Затопление Рочдейла и принца Уэльского
«Рочдейл» и «Принц Уэльский» — два военных корабля, затонувшие в Дублинском заливе в 1807 году.
Порт Дублина долгое время был опасен, поскольку доступ к нему был возможен только во время прилива и подвергался внезапным штормам. Многие корабли были потеряны в ожидании прилива, но до этой катастрофы мало что было сделано. Воздействие 400 тел [ 1 ] выбрасывание на берег города повлияло на общественное и официальное мнение. Это событие послужило толчком к строительству гавани Дун Лаогэр . [ 2 ]
19 ноября 1807 года несколько кораблей покинули Дублин с войсками, направлявшимися на наполеоновские войны . На следующий день два корабля, бриг «Рочдейл» и пакетбот « Принц Уэльский» , попали под ураганный ветер и сильный снегопад и затонули. [ 3 ] Войска на «Принце Уэльском» могли быть намеренно заперты под палубой, пока капитан корабля и команда скрылись. [ 4 ] Ни одна спасательная шлюпка не была спущена на воду. Было грабежи.
Морской фон
[ редактировать ]Эта трагедия послужила толчком к строительству гавани Дун Лаогэр, которая первоначально называлась «Данлири», затем «Кингстаун», а теперь «Дун Лаогэр». Порт Дублина был заблокирован песчаной косой , а это означало, что корабли могли заходить или выходить только во время прилива. Решение - строительство Северной бычьей стены - было предложено вице-адмиралом Уильямом Блаем в 1800 году. Если бы случился шторм, кораблю пришлось бы переждать шторм в открытом море, ожидая прилива.
«Дублинский залив, пожалуй, был более губительным для моряков и кораблей, чем любой другой в мире, поскольку корабль, оказавшийся в нем во время порыва ветра с ВСВ на ЮЮВ, должен был выстоять на якоре или выйти на берег, а из В природе этого берега почти всегда погибали все команды». - Капитан Чарльз Малкольм с королевской яхты Георга IV. [ 5 ]
В 1767 году в Дун-Лаогэре, ныне известном как «угольная гавань», был построен пирс, но он быстро заилился. [ 6 ] Начало девятнадцатого века было необычайно бурным. [ 7 ] Дублинский залив был известен своей коварностью для лодок. На дне залива покоятся останки не менее 600 судов. [ 3 ]
19 ноября 1807 года море начало волноваться. Скорость ветра возросла до ураганной силы. Снег и мокрый снег выпали такой силы, что видимость сократилась до нуля; они, возможно, не осознавали, насколько близко они были к берегу. Восточный ветер отнес корабли обратно к берегу.
В то время как Рочдейл и Принц Уэльский были потеряны, другой военный транспорт, «Ларк» , вышедший ранее, благополучно достиг Холихеда . Остальные корабли в это время были потеряны. угольщик В порту Саут - Булл (недалеко от порта Дублина) пропал . Входящий пакет «Ливерпуля» был потерян у Брея.
Военное прошлое
[ редактировать ]В июле 1807 года, после военных успехов, Наполеон подписал Тильзитский договор с Россией и Пруссией, в результате чего он стал хозяином Центральной и Восточной Европы. Затем он обратил свое внимание на запад, в Испанию и Португалию . Британское правительство было встревожено. Солдаты были набраны для защиты побережья Англии и для вмешательства в дела Испании (см. « Война на полуострове» ) под командованием Веллингтона .
Опасения перед вторжением в Ирландию были встречены строительством башен Мартелло на южном и восточном побережьях и сторожевых башен на других береговых линиях.
Французские войска вторглись в Ирландию 22 августа 1798 года под командованием генерала Гумберта , основав недолговечную республику Коннахт . В этом случае Майо ополчение потерпело бесславное поражение в так называемых Гонках Каслбара . В 1807 году многие члены ополчений Северного и Южного Мейо вызвались добровольцами и были потеряны из-за принца Уэльского . Они присоединились к 97-му пешему полку , Меноркскому полку , который был известен как «Королевские немцы», поскольку первоначально был сформирован из швейцарских и немецких наемников. (В 1816 году 97-й был переименован в 96-й).
Ополчение Норт-Корка принимало активное участие в подавлении ирландского восстания 1798 года . Они потерпели поражение в битве при Уларт-Хилле . В 1807 году, когда большинство из них присоединилось к 18-му пешему полку, так много членов ополчения Северного Корка вызвались добровольцами, что их пришлось рассредоточить по 25 различным полкам.
Они вступили в британскую армию за шиллинг в неделю и трехразовое питание – альтернатива ужасной бедности. [ 8 ]
HM Пакетное судно «Принц Уэльский»
[ редактировать ]Пакетный корабль HM Prince of Wales представлял собой шлюп водоизмещением 103 тонны и осадкой 11 футов. Она была построена в Паркгейте, Чешир, в 1787 году.
