Jump to content

Затопление Рочдейла и принца Уэльского

Координаты : 53 ° 18'06 "N 6 ° 09'25" W  /  53,301603 ° N 6,157072 ° W  / 53,301603; -6,157072

«Рочдейл» и «Принц Уэльский» — два военных корабля, затонувшие в Дублинском заливе в 1807 году.

Порт Дублина долгое время был опасен, поскольку доступ к нему был возможен только во время прилива и подвергался внезапным штормам. Многие корабли были потеряны в ожидании прилива, но до этой катастрофы мало что было сделано. Воздействие 400 тел [ 1 ] выбрасывание на берег города повлияло на общественное и официальное мнение. Это событие послужило толчком к строительству гавани Дун Лаогэр . [ 2 ]

19 ноября 1807 года несколько кораблей покинули Дублин с войсками, направлявшимися на наполеоновские войны . На следующий день два корабля, бриг «Рочдейл» и пакетбот « Принц Уэльский» , попали под ураганный ветер и сильный снегопад и затонули. [ 3 ] Войска на «Принце Уэльском» могли быть намеренно заперты под палубой, пока капитан корабля и команда скрылись. [ 4 ] Ни одна спасательная шлюпка не была спущена на воду. Было грабежи.

Морской фон

[ редактировать ]

Эта трагедия послужила толчком к строительству гавани Дун Лаогэр, которая первоначально называлась «Данлири», затем «Кингстаун», а теперь «Дун Лаогэр». Порт Дублина был заблокирован песчаной косой , а это означало, что корабли могли заходить или выходить только во время прилива. Решение - строительство Северной бычьей стены - было предложено вице-адмиралом Уильямом Блаем в 1800 году. Если бы случился шторм, кораблю пришлось бы переждать шторм в открытом море, ожидая прилива.

«Дублинский залив, пожалуй, был более губительным для моряков и кораблей, чем любой другой в мире, поскольку корабль, оказавшийся в нем во время порыва ветра с ВСВ на ЮЮВ, должен был выстоять на якоре или выйти на берег, а из В природе этого берега почти всегда погибали все команды». - Капитан Чарльз Малкольм с королевской яхты Георга IV. [ 5 ]

В 1767 году в Дун-Лаогэре, ныне известном как «угольная гавань», был построен пирс, но он быстро заилился. [ 6 ] Начало девятнадцатого века было необычайно бурным. [ 7 ] Дублинский залив был известен своей коварностью для лодок. На дне залива покоятся останки не менее 600 судов. [ 3 ]

19 ноября 1807 года море начало волноваться. Скорость ветра возросла до ураганной силы. Снег и мокрый снег выпали такой силы, что видимость сократилась до нуля; они, возможно, не осознавали, насколько близко они были к берегу. Восточный ветер отнес корабли обратно к берегу.

В то время как Рочдейл и Принц Уэльский были потеряны, другой военный транспорт, «Ларк» , вышедший ранее, благополучно достиг Холихеда . Остальные корабли в это время были потеряны. угольщик В порту Саут - Булл (недалеко от порта Дублина) пропал . Входящий пакет «Ливерпуля» был потерян у Брея.

Военное прошлое

[ редактировать ]

В июле 1807 года, после военных успехов, Наполеон подписал Тильзитский договор с Россией и Пруссией, в результате чего он стал хозяином Центральной и Восточной Европы. Затем он обратил свое внимание на запад, в Испанию и Португалию . Британское правительство было встревожено. Солдаты были набраны для защиты побережья Англии и для вмешательства в дела Испании (см. « Война на полуострове» ) под командованием Веллингтона .

Опасения перед вторжением в Ирландию были встречены строительством башен Мартелло на южном и восточном побережьях и сторожевых башен на других береговых линиях.

Французские войска вторглись в Ирландию 22 августа 1798 года под командованием генерала Гумберта , основав недолговечную республику Коннахт . В этом случае Майо ополчение потерпело бесславное поражение в так называемых Гонках Каслбара . В 1807 году многие члены ополчений Северного и Южного Мейо вызвались добровольцами и были потеряны из-за принца Уэльского . Они присоединились к 97-му пешему полку , Меноркскому полку , который был известен как «Королевские немцы», поскольку первоначально был сформирован из швейцарских и немецких наемников. (В 1816 году 97-й был переименован в 96-й).

Ополчение Норт-Корка принимало активное участие в подавлении ирландского восстания 1798 года . Они потерпели поражение в битве при Уларт-Хилле . В 1807 году, когда большинство из них присоединилось к 18-му пешему полку, так много членов ополчения Северного Корка вызвались добровольцами, что их пришлось рассредоточить по 25 различным полкам.

