Арт Рождество
Арт Рождество | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Кингстон, Онтарио , Канада | 22 декабря 1905 г.
Умер | 24 сентября 1961 г. Блайнд-Ривер, Онтарио , Канада | ( 55 лет
Род занятий | Танцевальный ансамбль и джазовый музыкант |
Art Christmas (22 декабря 1905 — 24 сентября 1961) — канадская танцевальная группа и джазовый музыкант. На протяжении многих лет, в эпоху захватывающих танцевальных коллективов и джаза 1920-х, 1930-х и 1940-х годов, Арт Кристмас часто называли ведущим британским саксофонистом и мультиинструменталистом. В 1930-х и 1940-х годах молодые музыканты в возрасте от подростков до двадцати лет следовали за Артом по всей Британии, слушая его игру и пытаясь копировать его стиль, особенно на альт-саксофоне . [ 1 ]
Начало
[ редактировать ]Профессиональная музыкальная карьера Арта началась, когда ему было 19 лет. Он покинул Канаду, чтобы играть на трубе с Dumbells Orchestra, гастролируя по Соединенным Штатам, а затем по Великобритании. Находясь в Британии, в 1926 году ему предоставилась возможность играть на трубе с Пола Шпехта Канадским клубным оркестром , и он больше никогда не оглядывался назад. Журнал Melody Maker Magazine подробно описал сильные стороны этого оркестра, сказав: «Сочетание из десяти человек, все его участники — канадцы, в общей сложности играют тридцать пять различных инструментов. В составе три вокалиста. Арт Кристмас, первая труба , также является заядлым «грязным» саксофонистом». [ 2 ]
Еще в Великобритании, Арт продолжил играть с группой New Prince's Toronto Band в 1926 году. Эта группа была постоянной группой в ресторане New Prince's на Пикадилли . [ 3 ] Группа состояла из соотечественников-канадцев и возглавлялась Хэлом Суэйном. Когда Хэл Суэйн покинул группу, по велению Алфи Ноукса к ней присоединился Арт и занял место Хэла Суэйна. Группа собиралась отправиться в континентальный тур, но сначала потребовалось некоторое время, чтобы снова выполнить контракт на запись с Колумбией . Издание British Dance Bands on Record [ 4 ] показывает, как Арт играет на тенор-саксофоне , но он также играет на альт-саксофоне и трубе. Эта группа записала около 50 наименований с ноября 1924 года, но 25 февраля 1926 года состоялась всего одна сессия, когда с ними был Арт. Группа фактически уехала на континент в августе 1926 года и к настоящему времени состояла из Дэйва Каплана ( банджо ), Леса Аллена ( кларнет , тенор-саксофон), Кена Кенни (ударные), Арта Лаусли (труба), Джека Коллинза ( тромбон ), Джона Уиттакера. (бас), Лори Дэй (фортепиано) и, конечно, Арт Кристмас, который играл в основном на альт-саксофоне, но также играл на тенор-саксофоне, кларнете, тромбоне и труба. (Вероятно, это заставило Арта задуматься о том, чтобы попытаться сделать себе имя как мультиинструменталист еще в 1920-х годах). В конце концов эта группа стала известна как «The Toronto Band from Canada with Art Christmas», и примерно с первой недели сентября они играли в Faun des Westens в Берлине . В ноябре они также выступили в театре «Скала» , ассистируя танцевальной паре Аннетт Миллс и Бобби, демонстрировавшей Чарльстонский танец. Находясь в Берлине, Германия, группа записала около 56 наименований для Deutsche Grammophon / Polydor . В этой группе была очень сильная джазовая составляющая, главным образом благодаря стилю Art Christmas. Немецкий дискограф Хорст Ланге сравнил ее с калифорнийскими Ramblers в своей книге «Jazz in Deutschland: die deutsche Jazz-Chronik», отметив, что Арт Кристмас и другие участники группы были знакомы со всеми стилями и могли играть с этим особым «американским чувством». чего не хватало чистым европейским музыкантам и группам. Одна из немногих сохранившихся записей этой группы "I'm Sitting On Top Of The World" представляет собой энергичную попытку в жанре "горячих танцев" и, согласно книге Марка Миллера "Утерянная история джаза в Канаде", [ 5 ] «.......отличается соло на альт-саксофоне Арта Кристмаса». Книга Хорста Ланге «Дискография немецкой танцевальной музыки» [ 6 ] показывает, что состав группы значительно изменился: из группы, покинувшей Британию, остались только Арт Кристмас, Лес Аллен, Дэйв Каплан и Кен Кенни. Арт много работал в Великобритании и Европе в конце 1920-х годов и руководил собственной группой в Будапеште , Берлине и Лондоне. Некоторое время он был в группе Savoy Orpheans, а затем присоединился к Билли Мейсону в 1930 году. Арт играл и записывался с Персивалем Макки и Дэйвом Фростом во второй половине 1931 года и теперь играл на баритон-саксофоне, а также на других инструментах в этих группах.
Большой прорыв искусства
[ редактировать ]Большой прорыв для Арта наступил, когда он присоединился к группе Роя Фокса в феврале 1933 года, оставаясь в ней до 1938 года. [ 7 ] Именно в то время, когда он играл в The Roy Fox Band, имя Арт Кристмас стало нарицательным на музыкальной сцене как в Великобритании, так и в Европе. Британский музыкальный журнал Melody Maker назвал Арта «...самым востребованным музыкантом в Англии», и вскоре Арт был объявлен «ведущим британским саксофонистом и мультиинструменталистом», поскольку он не только играл на альт-саксофоне у Роя Фокса, но и был часто исполняется на трубе, тромбоне, ксилофоне , барабанах, фортепиано и даже на волынке и сузафоне ... Он не просто играл на этих других инструментах, но и освоил их почти в совершенстве. той же степени, что и альт-саксофон и кларнет.
