Jump to content

ЕМЛ Лембит

Координаты : 59 ° 27'06 "с.ш. 24 ° 44'19" в.д.  /  59,4517 ° с.ш. 24,7387 ° в.д.  / 59,4517; 24.7387

Вид на кормовую часть EML Lembit , на ходу во время эксплуатации.
История
Эстония
Имя Самый любимый
Тезка Любимый
Заказал 12 декабря 1934 г.
Строитель Виккерс-Армстронгс
Заложен 19 июня 1935 г.
Запущен 7 июля 1936 13:07
Введен в эксплуатацию 14 мая 1937 г.
В эксплуатации 1937 - 1940
Порт приписки Таллинн
Девиз « Вяари ома нимэ » («Будь достоин своего имени»)
Захваченный Советский Союз в 1940 году
Советский Союз
Имя Самый любимый
В эксплуатации 1940 - 1979
Выведен из эксплуатации 1979
Порт приписки Таллинн , Ленинград
Псевдоним(а) «Бессмертная подводная лодка»
Почести и
награды
Орден Красного Знамени (1945 г.).
Захваченный Из Эстонии в 1940 году.
Судьба Корабль-музей 1979 года — Эстонский морской музей , но до сих пор охраняется ВМФ СССР.
Эстония
Имя Самый любимый
Оператор Эстонский морской музей
Приобретенный Из состава ВМФ СССР , 27 апреля 1992 года.
повторно введен в эксплуатацию (Почетный) «Корабль № 1 ВМС Эстонии» от 2 августа 1994 г.
Выведен из эксплуатации 19 мая 2011 г.
Порт приписки Таллинн
Почести и
награды
Корабль ВМС Эстонии №1 (1994 г.)
Судьба Вытащен из воды 21 мая 2011 года, отреставрирован и сейчас находится в здании музея.
Общие характеристики
Класс и тип «Калев» класса Подводная лодка
Тоннаж 570 (в нынешнем состоянии)
Смещение
  • 665 тонн всплыло
  • 853 тонны под водой
Длина 59,5 м (195 футов 3 дюйма)
Луч 7,5 м (25 футов) 7,5 м (24 фута 7 дюймов)
Черновик 3,6 м (12 футов) 3,6 м (11 футов 10 дюймов)
Движение
Скорость
  • с поверхности - 13,5 узлов (15,5 миль в час; 25,0 км / ч)
  • под водой - 8,5 узлов (9,8 миль в час; 15,7 км / ч)
Глубина испытания 120 м (390 футов)
Дополнить
  • 4 офицера + 28 матросов (ВМС Эстонии)
  • 7 офицеров + 31 матрос (ВМФ СССР)
Вооружение

EML Lembit — одна из двух «Калев», класса -минеров подводных лодок построенных для Эстонской Республики перед Второй мировой войной. Сейчас она является кораблем-музеем в Таллинне. Спущен на воду в 1936 году на верфи «Виккерс-Армстронгс» , Барроу-ин-Фернесс , служил в ВМФ Эстонии и ВМФ СССР. До тех пор, пока ее не вытащили 21 мая 2011 года, «Лембит» был самой старой подводной лодкой в ​​мире, все еще находящейся на плаву. [ нужна ссылка ] Ее однотипный корабль « Калев » был потоплен в октябре 1941 года. Лембит назван в честь Лембиту , эстонского правителя, который сопротивлялся Ливонским крестовым походам .

«Лембит» — единственный сохранившийся военный корабль довоенного флота Эстонии и стран Балтии . Эстония – морское государство, и, как и любая страна, имеющая длинную береговую линию, которую необходимо защищать, она должна охранять свои территориальные воды. Что касается опыта, полученного и наблюдаемого во время Первой мировой войны , то подводные лодки нашли свое достойное применение в предвоенном военно-морском флоте Эстонии. Сбор средств, организованный Фондом подводного флота в мае 1933 года, превратился в одно из самых успешных мероприятий среди аналогичных мероприятий по сбору средств по всей стране.

В ходе строительства и испытаний двух подводных лодок эстонские экипажи проходили подготовку в Великобритании в 1935-1937 годах. В 1937–1940 годах «Лембит» и его однотипный корабль «Калев» были самыми внушительными судами эстонского флота. Их бездействие в аннексии Эстонии Советским Союзом было политическим решением. [1]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Весной 1937 года «Лембит» присоединилась к ВМС Эстонии, где проработала до советской оккупации в середине 1940 года. За три года службы в ВМС Эстонии подводная лодка совершила одну учебную торпедную атаку, но в качестве минных постановщиков ни разу не использовалась . [2]

Подводная лодка была официально принята в состав ВМФ СССР 18 сентября 1940 года, к тому времени на борту осталось только пять человек из эстонского экипажа. Они были нужны, чтобы помочь советскому экипажу освоить незнакомую технику.

