HNLMS Джамби (1860)
![]() Джамби
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джамби |
Тезка | Завоевание Джамби |
Строитель | Рейксверф Амстердам |
Заложен | 29 декабря 1858 г. |
Запущен | 31 октября 1860 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 июня 1861 г. |
Не работает | 9 апреля 1874 г. |
Общие характеристики (как завершено) | |
Класс и тип | «Джамби» класса Паровой корвет |
Смещение | 2030 длинных тонн (2060 т) |
Длина | 62,84 м (206,2 фута) (длина п/п) |
Луч | 12,25 м (40,2 фута) |
Черновик | 5,50 м (18,0 футов) |
Установленная мощность | 700 л.с. (520 кВт) |
Скорость | 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час) |
Дополнить | 225 |
Вооружение |
|
Броня | никто |
HNLMS Djambi — головной корабль класса , Djambi построенный для Королевского военно-морского флота Нидерландов в конце 1850-х годов. Она участвовала в деле Симоносеки 1864 года и в Первой экспедиции в Ачех 1873 года. Она стала непригодной к службе, прослужив всего 13 лет.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]1 декабря 1858 года голландское правительство постановило, что следующий винтовой пароход первого класса, который будет построен на верфи Рейксверф в Амстердаме, будет называться «Джамби» , чтобы помнить о недавней войне в районе Джамби . [ 1 ] Джамби был заложен 29 декабря 1858 года. [ 2 ] 31 октября 1860 года в Амстердаме был спущен на воду винтовой пароход второго класса «Джамби» . [ 3 ] 3 декабря 1860 года был объявлен тендер на поставку металлоконструкций для Джамби . [ 4 ] 26 апреля 1861 года в Амстердаме прошли испытания машины винтового парохода первого класса «Джамби» . Они были изготовлены НСБМ в Роттердаме. Корабль отправится в Ньюведип 30-го числа, чтобы получить такелаж и другое оборудование. [ 5 ] 1 июня 1861 года Джамби был принят на вооружение в Ньюведиепе под командованием капитан-лейтенанта Марина Анри Янсена. [ 6 ] известен как автор «Революции на море» и других военно-морских произведений.
Кампания в Вест-Индии
[ редактировать ]Когда началась Гражданская война в США , голландцы хотели оставаться нейтральными и защищать свое судоходство. эскадра в составе винтового фрегата «Зеланд» и винтовых пароходов «Джамби» и «Везувий» Поэтому была сформирована . Он должен был отправиться в Вест-Индию и присоединиться к винтовому пароходу «Корнелис Диркс» и шхуне «Аталанте» , которые уже находились на Кюрасао . [ 7 ] Не все пошло по плану. Сначала Джамби отъезд был перенесен на 1 июля. В конце концов, 17 июля 1861 года Джамби сама отплыла в Вест-Индию. 3 сентября Джамби прибыл в Суринам . [ 8 ] 7 октября 1861 года «Зеланд» , «Корнелис Диркс» , «Везувий» , «Джамби» и «Аталанте» стояли на якоре перед Кюрасао. [ 9 ] За исключением « Зиланда» , эскадра затем отправилась в круиз, чтобы показать венесуэльцам свое присутствие. 5 января 1862 года эскадра находилась на Кюрасао. Через несколько дней Джамби уехал посетить Синт-Эстатиус . Сен-Мартен , Саба , Мартиника и Санта-Крус . [ 10 ] После прекращения дела с Венесуэлой корабли могли вернуться в Европу. 22 июня эскадра была готова к отплытию в гавани Кюрасао. [ 11 ] 1 августа Джамби покинул Вест-Индию. 7 сентября 1862 года она вернулась в Ньюведип. [ 12 ]
Катастрофа в сухом доке в Виллемсорде
[ редактировать ]Следующее путешествие Джамби должно было состояться в Ост-Индию. В сентябре 1862 года планировалось, что он станет первым кораблем, который будет использовать новый сухой док II Виллемсорда в Виллемсорде . Пока рабочие готовились к ее входу, дно дока внезапно разорвалось, причинив огромный ущерб. [ 13 ] парусный фрегат «Александр» покинул старый сухой док I Виллемсорда, Следующий план состоял в том, чтобы 6 октября чтобы Джамби мог войти. Это произошло 10 октября.
Путешествие в Австралию
[ редактировать ]Планируется визит в Австралию
[ редактировать ]Пока Джамби еще находился в Вест-Индии, там стал известен план дружеского визита в Австралию. В январе 1862 года в консульство Нидерландов в Сиднее поступило письмо о том, что Джамби собирается посетить Австралию. Порт-Джексон , Сидней, будет первым портом захода. [ 14 ]
Капитан-лейтенант ван Рис принимает командование
[ редактировать ]20 октября 1862 года капитан-лейтенант П. А. ван Рис принял командование Джамби . 28 октября транспортное судно «Хельдин» вернулось в Ньюведип. Его пришлось досмотреть, и ходили слухи, что его груз (в том числе 30 30-фунтовых орудий новой модели) будет переброшен в Джамби и Апелдорн . [ 15 ]
Спасает шхуну Орландо
[ редактировать ]После некоторой задержки Джамби уехал из Текселя 18 декабря 1862 года. [ 16 ] Вскоре после этого разразился жестокий шторм. Многие опасались за корабль, и тот факт, что он поплыл, привел к скандалу. 22 декабря Ван Рис отправил сообщение о том, что у входа в Ла-Манш все в порядке. [ 17 ] С большим трудом Джамби спас английскую шхуну «Орландо», лишенную мачты, отбуксировав ее из Хиндер-Бэнк на Дувр-Роудс. [ 18 ] [ 19 ] Вечером 23 декабря Джамби бросил якорь в Спитхеде. [ 20 ] Во время шторма 19 и 20 декабря он потерял паруса, якорь и цепь, а также получил повреждения лодок, печей и машин. [ 21 ] В марте 1863 года британское правительство отправит в подарок Ван Рису телескоп.