Игра на альт-саксофоне "Арт Кристмас" отличается смело виртуозным стилем и изобретательной техникой, которая демонстрирует гармоническую и ритмическую утонченность, намного опережающую свое время.................... " [ 8 ]
После того, как Рой Фокс был вынужден распуститься из-за проблем со здоровьем в 1938 году, Арт работал с Артуром Роузбери с 1938 по 1939 год, "Nitwits" Сида Миллуорда и Джо Ферри в 1939 году, прежде чем присоединиться к Джеку Джексону (играя с группой Джексона на одной записи в ноябрь того же года). [ 9 ] С 1940 до конца 1946 года Арт играл со своим дорогим другом Джеком Пейном . Группа Джека Пейна была слишком занята ( концерты BBC каждую неделю и публичные выступления по всей Великобритании), чтобы делать много записей в период с 1940 по 1944 год, но в 1945 году была сессия, на которой играл Арт. [ 1 ]
Для развлечения
[ редактировать ]После того, как Джек Пейн стал импресарио и запустил новое развлекательное шоу под названием «Для развлечения», он попросил Арта присоединиться к Дональду Пирсу , Фрэнки Хауэрду и Максу Бигрейвсу , а также ко многим другим артистам. Так началось сценическое выступление Арта с участием нескольких инструменталистов, и Арт объединился со своей женой Мэйси (танцовщицей и шоу-девушкой), и «For The Fun of It» открывался в Sheffield Empire в Шеффилде в течение шестнадцати недель, а каждую неделю следовал в другом крупном городе. . [ 10 ]
Производительность команд
[ редактировать ]После обширного выступления «For The Fun of It» Арт выступил с несколькими ледовыми шоу и пантомимами, а также возглавил свой собственный «Foulharmonic Orchestra» для шоу «Ignorance Is Bliss». Одним из самых ярких воспоминаний Арта было исполнение «Золушки» для короля Георга VI и королевы Елизаветы в « Палладиуме лондонском ».
Уорбертон Армс
[ редактировать ]В 1952 году Арт искал свое следующее приключение и, к большому разочарованию своих многочисленных поклонников, решил уйти из шоу-бизнеса и стать мытарем. Он купил «The Warburton Arms» (теперь известный как London Fields ) паб в восточном районе Хакни , Лондон. Арт был вдали от матери и отца почти 30 лет, и вскоре после того, как он купил паб в Хакни, его отец умер. В 1954 году, решив не позволить своей матери умереть, не увидев ее снова, Арт продал паб и вернулся в Канаду со своей женой Мэйси и сыном Артом-младшим. [ 11 ]
Канада 1954 год
[ редактировать ]Вернувшись в Канаду, Арт много выступал в Кингстоне и Торонто со своей собственной группой с 1955 по 1958 год, когда он решил попробовать свои силы в преподавании музыки в средней школе. Он переехал в Блайнд-Ривер, Онтарио , снова со своей женой Мэйси и сыном Артом, и преподавал до своей смерти в 1961 году как в Блайнд-Ривер, Онтарио, так и в Эллиот-Лейк , Онтарио. Хотя Арту очень нравилась его новая преподавательская карьера, у него все еще было желание и стремление играть. На этот раз он играл в районе Эллиот-Лейк, Онтарио, и впервые Арт-младший был рядом с ним. Опыт игры со своим 15-летним сыном был самым большим волнением, которое Арт когда-либо испытывал за всю свою музыкальную карьеру. Однако этот опыт был недолгим. Арт умер год спустя.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Арт Рождественская биография
- Музыкант танцевальной группы Art Christmas. Архивировано 24 января 2017 года в Wayback Machine.
- Танцевальный оркестр Эра
- Арт Рождество
- [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Арт-рождественская веб-страница» . Архивировано из оригинала 24 января 2017 года . Проверено 17 декабря 2008 г.
- ^ Томас, Майк (2002). «Энциклопедия танцевальных коллективов: Музыканты: Искусство Рождества» . MGThomas.co.uk . Проверено 7 октября 2022 г.
- ↑ Переулок памяти № 45 - статья Нового принца, написанная Винсом Иганом.
- ^ Британские танцевальные группы в записи - Брайан Раст и Сэнди Форбс
- ^ Затерянная история джаза в Канаде (такая мелодичная ракетка) - Марк Миллер
- ^ Дискография немецкой танцевальной музыки - Хорста Ланге
- ^ Эра танцевальных оркестров - Альберт Маккарти
- ^ Журнал Melody Maker, 1938 г.
- ^ Кто есть кто из британского джаза - Джон Чилтон
- ^ Макс Бигрейвс, Я хочу рассказать тебе историю - Макс Бигрейвс
- ^ «Оружие Уорбертона» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 29 декабря 2008 г.
В этой статье используется текст https://web.archive.org/web/20081225143643/http://www.artchristmas.com/art1.html , заархивированный по адресу https://web.archive.org/web/20130724205623/http. ://www.artchristmas.com/art1.html , источник опубликован под лицензиями GFDL и CC-BY-SA.