Белый жезл
Белый жезл , белая палочка , стержень инаугурации , или палочка суверенитета , на ирландском языке, по -разному называемым накалкой на риге (стержни царство) и слэт -тигнисом (стержень лорда), был основным символом гэльского царя или лорда законная власть и главная опора, используемая на его церемонии инаугурации. [ 1 ] в 12 веке Сначала задокументировано в жизни Мадока , но предполагалось, что он использовался задолго до этого, [ 2 ] Последний раз документировано в Ирландии в начале 17 -го века. В Шотландии стержень использовался в 13-м веке для инаугурации своих последних гэльских говорящих королей, [ 3 ] и для скандинавских лордов островов на 15-й. [ 4 ]
В то время как прием стержня был в происхождении гэльской культурной особенностью, после того, как викинги и Норманна вторжения в Ирландию некоторые иностранные семьи стали значительно гэельскими . Примечательным примером были великие Хиберно-Норман -де-Бург магнаты с в стиле Мака Уильяма Иочтара , который стал полностью гэолизированным, управлял своими последователями в качестве ирландских клановых вождей и получил белый жезл. [ 5 ]
Качества и символика
[ редактировать ]Стержень должен был быть как белым, так и прямым, с цветом, представляющим чистоту и прямолинейность справедливости, согласно отчету, данному Джеффри Китинг . [ 6 ]
Даже после распада всех других учреждений гэльской Ирландии , главного поэта округа, который вел себя хорошо в Мюнстере 18-го века над окружным куритором , поэтическим судом, похожим на валлийский эйстдфод , [ 7 ] получит сотрудник должности ( ирландцы : Бата на Бахайль ), который впоследствии будет передан его преемнику. [ 8 ]
Церемония
[ редактировать ]Хотя смысл и цель всегда были одинаковыми, детали церемонии, по -видимому, различались в гэльском мире. В частности, кто представил нового Господа или царя стержней, зависел от истории и традиций каждого царства. [ 9 ]
Примечание к родословной О'Махонис в Ламбете, написанная сэром Джорджем Карью , около 1600/3 года:
Страна О'Махона следовать по древнему танистскому закону Ирландии; и кому Мак Карти Риг даст белый жезл, он О'Махон, или повелитель страны; Но отдача стержня не дает ничего, кроме как он будет выбран последователями, и все же выборы без стержня. Маккарти Риг был открыт тем же церемониальным, на котором он открыл О'Махона и других зависимых вождей. К этому была приложена жалоба, и она не избежала острых глаз присяжных пробок, которые представили: «Что когда любой лорд или джентльмен из ирландства в этом округе стал лордом или капитаном его имени или родственника, он Ударяйте каждого жителя, свободного владельца и арендатора под ним, корова , которую нужно заплатить за установку стержня в этом имени. [ 10 ]
Описывая, как Хью Роу О'Доннелл был открыт 3 мая 1592 года, Тимоти Т. О'Доннелл написал: «Инаугурация О'Доннелла как царя Тирконнелла была как гражданская, так и религиозная по своей природе. Церемония состоялась на Великий рок Дун, находится в миле к западу от , которого он дает захватывающий вид на окружающую страну который Килмакренана из . Св. Колумба для успеха суверенитета принца. Мирно из -за его таниста . его преемника ) ( Оллам , или научный адвокат, который представил ему книгу, содержащую законы и обычаи земли, и прямая белая палочка, символизирующая моральную прямоту, требовала его суждений и правления ». [ 11 ]
Парламент Шотландии
[ редактировать ]До союза с Англией в 1707 году был джентльмен, посвященный белым стержне в поместьях парламента в Эдинбурге , который играл аналогичную роль с джентльменом, посвященным черному жезлу в парламентах Англии , Королевстве Великобритании А потом Соединенное Королевство .