От Портсмута до Австралии.
[ редактировать ]В последние дни 1862 года Джамби было приказано пришвартоваться в Портсмуте. Повреждения корабля были быстро устранены, и 14 января 1863 года он продолжил путь в Монтевидео. 13 февраля Джамби после очень удачного путешествия прибыл в Рио-де-Жанейро. Она уехала из Рио 20-го числа. [ 22 ]
Олбани, Западная Австралия
[ редактировать ]6 апреля Джамби прибыл в пролив Кинг-Джордж , гавань Олбани , в Западной Австралии . [ 23 ] [ 24 ] Джамби отсалютовал британскому флагу салютом из 21 выстрела, но не получил ответа, поскольку в Олбани не было пушек. [ 25 ] Теперь стало известно, что Джамби находился с миссией показать флаг в Австралии. Она посетит Аделаиду, Мельбурн и Сидней. Остановка в проливе Кинг-Джордж была в первую очередь призвана навести порядок. 8 апреля Джамби дал салют в честь дня рождения принцессы Нидерландов Софи . Она также произвела 130 выстрелов из своих 30-фунтовых орудий для стрельбы и заправила 130 тонн угля от компании P&O. Капитан ван Рис устроил званый обед, а офицеры предложили некоторым жителям обед с музыкой и танцами после этого. 16 апреля Джамби покинул Олбани. [ 26 ]
Аделаида, Южная Австралия
[ редактировать ]
Аделаида, столица Южной Австралии Тем временем готовилась и . Джамби набрал слишком много воды, чтобы пройти через берег и добраться до гавани. Поэтому ей придется встать на якорь как можно ближе к семафорному причалу. [ 27 ] Был заказан голландский флаг, и Аделаида стала искать батарею, способную ответить на салют Джамби . Добровольческая артиллерия Порт-Аделаиды была логичным кандидатом для такого приветствия. За несколько месяцев до этого капитан Симпсон и несколько унтер-офицеров и рядовых подали в отставку. Затем другие члены начали кампанию по вербовке. К моменту визита Джамби ротой командовал капитан Куинн и насчитывалось 30 человек, половина из которых были новобранцами. 16 апреля из города на пляж были доставлены два шестифунтовых полевых орудия и боеприпасы к ним и помещены в оружейный сарай. [ 28 ] Это будет на Песчаных холмах возле Флагстаффа. Целью было отдать честь Джамби , как только она достигнет семафора . [ 29 ] Поэтому 20-го числа на станциях было установлено острое наблюдение. [ 30 ]
Утром в субботу, 25 апреля, наблюдатель заметил дым с юго-запада на запад. Вскоре ее опознали как Джамби , и она находилась только под паром. Она направилась прямо к маяку и, взяв лоцмана, продолжила путь и бросила якорь примерно в 2,5 милях от причала Семафора на глубине пяти саженей воды. Как только якорь был спущен, на главной мачте был поднят британский флаг и был произведен салют из 21 выстрела. На это ответил правительственный флагшток на берегу, водрузивший голландский флаг. Вскоре за ним последовала добровольческая артиллерия Порт-Аделаиды, ответившая на салют своими полевыми орудиями, хотя на борту «Джамби» их почти не было слышно из-за западного ветра. Появился черный двуколка с вымпела и красным флагом. Ее одолжили у Яталы , и на ней гребли четверо аккуратно расположившихся мужчин. На борту находились голландский консул г-н Ф.С. Даттон, член парламента, и капитан Дуглас, военно-морской офицер Южной Австралии. Их принял командир ван Рис и провел краткую экскурсию по кораблю. При выходе они получили салют из девяти выстрелов. Позже в тот же день посетили мэр Аделаиды и мэр порта Аделаиды. В тот день капитан Куинн и добровольческая артиллерия нанесли третий визит. Теперь Джамби сначала нужно было провести бункеровку, и поэтому корабль не был открыт для публики до среды, 29 апреля. Однако общественности было дано краткое описание: [ 30 ]
( Джамби ) прекрасный образец военно-морской архитектуры, хотя, возможно, и не принадлежит к современной школе. «Джамби» — это судно, которое в британском флоте можно было бы оценить как 18-пушечный фрегат, и хотя его водоизмещение составляет всего 1200 тонн, оно выглядит намного больше, чем любой корабль, который мы имели здесь в течение многих лет, особенно при посадке на абордаж. в этом дело, поскольку носовая и кормовая палуба расположены на одном уровне, крайние размеры всех видны с первого взгляда, что с мостика для непосвященных выглядит очень внушительно, так как имеется шесть 30-фунтовых орудий и по две нарезные 60-фунтовки с каждого борта, а на мостике — две артиллерийские установки меньшего калибра. Имея хорошую ширину и ширину, ее рангоуты пропорциональны, действительно, от начала до конца ее снаряжение имеет массивность, весьма отличающуюся от обычного назначения посетителей над нашими водами. Единственным препятствием на палубе является камбуз и воронка, представляющая собой огромное телескопическое сооружение, которое можно поднять на полпути к грот-топу, но, когда в этом нет необходимости, оно уменьшается до тех пор, пока высота гамака не достигнет ограниченной высоты. В кормовой части есть что-то вроде ураганного дома, который образует рулевую рубку и арсенал, а часть его отведена под ящик для флага. Государственная каюта находится прямо перед бизань-мачтой, а в носовой части ее находится койка гардемаринов; затем в носовой твиндеке располагаются помещения для экипажа, общая численность которого вместе с морской пехотой составляет 223 человека. В ее обстановке нет никаких посторонних украшений, все предназначено больше для пользы, чем для демонстрации, и в некоторых случаях есть свидетельства того, что она отставала в марше улучшений. (следует описание путешествия в Аделаиду).
