Клеппе против. Нью-Мексико
Клеппе против. Нью-Мексико | |
---|---|
![]() | |
Аргументировано 23 марта 1976 г. Решение принято 17 июня 1976 г. | |
Полное название дела | Томас С. Клеппе , министр внутренних дел против США Нью-Мексико и др. |
Цитаты | 426 США 529 ( подробнее ) 96 С. Кт. 2285; 49 Л. Ред. 2д 34 |
История болезни | |
Прежний | Нью-Мексико против Мортона , 406 F. Supp. 1237 ( ДНМ 1975) |
Холдинг | |
Закон 1971 года о диких и свободно бродящих лошадях и осликах был конституционным осуществлением Конгрессом полномочий в соответствии с положением о собственности, по крайней мере, в той мере, в какой он применялся для запрета Совету по животноводству штата Нью-Мексико вторгаться на государственные земли Соединенных Штатов и уничтожать диких лошадей. осликов в соответствии с Законом штата Нью-Мексико о бегстве. | |
Членство в суде | |
| |
Мнение по делу | |
Большинство | Маршалл, к которому присоединились единогласно |
Примененные законы | |
Конст. США. искусство. IV, § 3, кл. 2 ; 16 USC § 1331 и далее. |
Kleppe v. New Mexico , 426 US 529 (1976), было решением Верховного суда США , единогласно признавшим Закон 1971 года о диких и свободно бродящих лошадях и осликах , принятый в 1971 году Конгрессом США для защиты этих животных от « захват, клеймение, преследование или смерть», чтобы быть конституционным осуществлением власти Конгресса . В феврале 1974 года Совет по животноводству штата Нью-Мексико собрал и продал 19 осликов без торговой марки на землях Бюро землеустройства (BLM). Когда BLM потребовал вернуть животных, штат подал иск, утверждая, что Закон о свободном передвижении диких лошадей и осликов является неконституционным, утверждая, что федеральное правительство не имеет полномочий контролировать животных на федеральных землях, за исключением случаев, когда они являются предметом торговли между штатами или нанесение ущерба государственным землям .
Фон
[ редактировать ]В 1971 году Конгресс принял Закон 1971 года о диких и свободно бродящих лошадях и осликах . L. 92–195 , 85 Stat. 649 , принятый 15 декабря 1971 г. (позже кодифицированный в 16 USC § 1331 и далее ) (WFRHBA). Закон охватывал управление, защиту и изучение «немаркированных и невостребованных лошадей и осликов на государственных землях в Соединенных Штатах». [ 1 ] [ а ] Закон требует от министра внутренних дел и министра сельского хозяйства защищать диких лошадей и управлять ими как компонентом государственной собственности Соединенных Штатов. [ 3 ] Лошади, находящиеся на свободном выгуле, должны быть защищены от «отлова, клеймения, преследования или смерти». [ 4 ] Управляющими агентствами являются Бюро землеустройства (BLM) внутренних дел и Лесная служба (USFS) сельского хозяйства . [ 5 ]
Штат Нью-Мексико оспорил полномочия федерального правительства по управлению дикими лошадьми на территории Нью-Мексико. [ 6 ] Владелец ранчо из Нью-Мексико Келли Стивенсон обнаружил диких осликов, пасущихся на его земле и на федеральной земле, где у него было разрешение на выпас. [ 7 ] [ б ] Стивенсон подал жалобу в BLM, а когда BLM отказалась удалить осликов, - в Совет по животноводству штата Нью-Мексико . [ 9 ] Совет по животноводству штата Нью-Мексико, действующий в соответствии с законодательством штата. [ 10 ] затем конфисковал девятнадцать осликов на федеральной земле и продал их на публичном аукционе. [ 11 ] BLM заявила о юрисдикции WFRHBA и потребовала вернуть животных. [ 12 ] Затем штат Нью-Мексико подал иск в федеральный окружной суд , утверждая, что федеральный закон неконституционен. [ 13 ]
Районный суд
[ редактировать ]Дело рассматривалось коллегией из трех судей, состоящей из Оливера Сета , Эдвина Мечема и Гарри Пейна . [ 14 ] Комиссия объявила WFRHBA неконституционной, заявив, что ее полномочия вытекают из «территориального пункта» статьи IV Конституции Соединенных Штатов . [ 15 ] но животные не становятся федеральной собственностью просто потому, что находятся на федеральной земле. [ 16 ] Ссылаясь на случаи, когда федеральное правительство регулировало популяцию оленей на основании ущерба федеральным землям, но утверждая, что WFRHBA не представило никаких доказательств того, что лошади или ослики наносили ущерб, [ с ] суд запретил федеральному правительству обеспечивать соблюдение Закона, постановив, что закон неконституционно превышает полномочия федерального правительства, защищая свободно бродящих лошадей и осликов, а не землю, на которой они живут. [ 18 ]
