.
| |
История | |
---|---|
Виктория | |
Запущен | 30 июня 1855 года |
Приобретенный | 31 мая 1856 года |
Выведено из эксплуатации | 1880 |
Homeport | Мельбурн, Виктория |
Судьба | Продано в гражданскую службу |
Общие характеристики | |
Тип | Шлюп |
Движитель | Комбинированный пара/парус |
Вооружение |
|
HMVS Victoria (викторианский корабль Ее Величества, также упомянутый с префиксом HMCSS -HER Majest's Colonial Steam Sloop) был 580-тонным комбинированным паром/парусным шлюпом, построенной в Англии в 1850-х годах для колонии Виктории, Австралия. [ 1 ] [ 2 ] : 60
Она была вторым военным кораблем, который был построен для австралийского колониального флота , первого британского корабля, предоставленного колонии Британской империи , и первого австралийского военного корабля, который будет развернут за рубежом, когда она поддерживала новозеландских колонистов во время первой войны Таранаки .
Строительство и приобретение
[ редактировать ]Виктория была первым военным кораблем, который будет построен в Англии для одной из британских колоний. [ 1 ] [ 3 ] Она была вторым кораблем, заказанным для австралийского колониального военно-морского флота после австралийской канонной лодки Spitfire для колонии Нового Южного Уэльса. [ 1 ] Она была спроектирована британским военно -морским архитектором Оливером Лангом и запущена в Лондоне 30 июня 1855 года [ 3 ] Леди Констанс Тэлбот.
Командующий Уильям Генри Норман отплыл Викторию из Плимута в залив Хобсонс, прибыв 31 мая 1856 года. [ 1 ] Корабль был первоначально оснащен тремя 32-фунтовыми орудиями. [ 4 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Виктории Основные обязанности состояли в том, чтобы защитить колонию Виктории, провести гидрологические исследования, восстановить пассажиров и команду с пораженных кораблей и служить в качестве тендера маяка. [ 2 ] : 54 За ее карьеру шлюп доставил первые яйца форели в колонию Тасмании. [ 1 ]
Новозеландское развертывание войн, 1860
[ редактировать ]В 1860 году колониальное правительство Виктории решило отправить шлюп в Новую Зеландию, чтобы поддержать британских колонистов, сражающихся в первой войне Таранаки . 19 апреля 1860 года Виктория отправилась в Хобарт, вступила в 134 войска из 40 -го полка стопы и доставила их в Новую Зеландию. До ее отъезда колониальное правительство приняло акт, дающий юридический статус корабля, но этот закон был отменен Великобританией как попытка создать военно -морские силы, независимые от Королевского флота . [ 2 ] : 54
солдат в Окленд Виктория После доставки исполнила береговые бомбардировки и прибрежные патрули, сохраняя маршруты снабжения между Оклендом и Новым Плимутом . [ 2 ] : 54
В июле она отправилась в Сидней, чтобы перевезти генерала Томаса Пратта и его сотрудников в Новую Зеландию. Виктория использовалась для эвакуации женщин и детей из города Новый Плимут , после нападений на маори на укрепления города. В октябре корабль перенес переоборудование в Веллингтоне и возобновил обязанности, предоставляя британские подкрепления в боевые районы. Поскольку викторианское колониальное правительство потребовало корабля для срочной работы по опросам, ее возвращение было запрошено в конце года, когда Виктория прибыла в Мельбурн в марте 1861 года. [ 2 ] : 54
Развертывание в Новой Зеландии «Войны» стало первым развернутым военным кораблем Австралии, чтобы помочь в иностранной войне. [ 1 ] Юридические опасности наличия колониального военного корабля, работающего за пределами ее территориальных пределов, были исправлены, заявив, что все австралийские военные корабли в международных или иностранных водах должны были быть введены в Королевский флот . [ 2 ] : 54
Поиск Burke and Wills, 1861-2
[ редактировать ]Когда в июле 1861 года новости достигли Мельбурна , что исследователи Берк и Уиллс пропали где -то между Купер -Крик и заливом Карпентарию , Королевское общество Виктории решило отправить несколько поисковых сторон для их поиска. Командующий Уильям Генри Норман отплыл из залива Хобсона в Виктории 4 августа 1861 года в Брисбен, где сели Уильям Лэндсборо и экспедиция по оказанию помощи Квинсленду . [ Цитация необходима ] В сопровождении Firefly (188 тонн, построенный в 1843 году), Виктория покинула Брисбен 24 августа 1861 года, прибыв в реку Альберт в заливе Карпентарию в конце сентября 1861 года. Также на борту было ботанист -дидрих Хенн . 29 сентября партия сформировала сухопутную базу на острове Свеерс , а также посетила остров Бентинк , оба в рамках островов Южного Уэллсли . [ 5 ]
Найдя следы исследователей, они вернулись в Мельбурн 31 марта 1862 года.
