Jump to content

Институт благородных девиц

Современный вид фасада Смольного института в Санкт-Петербурге, построенного по образцу Института благородных девиц.

Институт благородных девиц ( русский : Институт благородных девиц ) был типом учебного заведения и училища в поздней императорской России . Он был задуман Иваном Бецким как женское заведение для девушек дворянского происхождения. Это были «Закрытые женские институты Канцелярии учреждений императрицы Марии ». Первым и самым известным из них был Смольный институт благородных девиц в Петербурге .

Происхождение

[ редактировать ]

Среднее образование для девочек и возможность получения университетского образования для женщин были крайне ограничены в царской России . Одним из путей обучения дочерей русского дворянства были Институты благородных девиц (Instituti blagorodnykh devits), закрытые частные академии, в которых размещались ученики начальной и средней школы и предлагалась базовая школьная и культурная подготовка.

Иван Бецкой (1704-1795), автор концепции государственного пансиона, который впоследствии превратился в Институты благородных девиц.

Идея создания Института благородных девиц датируется 1763 годом, когда Иван Бецкой представил императрице Екатерине Великой «Положение о воспитании юношей обоего пола», в котором предлагалось обучение обоих полов в государственных пансионах с целью создания «Устава для воспитания юношей обоего пола». новая раса людей». [ 1 ] Интернаты должны были быть предпочтительнее других учебных заведений в соответствии с идеей Руссо о том, что «изоляция воспитанников позволяла наставникам защищать их от пороков общества». [ 2 ]

Важные воспоминания, затрагивающие жизнь на этих объектах, оставила народников лидер Вера Фигнер , посещавшая Родионовский институт благородных девиц в Казани с 1863 по 1869 год. [ 3 ] Фигнер счел образовательный режим в Родионовском институте в значительной степени неудовлетворительным: преподавание литературы избегало спорных современных тем, а история также была смещена в сторону древнего периода, а не более современных событий. [ 4 ] Утверждалось, что научное обучение было особенно скудным, поскольку, зоологии и ботаники как говорят, преподаватель

«...никогда нам не показывали ни скелета, ни даже чучела, ни одного растения. Мы ни разу не смотрели в микроскоп и не имели ни малейшего представления о том, что такое клетка...

С другой стороны, четыре года нас мучили над чистописанием . Семь лет нам пришлось учиться рисованию, несмотря на то, что за все это время никто из нас не проявил ни малейшего признака таланта». [ 5 ]

никакого обсуждения спорных современных событий или гражданских вопросов По свидетельству Фигнера, не было , «ни слова... не было сказано о крепостном праве и освобождении крепостных ; или о земельных наделах и выкупе земли». [ 6 ]

По словам Фигнера, время было тщательно структурировано, учебники практически не использовались, а студенты были вынуждены переписывать и переписывать рукописные тетради. [ 5 ] В течение дня разрешалось только три часа свободного времени, причем единственная структурированная физическая активность состояла из одного часа танцев в неделю. [ 7 ] Чтение вне дома не поощрялось: единственная библиотека Родионовского института держалась за запертыми дверями деканом школы, а доступ студентов к книгам был очень жестко ограничен. [ 8 ]

По словам Фигнера, на каникулы отводилось только шесть недель в году, в течение которых девочкам разрешалось вернуться домой — и даже в этой ограниченной передышке девочкам было отказано в течение двух лет по мере приближения окончания школы, чтобы избежать возможности внедрения чуждых идей. или культурные влияния. [ 9 ] В результате, утверждает Фигнер, «в то время, когда я покинул Институт, мой разум был полностью свободен от каких-либо социальных или политических идей». [ 10 ]

Список институтов благородных девиц

[ редактировать ]
Современный вид Белостокской дворянской женской школы.

Выпускницы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвид Рансел, «Иван Бецкой и институционализация Просвещения в России», в « Канадско-американских славянских исследованиях», том. 14, нет. 3 (1980), стр. 327–328.
  2. ^ Дэвид Рансел, «Иван Бецкой и институционализация Просвещения в России», в канадско-американских славистических исследованиях 14, вып. 3 (1980), стр. 327–238.
  3. См. главу 2 «Институт» Веры Фигнер, « Мемуары революционера». Камилла Чапин Дэниэлс, пер. Нью-Йорк: Международные издательства, 1927; стр. 26-32.
  4. ^ Фигнер, Мемуары революционера, стр. 27.
  5. ^ Jump up to: а б Фигнер, «Мемуары революционера», с. 28.
  6. ^ Фигнер, Мемуары революционера, стр. 24.
  7. ^ Фигнер, Мемуары революционера, стр. 29.
  8. ^ Фигнер, Мемуары революционера, стр. 29-30.
  9. ^ Фигнер, Мемуары революционера, главы 2 и 3, passim.
  10. ^ Фигнер, Мемуары революционера, стр. 36.
  11. ^ Линн Энн Хартнетт, Непокорная жизнь Веры Фигнер: Переживание русской революции. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы, 2014; стр. 17.
  12. ^ Мэрилин Бэйли Огилви ; Джой Дороти Харви (2000). Биографический словарь женщин в науке: ЛЗ . Тейлор и Фрэнсис. стр. 992–993. ISBN  978-0-415-92040-7 .
  13. ^ Энн К. Хьюз, «Вера Евстафьевна Богдановская», в книге Мэрилин Огилви , Джой Харви и Маргарет Росситер (ред.), Биографический словарь женщин в науке: новаторская жизнь с древних времен до середины двадцатого века. Нью-Йорк: Рутледж, 2014; стр. 153.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6ddadbc91fdeff1c07ad8098dbb04cf__1692555060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/cf/a6ddadbc91fdeff1c07ad8098dbb04cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Institute for Noble Maidens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)