Они вступили в британскую армию за шиллинг в неделю и трехразовое питание – альтернатива ужасной бедности. [ 8 ]

HM Пакетное судно «Принц Уэльский»

[ редактировать ]

Пакетный корабль HM Prince of Wales представлял собой шлюп водоизмещением 103 тонны и осадкой 11 футов. Она была построена в Паркгейте, Чешир, в 1787 году.

19 ноября она отплыла под командованием капитана Роберта Джонса из Ливерпуля с 97-м полком. На следующий день она дошла только до точки напротив Брей-Хед , всего в нескольких милях. Она бросила якорь, но море было настолько сильным, что ей не удалось стать на якорь; ее отнесло назад мимо Дуна Лаогэра. Ее паруса были полностью порваны. Ее загнали на камни в Блэкроке . На борту находился всего один баркас . На этой спасательной шлюпке спаслись капитан Джонс, девять моряков, две женщины с детьми (члены семьи) и двое солдат. Они не знали, где находятся и насколько близко к берегу. Они гребли параллельно берегу, пока один из матросов не упал за борт и не обнаружил, что стоит на мелководье. Утверждалось, что солдаты были заперты под палубой, трап убран, а люк задраен. Все 120 солдат утонули во время урагана и похоронены на кладбище Меррион недалеко от места происшествия. [ 9 ] [ 10 ] : 140  [ 11 ]

Рочдейл был крупнее принца Уэльского . Она была построена в 1797 году; это был бриг водоизмещением 135 тонн и осадкой десять футов. Она плавала под командованием капитана Ходжсона. Ее вели по тому же пути, что и принца Уэльского. Она бросила якоря, но трос оборвался. На берегу были слышны крики перепуганных пассажиров. Когда она проносилась мимо Дун Лаогэра, солдаты на борту стреляли из мушкетов, чтобы привлечь внимание. В Солтхилле потенциальным спасателям пришлось прятаться от обстрела. У Черной горы были видны синие огни и слышна стрельба. Она воткнула камни в башню Сивойнт-Мартелло. Их могла бы спасти двенадцатифутовая доска, но все 265 человек, находившиеся на борту, включая 42 женщин и 29 детей, погибли. Их тела были неузнаваемы, они были изуродованы морем и камнями. [ 12 ] Большинство погибших похоронены на кладбище Каррикбреннан в Монкстауне с мемориалом.

Спасательные шлюпки

[ редактировать ]

Хотя спасательные шлюпки стояли в Клонтарфе , Баллоке, Хоуте , Дун Лаогэре и Айлендбридже , ни одна из них не была спущена на воду.

Произошло разграбление кораблей и выброшенных на берег предметов. Огромное количество багажа было выброшено на берег, и войска были поставлены в охрану. Как обычно в то время собрались мародеры, и один из Дун Лаогэра утонул. Все выходные прошли в сборе тел для захоронения. Полковая серебряная пластина немцев Квинса была утеряна. Были предложены награды. Шесть человек были осуждены и отправлены в тюрьму Килмейнхем за кражу тел или вещей. [ 13 ]

Обвинение в убийстве

[ редактировать ]

Капитан Роберт Джонс и его команда выжили в единственной спасательной шлюпке. Двое солдат также выжили. Капитана обвинили в убийстве. [ 14 ] Капитан сказал, что спасательная шлюпка не была спущена на воду; скорее, штормом его выбросило в море, поэтому он приказал находящимся на палубе сесть в него. Энтони Макинтайр из 18-го Королевского ирландского полка сообщил, что капитан спустил спасательную шлюпку и что лестница из трюма на палубу была убрана. Эндрю Бойл, также из 18-го Королевского ирландского полка, говорил через ирландского переводчика, заявив, что лестницу не убрали, потому что «люди внизу очень крепко держались за нее». Приговор был: «Смертельная смерть в результате кораблекрушения». Дело было прекращено. [ 15 ]

Гавань Дан Лаогэр

[ редактировать ]

Поскольку ирландский парламент был упразднен, с 1 января 1801 года ирландские члены парламента должны были посещать Палату общин Соединенного Королевства . Это означало частые путешествия через Ирландское море . Кампания по строительству гавани в Дун Лаогэре уже началась. Главной ответственной за это был норвежский капитан-мореплаватель и судовой брокер по имени Ричард Тучер, который неустанно вел кампанию по строительству безопасного порта. Его гавань-убежище была задумана как убежище для парусников, попавших в беду в Дублинском заливе. После этой трагедии кампания получила необходимую поддержку. [ 16 ] Термин «убежище» в этом контексте означает гавань, где корабли могут найти убежище от шторма.

Началось строительство пакетной гавани в Хоуте, которое было завершено в 1809 году. Путешествие из Дублина в Хоут означало путешествие через «бесплодные земли Саттона », где на автобусы могли совершаться набеги. [ 17 ] Хоут был мелкой гаванью, и по мере строительства более крупных кораблей, особенно с появлением паровых пакетов с 1819 года, она стала непригодной, поскольку ее каменистое дно исключало любые дноуглубительные работы.

