Jump to content

Роберт Д. Кок

Роберт Д. Кок
Рожденный 1950
Зальцбург , Австрия
Национальность Американский
Образование Университет Айовы , Университет Аризоны
Известный Живопись, пейзажное искусство, фигуративное искусство
Супруг Гейл Дж. Новак (1951–1998)
Партнер Джейн Киркеби
Награды Национальный фонд искусств , Федерация искусств западных штатов , Фонд Форда , Комиссия по искусству Аризоны
Роберт Д. Кок, «Рандеву », холст, масло, 48 x 48 дюймов, 2016 г.

Роберт Д. Кок (род. 1950) — американский художник из Аризоны, известный своими загадочными придуманными пейзажами и натюрмортами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он появился в 1980-х годах, создавая экспрессионистские фигуративные картины с социально-критическим измерением, основанные на чикагском имажизме , фанк-арте и сюрреализме . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] В 1990-е годы он обратился к безлюдным панорамным видам, сочетающим в себе классическую технику живописи и сюрреалистические черты, которые критики описывали как гиперреальные, галлюцинаторные и потусторонние. [ 6 ] [ 7 ] [ 1 ] Куратор Джули Сасс написала, что, несмотря на резкие изменения в стиле и тематике, его работы демонстрируют «последовательное желание обратиться не только к человеческим отношениям, но и к отношениям между человечеством и миром природы». [ 8 ]

Кок выставлялся в Художественном музее Тусона . [ 9 ] Бруклинский музей [ 10 ] и Художественный музей Сан-Антонио , [ 11 ] публичным коллекциям Смитсоновского музея американского искусства , Художественного музея Крокера и Художественного музея Феникса . его работы принадлежат , среди прочего, [ 12 ] [ 13 ] Он был отмечен наградами таких учреждений, как Национальный фонд искусств , Федерация искусств западных штатов и Фонд Форда . [ 14 ] [ 15 ] Кок живет в Оракул, штат Аризона, со своей партнершей Джейн Киркеби. [ 9 ] [ 15 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Кок родился в 1950 году в семье Джеймса и Марджори Кок, американцев, живших в Зальцбурге , Австрия, во время службы Джеймса в звании подполковника в армии США. В 1960 году семья поселилась в Тусоне, штат Аризона. [ 16 ] Он изучал искусство в Университете Аризоны (бакалавр искусств, 1972), а затем поступил в Университет Айовы , где получил степень магистра студийного искусства в 1974 году и степень магистра искусств в 1975 году. [ 16 ] [ 15 ] Его ранние влияния включали Рене Магритта , Джорджио де Кирико , художников Imagism и Bay Area Funk Роберта Арнесона и Уильяма Т. Уайли . [ 16 ] [ 1 ] Вскоре после окончания университета он начал преподавательскую карьеру в Государственном колледже Дакоты и Университете штата Северо-Западный Миссури . В 1983 году он вернулся в Аризону и занял должность профессора в Университете штата Аризона , где преподавал до выхода на пенсию в 2005 году. [ 15 ] [ 2 ]

Работы Кока начали получать широкое признание в 1980-х годах благодаря нескольким исследованиям, включая передвижную «Третью выставку западных штатов» (1986–8; Бруклинский музей, Художественный музей Сан-Хосе ), [ 17 ] «Видения Америки, 1787–1987» (галереи ACA, Нью-Йорк), [ 18 ] «Свидетельства: современные художники-нарративисты Юго-Запада» (Художественный музей Сан-Антонио, 1989), [ 11 ] и биеннале в Аризоне (1986, 1988). [ 19 ] [ 20 ] Позже в своей карьере он появился в фильмах «Превосходя землю и небо» (Государственный университет Сан-Диего, 2000 г.), «Большой город: городские пейзажи и городская жизнь из коллекции» (Художественный музей Феникса, 2006 г.) и «Проблемы в раю» (Тусон). Художественный музей, 2009). [ 6 ] [ 9 ] [ 8 ]

Роберт Д. Кок, Майами , холст, масло, 36 x 42 дюйма, 1984 год.

Работа и прием

[ редактировать ]

Критик Питер Франк писал, что Кок появился в 1980-х годах как «художник-фанк-экспрессионист в особом западном стиле», чьи образы попеременно были «яркими и кошмарными… и отмечены странным созерцательным чувством приземленности». [ 1 ] Писатели идентифицировали эту раннюю работу по эмоционально заряженному, андеграундно-комическому стилю живописи, резким палитрам (зловещие синие, темно-фиолетовые и кислотные оттенки), резким тональным качествам и загадочному пространству, связывая при этом тревожное видение современного экологического и морального краха с искусством. Филипа Гастона и Уильяма Уайли. [ 5 ] [ 11 ] [ 21 ] [ 22 ]

В таких работах, как «Майами» (1984) или «Наследие» (1985), Кок изобразил жуткие, сюрреалистические сценарии городского запустения и потерянного рая. [ 5 ] [ 23 ] [ 4 ] Их композиции в духе Босха были наполнены подавленными и испорченными фигурами, архитектурными формами, апокалиптическими пожарами, едким дымом и разрушенными остатками науки и культуры, предполагавшими самые разнообразные аллюзии и метафоры. [ 5 ] [ 11 ] [ 22 ] Обсуждая более поздние работы, такие как «В поисках знаний» (1989), Роберт Кауторн выделил среди запустения более интроспективное, духовное измерение: «Работа Кока — это исследование в плоскостях существования: добродетель против коррупции, мир природы против технологий… Полем битвы этих фракций является наш дух». [ 22 ]

Роберт Д. Кок, «Однажды в сказке» , холст, масло, 26 x 26 дюймов, 2008 г.