- Рекламодатель Южной Австралии, 27 апреля 1863 г. [ 30 ]
Во вторник 28-го числа Джамби весь день был занят бункеровкой. Вечером несколько офицеров посетили Аделаидерский Лидертафель, где пели на немецком языке, что особенно понравилось хирургу Т. Ф. Клюге. [ 31 ] В среду корабль был очищен для публики. В среду вечером коммандер ван Рис и доктор медицинских наук Бридер ужинали у капитана Харта. В четверг, 30 апреля, многие дамы и господа посетили Джамби , открытый от носа до кормы. Вечером все офицеры были на берегу.

большим днем Суббота 2 мая 1863 года стала для Джамби . губернатор Южной Австралии Доминик Дейли В гости к ней приехал . Его сопровождали дочери (у него было две: Джоанна и Кэролайн, обе вышли замуж в 1866 году), другие члены семьи и несколько высокопоставленных лиц, и он прибыл через пристань Семафор. Пароход «Молодой австралиец» прибыл от пристани вместе с остальной частью группы, состоящей из консулов различных стран, спикера Палаты собрания, генерального прокурора и т. д. и т. п., а также оркестра Первого стрелкового полка Аделаиды. немного музыки во время 1,5-часовой поездки. На борту над кормовой половиной корабля был натянут тент с бортами, огораживающий пространство, украшенное флагами и цветами. Еще один тент находился над носовой частью корабля. После осмотра корабля раздавались вальсы и кадрили, пока не было объявлено о угощении. Сильный дождь положил конец танцам, и вместо этого некоторые моряки запели свои любимые песни. Затем последовал обильный обед с перестрелками и взаимными тостами за здоровье гостей и хозяев. В 6 часов гости ушли, пока верфи Джамби были укомплектованы. [ 32 ]
В воскресенье Джамби снова посетило множество людей, в основном механиков и представителей рабочего класса. В понедельник, 4 мая, половина команды «Джамби» посетит на поезде медные рудники и плавильный завод в Капунде в сопровождении своих офицеров. Во вторник за нами последует другая половина команды. Билеты были оплачены правительством Южной Австралии. В три часа дня в понедельник, 4 мая, коммандер ван Рис присутствовал при фундамента ратуши Аделаиды закладке . Затем все высокопоставленные лица отпраздновали это событие множеством тостов в зале совета. Вечером главный секретарь Джордж Уотерхаус , премьер-министр Южной Австралии, дал большой ужин в здании парламента. Приглашенными были губернатор, все члены обеих палат, лорд-епископ, главы департаментов и т. д. и т. п., а также командир и офицеры Джамби. Конечно, были обычные тосты за королеву Великобритании и короля Нидерландов. [ 33 ]
Во вторник 5 мая состоялся подписной бал, организованный комитетом жителей Аделаиды. Это было великолепное мероприятие, на котором присутствовало почти 300 гостей, включая губернатора Дж. Дж. Дейли и его семью. Прибыли капитан ван Рис и 14 офицеров в форме. Присутствовали несколько членов правительства и многие депутаты, а также мэр и несколько высокопоставленных лиц. Местом проведения стали Залы собраний Аделаиды, которые были богато украшены. Музыку предоставил оркестр Чепмена, а также был ужин. Для Аделаиды это было грандиозное событие. [ 34 ] [ 35 ] 7 мая Джамби уехал из Аделаиды в Мельбурн.
Мельбурн и Сидней
[ редактировать ]10 мая 1863 года Джамби прибыл в Мельбурн. 12 мая капитан и офицеры присутствовали на большом обеде, устроенном голландским консулом г-ном. Плоос ван Амстел. На следующий день губернатора посетили капитан, офицеры и консул. 20-го числа губернатор Баркли, его жена, консул и еще несколько человек были приглашены на обед на борт коммандером ван Рисом. 21 числа в Георгиевском зале состоялся бал, на котором присутствовало более 500 гостей. [ 36 ] Затем Джамби отправился в Сидней, где 30 мая офицеры ужинали. 6 июня губернатор и другие высокопоставленные лица посетили Джамби . 8 июня был бал. [ 37 ] 20 июня Джамби уехал из Сиднея в Батавию.
