Jump to content

Фасад (видеоигра)

Фасад
Заставка
Разработчик(и) Процедурное искусство [ а ]
Издатель(и) Процедурное искусство
Дизайнер(ы)
  • Майкл Матеас
  • Эндрю Стерн
Композитор(ы)
  • Билли Гомберг
  • Мэтт Ганюшо
  • Джим Доран
  • Аарон Акоста
  • Лео Карузо
Платформа(ы) Windows , Mac OS X
Выпускать
  • Окна
  • 5 июля 2005 г.
  • Мак ОС Х
  • 15 августа 2006 г.
Жанр (ы) Интерактивная драма , интерактивная фантастика , социальный симулятор
Режим(ы) Одиночная игра

«Фасад» — это искусственного интеллекта на основе интерактивная история , созданная в 2005 году Майклом Матеасом и Эндрю Стерном. После выпуска игра привлекла внимание ведущих новостных изданий своим инновационным дизайном и вызвала предположения о потенциальном использовании искусственного интеллекта в видеоиграх . После выпуска Façade получил в целом положительный прием: похвалы были адресованы его техническим инновациям и широкой культурной привлекательности, особенно в онлайн- трансляции , а неоднозначные мнения были направлены на правдоподобие представления межличностного взаимодействия.

Геймплей и сюжет

[ редактировать ]

Façade — это интерактивная драматическая видеоигра, построенная как одноактная история о супружеской паре Трип и Грейс. [ 2 ] Игрок берет на себя роль давнего друга, приглашенного на вечернюю встречу в квартире пары в Нью-Йорке; Поначалу Трип и Грейс дружелюбны, но становятся враждебными, когда игрок становится свидетелем распада их брака. [ 3 ] Игрок взаимодействует от первого лица , перемещается с помощью клавиш со стрелками на клавиатуре и выбирает свое имя и пол. Они могут вести себя так, как пожелают. [ 4 ]

В игре используется ввод текста для облегчения обсуждения с Трипом и Грейс, а также различные технологии искусственного интеллекта (ИИ), которые определяют, как эти двое реагируют на игрока и друг на друга. Один из них — это то, что дизайнеры назвали «поведенческим языком», который определяет, как персонажи передвигаются по квартире во время разговора. Другой вариант — «менеджер драмы», который создает сюжетные ходы из набора заранее запрограммированных событий и находит способы, используя вклад игрока, повысить напряжение и разрешить конфликт. [ 5 ] [ 6 ] Façade также включает в себя обработку естественного языка , определяя определенные ключевые слова в вводе игрока и определяя контекст того, что он пытается сказать. У ИИ есть ограничения; например, пара может интерпретировать сообщение игрока о своей беременности ребенком Трипа как попытку флирта с ними. [ 7 ]

Фасад начинается с черного экрана и закадрового голоса Трипа, который звонит игроку, чтобы пригласить его в квартиру. [ 8 ] После того, как они выбрали свое имя, они появляются перед дверью, подслушивая спор между парой. После этого Трип открывает дверь и впускает игрока внутрь. [ 9 ] Оказавшись внутри, они могут взаимодействовать с различными предметами и предметами мебели в квартире, что может привести к новым разговорам. [ 10 ] например, Волшебный шар-восьмерка , который дает советы. [ 11 ]

Игрок может обсуждать различные темы с Грейс и Трипом во время их пребывания, например, недавний отпуск пары в Италии, напитки, которые Трип готовит в баре, и попытки Грейс отремонтировать квартиру. [ 12 ] Другими темами разговоров могут быть работа, хобби, семья, сексуальная жизнь или перспектива развода. [ 10 ] Другие формы взаимодействия включают флирт. [ 9 ] и физическая близость, с возможностью утешить, обнять или поцеловать персонажей. [ 13 ] Пара может реагировать на это по-разному: смехом, волнением, удивлением и гневом. Если игрок ведет себя неадекватно, Трип и Грейс сильно оскорбляются. [ 10 ] Постоянное хамство может привести к удалению игрока, [ 14 ] то же самое происходит и с чрезмерной физической близостью. [ 13 ]

