Jump to content

Мозаика Охоты на Оленя

(Перенаправлено из мозаики «Охота на оленя» )
Эмблема мозаики «Охота на оленя».
Мозаика пола, обнаруженная в Пелле ; фигура справа, возможно, представляет собой Александра Македонского, судя по дате создания мозаики и изображенному поднятию вверх его волос с центральным пробором ( анастоль ); фигура слева, держащая в руках обоюдоострый топор (связанный с Гефестом ), возможно, является Гефестионом , одним из верных соратников Александра. [1]

Мозаика «Охота на оленя » ( ок. 300 г. до н. э.) — мозаика из богатого дома конца IV века до н. э., так называемого «Дома похищения Елены » (или «Дом похищения Елены»), в Пелле. , столица Македонского царства . На нем стоит подпись древнегреческого художника Гнозиса , о котором известно очень мало. Сейчас он находится в Археологическом музее Пеллы , Центральная Македония , Греция.

Эмблема узором окаймлена замысловатым цветочным , который окаймлен стилизованными изображениями волн . [2] Мозаика представляет собой галечную мозаику с камнями, собранными с пляжей и берегов рек и залитыми цементом . [2] Как это, возможно, часто бывало, [3] Мозаика во многом отражает стили живописи . [4] Светлые фигуры на более темном фоне могут намекать на роспись красных фигур . [4] В мозаике также используется штриховка , известная у греков как скиаграфия , в изображении мускулатуры и плащей фигур. [4] Это, наряду с использованием перекрывающихся фигур для создания глубины , делает изображение трехмерным .

Часто задаются вопросом, является ли Гнозис, чья подпись («Gnosis epoesen», т. е. созданный Гнозисом) первой известной подписью мозаичиста , [5] мог быть художником более ранней картины, которую воспроизводит мозаика, а не установщиком мозаики. В случае с гончарными изделиями слово «эпоесен» относилось к создателю горшка, а слово «эграфсен» было глаголом, используемым для обозначения художника. [6] Поэтому, если аналогия с керамикой оправдана, вполне вероятно, что Гнозис был мозаичистом. Поскольку гнозис ( греч . γνῶσις) также является греческим словом, обозначающим знание , другие говорили, что надпись вообще не относится к автору; но к абстрактному существительному. [7] [8]

Фигура справа, возможно, представляет собой Александра Македонского, судя по дате этой мозаики и изображенного взъерошенного вверх волоса. [9] Пелла также является родиной Александра. Фигура слева держит двусторонний топор, что, вероятно, намекает на Гефеста ; это означает, что изображенная фигура могла быть генералом Гефестионом . [9] Изображенная собака, возможно, Перитас, сопровождающий Александра. [10] Олень и собака могут отсылать к мифу, в котором Артемида превращает охотника Актеона в оленя, когда тот пытается ее изнасиловать. Как только он превращается в оленя, его собственные собаки нападают на него, и его разрывают на части. Тема похищения может соотносить мозаику не только с Похищением Елены Тесеем , изображенным на другой мозаике в том же доме, но и с завоеванием Александром Персии. Как Актеон охотился на Артемиду, но был уничтожен своими собаками, так и персы пытались подчинить Элладу - в чем ранее участвовали македонские цари - что в конечном итоге привело к разрушению империи Александром.

Олень в греческой мифологии

[ редактировать ]

В греческой мифологии олень связан с Артемидой , девственной охотницей. Миф гласит, что Актеон , увидев Артемиду обнаженной, в гневе превратил его в оленя, и он был растерзан собственными руками. По другим сведениям, Актеон пытался изнасиловать Артемиду. На этом изображении мы видим ту же концепцию оленя, разрываемого собакой, как и в мифе, а также у Александра Македонского справа. Предполагается, кто находится слева. Тема здесь - «охотник, на которого охотятся». Это вполне подходящая мозаика для Дома похищения Елены, которую изнасиловали.

Олень также символизирует персов, которых Александр позже завоевал. Он заявил, что его мотивы борьбы с персами заключались в том, чтобы отомстить за то, что они разграбили Афины и разрушили там храмы, такие как Парфенон . [11] Это снова представляет идею охоты на охотника.

  1. ^ Чагг, Эндрю (2006). Любовники Александра . Роли, Северная Каролина: Лулу. ISBN   978-1-4116-9960-1 , стр. 78-79.
  2. ^ Jump up to: а б Кляйнер, Фред С. и Хелен Гарднер. Искусство Гарднера сквозь века. Западная перспектива. Бостон, Массачусетс: Wadsworth Cengage Learning, 2010. стр. 135
  3. ^ «История мозаичного искусства» . Архивировано из оригинала 15 октября 2017 г. Проверено 24 октября 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Кляйнер и Гарднер, стр. 136
  5. ^ Мозаики греческого и римского мира Кэтрин М.Д. Данбэбин, стр. 14
  6. ^ Мертенс, Джоан Р. . Как читать греческие вазы. Нью-Йорк: Метрополитен-музей и Йельский университет, 2010. стр. 13
  7. ^ Коэн, Ада. Искусство в эпоху Александра Македонского: парадигмы мужественности и их культурные традиции. Нью-Йорк: Кембриджский университет, 2010. стр. 32
  8. Паоло Морено считает, что это должно было читаться как « Знания Апеллеса сделали это».
  9. ^ Jump up to: а б Чагг, Эндрю. Любовники Александра. Роли, Северная Каролина: Лулу, 2006. стр. 78
  10. ^ Чагг, Эндрю. Любовники Александра. Роли, Северная Каролина: Лулу, 2006. стр. 79
  11. ^ Рос, Карен. «Поздний классический период Древней Греции». Лекция «Древнегреческое искусство и археология», UIC, Чикаго, ноябрь 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8fa499ee0ad3139101052e8de8f9b44__1710920160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/44/a8fa499ee0ad3139101052e8de8f9b44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stag Hunt Mosaic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)