19 ноября она отплыла под командованием капитана Роберта Джонса из Ливерпуля с 97-м полком. На следующий день она дошла только до точки напротив Брей-Хед , всего в нескольких милях. Она бросила якорь, но море было настолько сильным, что ей не удалось стать на якорь; ее отнесло назад мимо Дуна Лаогэра. Ее паруса были полностью порваны. Ее загнали на камни в Блэкроке . На борту находился всего один баркас . На этой спасательной шлюпке спаслись капитан Джонс, девять моряков, две женщины с детьми (члены семьи) и двое солдат. Они не знали, где находятся и насколько близко к берегу. Они гребли параллельно берегу, пока один из матросов не упал за борт и не обнаружил, что стоит на мелководье. Утверждалось, что солдаты были заперты под палубой, трап убран, а люк задраен. Все 120 солдат утонули во время урагана и похоронены на кладбище Меррион недалеко от места происшествия. [ 9 ] [ 10 ] : 140 [ 11 ]
Рочдейл
[ редактировать ]Рочдейл был крупнее принца Уэльского . Она была построена в 1797 году; это был бриг водоизмещением 135 тонн и осадкой десять футов. Она плавала под командованием капитана Ходжсона. Ее вели по тому же пути, что и принца Уэльского. Она бросила якоря, но трос оборвался. На берегу были слышны крики перепуганных пассажиров. Когда она проносилась мимо Дун Лаогэра, солдаты на борту стреляли из мушкетов, чтобы привлечь внимание. В Солтхилле потенциальным спасателям пришлось прятаться от обстрела. У Черной горы были видны синие огни и слышна стрельба. Она воткнула камни в башню Сивойнт-Мартелло. Их могла бы спасти двенадцатифутовая доска, но все 265 человек, находившиеся на борту, включая 42 женщин и 29 детей, погибли. Их тела были неузнаваемы, они были изуродованы морем и камнями. [ 12 ] Большинство погибших похоронены на кладбище Каррикбреннан в Монкстауне с мемориалом.
Спасательные шлюпки
[ редактировать ]Хотя спасательные шлюпки стояли в Клонтарфе , Баллоке, Хоуте , Дун Лаогэре и Айлендбридже , ни одна из них не была спущена на воду.
Грабеж
[ редактировать ]Произошло разграбление кораблей и выброшенных на берег предметов. Огромное количество багажа было выброшено на берег, и войска были поставлены в охрану. Как обычно в то время собрались мародеры, и один из Дун Лаогэра утонул. Все выходные прошли в сборе тел для захоронения. Полковая серебряная пластина немцев Квинса была утеряна. Были предложены награды. Шесть человек были осуждены и отправлены в тюрьму Килмейнхем за кражу тел или вещей. [ 13 ]
Обвинение в убийстве
[ редактировать ]Капитан Роберт Джонс и его команда выжили в единственной спасательной шлюпке. Двое солдат также выжили. Капитана обвинили в убийстве. [ 14 ] Капитан сказал, что спасательная шлюпка не была спущена на воду; скорее, штормом его выбросило в море, поэтому он приказал находящимся на палубе сесть в него. Энтони Макинтайр из 18-го Королевского ирландского полка сообщил, что капитан спустил спасательную шлюпку и что лестница из трюма на палубу была убрана. Эндрю Бойл, также из 18-го Королевского ирландского полка, говорил через ирландского переводчика, заявив, что лестницу не убрали, потому что «люди внизу очень крепко держались за нее». Приговор был: «Смертельная смерть в результате кораблекрушения». Дело было прекращено. [ 15 ]
Гавань Дан Лаогэр
[ редактировать ]Поскольку ирландский парламент был упразднен, с 1 января 1801 года ирландские члены парламента должны были посещать Палату общин Соединенного Королевства . Это означало частые путешествия через Ирландское море . Кампания по строительству гавани в Дун Лаогэре уже началась. Главной ответственной за это был норвежский капитан-мореплаватель и судовой брокер по имени Ричард Тучер, который неустанно вел кампанию по строительству безопасного порта. Его гавань-убежище была задумана как убежище для парусников, попавших в беду в Дублинском заливе. После этой трагедии кампания получила необходимую поддержку. [ 16 ] Термин «убежище» в этом контексте означает гавань, где корабли могут найти убежище от шторма.
Началось строительство пакетной гавани в Хоуте, которое было завершено в 1809 году. Путешествие из Дублина в Хоут означало путешествие через «бесплодные земли Саттона », где на автобусы могли совершаться набеги. [ 17 ] Хоут был мелкой гаванью, и по мере строительства более крупных кораблей, особенно с появлением паровых пакетов с 1819 года, она стала непригодной, поскольку ее каменистое дно исключало любые дноуглубительные работы.
