проводная игра
Оригинальный автор(ы) | БТ Групп |
---|---|
Разработчик(и) | БТ Групп |
Первоначальный выпуск | июнь 1996 г. |
Доступно в | Английский |
Тип | Браузер игрового сервера |
Лицензия | Собственный |
Веб-сайт | www |
Wireplay представляла собой многопользовательскую онлайн-игровую сеть, доступную в виде услуги коммутируемого доступа , которая позволяла игрокам объединяться и играть в компьютерные игры друг с другом удаленно. В совместимых играх функция Wireplay была встроена в саму игру, а онлайн-сервис запускался из меню игры. Услуга была создана BT Group и была представлена публике в Великобритании в июне 1996 года. 18 месяцев спустя BT лицензировала эту технологию телефонным компаниям в Австралии и США. На пике популярности в Великобритании было более 100 000 зарегистрированных пользователей и 50 000 активных пользователей в месяц. Он был продан Gameplay plc. за 5,5 миллионов фунтов стерлингов в 2000 году, но после продажи сервис начал нести убытки и в августе 2001 года был преобразован в подставную компанию и пытался продать Wireplay . Затем Arena Technik купила услугу 31 августа 2001 года. Какое-то время услуга просуществовала, но была окончательно закрыта в 2014 году.
Функции
[ редактировать ]Wireplay был встроен в различные компьютерные игры, чтобы позволить игрокам участвовать в многопользовательской онлайн-игре через закрытую сеть/сервис с коммутируемым доступом. [1] Задержка в 105 миллисекунд была достигнута при условии, что игроки соответствуют минимальным требованиям стационарной линии BT , ПК с процессором Intel Pentium 486 и модемом 9600 бит/с .
Процесс регистрации позволял игрокам выбирать псевдоним , пароль и т. д., что затем давало им доступ к «доске объявлений». Доска объявлений по сути представляла собой центр ручного подбора игроков , где игроки могли публиковать или принимать «игровые предложения». Эти предложения будут включать в себя такую информацию, как название игры, выбранную сложность, время, в течение которого они будут играть, и даже конкретных людей, против которых они хотели бы играть. Для любых игровых предложений, на которые было подписано слишком много людей, создатель предложения мог выбрать, какие пользователи присоединятся к игре. Перед началом игры у игроков была возможность пообщаться друг с другом в холле. [2]
лиги, рейтинги и турниры на выбывание, были возможны В Wireplay чтобы обеспечить более соревновательный, а не случайный опыт. [2]
Клубы могут быть созданы до 30 игроков и могут быть ограничены паролями. Был также раздел новостей, содержащий редакционные статьи и рекламу . [2]
Эволюция сервиса
[ редактировать ]Версия 1 Wireplay могла поддерживать 500 одновременных игроков и 50 000 зарегистрированных игроков.
Версия 2 изначально увеличила поддержку до 1000 одновременных игроков, а затем увеличила ее до 3000.
Версия 3 была выпущена после того, как Wireplay была приобретена Gameplay plc. и добавил множество улучшений, таких как возможность разделять матчи в таких играх, как Half-Life, в зависимости от того, какие моды были активны, улучшения для Peer 2 Peer и серверных игр, а также новый графический интерфейс. [3]
История
[ редактировать ]BT публично анонсировала Wireplay на выставке Live 95 Consumer Electronics в Earl's Court в Лондоне в сентябре 1995 года, где посетители смогли опробовать прототип услуги. [4] [5] Прототип включал в себя виртуальный пул игры и Descent и позволял игрокам проходить настройку и играть с другими игроками через телефонную линию и сервер, расположенный в Йорке . [2]
В январе 1996 года BT открыла Wireplay для бета-тестирования публичного . В пилотном проекте приняли участие 1500 игроков, включая 150 игроков, которые смогли зарегистрироваться в рамках конкурса, проводимого журналом Edge . Ожидалось, что 1500 игроков воспользуются специальной горячей линией BT, чтобы сообщить BT о своем опыте использования сервиса. [2]
В июне 1996 года он был официально представлен широкой публике. Эта дата выпуска была приурочена к турниру УЕФА Евро-1996, который проходил в Англии. Учитывая время, Euro 96 была одной из первых выпущенных игр, совместимых с Wireplay .
