Джозеф МакКаун
Джозеф МакКаун (10 февраля 1925 - 12 февраля 2007) был английским фотожурналистом, чья работа документировала изменения в Великобритании после Второй мировой войны , а также фотографировала знаменитостей и модную фотографию.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маккеун вырос в большой лондонской рабочей семье. Он бросил школу в 14 лет и пошел работать в фотолабораторию Daily Herald . Он присоединился к военно-морскому флоту в 1943 году и служил в авиации флота на Дальнем Востоке на борту HMS Ameer в качестве фотографа. В конце Второй мировой войны он вернулся в Лондон.
В 1946 году ему предложили работу в Illustrated London News , и он оставался в журнале до 1952 года. В 1950 году его картина « Джиттербагинг на лондонской танцполе» выиграла международный конкурс «Новостная картина года». Он женился на Дорис Лесли в 1952 году.
Работа для фотопоста
[ редактировать ]За годы работы Маккеуна в Picture Post (1953–1957) он повзрослел как фотограф, создав некоторые из своих самых запоминающихся работ. В их число входили командировки на советский Балтийский флот в 1953 году, упомянутые в выпуске о коронации (в рассказе об этом он выпил несколько тостов с водкой с советскими офицерами, один из которых закончился за королеву ), похороны Сибелиуса , принцессы Маргариты . тур по Вест-Индии свадьба Грейс Келли и принца Монако и Ренье . Его фотография «Жажда скорости» , на которой изображен великий аргентинский автогонщик Фанхио, выигравший Гран-при Франции 1954 года , остается одной из наиболее широко воспроизводимых.
Резким контрастом с фотографиями королевской семьи и высшего общества были те, которые он делал, изображая простых людей, живущих в условиях строгой экономии послевоенной Британии. Однако, возможно, именно они имеют наибольшую ценность в качестве социальных документов.
В 1954 году он сфотографировал Леонарда Чешира для Рассела Брэддона биографии « Леонард Чешир, венчурный капиталист: история войны и мира» .
В 1956 году его отправили в Египет для освещения Суэцкого кризиса , события, которое его брат Майкл изображал с израильской стороны. Его фотографии стали одними из определяющих изображений войны и были широко воспроизведены к 50-летию конфликта. Его отправили домой после того, как его взорвало заднюю часть Land Rover.
Дальнейшая жизнь и работа
[ редактировать ]После ухода из Picture Post Маккион работал фрилансером, его фотографии часто появлялись в журналах Life и Paris Match . В то время он проделал значительную рекламную работу; Вероятно, самой запоминающейся кампанией, над которой он работал, была « Иди работай над яйцом ».
В 1967 году он сфотографировал Дональда Кэмпбелла, гребущего на Конистон-Уотер , вечером перед своей фатальной попыткой установить рекорд скорости на воде . Картина не публиковалась до 1981 года.
Также в 1967 году он сотрудничал с Обри Уилсоном в проекте «Индустриальное наследие Лондона» . Газета Evening News сообщила: «Этот путеводитель по Лондону, освещенный угрюмыми, лирическими фотографиями Джозефа МакКауна, до сих пор ускользал от глаз, привыкших к другим эстетическим стандартам». Таким образом, Уилсон и МакКаун были одними из пионеров индустриального наследия идеи .
он переехал с женой и двумя детьми в Бангей, Саффолк В начале восьмидесятых . Его самой известной фотографией этого периода была фотография 1990 года, на которой Джон Селвин Гаммер , тогдашний министр сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия , кормил свою дочь Корделию гамбургером в разгар кризиса BSE .
Вскоре после его смерти в 2007 году его работы были представлены на выставке фотографий Getty Images из Picture Post .