Первая Ост-Индская кампания
[ редактировать ]В Японию
[ редактировать ]23 июля 1863 года Джамби прибыл в Батавию. 12 августа она покинула Батавию, очевидно, чтобы отправиться в Сурабаю, где в конце августа она находилась на ремонте. [ 38 ] 13 сентября Джамби покинула Сурабаю и вернулась в Батавию 17 сентября. В 1863 году между Японией и западными державами возникла серьезная напряженность по поводу открытия страны для внешней торговли. После распространения слухов Джамби уехал из Батавии в Японию. 26 сентября 1863 года [ 39 ] Командир попытается пройти большую часть пути от Батавии до Нагасаки, но будет вынужден задействовать двигатели из-за сильного встречного ветра. 7 октября Джамби прибыл в Гонконг для бункеровки. Она уехала в Нагасаки 14 октября и прибыла туда 26 октября. Первым действием Ван Риса было бы связаться с «Медузой» и взять на себя командование всеми голландскими кораблями в Японии. [ 40 ] имеется в виду Медуза , которая находилась в Иокогаме. 11 ноября « Медуза» прибыла в Нагасаки, и после того, как Ван Рис принял на себя общее командование кораблями, Джамби продолжил путь в Иокогаму. Оба корабля в первую очередь предназначались для защиты торговых интересов и голландских граждан.
Пролив Симоносеки
[ редактировать ]25 февраля 1864 года Резерфорд Алкок, британский посланник в Японии, прибыл в Нагасаки на военном корабле «Аргус» . держал закрытым для иностранных судов Ему было приказано открыть пролив Симоносеки, который клан Тёсю . 15 мая «Медуза» и «Джамби» находились в Иокогаме, ожидая « Метален Круис» (который должен был прибыть 28 июня) и парохода «Амстердам» (который должен был прибыть 4 июля). 20 мая прибыл британский линейный корабль первого ранга «Завоеватель» с 588 морскими пехотинцами.
После того, как этот флот был собран, силы Соединенного Королевства, Нидерландов, Франции и США были переданы под командование английского вице-адмирала Купера. В середине июля английские военные корабли «Баросса» и «Баклан» были отправлены, чтобы предъявить клану Тёсю ультиматум. Джамби должен был участвовать в этой миссии, но в последний момент это было изменено. Вместо этого на борту английских кораблей находились голландский и французский офицеры. [ 41 ] После того, как стало ясно, что Тёсю не уступит ультиматуму, были запланированы военные действия. Капитан-лейтенант ван Рис из Джамби был выбран командующим голландской десантной дивизией численностью 240 моряков и морских пехотинцев. Англичане высадят 1400 человек, а французы — 250. 28 августа голландская часть флота вышла из Иокогамы и направилась к проливу. Вечером 3 сентября флот собрался возле острова Химэсима. 4 сентября флот прошел последний путь до Симоносеки. Голландцы были в правой колонне, англичане в центре, а французы слева. [ 42 ]
В 16.00 5 сентября началась битва за пролив Симоносеки. Джамби находился в так называемой тяжёлой дивизии в составе «Тартар» , «Дюпле» , «Метален Круис» , «Баросса» , «Джамби» и «Леопард» . В первый день между японскими батареями и флотом шла около 35 минут интенсивной перестрелки. «Джамби» был единственным кораблем этой дивизии, не понесшим значительных повреждений. Она получила шесть попаданий в корпус, много раз в паруса, а граната взорвалась на высоте 6 метров над миделем корабля. Одна пуля пробила корпус, но остальные остановила импровизированная броня из тяжелых цепей, защищавшая батарею. [ 43 ] 5-го числа Джамби произвела 54 выстрела из своей 16-см РМЛ №3, 83 16-см пули и 1 обычную 16-см гранату. 16-см РМЛ оказалась эффективной, но получила серьезные повреждения от стрельбы.
6 сентября Джамби снова вступил в бой с главной японской батареей и произвел четыре выстрела из нарезных орудий. В этот день Джамби высадил десант, который вместе с французами взял батарею Мози-Саки. Командир ван Рис также приземлился и попытался загрузить орудия, но ему удалось загрузить только 12-фунтовую пушку. 7-го числа Джамби , Тартар , Дюпле и Метален Круис в пролив первыми вошли . 8-го числа они достигли небольшого острова Хикосима. Они обстреляли укрепления, высадились и захватили 16 орудий. Вскоре после этого они были доставлены на борт, и Джамби взял с собой 5 бронзовых пушек. Самый младший офицер Джамби позже сообщил, что это были две 30-фунтовые пушки, одна 24-фунтовая и две 12-фунтовые. [ 44 ] Отчет капитана Ван Риса будет опубликован в журнале Каземрута. [ 45 ] другой отчет очевидца на борту «Джамби» . В газетах был опубликован [ 46 ]
После того, как было согласовано прекращение огня и договор, Джамби в какой-то момент было приказано остаться с Бароссой и Танкредом . В конце концов, «Медуза» осталась позади, когда флот отправился в Иокогаму и Эдо. [ 47 ] 29 октября Джамби все еще находился в Иокогаме вместе с остальным флотом. [ 48 ] « Медуза » первой покинет Японию и прибудет в Батавию 15 ноября. 28 января 1865 года Джамби все еще находился в Иокогаме вместе с Метален Круисом . 3 февраля 1865 года Джамби покинул Иокогаму и направился в Нагасаки. 26 апреля она уехала из Гонконга в Батавию. 8 мая Джамби прибыла в Батавию, завершив свою японскую кампанию.