По ходу «Фасада» пара вступает в ссору, обмениваясь различными обвинениями и пассивно-агрессивными замечаниями. [ 15 ] [ 16 ] Игроку предлагается принять чью-либо сторону в споре, кульминацией которого является то, что Грейс или Трип задают им вопрос об их отношениях. [ 9 ] Когда игра приближается к третьему и последнему разделу, пара обращается за советом к своему другу о том, как исправить свой брак и что не так с каждым из них. [ 4 ] Один из двух программистов, Майкл Матеас, назвал этот раздел «терапевтической игрой». [ 4 ] В конце концов, Грейс или Трип могут признаться в давно хранимой тайне о себе или об отношениях. Например, перед тем, как Трип сделал ей предложение, у Грейс был сексуальный роман с кем-то, не сказав ему об этом. [ 17 ] После этого «Фасад» закончится тремя способами: либо Трип, либо Грейс прекращают свои отношения, они примиряются или они говорят игроку, что ничего не изменилось, и продолжают спорить, когда уходят. [ 10 ] Предполагается , что игру можно будет переиграть несколько раз , чтобы игрок мог узнать, как могли бы развиваться его разговоры с парой. [ 18 ]

Разработка

[ редактировать ]

Матеас разрабатывал Façade совместно с Эндрю Стерном в течение пяти лет на собственные средства и с ограниченным бюджетом. До разработки Матеас был докторантом Школы компьютерных наук Карнеги-Меллона , а Стерн был программистом и дизайнером о виртуальных питомцах видеоигр серии Petz . [ 7 ] Матеас и Стерн встретились, выступая на серии конференций, посвященных пересечению искусственного интеллекта и интерактивных развлечений, и в 1998 году начали начальную работу над долгосрочной «интерактивной драмой» и «прототипом коммерческого продукта». [ 19 ] В 2000 году Матеас и Стерн официально начали полноценный совместный проект по «построению интерактивного сюжетного мира, объединяющего правдоподобных агентов и интерактивный сюжет», с планом создать игру вокруг «домашней драмы, в которой супружеская пара пригласила игрока». пришел на ужин». [ 20 ] Чтобы разработать органичное и правдоподобное поведение персонажей, Матеас и Стерн разработали сложную структуру программирования, описанную как «язык поведения», позволяющий программировать и организовывать выражения нескольких персонажей как «правдоподобных агентов». [ 21 ] Façade был выпущен для Windows в июле 2005 года и доступен для бесплатной загрузки с веб-сайта разработчика.

После выпуска Façade Матеас и Стерн планировали создать следующий проект под названием The Party . Опираясь на дизайн Façade , планировалось, что The Party будет основана на сюжете приглашения на званый обед, в котором игровой процесс будет расширен, чтобы вместить десять персонажей, большее взаимодействие с окружающей средой и более зрелые сложные повествовательные моменты, включая секс и насилие. [ 7 ] Задуманная как коммерческий продукт, Стерн отметил, что The Party игры требовала инвестиций для финансирования небольшой команды дизайнеров и программистов, необходимых для создания искусственного интеллекта . [ 22 ] В 2013 году Матеас подтвердил, что разработка The Party прекратила заниматься другими проектами. [ 23 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Современный

[ редактировать ]

Многие критики дали Façade положительные отзывы на момент его выпуска. Некоторые издания, такие как NBC News , [ 13 ] The New York Times , Newsweek и The Boston Phoenix высоко оценили технические достижения игры, написав, что это важный шаг в эволюции видеоигр, интерактивных развлечений и искусственного интеллекта. [ 8 ] Гамасутра писал, что Façade была «одной из самых важных игр, когда-либо созданных, возможно, самой важной игрой за последние десять лет», после The Sims и Grand Theft Auto . Рецензент Эрнест Адамс назвал дизайн игры «революционным» и «технически амбициозным», перечислив шесть аспектов, которые он нашел впечатляющими: обработка и генерация естественного языка, эмоциональное моделирование, мимика и язык тела. [ 24 ] The Economist размышлял: «По мере совершенствования графики искусственный интеллект становится все более важной частью разработки видеоигр». [ 25 ]

Критики также писали о том, как в игре реализованы персонажи и сюжет, и сочли ее попытки новаторскими. Адамс похвалил Façade за то, что он отличался от большинства видеоигр того времени, подчеркнув отсутствие условий победы и акцент на личных отношениях, которые он нашел правдоподобными. [ 24 ] Многие другие говорили, что Façade с помощью сложного искусственного интеллекта показал, что видеоигры могут быть столь же привлекательными, когда они основаны на персонажах, а не на действиях. [ 26 ] [ 27 ] Как написал Сет Шизель, сделавший обзор для New York Times : «[это] будущее, в котором игры так же сильно зависят от персонажей, как и сражения, [и] столько же мыльных опер, сколько и тира». [ 26 ] Newsweek и NBC News утверждали, что Façade представляет собой шаг в правильном направлении для создания интерактивных драматических персонажей с эмоциональной глубиной; [ 27 ] [ 28 ] Newsweek сообщил, что это особенно привлекательно для женщин-геймеров, которые стали представлены только в последнее десятилетие. [ 27 ] Другие публикации освещали открытый характер игры и хвалили то, как игрок может изменить историю в реальном времени вместо того, чтобы придерживаться заранее определенной ветви повествования. [ 8 ] [ 24 ] По мнению Wired , Façade подход обеспечил более захватывающий опыт. [ 8 ]