После вторжения Германии в Советский Союз в июне 1941 года «Лембит» был зачислен в состав Советского Балтийского флота . Первоначальное название Лембит изначально было сохранено. По крайней мере трое из ее первоначального эстонского экипажа помогали управлять подводной лодкой во время войны. [3] Лембит участвовал в боевых действиях в составе Балтийского флота СССР. [4] Лембит осуществил семь патрулей Всего за время германо-советской войны . [5]

  • Военный патруль 10–21 августа. Она заложила двадцать мин возле мыса Аркона . Некоторые корабли, поврежденные в ноябре 1941 года на британских и немецких минах, [ нужна ссылка ] были описаны в советской литературе как Лембита . «успехи»
  • Военный патруль 19–26 октября.
  • 4–5 ноября. В боевых условиях и через разбитое ледяное поле переброшен из Кронштадта в Ленинград .
  • Военный патруль 17 августа - 22 сентября. 13 сентября Лембиту было приказано вернуться на базу. Ее командир решил остаться на позиции еще на сутки для зарядки аккумуляторов. 14 сентября он атаковал конвой и серьезно повредил транспортное судно «Финнланд» (5281 брт ), которое затонуло 15 сентября в точке 59°36'8 с.ш./21°14'5 в.д. (впоследствии корабль был поднят и вновь введен в строй). 1 июля 1943 г.). В ходе контратаки, в ходе которой было сброшено около пятидесяти глубинных бомб, подводная лодка получила серьезные повреждения, в том числе возгорание второй группы батарей; шесть человек были ранены. После ремонта Лембит вернулся на базу. Этот эпизод принес ей прозвище «Бессмертная подводная лодка».
  • Награжден орденом Красного Знамени , 6 марта.
  • Военный патруль 2–18 октября. Заложил двадцать мин. уничтожил голландское торговое судно Hilma Lau (2414 брт ). 13 октября
  • Военный патруль 24 ноября – 15 декабря.
  • Военный патруль 23 марта - 14 апреля.
Корабли, потопленные Лембитом [6]
Дата Корабль Флаг Тоннаж Примечания
14 сентября 1942 г. Финляндия Нацистская Германия 5 281 брт торговец (торпеда, позже спасена)
13 октября 1944 г. Хильма Лау Нацистская Германия 2414 брт торговец (торпеда)
15 октября 1944 г. М 3619 / Крабилс Нацистская Германия 150 брт вспомогательный тральщик (шахтный)
23 октября 1944 г. Пионер 5 Нацистская Германия ? портовый буксир (скорее всего, мой)
24 ноября 1944 г. скворец Нацистская Германия 216 брт рыболовное судно (шахта)
13 февраля 1945 г. М 421 Нацистская Германия 543 брт тральщик (мой)
25 апреля 1945 г. против 343 Нацистская Германия ? вспомогательное патрульное судно (шахтное)
Общий: 8 604 брт

Также на минах Лембита 24 ноября 1944 года был поврежден немецкий вспомогательный сторожевой корабль V 305/Halbertstadt .

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

18 июня 1946 года Лембит был переименован в У-1 ; 9 июня 1949 г. С-85 ; 30 января 1956 г.; СТЖ-24 27 декабря 1956 года УТС-29 . Где-то между 1949 и 1956 годами он, возможно, какое-то время носил обозначение ПЗМ-1 ( ПЦМ-1? ). Первоначальное название, вероятно, было восстановлено, когда он был списан и возвращен в Таллинн в качестве корабля-музея в 1979 году.

Лембит была награждена орденом Красного Знамени 6 марта 1945 года за победы в германо-советской войне. Она была выведена из действующей службы 17 января 1946 года и стала учебной лодкой. 12 января 1949 года «Лембит» был включен в число средних подводных лодок. переведен на судостроительный завод «Красное Сормово» Подбит (обезоружен) 10 июня 1955 года . 3 августа 1957 года и впоследствии отбуксирован в Горький (ныне Нижний Новгород ). Здесь «Лембит» сохранился как экспериментальная лодка и образец конструкции британской подводной лодки. Особый интерес представлял ее люк герметичной шахты хранения зенитных орудий. Его скопировали в конструкции ракетных люков новых советских подводных лодок. [ нужна ссылка ]

Торпедный зал Лембита (2022)

28 августа 1979 года, ровно через 38 лет после того, как она покинула Таллинн , Лембит вернулась – на буксире. После длительного ремонта подводная лодка была открыта для публики как военный мемориал (точнее, как филиал Музея Советского Балтийского флота ) 5 мая 1985 года. Она, наряду с другими артефактами, использовалась для празднования 40-летие победы над фашистской Германией. «Лембит» был одним из трёх военных мемориалов подводных лодок в СССР в 1987 году наряду с С-56 на Дальнем Востоке и К-21 на Крайнем Севере . Планировалось вывести все три судна из воды, но плавкран, который должен был использоваться (перевезенный из Кронштадта), во время буксировки потерял стрелу.

После восстановления независимости

[ редактировать ]
Лембит в Таллинне в рамках музейной экспозиции (2008 г.)