Это дело действительно вызвало некоторые национальные настроения в Нидерландах. Художник Якоб Эдуард ван Хемскерк ван Бест почти сразу же приступил к написанию картины, изображающей борьбу за пролив Симоносеки. [ 49 ] но он написал несколько работ о Японии. В декабре 1864 года капитан-лейтенант ван Рис был назначен кавалером 4-го класса Военного ордена Вильгельма . флагом с надписью «Симоносеки» и датой По приказу от 19 февраля 1865 года король наградил Джамби . [ 50 ]
Демонстрация силы в Риуве
[ редактировать ]В конце июня 1865 года в Нидерландах ходили слухи, что Джамби уехал из Батавии в Голландию. Действительно, 9 мая фрегат с вспомогательным двигателем Адольфа Хертога ван Нассау действительно покинул Батавию и направился в Нидерланды. Однако 14 июня Джамби находился на небольшом ремонте в Онрусте и был предназначен для временного усиления баз в Риуве . [ 51 ] 16 июня она уехала в Риу и прибыла туда 20 июня. После того, как «Житель Риува» поднялся на борт, Джамби отправился в Бенгкалис , Сиак и Дели в сопровождении « Монтрадо» , Дельфзейла и Дассоена . Конечно поездка была призвана продемонстрировать некоторую силу. 1 августа Джамби вернулся в Батавию, привезя бенгальского тигра для местного зоопарка.
Завоевание Асахана
[ редактировать ]Следующее дело произошло из султаната Асахан . Некоторые из его жителей занимались пиратством и оскорбляли англичан. Джамби , Синдоро и Амстердам были отправлены в экспедицию вместе с четырьмя другими кораблями из Риу и 500 людьми. [ 52 ] 29 августа Джамби впервые подняла свой почетный флаг. 30 августа Джамби , Амстердам и Синдоро покинули Батавию и направились на Суматру. 9 сентября отряд в составе Джамби , Амстердама , Синдоро , Монтрадо , Дельфзейла и Дассоена покинул Танджунг-Пинанг и направился в Регентство Батубара под командованием капитан-лейтенанта Ван Риса и майора ван Хемскерка. 12 сентября войска высадились в Батубаре, а 13 сентября пехотная рота взяла Абдуллу в плен. Его держали на борту «Джамби» . Затем сухопутная экспедиция двинулась к резиденции султаната в Раньтоу-Панджанге. 17 сентября флот подошел к устью реки Асахан и 18 сентября занял Танджунгбалай . 20 сентября экспедиция как бы завершилась завоеванием Си-Рантана, резиденции султана. [ 53 ] 18 октября Джамби и Амстердам с большей частью десанта отбыли в Риу. 28 октября Джамби , Амстердам и Арджоэнон покинули Риув и направились в Батавию, прибыв туда 31 октября. 14 ноября Джамби отправился в Танару на северном побережье Явы. Она отправилась тушить мятеж на борту французского купца Сезара . Она арестовала пятерых мужчин и передала их «вахтшипу» в Батавии. Далее она отправилась на ремонт в Онруст. [ 54 ]
В Нидерланды
[ редактировать ]4 января 1866 года Джамби уехал из Батавии в Нидерланды. 11 февраля он бросил якорь в Кейптауне. [ 55 ] откуда она уехала 24 февраля. 16 апреля он бросил якорь на рейде Тексель. 17 апреля 1866 года она наконец прибыла в Ньюведип. В отчете отмечалось, что за 524 дня в море он прошел 15 245 миль, из которых 6 289 на пароходе и 8 956 на плаву, сжигая 5 144 175 кг угля и используя два комплекта парусов. [ 56 ] 18 сентября 1866 года Джамби вошел в док I в Виллемсорде. После откачки воды сам док имел значительные повреждения. но его отремонтировали, пока Джамби находился на скамье подсудимых. Она оставалась бездействующей почти два года.
Вторая Ост-Индская кампания
[ редактировать ]Капитан-лейтенант Дж. Э. Байс принимает командование
[ редактировать ]5 августа 1868 года капитан-лейтенант Дж. Э. Байс был назначен принять командование Джамби 1 сентября, и в этот день корабль был повторно введен в строй. 14 сентября «Джамби» совершил пробный поход по Северному морю, сделав скорость 10 узлов. [ 57 ] 21 сентября Джамби покинул рейд Тексель и направился в Ост-Индию, миновав Дандженесс 22 сентября. 8 ноября Джамби бросил якорь в Баии , Бразилия, и планировал продолжить путь в Индию 12 ноября.
Визит в Таиланд
[ редактировать ]16 января 1869 года Джамби прибыл в Батавию, где в Онрусте был произведен ремонт. [ 58 ] 21 марта она отправилась в Таиланд, чтобы навестить двух королей этого государства. [ 59 ] Она покинула Бангкок 18 апреля. 23 апреля она прибыла в Сингапур, а 28 апреля вернулась в Батавию.
Круизы по Яванскому морю
[ редактировать ]Летом 1869 года Джамби отправился в два круизных путешествия для тренировок и борьбы с пиратством. Первый длился с 6 по 21 июля, когда она вернулась в Батавию с востока. 1 августа Джамби покинул Батавию и отправился во второй круиз по Яванскому морю. Первым пунктом назначения будет Самаранг. 16 августа она прибыла в Баньюванги на Яве, откуда уехала 24 августа. 4 сентября она уехала из Самаранга. 12 числа она покинула Чиребон и вернулась в Батавию 14 сентября. Примерно в это же время Байсу было присвоено звание капитана.