В 1815 году восемь комиссаров порта были назначены для наблюдения за строительством новой гавани в Дун-Лаогэре. Георг IV посетил его в 1821 году, прибыв в Хоут и уехав из Дун-Лаогэра. Он переименовал город в Кингстаун. [ 18 ] В 1921 году название вернулось к Дун Лаогэру. [ 19 ]

  • Бурк, Эдвард Дж. Затопление Рочдейла и принц Уэльский [1]
  • Бурк, Эдвард Дж. Кораблекрушения ирландского побережья ISBN   0-9523027-2-1
  • Блэкер, преподобный Бивер. Краткие очерки приходов Бутерстауна и Доннибрука (Дублин, 1860 г.)
  • де Курси Ирландия, Джон , История гавани Дун Лаогэр (De Burca Books, 2001) ISBN   0-946130-27-2 .
  • Скотт Робертс, Питер. Происхождение, жизнь и времена командира Джона Макгрегора Скиннера, RN (Морской музей Холихеда, 2007)
  1. ^ Сообщения о количестве погибших противоречивы. Их число варьируется от 380 до 500. В большинстве опубликованных отчетов говорится о 400.
  2. ^ Гиллиган, штат ХА, 1980, капитан Уильям Хатчисон и первые спасательные шлюпки Дублинского залива . Исторические записи Дублина, 2: 43.
  3. ^ Jump up to: а б «Историческая пешеходная экскурсия по побережью» (PDF) . Совет графства Дун Лаогэр-Ратдаун . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2012 года . Проверено 28 марта 2008 г.
  4. ^ ААИ | Физический ландшафт. Архивировано 23 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  5. ^ де Курси Ирландия, страница 2
  6. ^ Библиотека Дун Лаогера - История Дун Лаогера
  7. ^ Джон Суини, Штормовая климатология Дублина за три столетия, 1715–2000 гг ., Ирландская география, том 33 (1), 2000, 1–14.
  8. ^ Сводка новостей Seascapes - 11 декабря 2006 г. Архивировано 11 октября 2012 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Бурк, Эдвард Дж. (2008). «Затопление Рочдейла и принца Уэльского». Исторические записи Дублина . 61 (2 осени 2008 г.). Дублин: Общество Старого Дублина : 130–131. ISSN   0012-6861 . JSTOR   27806786 . (требуется подписка JSTOR)
  10. ^ Бэйли Батлер, Беатрис (1953). «Джон и Эдвард Лис: секретари ирландской почты, 1774–1831». Исторические записи Дублина . 13 (3/4): 138–150. JSTOR   30103817 . (требуется подписка JSTOR)
  11. ^ Блэкер, Бивер Х. (1860). Краткие очерки приходов Бутерстауна и Доннибрука в графстве Дублин . Дублин: Джордж Герберт. п. 52.
  12. Человек и пейзаж в Дун Лаогэр-Ратдаун. Архивировано 21 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  13. Хупер, Даррелл, История потерянных жизней. Архивировано 12 июня 2008 г. в Wayback Machine.
  14. Журнал Фримена, 30 ноября: «Вчера Роберт Джонс, капитан «Принца Уэльского», помощник капитана и стюард корабля, был полностью предан Ньюгейту, чтобы выдержать суд по обвинению в убийстве за то, что он снял лестницы, сообщавшиеся между палубой. и трюм судна, из-за которого пассажиры не могли предпринять никаких усилий, чтобы избежать ужасной участи, которая их постигла».
  15. ^ Том Уильямсон, Роберт Кеннеди и Сиан Кеннеди затерялись в море Библиотека CBC Монкстауна «Документ без названия» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2007 года . Проверено 25 марта 2008 г.
  16. Транспорт в порту Дун-Лаогэр. Архивировано 24 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Меньше, Майкл, По повороту берега (Гилл, Дублин, 2002), ISBN   0-7171-3353-2 , отчет о прогулке автора по побережью графства Дублин.
  18. Бутерстаун и Карисфорт, Приходская история с 1821 по 1984 год, Роберт Кнаггс. «Св. Филипп и Сент-Джеймс, 1821–1984 гг.» . Архивировано из оригинала 16 июня 2008 года . Проверено 29 марта 2008 г.
  19. ^ ААИ | Транспорт. Архивировано 23 ноября 2007 г. в Wayback Machine.

53 ° 18'06 "N 6 ° 09'25" W  /  53,301603 ° N 6,157072 ° W  / 53,301603; -6,157072

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7502acf36709507d2f8ed32c17534e5__1716221040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/e5/a7502acf36709507d2f8ed32c17534e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sinking of Rochdale and Prince of Wales - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)