Боги нефрита и тени
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Сильвия Морено-Гарсия |
---|---|
Художник обложки | Даниэль Пелавин |
Язык | Английский |
Жанр | Фантастика |
Издатель | Книги Дель Рей |
Дата публикации | 2019 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печатная версия ( в твердом и мягком переплете ), электронная книга. |
Страницы | 338 |
ISBN | 978-0-525-62075-4 |
«Боги нефрита и тени» — исторический фэнтезийный роман канадско-мексиканской писательницы Сильвии Морено-Гарсиа . Впервые он был опубликован в твердом переплете и в электронной книге издательством Del Rey Books в июле 2019 года, а в феврале 2020 года последовало издание в мягкой обложке от того же издателя. Первое британское издание в мягкой обложке было выпущено издательством Jo Fletcher Books в феврале 2020 года. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие истории разворачивается в конце 1920-х годов, когда Мексика переходит из революционной эпохи в эпоху джаза . После смерти ее отца Касиопеа Тун и ее мать возвращаются в свой родной город майя Уукумиль на Юкатане , где она растет нежеланной бедной родственницей в доме своего богатого дедушки. Особенно ее мучает ее избалованный и ожесточенный кузен Мартин Лейва. В восемнадцать лет Касиопея работает служанкой у деда, мечтая о побеге.
В запретном сундуке в спальне дедушки она находит кости бога смерти майя Хун-Каме. Осколок кости пронзает ее большой палец, возвращая Хун-Каме подобие жизни. Связанный с Касиопеей, бог привлекает ее в свои поиски по возвращению недостающих частей тела, которые его брат-близнец и соперник Вукуб-Каме разбросал по Мексике и оставил на хранение колдунам, демонам и другим сверхъестественным существам. Как только он выздоровеет, он надеется вернуть себе власть над Шибальбой , преступным миром майя, из которого он был свергнут своим братом.
Их путешествие пролегает через Мексику, от Юкатана до Веракруса , Мехико , Эль-Пасо и Нижней Калифорнии . Их паразитические отношения питают их поиски, поскольку Касиопея жертвует все большей и большей жизненной силой Хун-Каме, а он, в свою очередь, принимает на себя все больше и больше атрибутов смертности. По мере того, как Хун-Каме становится все более смертным, он и Касиопея начинают влюбляться друг в друга, хотя оба знают, что не могут быть вместе. На протяжении всего своего путешествия им придется иметь дело с махинациями брата бога и его нечеловеческих и человеческих союзников, особенно двоюродного брата Касиопеи Мартина, который служит Вукуб-Каме так же, как и Хун-Каме.
Корень соперничества богов лежит в желании Вукуб-Каме восстановить кровавые жертвоприношения и славу времен майя и ацтеков , которые Хун-Каме доволен оставить в прошлом. Их соперничество заканчивается тем, что оба их смертных доверенных лица отправляются в Шибальбу для участия в обманчиво простом состязании: идти по Черной дороге к Нефритовому дворцу, где на кону стоят жизни двух богов смерти и судьба мира. Побеждает тот, кто первым доберется до дворца, но сбиться с дороги означает пережить k'up kaal , ритуал обезглавливания, призванный утолить кровожадность пантеона подземного мира.
Первоначально испытывая трудности, Касиопея сталкивается со множеством уловок и врагов, подстерегающих на Черной дороге. Как только она уклоняется от Камазоца , гигантской летучей мыши, она обретает некоторую уверенность и начинает догонять Мартина. Однако Мартин достигает подножия Нефритового дворца еще до того, как достигает окраины Черного города. Касиопея понимает, что выиграть состязание невозможно, поэтому она заявляет о своей верности Хун-Каме и перерезает себе горло. Ее жертва признана победой как Хун-Каме, так и Вукуб-Каме. Теперь законный правитель Шибальбы, Хун-Каме возвращает Касиопею к жизни и, вдохновленный самоотверженностью Касиопеи, прощает своего брата вместо того, чтобы наказать его. Касиопея и Мартин возвращаются в царство смертных, где Мартин решает продлить свое отсутствие в Уукумиле. Теперь одна и неуверенная в своем будущем, Касиопея воссоединяется с Лореем, демоном, который помогал ей и Хун-Каме ранее в их путешествии. Вместе они отправляются в новое приключение, где Касиопея осуществляет свою давнюю мечту — научиться водить машину.