Стационарный сервис
[ редактировать ]К 15 октября 1869 года Джамби служила «сторожем» в Батавии, но 4 декабря она покинула Батавию и направилась в Чиребон. К 15 декабря она была там «размещена», то есть это была ее база. 12 марта 1870 года Джамби прибыл в Самаранг под командованием командующего Дж. Х. Круса. 16 марта Джамби покинула Самаранг под командованием капитана-лейтенанта Кроеса и прибыла в Батавию 18 марта. 5 апреля она прибыла в Самаранг из Чиребона, выехала оттуда 11-го и прибыла в Батавию 15-го. В июне Джамби находился в Алорском проливе вместе с паровым корветом «Виллем» . 22 июля 1870 года Виллем , Аарт ван Нес и Джамби отправились в Маджене (Целебес), чтобы напомнить султану, что он должен выразить свое почтение в Макассаре . Из Макассара Джамби продолжила путь на Борнео и в октябре оказалась в Батавии. 19 декабря 1870 года она уехала из Батавии в Самаранг.
В марте 1871 года Джамби находился в Батавии. Вместе с паровыми корветами «Кюрасао» и «Виллем» , шлюпом «Марникс » и колесными пароходами «Суматра» и «Амстердам» ей предстоит произвести впечатление на короля Таиланда во время его визита. [ 60 ] 13 апреля 1871 года внезапно скончался капитан-лейтенант Дж. Х. Крус. [ 61 ] Командование «Джамби» временно было передано лейтенанту 1-го класса С. Крайенхоффу ван де Лёру. стал капитан-лейтенант «Борнео» Д. Л. Фельдман В мае командиром «Джамби» . В июне его в свою очередь сменил капитан Ф. Купман.
Три визита в Ачех
[ редактировать ]12 августа 1871 года Джамби покинул Батавию и направился в Паданг . В начале сентября Джамби под командованием Купмана еще находился там. 9 сентября она уехала с контролером Э. Р. Краайенхоффом с миссией в Ачех . [ 61 ] 20 ноября Джамби вернулся в Паданг. Позже стало известно, что это была разведывательная миссия. [ 62 ]
К 15 января 1872 года Джамби был «временно размещен» в Паданге, и к 15 февраля это все еще имело место. В феврале 1872 года капитан Си Джей Дамм был назначен командиром Джамби . К 10 апреля Джамби все еще находился в Паданге. 14 мая 1872 года Джамби снова отплыл в Ачех под командованием Т. ван дер Велда Эрдбринка. Она встретила довольно враждебный прием: султан отказался принять посетителей. [ 63 ] К июню 1872 года Джамби вернулся в Паданг.
В сентябре 1872 года стало известно, что резидент Шифф совершит путешествие в Ачех на борту «Джамби» . 13 октября она уехала в Батавию. В ходе кампании были построены дополнительные помещения для размещения высокопоставленных лиц. В декабре новым командиром «Джамби» стал капитан Н.М.Дж. Кроеф . В январе стало известно, что резидент Шифф не поедет в Ачех, но Джамби и некоторые другие члены комиссии поедут. [ 64 ] 30 января Джамби покинул Батавию и направился в Риу. в Риуве на борт будут взяты члены комиссии и некоторые подарки для султана Ачеха и высокопоставленных лиц. Официально он отправился в плавание для тренировки экипажа. На самом деле такое решение было принято: «чтобы не слишком сильно нагружать котлы. Если от них потребуется слишком много, судно никогда не прибудет целым в Голландию, куда ему предстоит вскоре отплыть». [ 65 ] В конце концов другие события привели к тому, что миссия была прервана.
Война в Ачехе
[ редактировать ]Собственно война в Ачехе началась с Первой экспедиции в Ачех. Голландцы собрали сравнительно большие силы из 6 военных кораблей ( «Джамби» , «Цитадель Ван Антверпена» , «Марникс» , « Сурабая» , «Суматра» и «Коегоорн» ) и около 3000 человек. Джамби был самым сильным из этих кораблей и должен был стать флагманом. По телеграфу ей было приказано плыть прямо из Риува в Ачех, встретив экспедицию перед Банда-Ачехом . 5 апреля 1873 года все корабли подошли к Банда-Ачеху. Джамби открыл огонь по некоторым укреплениям на правом берегу реки. Экспедиция быстро обернулась провалом. Одной из причин было плачевное состояние флота. Было сомнительно, что флот сможет поддерживать связь после наступления сезона дождей. Котлы Джамби , Марникса и Коегоорна были настолько плохи, что не были готовы к выпуску пара и не могли постоянно использовать свои дистилляционные машины. Поэтому они могли оказаться на берегу в плохую погоду. [ 66 ] Бывали дни, когда Джамби вообще не могла пользоваться двигателем, а когда могла, то не шла быстрее 3 узлов. [ 67 ] 21 мая 1873 года Джамби вернулся в Батавию.