В середине 1990-х Кок обратился от фигур и социальных комментариев к безмятежным пейзажам и панорамным видам, написанным по памяти, а не по наблюдению, которые в чистой манере исследовали вызывающие воспоминания возможности жанра. [ 7 ] [ 8 ] [ 24 ] [ 25 ] Под влиянием школы реки Гудзон эти картины выявили «двойное желание отразить природу и отойти от нее». [ 7 ] сочетая в себе точность и ясность, которые критики сравнивали с классическими художниками Яном ван Эйком и Питером Брейгелем , и тревожащее райское качество, напоминающее люминизм 19-го века . [ 1 ] Их придуманные сцены одновременно отражали опыт Кока и чудеса дикой природы Аризоны, а также вызывали ассоциации с параллельными мирами посредством жуткой растительной жизни и геологических особенностей, любопытных облаков, напоминающих существ и другие формы, неестественных узоров и палитр, которые приближали работу к сюрреализму и более загадочным реальностям. [ 6 ] [ 24 ] [ 2 ] Роберт Л. Пинкус писал: «В изображениях пустыни Кока есть что-то скрыто мистическое. Облака образуют узоры, граничащие с языком… Его пейзажи в некотором роде призрачны». [ 24 ]

На более поздних выставках, таких как «Ближнее и далекое» (галерея Тасенде, 2005), Кок продемонстрировал сложное использование пространства и масштаба, сочетая грандиозные перспективы и интимные детали в небольших (5 дюймов высотой на два фута) картинах, которые в обзорах были отмечены как удивительно оперный и обширный эффект, несмотря на их размер. [ 26 ] [ 1 ] [ 27 ] В этот период Кок вновь ввёл в свои пейзажи признаки человеческого присутствия — обычно нетрадиционные предметы (антинарные игрушки, камни, стручки семян, ключи, банки для монет, помады) в загадочных, потокосознательных композициях, которые находились в противоречии с их естественным окружением. [ 3 ] [ 27 ] В этих картинах, таких как «Однажды в сказке » (2008), он стремился вызвать у зрителей неявные ассоциации, отношения и повествования, сродни поэзии. [ 3 ] [ 28 ] Его более поздние картины (например, «Рандеву» , 2016) часто изображают миниатюрные миры или одинокие картины на фоне далеких городов, пейзажей или фигур, которые, по мнению критиков, вызывают нежную печаль или смирение, облегченное свободой, передаваемой огромным небом. [ 29 ] [ 30 ]

Публичные коллекции и награды

[ редактировать ]