Спасение Нетерби
[ редактировать ]14 июля 1866 года Нетерби , перевозив иммигрантов в Квинсленд, был разрушен у острова Кинг в Бассовом проливе , и все 413 пассажиров и 49 экипажей сделали его на берегу, но там они были без приюта и с очень ограниченными положениями. Второй офицер, Джон Парри, привел партию экипажа и пассажиров для получения помощи у маяка на острове, но там было недостаточно поставки для количества выживших. Парри и трое других взяли 23-футовый китовой лодок в маяке и, несмотря на сильные ветры и грубые моря, сумели добраться до материковой части Австралии между Point Roadknight и Barwon Heads , где они встретили партию геодезистов, которые немедленно помогли им. Затем Парри взял лошадь и проехал 26 миль до Джилонга , откуда он поднял тревогу телеграммой в Мельбурн 21 июля. Правительство Виктории немедленно вызвало капитана Нормана, чтобы загрузить поставки продуктов питания, одеял, палаток и медицины на Викторию , а затем перейти на полную скорость на остров Кинг, чтобы спасти выживших; Парри (который приехал в Мельбурн на поезде из Джилонга) присоединился к кораблю, чтобы помочь найти выживших. Другой корабль, Фарос , также независимо отплыл из Уильямстауна , чтобы оказать помощь выжившим. В понедельник, 23 июля, Норман обнаружил Нетерби , и после обсуждений с капитаном Нетерби Оуэнс взял 230 пассажиров на борту Виктории (как можно больше), в то время как разгружающие припасы для тех, кто остался на острове. Затем прибыл Фарос и взял на борт оставшихся 60 выживших возле места крушения, остальные 117 выживших оставили участок крушения, направляясь в маяк. Приведя спасенных людей в Мельбурн, Виктория и Фарос вернулись в маяк на острове Кинг, где они спасли оставшихся выживших и заменили потерянный китовой лодок у маяка. Оставшиеся в живых были взяты на поезде, а затем кабиной (бесплатное обслуживание кабин), которое было размещено в иммиграционном депо и выставочном здании (не в нынешнем королевском выставочном здании ). Мало из багажа оставшихся в живых было обнаружено, и большинство из них находилось в несчастном состоянии после их испытания; Викторианская общественность пожертвовала одежду и средства, чтобы помочь выжившим, многие из которых решили поселиться в Виктории, а не совершать еще одно морское путешествие в Квинсленд. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
1862 далее
[ редактировать ]В 1867 году Виктория присутствовала на визите принца Альфреда, герцога Эдинбургского - первого члена британской королевской семьи , посетившего Австралию. [ 3 ]
К 1877 году вооружение Виктории было изменено, чтобы включить один 10-дюймовый пистолет, два 13- фунтовых и двух 3-фунтовых. [ 2 ] : 60
Вывод из эксплуатации и судьбы
[ редактировать ]Корабль закончил военно -морскую службу в 1882 году. Затем он был приобретен колонией Западной Австралии в 1894 году, но несколько лет спустя в 1897 году заложил, а затем, наконец, отказался от Сиднея 1920 года. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Колониальные флоты ранней Австралии» . Получено 23 августа 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Frame, Thomas R. (2004), Круиз без удовольствия: история королевского австралийского флота , Allen & Unwin, ISBN 978-1-74114-233-4
- ^ Jump up to: а беременный в «База данных с коллекцией военных мемориалов Австралии - 300060» . Австралийский военный мемориал . Получено 23 августа 2008 года .
- ^ «Колониальный пароход Виктория» . Курьер (Хобарт) . Тол. Xxx, нет. 2964. Тасмания, Австралия. 1 августа 1856 г. с. 2 Получено 4 сентября 2016 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Саенг, Питер. «Статья истории острова Свеерс: Часть I» . Dropbears . Получено 26 февраля 2022 года .
- ^ «Разрушитель корабля Нетерби» . Бендиго рекламодатель . Тол. Xiii, нет. 3480. Виктория, Австралия. 23 июля 1866 г. с. 2 Получено 4 сентября 2016 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Обломки Нефирби» . Возраст . № 3, 661. Виктория, Австралия. 25 июля 1866 г. с. 5 Получено 4 сентября 2016 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Разрушители Нефирби на Кингс -островах» . Пограничные часы . Тол. 6, нет. 288. Южная Австралия. 1 августа 1866 г. с. 3 Получено 4 сентября 2016 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Обломки Нефирби» . Корнуолл Хроника . Тол. Xxxi, нет. 3316. Тасмания, Австралия. 4 августа 1866 г. с. 2 Получено 4 сентября 2016 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «HMVS Victoria - первый военный корабль Австралии» . Военно -морское историческое общество Австралии . 12 декабря 1992 года . Получено 3 марта 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]