Мозаика Охоты на Оленя

Мозаика «Охота на оленя » ( ок. 300 г. до н. э.) — мозаика из богатого дома конца IV века до н. э., так называемого «Дома похищения Елены » (или «Дом похищения Елены»), в Пелле. , столица Македонского царства . На нем стоит подпись древнегреческого художника Гнозиса , о котором известно очень мало. Сейчас он находится в Археологическом музее Пеллы , Центральная Македония , Греция.
Состав
[ редактировать ]Эмблема узором окаймлена замысловатым цветочным , который окаймлен стилизованными изображениями волн . [2] Мозаика представляет собой галечную мозаику с камнями, собранными с пляжей и берегов рек и залитыми цементом . [2] Как это, возможно, часто бывало, [3] Мозаика во многом отражает стили живописи . [4] Светлые фигуры на более темном фоне могут намекать на роспись красных фигур . [4] В мозаике также используется штриховка , известная у греков как скиаграфия , в изображении мускулатуры и плащей фигур. [4] Это, наряду с использованием перекрывающихся фигур для создания глубины , делает изображение трехмерным .
Часто задаются вопросом, является ли Гнозис, чья подпись («Gnosis epoesen», т. е. созданный Гнозисом) первой известной подписью мозаичиста , [5] мог быть художником более ранней картины, которую воспроизводит мозаика, а не установщиком мозаики. В случае с гончарными изделиями слово «эпоесен» относилось к создателю горшка, а слово «эграфсен» было глаголом, используемым для обозначения художника. [6] Поэтому, если аналогия с керамикой оправдана, вполне вероятно, что Гнозис был мозаичистом. Поскольку гнозис ( греч . γνῶσις) также является греческим словом, обозначающим знание , другие говорили, что надпись вообще не относится к автору; но к абстрактному существительному. [7] [8]
Цифры
[ редактировать ]Фигура справа, возможно, представляет собой Александра Македонского, судя по дате этой мозаики и изображенного взъерошенного вверх волоса. [9] Пелла также является родиной Александра. Фигура слева держит двусторонний топор, что, вероятно, намекает на Гефеста ; это означает, что изображенная фигура могла быть генералом Гефестионом . [9] Изображенная собака, возможно, Перитас, сопровождающий Александра. [10] Олень и собака могут отсылать к мифу, в котором Артемида превращает охотника Актеона в оленя, когда тот пытается ее изнасиловать. Как только он превращается в оленя, его собственные собаки нападают на него, и его разрывают на части. Тема похищения может соотносить мозаику не только с Похищением Елены Тесеем , изображенным на другой мозаике в том же доме, но и с завоеванием Александром Персии. Как Актеон охотился на Артемиду, но был уничтожен своими собаками, так и персы пытались подчинить Элладу - в чем ранее участвовали македонские цари - что в конечном итоге привело к разрушению империи Александром.
Олень в греческой мифологии
[ редактировать ]В греческой мифологии олень связан с Артемидой , девственной охотницей. Миф гласит, что Актеон , увидев Артемиду обнаженной, в гневе превратил его в оленя, и он был растерзан собственными руками. По другим сведениям, Актеон пытался изнасиловать Артемиду. На этом изображении мы видим ту же концепцию оленя, разрываемого собакой, как и в мифе, а также у Александра Македонского справа. Предполагается, кто находится слева. Тема здесь - «охотник, на которого охотятся». Это вполне подходящая мозаика для Дома похищения Елены, которую изнасиловали.
Олень также символизирует персов, которых Александр позже завоевал. Он заявил, что его мотивы борьбы с персами заключались в том, чтобы отомстить за то, что они разграбили Афины и разрушили там храмы, такие как Парфенон . [11] Это снова представляет идею охоты на охотника.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Чагг, Эндрю (2006). Любовники Александра . Роли, Северная Каролина: Лулу. ISBN 978-1-4116-9960-1 , стр. 78-79.
- ^ Jump up to: а б Кляйнер, Фред С. и Хелен Гарднер. Искусство Гарднера сквозь века. Западная перспектива. Бостон, Массачусетс: Wadsworth Cengage Learning, 2010. стр. 135
- ^ «История мозаичного искусства» . Архивировано из оригинала 15 октября 2017 г. Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Кляйнер и Гарднер, стр. 136
- ^ Мозаики греческого и римского мира Кэтрин М.Д. Данбэбин, стр. 14
- ^ Мертенс, Джоан Р. . Как читать греческие вазы. Нью-Йорк: Метрополитен-музей и Йельский университет, 2010. стр. 13
- ^ Коэн, Ада. Искусство в эпоху Александра Македонского: парадигмы мужественности и их культурные традиции. Нью-Йорк: Кембриджский университет, 2010. стр. 32
- ↑ Паоло Морено считает, что это должно было читаться как « Знания Апеллеса сделали это».
- ^ Jump up to: а б Чагг, Эндрю. Любовники Александра. Роли, Северная Каролина: Лулу, 2006. стр. 78
- ^ Чагг, Эндрю. Любовники Александра. Роли, Северная Каролина: Лулу, 2006. стр. 79
- ^ Рос, Карен. «Поздний классический период Древней Греции». Лекция «Древнегреческое искусство и археология», UIC, Чикаго, ноябрь 2017 г.