Jump to content

Де Хэвилленд Лоу

Закон Де Хэвилленда , [ 1 ] формально «Де Хэвиленд против Warner Bros. Pictures » представляет собой опубликованное судебное заключение , интерпретирующее раздел 2855 Трудового кодекса Калифорнии , [ 2 ] закон Калифорнии , который не позволяет суду принуждать суд к конкретному исполнению контракта на эксклюзивные персональные услуги (т. е. контрактов, создающих не подлежащую делегированию обязанность со стороны физического лица другой стороне, а не какую-либо другую, оказывать определенные услуги) по истечении срока действия семь календарных лет со дня начала службы.

Впервые этот раздел был принят как часть нового Трудового кодекса в 1937 году. Это была перекодификация старого закона, раздела 1980 года Гражданского кодекса, который был принят как часть первоначального Гражданского кодекса Калифорнии в 1872 году. [ 3 ] Первоначально статут предусматривал двухлетний срок для конкретного правоприменения. [ 3 ] но в 1931 году этот предел был изменен до семи лет.

Юристы голливудской индустрии в 1920-х, 1930-х и 1940-х годах придерживались позиции, согласно которой контракт на эксклюзивные личные услуги следует рассматривать как приостановленный в периоды, когда артист фактически не работал. Поскольку ни один художник не мог работать каждый божий день (то есть, включая праздники и выходные), эта интерпретация означала, что два, а позже и семь лет фактической службы будут растянуты на гораздо более длительный календарный период, тем самым продлевая время, в течение которого Студийная система полностью контролировала карьеру молодого артиста.

В ответ актриса Оливия де Хэвилленд при поддержке Гильдии киноактеров 23 августа 1943 года подала иск против Warner Bros. [ 4 ] Warner Bros. выбрала де Хэвилленд на роль инженю , но она категорически предпочитала другие роли, которые ей давали, когда она смогла убедить студию отдать ее в аренду другим студиям. [ 5 ] В результате иска 8 декабря 1944 года Апелляционный суд Калифорнии второго округа принял знаковое решение в пользу де Хэвилленда. [ 6 ] В единогласном заключении, подписанном судьей Клементом Лоуренсом Шинном, коллегия из трех судей приняла точку зрения здравого смысла , согласно которой семь лет с начала службы означают семь календарных лет. [ 6 ] Поскольку де Хэвилленд приступила к выступлениям по своему годовому контракту с Warner 5 мая 1936 года (который с тех пор продлевался шесть раз в соответствии с его условиями), а с этой даты прошло семь календарных лет, контракт больше не имел исковой силы, и она была свободен искать проекты с другими студиями. [ 6 ] (Суд неправильно написал фамилию де Хэвилленд, а это означает, что дело было опубликовано как Де Хэвиленд . [ 1 ] )

Юридическая победа Де Хэвилленд уменьшила власть студий и предоставила исполнителям большую творческую свободу, начиная с нее самой. [ 7 ] Хотя Джек Уорнер пытался отговорить другие студии нанимать ее, в конце концов она нашла работу в Paramount Pictures , где получила свой первый «Оскар» за лучшую женскую роль за фильм «Каждому свое» (1946). [ 7 ] Решение Апелляционного суда в пользу Де Хэвилленда стало одним из самых значительных и далеко идущих юридических решений в Голливуде. Это решение стало неофициально известным и до сих пор известно как «Закон Де Хэвилленда». [ 1 ] [ 8 ]

В то время как сегодняшние актеры кино и телевидения пользуются более высоким вознаграждением и большей творческой свободой, предусмотренной разделом 2855, музыкальные исполнители этого не делают. [ 9 ] Джаред Лето и Шеннон Лето из группы Thirty Seconds to Mars считают, что закон Де Хэвилленда разрешил проблему их музыкальных контрактов в 2009 году, что создает прецедент для музыкальных исполнителей и раздела 2855. [ 10 ] В 2015 году британская певица Рита Ора также сослалась на закон Де Хэвилленда в своей жалобе, добиваясь освобождения от своего американского лейбла. [ 11 ] В конце концов они пришли к соглашению.