18 месяцев спустя услуга была также запущена в США и Австралии , где BT лицензировала технологию телефонным компаниям в этих странах. [1]
готовые к использованию Wireplay по всей Великобритании были открыты интернет-кафе, В 1997 году в ряде магазинов Blockbuster Video , чтобы те, у кого нет доступа к этой услуге из дома, могли играть. [1]
В дополнение к домашним/персональным играм, сервис также решился на мир соревновательных игр в 1998 году, когда они провели Quakedelica, турнир по Quake II в Лондоне. [1] [6]
17 декабря 1998 года Оскар Кларк, руководитель отдела видения Wireplay, [7] [8] наняли Гарри Каспарова для продвижения нового шахматного сервиса, который они выпустили, играя за четыре стола одновременно в мероприятии, известном как «BT Wireplay Challenge». [9] [10] Шахматы, а также нарды и бридж были представлены в Wireplay в рамках услуги BT «Play Games Now». [11] Официальные руководящие органы игр воспользовались новыми возможностями Wireplay и разрешили проводить официальные турнирные игры онлайн. [1]
В 1999 году было 50 000 активных пользователей в месяц и более 1000 пользователей подключались и играли одновременно. [9]
BT продала Wireplay компании Gameplay plc. в 1999–2000 годах за 5,5 миллионов фунтов стерлингов. [1] [12] Однако в июне 2001 года Gameplay plc. столкнулся с финансовыми трудностями и поэтому приступил к распродаже активов. [13] В рамках этого они уволили 5 ведущих администраторов серверов, однако эти сотрудники продолжали поддерживать сервис бесплатно. В августе 2001 года сотрудники отметили, что Wireplay вот-вот потеряет соединение с Интернетом, и поэтому им пришлось заняться другой работой. [14]
31 августа 2001 года Gameplay plc. продала Wireplay компании Arena Technik Limited за 132 500 фунтов стерлингов, упомянув, что услуга принесла убытки с момента приобретения, а также заявила, что «по состоянию на 31 июля 2001 года, на конец года компании, балансовая стоимость активов Wireplay была равна нулю». [15] [16]
Наконец, в 2014 году Wireplay вообще закрылась. [1]
Совместимые игры
[ редактировать ]К июню 1998 года существовало 68 совместимых игр, включая Doom , Age of Empires , Microsoft Flight Simulator 98 и Warcraft II . [17]
К 1999 году это число увеличилось до более чем 100. [1] По состоянию на август 2000 года это число увеличилось до 125 с добавлением таких игр, как Colin McRae Rally и Half-Life . [18]
С выпуском клиента Wireplay v3 количество совместимых игр упало до 100 по состоянию на июнь 2001 года. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Смит, Крис. «Помните Wireplay? Узнайте больше о роли BT в создании новаторских онлайн-игр» . BT.com . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «BT берет на себя инициативу в области онлайн-игр» . Край . № 28. Январь 1996 г. С. 12–13 .
- ^ «Wireplay — Новая сборка Wireplay — Это бета-версия…» 15 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2000 г. Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Грин, Тим (8 января 1996 г.). «Давай, сделай этот звонок… приятно играть» . Независимый . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Гомер, Стив (25 сентября 1995 г.). «Живой дневник 95» . Независимый . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Рождество, Уоррен (декабрь 1998 г.). «Самые горячие новости этого месяца о Wireplay, сети онлайн-игр номер один в Великобритании» . Зона ПК . стр. 22–23 .
- ^ «Фундаментальные игры | Исполнительное производство на основе проектов» . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Оскар Кларк | Конференция по развитию» . www.developconference.com . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Оскар (5 февраля 2014 г.). Игры как услуга: как дизайн бесплатных игр может сделать игры лучше . ЦРК Пресс. стр. 128, 134. ISBN. 978-1-317-90887-6 .
- ^ «Гарри Каспаров против Дэвида Хауэлла (1998)» . www.chessgames.com . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «BT Today: Компьютерные игры» . www.btplc.com . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Ричардсон, Тим (15 августа 2001 г.). «Wireplay выставлен на продажу» . www.theregister.co.uk . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Ричардсон, Тим (17 мая 2001 г.). «Подразделение игрового процесса продано за 1 фунт» . www.theregister.co.uk . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Брамвелл, Том (9 августа 2001 г.). "Wireplay воссоединились?" . Еврогеймер . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Investegate | Объявления о Gameplay PLC | Gameplay PLC: Продажа Wireplay» . www.investegate.co.uk . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Брамвелл, Том (31 августа 2001 г.). «ArenaTek покупает активы Wireplay» . Еврогеймер . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Официальный Wireplay — Все игры» . Проволочная игра . 26 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 26 июня 1998 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Геймплей — Wireplay — Игры» . Геймплей . 15 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2000 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Геймплей — Wireplay — Игры» . Геймплей . 10 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2001 года . Проверено 1 апреля 2020 г.