Работы Кока принадлежат публичной коллекции Смитсоновского музея американского искусства. [ 12 ] Художественный музей Сидар-Рапидс , [ 31 ] Художественный музей Крокера, Художественный музей Феникса, Мемориальный художественный центр Южной Дакоты, [ 32 ] Университета Айовы Художественный музей Стэнли и Художественный музей Тусона, [ 33 ] [ 34 ] среди других. [ 13 ] [ 35 ] Он получил награды и гранты от Фонда Форда, Комиссии по искусству Аризоны, Художественного музея Феникса/Современного форума и Национального фонда искусств/Федерации искусств западных штатов, а также награды жюри от Центра современного искусства, Mesa и Yuma Art. Центр и др. [ 14 ] [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фрэнк, Питер. «Роберт Д. Кок», ARTnews , июнь 2005 г., стр. 128–9.
  2. ^ Jump up to: а б с Мартин, Мерритт. «Cocke of the Walk», Dallas Observer , 30 августа 2007 г. Проверено 6 июня 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Рейнольдс, Гретхен. «Серьезно смешно - Роберт Кок», журнал Southwest Art Magazine , май 2008 г., стр. 108–9.
  4. ^ Jump up to: а б Андресен, Чарльз. «Письмо Феникса/Тусона», Artspace , лето 1985 г., стр. 61.
  5. ^ Jump up to: а б с д Кауторн, Роберт С. «Кок рисует мир, которого большинство избегало бы», The Arizona Daily Star , 26 января 1986 года.
  6. ^ Jump up to: а б с Япелли, Тина. Преодолевая Землю и Небо , Сан-Диего, Калифорния: Государственный университет Сан-Диего, 2000.
  7. ^ Jump up to: а б с Пинкус, Роберт Л. «Два вида вдохновения», The San Diego Union-Tribune , 2 октября 2003 г., стр. 43.
  8. ^ Jump up to: а б с Сасс, Джули. Проблемы в раю: исследование разногласий между природой и обществом , Тусон, Аризона: Художественный музей Тусона, 2009. Проверено 6 июня 2022 года.
  9. ^ Jump up to: а б с Твиди, Дункан. «Апокалипсис, ВАУ!: Роберт Кок», Tucson Lifestyle Home & Garden , апрель 2009 г.
  10. ^ Мучник, Сюзанна. ««Западные штаты» демонстрируют мрачный взгляд на состояние Солнечного пояса», Los Angeles Times , 26 декабря 1987 г. Проверено 6 июня 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Эдвардс, Джим. Доказательства: современные художники-повествователи Юго-Запада , Сан-Антонио, Техас: Художественный музей Сан-Антонио, 1989.
  12. ^ Jump up to: а б Смитсоновский музей американского искусства. Там , Роберт Кок , Картина. Проверено 6 июня 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б Университет Айовы. «Новости выпускников», Школа искусств и истории искусств. Проверено 6 июня 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б Принсенталь, Нэнси и Дженнифер Даули. Творческое наследие: история Национального фонда искусств, 1966–1995 , Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс / Национальный фонд искусств, 2001. Проверено 6 мая 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Найт, Роберт Э. Роберт Д. Кок: Картины 1980–2009 гг . , Oracle, Аризона: Роберт Кок, 2010. Проверено 6 июня 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Япелли, Тина. «Интервью с художником», Роберт Д. Кок: Картины 1980–2009 , Oracle, Аризона: Роберт Кок, 2010. Проверено 6 июня 2022 г.
  17. ^ Бруклинский музей. «Западные Штаты, 3-я биеннале», Выставки. Проверено 6 июня 2022 г.
  18. ^ Вудалл, Хелен. Видения Америки, 1787–1987: 200 лет американского жанра в ознаменование двухсотлетия Конституции Соединенных Штатов , Нью-Йорк: Галереи ACA, 1987. Проверено 6 июня 2022 г.
  19. ^ Художественный музей Тусона. Биеннале в Аризоне, 1986 , Тусон, Аризона: Художественный музей Тусона, 1986.
  20. ^ Художественный музей Тусона. Биеннале в Аризоне, 1988 , Тусон, Аризона: Художественный музей Тусона, 1988.
  21. ^ Котик, Шарлотта. «Америка - это не страна, это мир», Третья выставка западных штатов , Бруклин, Нью-Йорк: Бруклинский музей, 1987.
  22. ^ Jump up to: а б с Кауторн, Роберт С. «Кок сжимает сердце мощного шоу», The Arizona Daily Star , 15 сентября 1989 г., стр. Ф7.
  23. ^ Портвуд, Памела. «Письмо Тусона», Artspace , лето 1986 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Пинкус, Роберт Л. «Пейзажи: старая страсть с новой, темной стороной» The San Diego Union-Tribune , 23 марта 2000 г., стр. Е-4.
  25. ^ Паттерсон, Энн. «Оазис искусства в пустыне», Искусство и антиквариат , декабрь 1999 г., с. 120.
  26. ^ АртСцена . «Продолжение и рекомендуется: Роберт Кок», март 2005 г., стр. 19–20.
  27. ^ Jump up to: а б Риган, Маргарет. «Сцены юго-запада», Tucson Weekly , 9 мая 2013 г.
  28. ^ Риган, Маргарет. «To Hounds», Tucson Weekly , 26 апреля 2018 г. Получено 7 июня 2022 г.
  29. ^ Джеймс, Дэвид. «Хорошее искусство редко. Лучшее искусство милосердно», The Vail Voice , 9 июня 2018 г. Проверено 6 июня 2022 г.
  30. ^ Шумахер, Мэри Луиза. Наша галерея: выбор дня и ночи», Milwaukee Journal Sentinel , 14 октября 2010 г. Проверено 6 июня 2022 г.
  31. ^ Ноллен, Диана. «Осеннее сочетание Художественного музея Сидар-Рапидс переносит отдых на улицу в помещении», The Gazette , 16 октября 2016 г. Проверено 7 июня 2022 г.
  32. ^ Мемориальный художественный центр Южной Дакоты. Новости Мемориального центра искусств Южной Дакоты , Государственный университет Южной Дакоты, весна 1978 г.
  33. ^ Художественный музей Тусона. Роберт Кок, События , Объект. Проверено 7 июня 2022 г.
  34. ^ Художественный музей Тусона. Роберт Кок, В поисках знаний , Объект. Проверено 7 июня 2022 г.
  35. ^ Художественный музей Университета Аризоны. «Судьба и исполнение: избранное из коллекции Уильяма Смолла», 2014 г. Проверено 6 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8c3192921660d79277ab964c4d0c418__1678583460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/18/a8c3192921660d79277ab964c4d0c418.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert D. Cocke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)