Де Хэвилленд Лоу
Закон Де Хэвилленда , [ 1 ] формально «Де Хэвиленд против Warner Bros. Pictures » представляет собой опубликованное судебное заключение , интерпретирующее раздел 2855 Трудового кодекса Калифорнии , [ 2 ] закон Калифорнии , который не позволяет суду принуждать суд к конкретному исполнению контракта на эксклюзивные персональные услуги (т. е. контрактов, создающих не подлежащую делегированию обязанность со стороны физического лица другой стороне, а не какую-либо другую, оказывать определенные услуги) по истечении срока действия семь календарных лет со дня начала службы.
Впервые этот раздел был принят как часть нового Трудового кодекса в 1937 году. Это была перекодификация старого закона, раздела 1980 года Гражданского кодекса, который был принят как часть первоначального Гражданского кодекса Калифорнии в 1872 году. [ 3 ] Первоначально статут предусматривал двухлетний срок для конкретного правоприменения. [ 3 ] но в 1931 году этот предел был изменен до семи лет.
Фон
[ редактировать ]Юристы голливудской индустрии в 1920-х, 1930-х и 1940-х годах придерживались позиции, согласно которой контракт на эксклюзивные личные услуги следует рассматривать как приостановленный в периоды, когда артист фактически не работал. Поскольку ни один художник не мог работать каждый божий день (то есть, включая праздники и выходные), эта интерпретация означала, что два, а позже и семь лет фактической службы будут растянуты на гораздо более длительный календарный период, тем самым продлевая время, в течение которого Студийная система полностью контролировала карьеру молодого артиста.
В ответ актриса Оливия де Хэвилленд при поддержке Гильдии киноактеров 23 августа 1943 года подала иск против Warner Bros. [ 4 ] Warner Bros. выбрала де Хэвилленд на роль инженю , но она категорически предпочитала другие роли, которые ей давали, когда она смогла убедить студию отдать ее в аренду другим студиям. [ 5 ] В результате иска 8 декабря 1944 года Апелляционный суд Калифорнии второго округа принял знаковое решение в пользу де Хэвилленда. [ 6 ] В единогласном заключении, подписанном судьей Клементом Лоуренсом Шинном, коллегия из трех судей приняла точку зрения здравого смысла , согласно которой семь лет с начала службы означают семь календарных лет. [ 6 ] Поскольку де Хэвилленд приступила к выступлениям по своему годовому контракту с Warner 5 мая 1936 года (который с тех пор продлевался шесть раз в соответствии с его условиями), а с этой даты прошло семь календарных лет, контракт больше не имел исковой силы, и она была свободен искать проекты с другими студиями. [ 6 ] (Суд неправильно написал фамилию де Хэвилленд, а это означает, что дело было опубликовано как Де Хэвиленд . [ 1 ] )
Юридическая победа Де Хэвилленд уменьшила власть студий и предоставила исполнителям большую творческую свободу, начиная с нее самой. [ 7 ] Хотя Джек Уорнер пытался отговорить другие студии нанимать ее, в конце концов она нашла работу в Paramount Pictures , где получила свой первый «Оскар» за лучшую женскую роль за фильм «Каждому свое» (1946). [ 7 ] Решение Апелляционного суда в пользу Де Хэвилленда стало одним из самых значительных и далеко идущих юридических решений в Голливуде. Это решение стало неофициально известным и до сих пор известно как «Закон Де Хэвилленда». [ 1 ] [ 8 ]
В то время как сегодняшние актеры кино и телевидения пользуются более высоким вознаграждением и большей творческой свободой, предусмотренной разделом 2855, музыкальные исполнители этого не делают. [ 9 ] Джаред Лето и Шеннон Лето из группы Thirty Seconds to Mars считают, что закон Де Хэвилленда разрешил проблему их музыкальных контрактов в 2009 году, что создает прецедент для музыкальных исполнителей и раздела 2855. [ 10 ] В 2015 году британская певица Рита Ора также сослалась на закон Де Хэвилленда в своей жалобе, добиваясь освобождения от своего американского лейбла. [ 11 ] В конце концов они пришли к соглашению.