Прием
[ редактировать ]В обзоре, отмеченном звездами, журнал Publishers Weekly заявляет, что автор «создает волшебный роман о двойственности, традициях и изменениях... Бесшовное сочетание мифологии и истории Морено-Гарсии создает подходящую среду для звездного путешествия Касиопеи по самопознанию, кульминацией которого является драматическая развязка. Читатели с удовольствием погрузятся в богатую и сложную историю [автора] об отчаянных надеждах и сложных отношениях». [ 2 ] [ 3 ]
Шелли М. Диас в «Библиотечном журнале» называет книгу «захватывающим историческим фэнтези, действие которого происходит в бурные двадцатые годы и пропитано мифологией майя … Роскошная одежда, джазовая музыка и размышления о жизни, смерти, судьбе и космосе сочетаются с кровью». -пропитанные кошмары, ужасные религиозные ритуалы и веселые развлечения в дороге. Примечания автора и глоссарий испанских терминов и терминов науатля дополнительно исследуют исходный материал. звездное построение мира, лирическая проза и медленный роман делают эту книгу выдающейся». Она сравнивает его привлекательность с работами Наоми Новик , Ннеди Окорафор и Н.К. Джемисин . [ 4 ] [ 5 ]
Отмечая, что «все больше и больше фэнтези опирается на мифологии со всего мира», Эрик Браун отмечает в The Guardian , что «Сильвия Морено-Гарсия переносит мифы майя в Мексику 1920-х годов» и «[т] здесь следует богато плутовская история. приключение, в котором Касиопея и Хун-Каме путешествуют по Мексике в поисках бога. Это трогательное описание взросления молодой девушки и плавное слияние реальности и реальности. волшебное». [ 6 ]
Электра Притчетт в «Странных горизонтах» пишет: « Боги Нефрита и Тени — это не сказка, хотя она разворачивается как сказка и носит атрибуты этой парадигмы, как бог может носить плащ из перьев. Но… Боги Нефрита и Тень — это герой сказки, а Касиопея — главный герой… Касиопея не выбирает спасать себя, она делает выбор героя и решает спасать других». Она отмечает, что «за последнее десятилетие или около того фантазия, наконец, стала более инклюзивной и менее европоцентричной… стало возможным представить такие книги, как эта, как нечто большее, чем лапидарные единичные экземпляры. Это может быть слишком много». говорить о Богах Нефрита и Тени и, скажем, Алиетты де Бодар о трилогии «Слуга подземного мира» как о первопроходцах мезоамериканского фэнтези, но они, безусловно, являются частью более широкого подъема тем и сеттингов коренных американцев в жанр — Ребекки Роанхорс серия «Шестой мир» является еще одним недавним прекрасным примером. Хотя доколумбовая мифология и магия и «ревущие двадцатые» могут показаться странным сочетанием, в руках Морено-Гарсиа они составляют очаровательный коктейль, так же, как и несентиментальный коктейль Касиопеи. Просмотр ее истории является идеальным дополнением к ее фантастическим и временами вызывающим мурашки событиям. Поднимите бокал и продолжайте в том же духе». [ 7 ]
Награды
[ редактировать ]«Боги нефрита и тени» были номинированы на премию «Небьюла» 2020 года как лучший роман . [ 1 ] [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Боги нефрита и теней» Список названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- ^ Обзор в Publishers Weekly , т. 266, вып. 13, 1 апреля 2019 г., с. 45.
- ^ Сегура, Джонатан. Обзор в Publishers Weekly , т. 266, вып. 16, 22 апреля 2019 г., с. 38.
- ^ Диас, Шелли М. Обзор в Library Journal , т. 144, вып. 5 июня 2019 г., с. 90.
- ^ Обзор в Библиотечном журнале , т. 144, вып. 12, зима 2019 г., стр. 52-53.
- ^ Браун, Эрик. Обзор в The Guardian , 9 августа 2019 г., с. 33.
- ^ Притчетт, Электра. Обзор в Strange Horizons от 9 сентября 2019 г.
- ^ Премия Nebula Awards 2019 от американских писателей-фантастов ; получено 6 апреля 2020 г.