Последнее путешествие
[ редактировать ]15 июля Джамби готовился к возвращению домой в Онрусте. 6 августа 1873 года Джамби под командованием капитана Купмана покинул Батавию и направился в Нидерланды. В начале сентября Джамби попал в сильный шторм, продолжавшийся семь дней к востоку от мыса Доброй Надежды . Он получил некоторые повреждения, в основном такелаж, и поэтому бросил якорь в Порт-Элизабет 10 сентября . Она продолжит свое путешествие 15-го числа. [ 68 ] 21 сентября «Джамби» действительно прибыл в Саймонс-Таун , а 22-го числа к нему присоединился «Марникс» под командованием капитан-лейтенанта Ритвельда. [ 69 ] Марникс продолжит путь в Нидерланды 4 октября. Голландское торговое судно Soderham 847t, капитан HY Visser, прибыло в Кейптаун из Моулмейна 17 ноября после мятежа. Он взял на борт несколько моряков Джамби и 23 ноября продолжил путь в Амстердам. [ 70 ]
Где-то в октябре/ноябре 1873 года стало ясно, что Джамби непригоден для продолжения пути в Нидерланды. Это было как техническое разочарование, так и политическая неудача. Джамби в то время было 13 лет — он был слишком молод, чтобы его можно было вывести из эксплуатации по техническим причинам. В политическом смысле вывод из эксплуатации «Джамби» стал аргументом для тех, кто все это время утверждал, что военно-морским флотом в Индии пренебрегали. В конце ноября в СМИ появились слухи о том, что транспортное судно «Ява» готовится забрать людей и инвентарь «Джамби, признанного непригодным» на мысе. [ 71 ] 11 декабря министр военно-морского флота заявил в нижней палате, что то, что случилось с Джамби , очень жаль. Что он удивился, когда получил первый доклад командира, но что в тот момент предполагалось, что корабль можно отремонтировать с относительно небольшими затратами. 18 декабря он заявил, что в октябре 1872 года получил сообщение о том, что корпус «Джамби» удовлетворительный и котлы могут прослужить еще год. [ 72 ]
В декабре 1873 года Кейптаун посетил паровой корвет «Челленджер» экспедиции «Челленджер». Офицеры Джамби были приглашены на бал в дом губернатора. 13 февраля 46 офицеров и солдат Джамби прибыли в Хеллевутслуис через Лондон. 19 февраля Джамби дал салют в честь дня рождения голландского короля, на салют ответила английская Флора . 1 января 1874 года транспортный корабль «Ява» вступил в строй . 27 января она покинула Тексель и направилась к мысу и прибыла туда 23 марта. 12 апреля « Ява» снова ушла домой. На ее борту находились офицеры, люди, техника и часть инвентаря проданного «Джамби» . [ 73 ] Она прибудет в Ньюведип 1 июня. Датой продажи Джамби , вероятно, было 9 апреля 1874 года, поскольку позже считалось, что Купман покинул командование в этот день. [ 74 ] В сообщении, датированном Кейптауном 14 апреля, говорилось, что Джамби был продан за 1765 фунтов стерлингов (21 000 флоринов) некоему мистеру Флауэру из Кейптауна. Ее переоборудуют в парусный корабль.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Отечественные отчеты» . Правительственный вестник Нидерландов (на голландском языке). 4 декабря 1858 года.
- ^ «Амстердам, среда, 29 декабря» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 30 декабря 1858 года.
- ^ « Гаага, 1 ноября 1860 года» . Правительственный вестник Нидерландов (на голландском языке). 2 ноября 1860 г.
- ^ "Военно-морской" . Правительственный вестник Нидерландов (на голландском языке). 21 ноября 1860 г.
- ^ «Амстердам, 26 апреля» . Роттердамский курант (на голландском языке). 29 апреля 1861 года.
- ^ «Ньюве Дьеп, 1 июня» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 3 июня 1861 года.
- ^ «Министерство внутренних дел» . Правительственный вестник Нидерландов (на голландском языке). 4 июня 1861 года.
- ^ «Отечественные отчеты» . Правительственный вестник Нидерландов (на голландском языке). 3 октября 1861 года.
- ^ «По почте через Сент-Томас» . Роттердамский Курант (на голландском языке). 1 ноября 1861 года.
- ^ «Флот и армия» . Middelburgsche Courant (на голландском языке). 1 февраля 1862 года.
- ^ «Флот и армия» . Middelburgsche Courant (на голландском языке). 19 июля 1862 года.
- ^ «Отечественные отчеты» . Правительственный вестник Нидерландов (на голландском языке). 9 сентября 1862 года.
- ^ "Одомашненный" . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 22 сентября 1862 года.
- ^ «Парижские костюмы» . The Sydney Morning Herald (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) . 22 января 1862 г.
- ^ «Ньюведип, 29 октября» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 31 октября 1862 года.
- ^ «Отечественные отчеты» . Правительственный вестник Нидерландов (на голландском языке). 19 декабря 1862 года.
- ^ "Одомашненный" . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 25 декабря 1862 года.
- ^ «Амстердам, 27 декабря» . Новый Амстердамский журнал по торговле и ценным бумагам (на голландском языке). 29 декабря 1862 года.
- ^ «По поводу прибытия Джамби» . Рекламодатель Южной Австралии . 28 апреля 1862 г.
- ^ «Отечественные отчеты» . Правительственный вестник Нидерландов (на голландском языке). 25 декабря 1862 года.
- ^ «Эмиграция в Австралию» . Рекламодатель Джилонга . 17 февраля 1863 г.
- ^ «Амстердам, вторник, 31 марта» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 1 апреля 1863 года.
- ^ «Флот и армия» . Роттердамский курант (на голландском языке). 16 июня 1863 года.
- ^ «Звуковое судоходство короля Георга» . Южно-Австралийский регистр . 13 апреля 1863 г.
- ^ «Олбани» . The Inquirer и коммерческие новости . 15 апреля 1863 г.
- ^ «Олбани» . The Inquirer and Commercial News (Перт, Вашингтон: 1855–1901) . 29 апреля 1863 г.
- ^ "Разнообразный" . Южно-Австралийский регистр . 16 апреля 1863 г.
- ^ «Добровольческая артиллерия Порт-Аделаиды» . Южно-Австралийский регистр . 18 апреля 1863 г.