Façade получил приз Большого жюри на Slamdance фестивале независимых игр 2006 года; ранняя, неполная версия стала финалистом Фестиваля независимых игр 2004 года . Он выставлялся на нескольких международных художественных выставках, включая ISEA 2004 и Game/Play 2006.

Ретроспектива

[ редактировать ]
Неловкая реакция Грейс и Трипа на то, что ИИ считал неуместным поведением, которое не всегда имело смысл, сделало Façade предметом нескольких комедийных видеороликов и интернет-мемов он стал культовым. , что привело к тому, что через несколько лет после его выпуска

Ретроспективные оценки Façade признали технические достижения игры в использовании искусственного интеллекта и популярность. Описывая игру как «важную исследовательскую и культурную веху», Games Developer , ранее известный как Gamasutra, назвал Façade проектом, который оставил «неизгладимый след в видеоиграх» благодаря уникальности и сложности конструкции искусственного интеллекта. [ 10 ] Точно так же The Guardian назвала Façade «интересной» вехой и «увлекательным экспериментом» в развитии эмоционального искусственного интеллекта . [ 6 ] Также было признано, что игра привлекла внимание широкой публики, что было необычно для независимой видеоигры того времени. Rock Paper Shotgun отметил, что игра «была достаточно передовой, чтобы о ней писали научные статьи, но в то же время играбельна и достаточно интересна, чтобы ее можно было распространить по всему игровому миру». [ 29 ]

За десять лет с момента выпуска Façade приобрел культ и породил несколько интернет- мемов , в основном благодаря видеороликам « Let's Play » на YouTube , в которых использовалась неловкая реакция Грейс и Трип на то, что ИИ считал неуместным поведением, которое иногда было бессмысленным. [ 10 ] Многие известные YouTube-пользователи того времени набрали миллионы просмотров своих прохождений; PC Gamer объяснил «второе появление игры как интернет-мема» первым видеороликом PewDiePie об игре, который собрал более семи миллионов просмотров, а также назвал Jacksepticeye и The Gaming Lemon дополнительными участниками, способствующими увеличению популярности Façade среди широкой публики. [ 3 ] Разработчик игр прокомментировал, что «возможно, самое большое влияние [ Façade ] заключается в том, что люди знают, что это такое за пределами академических конференций». [ 10 ]

