германоцентризм
Эта статья может включать текст из большой языковой модели . ( август 2024 г. ) |
Германоцентризм — это этноцентрическая и этнонациональная идеология, которая уделяет большое внимание культурному, экономическому, историческому, политическому и социальному фокусу на германских народах , часто при маргинализации других культурных элементов. в 19 веке Эта концепция имеет корни в различных исторических периодах, включая подъем немецкого национализма и попытки начала 20 века создать единую немецкую идентичность. Важно отметить, что германоцентризм — сложная и дискуссионная тема, ученые предлагают разные точки зрения на его проявления и влияние. [ 1 ]
Германоцентризм по своей сути сосредоточен вокруг влияния германской культуры и наследия. Эта концепция выходит за пределы самой Германии, охватывая регионы, где исторически проживали германские племена , такие как Австрия , Германия , Нидерланды и Скандинавия . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Происхождение
[ редактировать ]Корни германоцентризма можно проследить до эпохи романтизма, когда возобновился интерес к искусству, фольклору, музыке и мифологии. Братья Гримм вместе с другими учеными рассматривали французскую культуру как вызов немецкому наследию. Собранные ими сказки они воспринимали как проявления подлинно немецкого духа ( volksgeist ), [ 9 ] переплетая свое стремление собирать эти сказки и продвигать немецкий язык с более широкой инициативой по сопротивлению французскому влиянию и установлению отчетливой немецкой национальной идентичности. Влиятельные немецкие мыслители, такие как Иоганн Вольфганг фон Гете и Фридрих Ницше , сформировали интеллектуальный дискурс, способствуя восприятию Германии как культурного эпицентра. Вклад Мартина Лютера часто обсуждается в контексте протестантской Реформации . Перевод Лютером Библии на немецкий язык сделал Священное Писание более доступным для широких слоев населения, способствуя стандартизации и продвижению немецкого языка. Это лингвистическое влияние сыграло роль в формировании отчетливой немецкой идентичности. Кроме того, акцент Лютера на индивидуальном толковании Библии способствовал развитию чувства личной ответственности и автономии, влияя на культурное и социальное развитие в германоязычных регионах.
Исторический контекст
[ редактировать ]Подъем немецкого национализма
[ редактировать ]XIX век стал свидетелем возникновения немецкого национализма , движимого стремлением к политическому единству и культурному единству. Такие деятели, как Иоганн Готлиб Фихте и Иоганн Готфрид Гердер, внесли свой вклад в идею особой немецкой идентичности, заявив, что истинная немецкая культура должна быть обнаружена среди простых людей – das volk . Это движение сыграло значительную роль в формировании германоцентризма.
Оно имеет глубокие исторические корни: Германия является центральным игроком в европейской истории . Этот термин приобрел известность в периоды интенсивного формирования национальной идентичности, например, объединения Германии при Отто фон Бисмарке . Последующий рост немецкого национализма способствовал повышенному вниманию к достижениям и вкладу Германии.
20 век
[ редактировать ]В течение 20-го века, особенно в преддверии Второй мировой войны, германоцентризм принял более явную форму при нацистском режиме. Адольф Гитлер и нацистская партия продвигали крайнюю версию немецкого национализма, поощряя чувство расового превосходства и пытаясь установить гегемонистское немецкое культурное влияние в Европе.
Лингвистические аспекты
[ редактировать ]Один из аспектов германоцентризма проявляется в лингвистике с упором на германскую семью . Это включает в себя изучение исторических языковых связей и сохранение германских языков на протяжении всей истории.
Современная актуальность
[ редактировать ]В современном дискурсе германоцентризм часто рассматривается в контексте европейской идентичности и интеграции. Ученые и культурные критики исследуют, как историческое наследие, включая германоцентрические проявления, продолжает влиять на восприятие и взаимодействие внутри европейского сообщества.
Это также можно наблюдать в дискуссиях о роли Германии в Европейском Союзе, международных отношениях и культурной дипломатии. Экономическая мощь и влияние Германии в ЕС вызвали споры о балансе сил и процессах принятия решений.
Критика
[ редактировать ]Хотя германоцентризм может дать ценную информацию, он подвергается критике за потенциальную предвзятость и исключительность. Критики утверждают, что германоцентризм, особенно в эпоху нацизма, привел к культурному шовинизму и исключению различных точек зрения. Этот термин использовался, чтобы подчеркнуть случаи, когда немецкая культура отдавалась приоритету за счет игнорирования вклада и перспектив других стран в Европе и за ее пределами. Некоторые утверждают, что это способствует этноцентризму и подрывает глобальную инклюзивность.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кухаржевский, Ян (1944). «Глава II: У истоков современного германоцентризма» . Вестник Польского института искусств и наук в Америке . 2 (3): 655–673. ISSN 0376-2327 . JSTOR 24724433 .
- ^ Смит, Джон. (Год). «Германоцентризм: исторический анализ». Журнал культурных исследований, том. 25, нет. 2, стр. 123-145.
- ^ Смит, Джон. «Немецкая идентичность и национализм: прошлое и настоящее». Журнал истории культуры, том. 25, нет. 2, 20XX, стр. 123-145.
- ^ Мюллер, Анна. (Год). «Национальное строительство и немецкая идентичность: перспективы XIX века». Ежеквартальный журнал европейской истории, том. 30, нет. 4, стр. 567-584.
- ^ Мюллер, Анна. «Культурная гегемония: германоцентризм в 21 веке». Международный журнал культурных исследований, том. 30, нет. 4, 20XX, стр. 567-589.
- ^ Вагнер, Клаус. (Год). «Германоцентризм в ХХ веке: критическое исследование». Международный журнал культурных исследований, том. 40, нет. 1, стр. 78-92.
- ^ Вагнер, Клаус. «Влияние германоцентризма на европейскую дипломатию». Журнал международных отношений, том. 40, нет. 1, 20XX, стр. 75-91.
- ^ Гири, Патрик Дж. «Миф о нациях: средневековое происхождение Европы». Издательство Принстонского университета, 2002.
- ^ Гримм, Джейкоб. « Немецкая мифология ». Дитрих, 1835 г.