- ^ «Нидерландский военный пароход Джамби» . Южно-Австралийский регистр . 16 апреля 1863 г.
- ^ Jump up to: а б с «Разные перевозки» . Рекламодатель Южной Австралии . 27 апреля 1863 г.
- ^ «Ди Джамби» . Южно-австралийская газета (на немецком языке). 1 мая 1863 года.
- ^ «Визит к Джамби» . Южно-Австралийский регистр . 4 мая 1863 г.
- ^ «Темы дня» . Рекламодатель Южной Австралии . 5 мая 1863 г.
- ^ «Бал офицерам Джамби» . Южно-Австралийский регистр . 6 мая 1863 г.
- ^ «Австралия» . Bataviaasch Handelsblad (на голландском языке). 4 июля 1863 г.
- ^ «Пребывание голландского военного корабля «Джамби» в Австралии» . Дагблад ван Зюйдхолланд (на голландском языке). 22 июля 1863 года.
- ^ «Роттердам, 16 августа» . Новая газета Роттердама (на голландском языке). 17 августа 1863 года.
- ^ «Паданг, 29 августа 1863 года» . Суматра-курант (на голландском языке). 29 августа 1863 г.
- ^ «Батавия 26 сентября 1863 года» . Bataviaasch Handelsblad (на голландском языке). 26 сентября 1863 года.
- ^ «Краткий отчет о донесениях, поступивших в Морское ведомство в 1864 году» . Де Оостпост (на голландском языке). 26 сентября 1863 года.
- ^ "Одомашненный" . Dagblad van Zuidholland в Гааге (на голландском языке). 1 октября 1864 года.
- ^ «Япония» . Роттердамский курант (на голландском языке). 10 октября 1864 г.
- ^ «Япония» . Ява-боде (на голландском языке). 29 октября 1864 г.
- ^ «Отечественные отчеты» . Делфтский курант (на голландском языке). 18 ноября 1864 года.
- ^ Каземрут 1865 , с. 137.
- ^ "Одомашненный" . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 14 ноября 1864 года.
- ^ "Дополнительный" . Правительственный вестник Нидерландов (на голландском языке). 28 января 1865 года.
- ^ «Амстердам, вторник, 27 декабря» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 28 декабря 1864 г.
- ^ "Одомашненный" . Дагблад ван Зюйдхолланд (на голландском языке). 10 декабря 1864 года.
- ^ «Нидерланды» . Правительственный вестник Нидерландов (на голландском языке). 22 февраля 1865 г.
- ^ «Батавия, 23 июня» . Правительственный вестник Нидерландов (на голландском языке). 9 августа 1865 года.
- ^ «Из столицы» . Де Оостпост (на голландском языке). 26 августа 1865 г.
- ^ «Батавия» . Ява Боде (на голландском языке). 11 октября 1865 г.
- ^ "Дополнительный" . Правительственный вестник Нидерландов (на голландском языке). 29 марта 1866 года.
- ^ «Мыс Доброй Надежды» . Dagblad van Zuidholland в Гааге (на голландском языке). 27 марта 1866 г.
- ^ «Нидерланды» . Bataviaasch Handelsblad (на голландском языке). 9 июня 1866 года.
- ^ «Утрехт, среда, 16 сентября» . Утрехтская провинциальная и городская газета (на голландском языке). 16 сентября 1868 года.
- ^ «Отечественные отчеты» . Правительственный вестник Нидерландов (на голландском языке). 7 апреля 1869 года.
- ^ «Происшествия вне станций» . Bataviaasch Handelsblad (на голландском языке). 29 мая 1869 г.
- ^ «Смешанные индийские послания» . Локомотив (на голландском языке). 13 марта 1871 года.
- ^ Jump up to: а б «Адвертентен» . Ява-Боде (на голландском языке). 28 апреля 1871 г.
- ^ «Внешние владения и соседние туземные государства» . Локомотив (на голландском языке). 5 декабря 1872 года.
- ^ «Атчин» . Локомотив (на голландском языке). 26 июля 1872 г.
- ^ «Смешанные индийские послания» . Локомотив (на голландском языке). 10 января 1873 года.
- ^ «Смешанные индийские послания» . Локомотив (на голландском языке). 5 февраля 1873 года.
- ^ «Пояснительное слово заранее» . Java-мессенджер (на голландском языке). 30 декабря 1873 года.
- ^ «Об интерпретации Нирстраза» . Java Messenger (на голландском языке). 16 мая 1873 г.
- ^ «Отечественные отчеты» . Правительственный вестник Нидерландов (на голландском языке). 27 октября 1873 г.
- ^ «Отечественные отчеты» . Правительственный вестник Нидерландов (на голландском языке). 31 октября 1873 года.
- ^ «Смешанные новости» . Новости дня (на голландском языке). 8 января 1874 года.
- ^ "Одомашненный" . Провинциальный Overijsselsche и Zwolsche Courant (на голландском языке). 25 ноября 1873 года.
- ^ «Генеральные штаты» . Арнемский курант (на голландском языке). 20 декабря 1873 года.
- ^ «Кейптаун, 25 апреля» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 27 мая 1874 года.
- ^ «Отечественные отчеты» . Правительственный вестник Нидерландов (на голландском языке). 3 июня 1874 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Казембот, Ф. (1865), Медуза в водах Японии, в 1863 и 1864 годах , Геброедерс ван Клиф, Гаага, hdl : 2027/nyp.33433009247861
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джамби (корабль, 1860 г.) на Викискладе?