Роберт Д. Кок
Роберт Д. Кок | |
---|---|
Рожденный | 1950 Зальцбург , Австрия |
Национальность | Американский |
Образование | Университет Айовы , Университет Аризоны |
Известный | Живопись, пейзажное искусство, фигуративное искусство |
Супруг | Гейл Дж. Новак (1951–1998) |
Партнер | Джейн Киркеби |
Награды | Национальный фонд искусств , Федерация искусств западных штатов , Фонд Форда , Комиссия по искусству Аризоны |

Роберт Д. Кок (род. 1950) — американский художник из Аризоны, известный своими загадочными придуманными пейзажами и натюрмортами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он появился в 1980-х годах, создавая экспрессионистские фигуративные картины с социально-критическим измерением, основанные на чикагском имажизме , фанк-арте и сюрреализме . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] В 1990-е годы он обратился к безлюдным панорамным видам, сочетающим в себе классическую технику живописи и сюрреалистические черты, которые критики описывали как гиперреальные, галлюцинаторные и потусторонние. [ 6 ] [ 7 ] [ 1 ] Куратор Джули Сасс написала, что, несмотря на резкие изменения в стиле и тематике, его работы демонстрируют «последовательное желание обратиться не только к человеческим отношениям, но и к отношениям между человечеством и миром природы». [ 8 ]
Кок выставлялся в Художественном музее Тусона . [ 9 ] Бруклинский музей [ 10 ] и Художественный музей Сан-Антонио , [ 11 ] публичным коллекциям Смитсоновского музея американского искусства , Художественного музея Крокера и Художественного музея Феникса . его работы принадлежат , среди прочего, [ 12 ] [ 13 ] Он был отмечен наградами таких учреждений, как Национальный фонд искусств , Федерация искусств западных штатов и Фонд Форда . [ 14 ] [ 15 ] Кок живет в Оракул, штат Аризона, со своей партнершей Джейн Киркеби. [ 9 ] [ 15 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Кок родился в 1950 году в семье Джеймса и Марджори Кок, американцев, живших в Зальцбурге , Австрия, во время службы Джеймса в звании подполковника в армии США. В 1960 году семья поселилась в Тусоне, штат Аризона. [ 16 ] Он изучал искусство в Университете Аризоны (бакалавр искусств, 1972), а затем поступил в Университет Айовы , где получил степень магистра студийного искусства в 1974 году и степень магистра искусств в 1975 году. [ 16 ] [ 15 ] Его ранние влияния включали Рене Магритта , Джорджио де Кирико , художников Imagism и Bay Area Funk Роберта Арнесона и Уильяма Т. Уайли . [ 16 ] [ 1 ] Вскоре после окончания университета он начал преподавательскую карьеру в Государственном колледже Дакоты и Университете штата Северо-Западный Миссури . В 1983 году он вернулся в Аризону и занял должность профессора в Университете штата Аризона , где преподавал до выхода на пенсию в 2005 году. [ 15 ] [ 2 ]
Работы Кока начали получать широкое признание в 1980-х годах благодаря нескольким исследованиям, включая передвижную «Третью выставку западных штатов» (1986–8; Бруклинский музей, Художественный музей Сан-Хосе ), [ 17 ] «Видения Америки, 1787–1987» (галереи ACA, Нью-Йорк), [ 18 ] «Свидетельства: современные художники-нарративисты Юго-Запада» (Художественный музей Сан-Антонио, 1989), [ 11 ] и биеннале в Аризоне (1986, 1988). [ 19 ] [ 20 ] Позже в своей карьере он появился в фильмах «Превосходя землю и небо» (Государственный университет Сан-Диего, 2000 г.), «Большой город: городские пейзажи и городская жизнь из коллекции» (Художественный музей Феникса, 2006 г.) и «Проблемы в раю» (Тусон). Художественный музей, 2009). [ 6 ] [ 9 ] [ 8 ]

Работа и прием
[ редактировать ]Критик Питер Франк писал, что Кок появился в 1980-х годах как «художник-фанк-экспрессионист в особом западном стиле», чьи образы попеременно были «яркими и кошмарными… и отмечены странным созерцательным чувством приземленности». [ 1 ] Писатели идентифицировали эту раннюю работу по эмоционально заряженному, андеграундно-комическому стилю живописи, резким палитрам (зловещие синие, темно-фиолетовые и кислотные оттенки), резким тональным качествам и загадочному пространству, связывая при этом тревожное видение современного экологического и морального краха с искусством. Филипа Гастона и Уильяма Уайли. [ 5 ] [ 11 ] [ 21 ] [ 22 ]