Известные приложения
[ редактировать ]Джонни Карсон , тогдашний ведущий The Tonight Show , использовал закон Де Хэвилленда, чтобы разорвать свой контракт с NBC , и начал агрессивно рассматривать предложение конкурирующей сети ABC ; хотя в конечном итоге он решил остаться в NBC, использование им закона позволило ему добиться от сети серьезных уступок, включая снижение рабочей нагрузки, увеличение заработной платы и права собственности на шоу. [ 12 ] [ 13 ]
В августе 2008 года, во время записи своего третьего студийного альбома, группа Thirty Seconds to Mars попыталась подписать контракт с новым лейблом, что побудило EMI (родительский лейбл Virgin) подать иск о нарушении контракта на сумму 30 миллионов долларов. [ 14 ] После почти года судебных баталий 28 апреля 2009 года группа объявила, что иск был урегулирован после защиты, основанной на законе Де Хэвилленда. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Карман, Эмили; Дрейк, Филип (2015). «Глава 8, Заключение сделки: контракты с талантами в Голливуде» . В Макдональде, Пол; Хойт, Эрик; Карман, Эмили; Дрейк, Филип (ред.). Голливуд и закон . Лондон: Блумсбери (Британский институт кино). п. 210 . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «Раздел 2855» . Трудовой кодекс Калифорнии . Сакраменто: Законодательное собрание штата Калифорния.
- ^ Jump up to: а б Калифорния (1872 г.). «Раздел 1980» . Гражданский кодекс Калифорнии . В первоначальном Гражданском кодексе используется старое французское написание « сотрудник» , которое в Трудовом кодексе было модернизировано до «сотрудник».
- ^ «Наша история – 1940-е годы» . САГ-АФТРА.
- ^ Карман, Эмили; Дрейк, Филип (2015). «Глава 8, Заключение сделки: контракты с талантами в Голливуде» . В Макдональде, Пол; Хойт, Эрик; Карман, Эмили; Дрейк, Филип (ред.). Голливуд и закон . Лондон: Блумсбери (Британский институт кино). п. 214 . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Де Хэвиленд против Warner Bros. Pictures , 67 Cal. Приложение. 2д 225 (1944 г.).
- ^ Jump up to: а б Карман, Эмили; Дрейк, Филип (2015). «Глава 8, Заключение сделки: контракты с талантами в Голливуде» . В Макдональде, Пол; Хойт, Эрик; Карман, Эмили; Дрейк, Филип (ред.). Голливуд и закон . Лондон: Блумсбери (Британский институт кино). п. 216 . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «Иск Де Хэвилленда находит отклик в Голливуде» . Рейтер. 23 августа 2007 г.
- ^ «Кортни Лав подает в суд на UMG Recordings, обвиняя компанию в нарушении Трудового кодекса Калифорнии» . Мировой бит NYRock. 28 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 2 января 2010 г.
- ^ Браун, август (29 ноября 2009 г.). «Поп-музыка; Из юридического вихря взлетают 30 Seconds to Mars; Борьба группы с EMI, которая разрешилась с маловероятной помощью Старого Голливуда, легла в основу нового альбома «This Is War» » . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Гарднер, Эрик (17 декабря 2015 г.). «Рита Ора, указывая в иске на новые интересы Roc Nation, требует свободы» . Голливудский репортер . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ «Семейная вражда» . Время . 24 сентября 1979 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ «Аренда судьи» . Время . 20 апреля 1981 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2006 года . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ Крепс, Дэниел (18 августа 2008 г.). «Virgin / EMI предъявляют иск 30 Seconds to Mars за 30 миллионов долларов, Лето дает отпор» . Роллинг Стоун . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ Браун, август (29 ноября 2009 г.). «30 секунд до полета Марса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 июля 2011 г.