Известные приложения

[ редактировать ]

Джонни Карсон , тогдашний ведущий The Tonight Show , использовал закон Де Хэвилленда, чтобы разорвать свой контракт с NBC , и начал агрессивно рассматривать предложение конкурирующей сети ABC ; хотя в конечном итоге он решил остаться в NBC, использование им закона позволило ему добиться от сети серьезных уступок, включая снижение рабочей нагрузки, увеличение заработной платы и права собственности на шоу. [ 12 ] [ 13 ]

В августе 2008 года, во время записи своего третьего студийного альбома, группа Thirty Seconds to Mars попыталась подписать контракт с новым лейблом, что побудило EMI (родительский лейбл Virgin) подать иск о нарушении контракта на сумму 30 миллионов долларов. [ 14 ] После почти года судебных баталий 28 апреля 2009 года группа объявила, что иск был урегулирован после защиты, основанной на законе Де Хэвилленда. [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Карман, Эмили; Дрейк, Филип (2015). «Глава 8, Заключение сделки: контракты с талантами в Голливуде» . В Макдональде, Пол; Хойт, Эрик; Карман, Эмили; Дрейк, Филип (ред.). Голливуд и закон . Лондон: Блумсбери (Британский институт кино). п. 210 . Проверено 31 мая 2020 г.
  2. ^ «Раздел 2855» . Трудовой кодекс Калифорнии . Сакраменто: Законодательное собрание штата Калифорния.
  3. ^ Jump up to: а б Калифорния (1872 г.). «Раздел 1980» . Гражданский кодекс Калифорнии . В первоначальном Гражданском кодексе используется старое французское написание « сотрудник» , которое в Трудовом кодексе было модернизировано до «сотрудник».
  4. ^ «Наша история – 1940-е годы» . САГ-АФТРА.
  5. ^ Карман, Эмили; Дрейк, Филип (2015). «Глава 8, Заключение сделки: контракты с талантами в Голливуде» . В Макдональде, Пол; Хойт, Эрик; Карман, Эмили; Дрейк, Филип (ред.). Голливуд и закон . Лондон: Блумсбери (Британский институт кино). п. 214 . Проверено 31 мая 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Де Хэвиленд против Warner Bros. Pictures , 67 Cal. Приложение. 2д 225 (1944 г.).
  7. ^ Jump up to: а б Карман, Эмили; Дрейк, Филип (2015). «Глава 8, Заключение сделки: контракты с талантами в Голливуде» . В Макдональде, Пол; Хойт, Эрик; Карман, Эмили; Дрейк, Филип (ред.). Голливуд и закон . Лондон: Блумсбери (Британский институт кино). п. 216 . Проверено 31 мая 2020 г.
  8. ^ «Иск Де Хэвилленда находит отклик в Голливуде» . Рейтер. 23 августа 2007 г.
  9. ^ «Кортни Лав подает в суд на UMG Recordings, обвиняя компанию в нарушении Трудового кодекса Калифорнии» . Мировой бит NYRock. 28 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 2 января 2010 г.
  10. ^ Браун, август (29 ноября 2009 г.). «Поп-музыка; Из юридического вихря взлетают 30 Seconds to Mars; Борьба группы с EMI, которая разрешилась с маловероятной помощью Старого Голливуда, легла в основу нового альбома «This Is War» » . Лос-Анджелес Таймс .
  11. ^ Гарднер, Эрик (17 декабря 2015 г.). «Рита Ора, указывая в иске на новые интересы Roc Nation, требует свободы» . Голливудский репортер . Проверено 14 октября 2016 г.
  12. ^ «Семейная вражда» . Время . 24 сентября 1979 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 7 августа 2007 г.
  13. ^ «Аренда судьи» . Время . 20 апреля 1981 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2006 года . Проверено 7 августа 2007 г.
  14. ^ Крепс, Дэниел (18 августа 2008 г.). «Virgin / EMI предъявляют иск 30 Seconds to Mars за 30 миллионов долларов, Лето дает отпор» . Роллинг Стоун . Проверено 29 июля 2011 г.
  15. ^ Браун, август (29 ноября 2009 г.). «30 секунд до полета Марса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 июля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a97f890c45702cc5a2f2f9722773decd__1716844860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/cd/a97f890c45702cc5a2f2f9722773decd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
De Havilland Law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)