После распада СССР в 1991 году и последующего роспуска его военно-морского флота 27 апреля 1992 года подводная лодка перешла под контроль эстонских властей – несколько бойцов Кайтселийта подняли эстонский флаг на судне , не встретив сопротивления.

«Лембит» — один из двух сохранившихся довоенных эстонских военных кораблей ; другой — небольшая канонерская лодка «Уку» на Чудском озере , потерпевшая крушение. 2 августа 1994 года Лембит получил почетное звание «судно № 1» нового военно-морского флота Эстонии. После долгой и дорогостоящей реставрации подводная лодка была открыта для публики как отдел Эстонского морского музея с коллекцией другое военно-морское вооружение. «Лембит» — одна из немногих сохранившихся до Второй мировой войны подводных лодок (среди других — финская «Весикко» , построенная в 1933 году, и советская К-21 , построенная в 1937 году).

Сохранение

[ редактировать ]

В конце 2002 года «Лембит» загорелся. В огне погиб один человек, но ничего исторического ценного не потеряно. Внутри он был заполнен горючим деревом и резиной. Никто не знал, как и почему он загорелся, но до 2003 года его не было видно публике. [7] Оригинальные чертежи дизайна были обнаружены в архиве Камбрии в 2010 году. Их отсканировали и отправили в Эстонию. [8] Всего было отправлено более 200 рисунков, чтобы их можно было использовать для реставрации. Эстонский морской музей разработал планы по размещению судна в здании музея ( Леннусадам ) в 2008 году. [9] «Лембит» вытащили из воды 21 мая 2011 года, используя другой экспонат того же музея — БТС-4 (бронированную эвакуационную машину на базе Т-54 танка ). Лебедка . производилась на пандусе длиной 100 м (330 футов) [10]

На подводной лодке отсутствовали внешние крышки торпедных аппаратов. Они использовали один оригинал, хранившийся где-то в другом месте, и чертежи (полученные из Англии), чтобы построить три копии. Также была удалена большая часть внешней краски для незначительного удаления ржавчины и удаления небольших вмятин. Ожидалось, что полная реставрация обойдется более чем в 360 000 евро. [11] Подводная лодка «стояла» рядом со зданием «Леннусадам» до ночи с 6 на 7 июля 2011 года, когда ее начали буксировать в «Леннусадам». Буксировка проводилась так же, как и при вытаскивании из воды, и продолжалась до 10 июля. [12] Леннусадам открылся для посетителей в мае 2012 года, и теперь Лембит находится под прикрытием, и посетители могут исследовать его как внутри, так и снаружи. [13]

  1. ^ «Морской музей» . Meremuuseum.ee . Проверено 19 мая 2015 г.
  2. ^ Гринкевич (Grinkevich), Владимир Иванович (Vladimir Ivanovich) (1986). Под советским флагом [ Under the soviet flag ] (KOI8-R / Windows-1251) (in Russian). Russia: ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА [Техника и вооружение] / militera.lib.ru . Retrieved 26 April 2016 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Гринкевич (Grinkevich), Владимир Иванович (Vladimir Ivanovich) (1986). Судьбы лембитовцев [ The fates of the Lembit crew ] (KOI8-R / Windows-1251) (in Russian). Russia: ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА [Техника и вооружение] / militera.lib.ru . Retrieved 26 April 2016 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  4. ^ [1] Архивировано 13 января 2008 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Orlov Alex; Dmitriy Metelev; Evgeniy Chirva. "Великая Отечественная - под водой" (in Russian). Russia: Town.ural.ru. Archived from the original on 25 May 2011 . Retrieved 19 May 2015 .
  6. ^ «Лембит ВМФ СССР — советская подводная лодка класса «Калев» — военные корабли союзников Второй мировой войны» . Uboat.net . Проверено 19 мая 2015 г.
  7. ^ «При пожаре «Лембита» погиб человек» [При пожаре «Лембита» погиб человек]. Деловой журнал (на эстонском языке). Эстония: Экспресс-группа. 8 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 18 августа 2009 г.
  8. ^ " В Англии найдены утраченные чертежи подводной лодки "Калев"" (на эстонском языке).
  9. ^ «Морской музей» . Meremuuseum.ee . Проверено 19 мая 2015 г.
  10. ^ « Подводная лодка Лембит наконец добралась до берега» (на эстонском языке).
  11. Новости на Eesti Televisioon , 28 июня 2011 г.
  12. ^ « Транспортировка Лембита в ангары идет по графику» (на эстонском языке).
  13. Новостная программа «Репортер» на канале 2 , 6 мая 2011 г.
[ редактировать ]

[ https://www.sankeyphotoarchive.uk/collection/search/?searchText=Lembit%2520 Фотографии запуска «Лембита» в Барроу-ин-Фернесс; из фотоархива Санки].

59 ° 27'06 "с.ш. 24 ° 44'19" в.д.  /  59,4517 ° с.ш. 24,7387 ° в.д.  / 59,4517; 24.7387

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aa28d551982bf81e968710d3cf99b0b8__1717344960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/aa/b8/aa28d551982bf81e968710d3cf99b0b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EML Lembit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)