В 1815 году восемь комиссаров порта были назначены для наблюдения за строительством новой гавани в Дун-Лаогэре. Георг IV посетил его в 1821 году, прибыв в Хоут и уехав из Дун-Лаогэра. Он переименовал город в Кингстаун. [ 18 ] В 1921 году название вернулось к Дун Лаогэру. [ 19 ]
Чтение
[ редактировать ]- Бурк, Эдвард Дж. Затопление Рочдейла и принц Уэльский [1]
- Бурк, Эдвард Дж. Кораблекрушения ирландского побережья ISBN 0-9523027-2-1
- Блэкер, преподобный Бивер. Краткие очерки приходов Бутерстауна и Доннибрука (Дублин, 1860 г.)
- де Курси Ирландия, Джон , История гавани Дун Лаогэр (De Burca Books, 2001) ISBN 0-946130-27-2 .
- Скотт Робертс, Питер. Происхождение, жизнь и времена командира Джона Макгрегора Скиннера, RN (Морской музей Холихеда, 2007)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сообщения о количестве погибших противоречивы. Их число варьируется от 380 до 500. В большинстве опубликованных отчетов говорится о 400.
- ^ Гиллиган, штат ХА, 1980, капитан Уильям Хатчисон и первые спасательные шлюпки Дублинского залива . Исторические записи Дублина, 2: 43.
- ^ Jump up to: а б «Историческая пешеходная экскурсия по побережью» (PDF) . Совет графства Дун Лаогэр-Ратдаун . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2012 года . Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ ААИ | Физический ландшафт. Архивировано 23 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ де Курси Ирландия, страница 2
- ^ Библиотека Дун Лаогера - История Дун Лаогера
- ^ Джон Суини, Штормовая климатология Дублина за три столетия, 1715–2000 гг ., Ирландская география, том 33 (1), 2000, 1–14.
- ^ Сводка новостей Seascapes - 11 декабря 2006 г. Архивировано 11 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Бурк, Эдвард Дж. (2008). «Затопление Рочдейла и принца Уэльского». Исторические записи Дублина . 61 (2 осени 2008 г.). Дублин: Общество Старого Дублина : 130–131. ISSN 0012-6861 . JSTOR 27806786 . (требуется подписка JSTOR)
- ^ Бэйли Батлер, Беатрис (1953). «Джон и Эдвард Лис: секретари ирландской почты, 1774–1831». Исторические записи Дублина . 13 (3/4): 138–150. JSTOR 30103817 . (требуется подписка JSTOR)
- ^ Блэкер, Бивер Х. (1860). Краткие очерки приходов Бутерстауна и Доннибрука в графстве Дублин . Дублин: Джордж Герберт. п. 52.
- ↑ Человек и пейзаж в Дун Лаогэр-Ратдаун. Архивировано 21 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ Хупер, Даррелл, История потерянных жизней. Архивировано 12 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ Журнал Фримена, 30 ноября: «Вчера Роберт Джонс, капитан «Принца Уэльского», помощник капитана и стюард корабля, был полностью предан Ньюгейту, чтобы выдержать суд по обвинению в убийстве за то, что он снял лестницы, сообщавшиеся между палубой. и трюм судна, из-за которого пассажиры не могли предпринять никаких усилий, чтобы избежать ужасной участи, которая их постигла».
- ^ Том Уильямсон, Роберт Кеннеди и Сиан Кеннеди затерялись в море Библиотека CBC Монкстауна «Документ без названия» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2007 года . Проверено 25 марта 2008 г.
- ↑ Транспорт в порту Дун-Лаогэр. Архивировано 24 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Меньше, Майкл, По повороту берега (Гилл, Дублин, 2002), ISBN 0-7171-3353-2 , отчет о прогулке автора по побережью графства Дублин.
- ↑ Бутерстаун и Карисфорт, Приходская история с 1821 по 1984 год, Роберт Кнаггс. «Св. Филипп и Сент-Джеймс, 1821–1984 гг.» . Архивировано из оригинала 16 июня 2008 года . Проверено 29 марта 2008 г.
- ^ ААИ | Транспорт. Архивировано 23 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- Морские инциденты в Ирландии
- Морские происшествия 1807 года
- 1807 год в Соединенном Королевстве.
- 1807 год в Ирландии
- Катастрофы 1807 года в Соединенном Королевстве.
- Эпоха парусных кораблей Англии
- Морская история Ирландии
- Кораблекрушения в Ирландском море
- Кораблекрушения Ирландии
- События ноября 1807 года
- Военная история Дублина (города)