В таких работах, как «Майами» (1984) или «Наследие» (1985), Кок изобразил жуткие, сюрреалистические сценарии городского запустения и потерянного рая. [ 5 ] [ 23 ] [ 4 ] Их композиции в духе Босха были наполнены подавленными и испорченными фигурами, архитектурными формами, апокалиптическими пожарами, едким дымом и разрушенными остатками науки и культуры, предполагавшими самые разнообразные аллюзии и метафоры. [ 5 ] [ 11 ] [ 22 ] Обсуждая более поздние работы, такие как «В поисках знаний» (1989), Роберт Кауторн выделил среди запустения более интроспективное, духовное измерение: «Работа Кока — это исследование в плоскостях существования: добродетель против коррупции, мир природы против технологий… Полем битвы этих фракций является наш дух». [ 22 ]

В середине 1990-х Кок обратился от фигур и социальных комментариев к безмятежным пейзажам и панорамным видам, написанным по памяти, а не по наблюдению, которые в чистой манере исследовали вызывающие воспоминания возможности жанра. [ 7 ] [ 8 ] [ 24 ] [ 25 ] Под влиянием школы реки Гудзон эти картины выявили «двойное желание отразить природу и отойти от нее». [ 7 ] сочетая в себе точность и ясность, которые критики сравнивали с классическими художниками Яном ван Эйком и Питером Брейгелем , и тревожащее райское качество, напоминающее люминизм 19-го века . [ 1 ] Их придуманные сцены одновременно отражали опыт Кока и чудеса дикой природы Аризоны, а также вызывали ассоциации с параллельными мирами посредством жуткой растительной жизни и геологических особенностей, любопытных облаков, напоминающих существ и другие формы, неестественных узоров и палитр, которые приближали работу к сюрреализму и более загадочным реальностям. [ 6 ] [ 24 ] [ 2 ] Роберт Л. Пинкус писал: «В изображениях пустыни Кока есть что-то скрыто мистическое. Облака образуют узоры, граничащие с языком… Его пейзажи в некотором роде призрачны». [ 24 ]
На более поздних выставках, таких как «Ближнее и далекое» (галерея Тасенде, 2005), Кок продемонстрировал сложное использование пространства и масштаба, сочетая грандиозные перспективы и интимные детали в небольших (5 дюймов высотой на два фута) картинах, которые в обзорах были отмечены как удивительно оперный и обширный эффект, несмотря на их размер. [ 26 ] [ 1 ] [ 27 ] В этот период Кок вновь ввёл в свои пейзажи признаки человеческого присутствия — обычно нетрадиционные предметы (антинарные игрушки, камни, стручки семян, ключи, банки для монет, помады) в загадочных, потокосознательных композициях, которые находились в противоречии с их естественным окружением. [ 3 ] [ 27 ] В этих картинах, таких как «Однажды в сказке » (2008), он стремился вызвать у зрителей неявные ассоциации, отношения и повествования, сродни поэзии. [ 3 ] [ 28 ] Его более поздние картины (например, «Рандеву» , 2016) часто изображают миниатюрные миры или одинокие картины на фоне далеких городов, пейзажей или фигур, которые, по мнению критиков, вызывают нежную печаль или смирение, облегченное свободой, передаваемой огромным небом. [ 29 ] [ 30 ]
Публичные коллекции и награды
[ редактировать ]Работы Кока принадлежат публичной коллекции Смитсоновского музея американского искусства. [ 12 ] Художественный музей Сидар-Рапидс , [ 31 ] Художественный музей Крокера, Художественный музей Феникса, Мемориальный художественный центр Южной Дакоты, [ 32 ] Университета Айовы Художественный музей Стэнли и Художественный музей Тусона, [ 33 ] [ 34 ] среди других. [ 13 ] [ 35 ] Он получил награды и гранты от Фонда Форда, Комиссии по искусству Аризоны, Художественного музея Феникса/Современного форума и Национального фонда искусств/Федерации искусств западных штатов, а также награды жюри от Центра современного искусства, Mesa и Yuma Art. Центр и др. [ 14 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фрэнк, Питер. «Роберт Д. Кок», ARTnews , июнь 2005 г., стр. 128–9.
- ^ Jump up to: а б с Мартин, Мерритт. «Cocke of the Walk», Dallas Observer , 30 августа 2007 г. Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Рейнольдс, Гретхен. «Серьезно смешно - Роберт Кок», журнал Southwest Art Magazine , май 2008 г., стр. 108–9.
- ^ Jump up to: а б Андресен, Чарльз. «Письмо Феникса/Тусона», Artspace , лето 1985 г., стр. 61.
- ^ Jump up to: а б с Япелли, Тина. Преодолевая Землю и Небо , Сан-Диего, Калифорния: Государственный университет Сан-Диего, 2000.