Верховный суд
[ редактировать ]
Судья Тергуд Маршалл высказал единогласное мнение суда. Суд истолковал положение о собственности широко и счел, что WFRHBA является конституционным осуществлением полномочий Конгресса, постановив, что «Положение о собственности также дает Конгрессу право защищать дикую природу на государственных землях, несмотря на законы штата». [ 19 ] написал, что « 'полная власть', которую Конгресс имеет над государственными землями, обязательно включает в себя полномочия регулировать и защищать обитающую там дикую природу». [ 20 ] Кроме того, суд заявил, что Конгресс может принять законодательство, регулирующее федеральные земли в соответствии с положением о собственности, и «когда Конгресс действует так, федеральное законодательство обязательно имеет преимущественную силу, противоречащие законам штатов в соответствии с положением о верховенстве». [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Число диких лошадей сократилось с примерно 2 000 000 до 9 500. [ 2 ] [ сомнительно – обсудить ]
- ^ Проблема Стивенсона, по-видимому, заключалась в том, что ослики ели кормовые добавки, предназначенные для его скота. [ 8 ]
- ^ Этот вывод особенно ироничен, учитывая, что определение BLM зоны управления стадом (HMA) и расчет соответствующего уровня управления (AML) основаны на способности среды обитания поддерживать данную популяцию лошадей или осликов. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 16 USC § 1332 .
- ^ Надя Аксентьевич, Примечание: Американская икона в подвешенном состоянии: как разъяснение постоянной доктрины может освободить диких лошадей и расширить возможности защитников , 41 БК Энвтл. Афф. Л. Ред. 399, 402 (2014).
- ^ Аксентьевич, на 403.
- ^ 16 USC § 1331 .
- ^ Роберто Ираола, Эссе: Закон о диких свободно бродящих лошадях и осликах 1971 года , 35 Энвтл. Л. 1049, 1051-52 (осень 2005 г.).
- ^ Блейк Шепард, Статья и комментарий: Объем конституционных полномочий Конгресса в соответствии с статьей о собственности: регулирование нефедеральной собственности для достижения целей национальных парков и дикой природы , 11 БК Энвтл. Афф. L. Rev. 479, 499 (весна 1984 г.).
- ^ Нью-Мексико против Мортона , 406 F. Supp. 1237 , 1237 ( ДНМ 1975).
- ^ Мортон , 406 F. Supp. в 12:37.
- ^ Мортон , 406 F. Supp. в 12:37.
- ^ Закон Нью-Мексико о бегстве, Стат. Нью-Мексико. Энн. §§ с 47-14-1 по 47-14-10 (1966).
- ^ Мортон , 406 F. Supp. в 12:37; Шепард, 499.
- ^ Мортон , 406 F. Supp. в 12:37; Шепард, 499.
- ^ Мортон , 406 F. Supp. в 12:37; Шепард, 499.
- ^ Мортон , 406 F. Supp. в 12:37.
- ^ Конст. США. искусство. IV, § 3, кл. 2.
- ^ Мортон , 406 F. Supp. в 12:38.
- ^ «Невада – дикие лошади и ослики» . Бюро землеустройства . Архивировано из оригинала 16 июня 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Мортон , 406 F. Supp. в 12:38-39.
- ^ Клеппе против. Нью-Мексико , 426 США. 529, 546 (1976).
- ^ Клеппе , 426 США, 541-42.
- ^ Клеппе, 426 США в 543
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ландрес, Питер; Мейер, Шеннон; Мэтьюз, Сью (2001). «Закон о дикой природе и зарыбление рыбой: обзор законодательства, судебная интерпретация и реализация агентства». Экосистемы . 4 (4): 287–295. Бибкод : 2001Ecosy...4..287L . дои : 10.1007/s10021-001-0011-6 . S2CID 137750 .
- Фишман, Роберт Л. и Джеремия И. Уильямсон. «История Клеппе против Нью-Мексико: восстание полыни как некооперативный федерализм». Обзор права Университета Колорадо 83 (2011): 123+ онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст дела Клеппе против Нью-Мексико , 426 U.S. 529 (1976) доступен по адресу: Findlaw Justia Library of Congress Oyez (аудио устных аргументов)