Наседаемая посвящение белого стержня является единственным примером того, как офис короны стал включенным в качестве компании. Закон о трасте Уолкера 1877 года включил офис в попечителей Уокера , давая право на попечителей взимать с любого, кто получает честь от короны. В 1908 году было создано Бакалавр Общества рыцарей , чтобы оспорить это право, но в следующем году суд сессии подтвердил право попечителей Уолкера обвинять получателей наград. Тем не менее, Бакалавр Общества рыцарей выиграл апелляцию к Палате лордов в 1911 году. [ 12 ]
Господь епископ Эдинбурга , как бывший председатель попечителей Уокера, является наследственным посвящением белого удочка. Нынешним владельцем является преподобный доктор Джона А. Армс , епископ Эдинбургского , но роль не несет никаких обязанностей. [ нужно разъяснения ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Гэльское дворянство Ирландии
- Форт Tullyhogue
- Королевские места Ирландии
- Господь великий камердлен
- Лорд Высокий Стюард Ирландии
- Пэры
- Скипетр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Донован, стр. 425 и далее; Fitzpatrick 2004, p. 58
- ^ Фицпатрик 2004, с. 58 и пассим
- ^ Александр III из Шотландии был последним, для которого и который см. Bannerman 1989.
- ^ Домналл из Ислай, лорд острова, зарегистрирован так, как он был открыт в Книге Кланранальда, изд. & tr. Кэмерон, с. 160–1. [1]
- ^ Фицпатрик 2004, с. 214 и пассим
- ^ Keating, p. 23
- ^ Даниэль Коркери (1926), Скрытая Ирландия: исследование гэльского Мюнстера в восемнадцатом веке , страницы 95-125.
- ^ Даниэль Коркери (1926), Скрытая Ирландия: изучение гэльского Мюнстера в восемнадцатом веке , стр. 270.
- ^ О'Донован, стр. 425 фр
- ^ «Примечание 62 для письма Флоренс Мак Карти Риг, Танист из Карбери, Мак Карти Мор» . celt.ucc.ie.
- ^ Тимоти Т. О'Доннелл (2001), Мечи вокруг креста: защита Ирландии веры и Отечественной страны 1594-1603 , Christendom Press. Страницы 48-49.
- ^ «Происхождение общества рыцарей Бакалавр» . Лондон: Императорское общество рыцарей . Получено 28 июля 2011 года .
Источники
[ редактировать ]- Баннерман, Джон , «Королевский поэт и инаугурация Александра III» , в шотландском историческом обзоре. 68, № 186, часть 2 (октябрь 1989 г.): 120–149.
- Баннерман, Джон, «Резиденция поэта короля», в шотландских гэльских исследованиях XVII (1996): 24–35.
- Книга Клэнранальда , изд. & tr. Александр Кэмерон, остатки кельтского. Тол. 2 Инвернесс. 1894. стр. 138-309.
- Диллон, Майлз , «Освящение ирландских королей», в Селтике 10 (1973): 1–8.
- Фицпатрик, Элизабет, " Тулач Тиноил"
- Фицпатрик, Элизабет, Королевская инаугурация в гэльской Ирландии c. 1100–1600: исследование культурного ландшафта . Бойделл Пресс. 2004.
- Грин, Алиса Стопфорд , Создание Ирландии и его отмены: 1200–1600 . Лондон: Макмиллан. 1908.
- Джеффри Китинг , Foras Feasa на Ирландии (около 1634 года), изд. & tr. Дэвид Комин и Патрик С. Диннин (1902–1914). История Ирландии Джеффри Китинг . Ирландское общество текстов. Издание и перевод доступны в Celt.
- Кингстон, Саймон, Ольстер и острова в пятнадцатом веке: светлость кланна Домхнаила Антрима . Дублин: Четыре суда пресса . 2004.
- Митчел, Джон, жизнь и времена Аодх О'Нила, принца Ольстера . Нью -Йорк: Excelsior Католический издательство. 1879.
- Николс, KW , гэльский и гэльский Ирландия в средние века . Дублин: Лилипутская пресса. 2 -е издание, 2003.
- О'Донован, Джон (ред.) И Duald Mac Firbis , Генеалогии, племена и обычаи Hy-Fiachrach . Дублин: Ирландское археологическое общество. 1844. С. 425–452.