В некоторых ретроспективных обзорах выражаются неоднозначные взгляды на исполнение Façade как симуляции межличностного взаимодействия: Rock Paper Shotgun отмечает, что последующее влияние игры на индустрию в целом было в значительной степени преувеличено. [ 29 ] PC Gamer отметил, что «если вы играете в Façade так, как это было задумано… их система искусственного интеллекта работает на удивление хорошо», похвалив реакцию персонажей на действия игрока, хотя и отметив, что игра «зависит от подлинного взаимодействия… делает ее созревшей для злоупотреблений». ". [ 3 ] Описывая игру как «эксперимент, а не законченную игру», Крис Дален, автор книги «1001 видеоигра, в которую вы должны сыграть, прежде чем умереть », отметил, что «графика проста, а парсер не идеален; Грейс и Трип часто реагируют на предложение». они не узнают по неловкому взгляду или взгляду ужаса». [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Портировано на Mac OS X Райаном С. Гордоном из icculus.org . [ 1 ]
  1. ^ Пак, Эдди (15 августа 2006 г.). « Façade Интерактивная история выпущена для Mac OS X» . Макмир . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года . Проверено 28 апреля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Дален, Крис (2010). "Фасад". В Мотте, Тони (ред.). 1001 игра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть (2-е изд.). Квинтэссенция. ISBN  978-1-84403-681-3 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Винки, Люк (16 апреля 2020 г.). «Годы спустя новаторский искусственный интеллект Façade продолжает жить благодаря плохим шуткам на YouTube» . ПК-геймер . Проверено 10 августа 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Напечатай то, что чувствуешь». Игры для Windows: Официальный журнал . № 6. Май 2007. С. 32–34.
  5. ^ Гриц, Дженни Ротенберг (3 октября 2006 г.). «За пределами космических захватчиков» . Атлантика . ISSN   2151-9463 . Проверено 25 июля 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Кейт (12 октября 2016 г.). «Видеоигры, в которых люди имеют значение? Странное будущее эмоционального ИИ» . Хранитель . Проверено 10 августа 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Раух, Джонатан (ноябрь 2006 г.). «Секс, ложь и видеоигры» . Атлантика . Проверено 10 августа 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «За маской». ИгрыTM . Август 2007. с. 84–87.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Раух, Джонатан (ноябрь 2006 г.). «Секс, ложь и видеоигры» . Атлантика . Проверено 10 августа 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Томпсон, Томми (23 апреля 2020 г.). «История фасада: интерактивная драма на базе искусственного интеллекта» . Разработчик игры . Проверено 10 августа 2023 г.
  11. ^ Винки, Люк (16 апреля 2020 г.). «Годы спустя новаторский искусственный интеллект Façade продолжает жить благодаря плохим шуткам на YouTube» . ПК-геймер . Проверено 10 августа 2023 г.
  12. ^ Шизель, Сет (7 июня 2005 г.). «Переосмысление силы геймера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 августа 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Лофтус, Том (12 октября 2005 г.). «Выходя за пределы игрового гетто» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 10 августа 2023 г.
  14. ^ Дален, Крис (2010). "Фасад". В Мотте, Тони (ред.). 1001 игра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть (2-е изд.). Квинтэссенция. ISBN  978-1-84403-681-3 .
  15. ^ GamesRadarTylerNagata (14 февраля 2009 г.). «Худшие свидания в играх» . игровой радар . Проверено 25 июля 2024 г.
  16. ^ «Практический взгляд на фасад» . Геймеры приключений . 21 апреля 2004 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  17. ^ Харгер, Бренда Баккер (2006). «За фасадом: интервью с Эндрю Стерном и Майклом Матеасом» (PDF) . ЭЛМКИП . Проверено 10 августа 2023 г.
  18. ^ Бейкер, Крис. «Виртуальное консультирование по отношениям» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 25 июля 2024 г.
  19. ^ Харгер, Бренда Баккер (2006). «За фасадом: интервью с Эндрю Стерном и Майклом Матеасом» (PDF) . ЭЛМКИП . Проверено 10 августа 2023 г.
  20. ^ Матеас, Майкл; Стерн, Эндрю (2000). На пути к интеграции сюжета и персонажей в интерактивной драме (PDF) . Американская ассоциация искусственного интеллекта . Проверено 10 августа 2023 г.
  21. ^ Матеас, Майкл; Стерн, Эндрю (2002). «Язык поведения для правдоподобных агентов, основанных на историях» (PDF) . В Форбусе, Кен; Сейф, Маги Эль-Наср (ред.). Рабочие заметки по искусственному интеллекту и интерактивным развлечениям . Весенний симпозиум AAAI. АААИ Пресс.
  22. ^ «Напечатай то, что чувствуешь» . Игры для Windows . № 6. Май 2007. С. 32–34. Архивировано из оригинала 17 мая 2007 года . Проверено 11 августа 2023 г.
  23. ^ Матеас, Майкл [@mmateas] (3 декабря 2013 г.). «Да, мы с Эндрю Стерном сделали фасад. Не работаем над партией, но другие исследовательские проекты в работе» ( Твиттер ). Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 7 декабря 2013 г. — через Twitter .
  24. ^ Перейти обратно: а б с Адамс, Эрнест (28 июля 2005 г.). «Блокнот дизайнера: вам нужно сыграть в фасад прямо сейчас!» . Разработчик игры . Проверено 11 августа 2023 г.
  25. ^ «Когда внешности уже недостаточно» . Экономист . 10 июня 2006 г. Проверено 10 августа 2023 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Шизель, Сет (7 июня 2005 г.). «Переосмысление силы геймера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 августа 2023 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Дикет, Кристофер (16 октября 2005 г.). «Женская чувственность» . Newsweek . Проверено 8 августа 2023 г.
  28. ^ Лофтус, Том (31 января 2004 г.). «Привнесение эмоций в видеоигры» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Проверено 10 августа 2023 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Кук, Майкл (13 февраля 2015 г.). «Электрические мечты, часть 1: потерянное будущее искусственного интеллекта» . Каменный бумажный дробовик . Проверено 10 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7febb9117d759b9e29a5534e5fff911__1722696360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/11/a7febb9117d759b9e29a5534e5fff911.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Façade (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)