- ^ Jump up to: а б с Пинкус, Роберт Л. «Два вида вдохновения», The San Diego Union-Tribune , 2 октября 2003 г., стр. 43.
- ^ Jump up to: а б с Сасс, Джули. Проблемы в раю: исследование разногласий между природой и обществом , Тусон, Аризона: Художественный музей Тусона, 2009. Проверено 6 июня 2022 года.
- ^ Jump up to: а б с Твиди, Дункан. «Апокалипсис, ВАУ!: Роберт Кок», Tucson Lifestyle Home & Garden , апрель 2009 г.
- ^ Мучник, Сюзанна. ««Западные штаты» демонстрируют мрачный взгляд на состояние Солнечного пояса», Los Angeles Times , 26 декабря 1987 г. Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эдвардс, Джим. Доказательства: современные художники-повествователи Юго-Запада , Сан-Антонио, Техас: Художественный музей Сан-Антонио, 1989.
- ^ Jump up to: а б Смитсоновский музей американского искусства. Там , Роберт Кок , Картина. Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Университет Айовы. «Новости выпускников», Школа искусств и истории искусств. Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Принсенталь, Нэнси и Дженнифер Даули. Творческое наследие: история Национального фонда искусств, 1966–1995 , Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс / Национальный фонд искусств, 2001. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Найт, Роберт Э. Роберт Д. Кок: Картины 1980–2009 гг . , Oracle, Аризона: Роберт Кок, 2010. Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Япелли, Тина. «Интервью с художником», Роберт Д. Кок: Картины 1980–2009 , Oracle, Аризона: Роберт Кок, 2010. Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Бруклинский музей. «Западные Штаты, 3-я биеннале», Выставки. Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Вудалл, Хелен. Видения Америки, 1787–1987: 200 лет американского жанра в ознаменование двухсотлетия Конституции Соединенных Штатов , Нью-Йорк: Галереи ACA, 1987. Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Художественный музей Тусона. Биеннале в Аризоне, 1986 , Тусон, Аризона: Художественный музей Тусона, 1986.
- ^ Художественный музей Тусона. Биеннале в Аризоне, 1988 , Тусон, Аризона: Художественный музей Тусона, 1988.
- ^ Котик, Шарлотта. «Америка - это не страна, это мир», Третья выставка западных штатов , Бруклин, Нью-Йорк: Бруклинский музей, 1987.
- ^ Портвуд, Памела. «Письмо Тусона», Artspace , лето 1986 г.
- ^ Jump up to: а б с Пинкус, Роберт Л. «Пейзажи: старая страсть с новой, темной стороной» The San Diego Union-Tribune , 23 марта 2000 г., стр. Е-4.
- ^ Паттерсон, Энн. «Оазис искусства в пустыне», Искусство и антиквариат , декабрь 1999 г., с. 120.
- ^ АртСцена . «Продолжение и рекомендуется: Роберт Кок», март 2005 г., стр. 19–20.
- ^ Jump up to: а б Риган, Маргарет. «Сцены юго-запада», Tucson Weekly , 9 мая 2013 г.
- ^ Риган, Маргарет. «To Hounds», Tucson Weekly , 26 апреля 2018 г. Получено 7 июня 2022 г.
- ^ Джеймс, Дэвид. «Хорошее искусство редко. Лучшее искусство милосердно», The Vail Voice , 9 июня 2018 г. Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Шумахер, Мэри Луиза. Наша галерея: выбор дня и ночи», Milwaukee Journal Sentinel , 14 октября 2010 г. Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Ноллен, Диана. «Осеннее сочетание Художественного музея Сидар-Рапидс переносит отдых на улицу в помещении», The Gazette , 16 октября 2016 г. Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Мемориальный художественный центр Южной Дакоты. Новости Мемориального центра искусств Южной Дакоты , Государственный университет Южной Дакоты, весна 1978 г.
- ^ Художественный музей Тусона. Роберт Кок, События , Объект. Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Художественный музей Тусона. Роберт Кок, В поисках знаний , Объект. Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Художественный музей Университета Аризоны. «Судьба и исполнение: избранное из коллекции Уильяма Смолла», 2014 г. Проверено 6 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Роберт Д. Кок , Тори Фоллиард
- Роберт Д. Кок , Галерея Valley House
- Роберт Д. Кок , Галерея Этертон
- Роберт Д. Кок , Галерея RB Stevenson
- Американские художники 20-го века
- Американские художники 21 века
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-пейзажисты
- Американские преподаватели искусства
- Преподаватели Университета штата Аризона
- Выпускники Университета Айовы
- Выпускники Университета Аризоны
- Художники из Аризоны
- 1950 рождений
- Живые люди
- Американские художники XXI века