Вокруг света за 80 дней (книга Пэйлин)
![]() Первое издание в твердом переплете, 1989 г., BCA. | |
Автор | Майкл Пэйлин |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Путешествия Майкла Пэйлина |
Жанр | Туристическая литература |
Издатель | БСА |
Дата публикации | 1989 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 256 |
Предшественник | Первая книга серии |
С последующим | От полюса к полюсу с Майклом Пэйлином |
«Вокруг света за 80 дней» — книга Майкла Пэйлина , написанная в 1989 году для сопровождения BBC телепрограммы «Вокруг света за 80 дней с Майклом Пэйлином» .
Целью этой поездки было следовать по стопам (вымышленного) Филеаса Фогга из Жюля Верна книги 1873 года «Вокруг света за восемьдесят дней» . Использование самолетов было запрещено, это добровольное ограничение. Пароходов больше не существует, поэтому все длительные морские путешествия приходилось совершать на контейнеровозах или грузовых судах. Единственным исключением была поездка из Дубая в Мумбаи (Бомбей) на дау , которая стала кульминацией путешествия.
Эта книга, как и другие книги, которые Майкл Пэйлин писал после каждой из своих семи поездок для BBC, состоит как из его текста, так и из множества фотографий, иллюстрирующих поездку. В отличие от следующих книг, в которых фотографии были сделаны (почти) исключительно Бэзилом Пао , изображения в этой книге взяты из многих источников. (Бэзил Пао предоставил фотографии участка от Гонконга до Шанхая.)
![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( февраль 2010 г. ) |
В какой-то степени книга читается как дневник, поскольку Майкл Пэйлин начинает каждый раздел книги с заголовка типа «День 42 – Гонконг». Это отражает тот факт, что вся поездка была своего рода «гонкой на время», и осознание того, сколько дней прошло и сколько дней осталось до наступления магического числа 80, добавляет дополнительного волнения.
Интересный аспект этого путешествия заключается в том, что почти 3/4 времени (59 дней) было потрачено на обход первой половины земного шара (Европа, Ближний Восток, Азия, Тихий океан до Международной линии перемены дат ) и только 1/4 время (21 день) последней половины путешествия (остальная часть Тихого океана, США, Атлантика). Это отражается и на количестве страниц в этой книге: 180 на первую половину путешествия, 60 на последнюю половину.
Есть несколько причин такого несоответствия. Путешествие по Тихому океану и Атлантике совершалось на быстрых современных контейнеровозах. Путешествие по США совершалось на поезде, который был довольно быстрым, и этот участок, по-видимому, считался менее интересным для западных телезрителей (целевой аудитории), чем более экзотические части Ближнего Востока и Азии.
Одним из основных отличий этой поездки от последующих поездок Майкла Пэйлина для BBC было желание следовать заранее предопределенным маршрутом, который требовал много времени на путешествие по морю. День за днём плавания не делают просмотр телепередач очень захватывающим. Например, в почти гротескном эпизоде Майкл Пэйлин прибывает в гавань Сингапура на одном корабле в полночь, мчится через иммиграционную и выездную обработку и садится на следующий корабль в 2:45 ночи. Ни Пэйлин, ни зрители не видят ни единого кадра. Сингапура.
Текст этой книги доступен для бесплатного чтения онлайн на официальном веб-сайте Майкла Пэйлина .
Аудио издание
[ редактировать ]Эта книга доступна в виде полной аудиокниги, прочитанной Майклом Пэйлином, продолжительность 7 часов 35 минут.