Громовое стадо (фильм, 1925 год)
Громовое стадо | |
---|---|
![]() Карта лобби | |
Режиссер | Уильям К. Ховард |
Написал | Люсьен Хаббард |
На основе | Громовое стадо от Зейн Грей |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Люсьен Андрио |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 70 минут (7 барабанов) |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Тихий английские субтитры |
«Громящее стадо» — американский немой вестерн 1925 года , ныне утерянный . [ 1 ] [ 2 ] Режиссер Уильям К. Ховард , в главных ролях Джек Холт , Лоис Уилсон , Ноа Бири-старший и Рэймонд Хаттон . Основанный на Зейна Грея одноименном романе 1925 года и написанный Люсьеном Хаббардом , фильм рассказывает о торговце, который раскрывает план обвинения индейцев в резне стада буйволов. [ 3 ] [ 4 ] Это был один из серии критически и коммерчески успешных вестернов Зейна Грея, созданных Джесси Ласки и Адольфом Цукором для Paramount Pictures.
Сюжет
[ редактировать ][ 5 ] Тысячи буйволов, собранные в одно огромное стадо при содействии правительства Соединенных Штатов, и есть Громовое стадо , которое сыграет столь захватывающую роль в этой новой истории о старом Западе, написанной Зейном Греем. С Джеком Холтом, Лоис Уилсон и Ноем Бири под руководством Уильяма Ховарда, создателя двух больших успехов, «Пограничного легиона» и «Кодекса Запада» , «Громовое стадо» наверняка станет отличной вестерн-мелодрамой. Начало картины представляет эпизод, который является историческим, хотя бы по той причине, что он показывает направление новаторской мысли в молодости 1850 года. Тод Доан в возрасте 24 лет остается один на ферме в Канзасе с наследством в 200 долларов. . 200 долларов пошли на ружье и лошадь, и Тод Доан присоединился к группе охотников на бизонов. Это роль Джека Холта в новой картине Зейна Грея. Холт в роли Тода Доана оказывается в группе, едущей в Техас под предводительством прекрасного старого равнинного жителя по имени Хадналл. Он встречает Милли Фэйр, которую играет Лоис Уилсон, подопечную мошенника по имени Джетт, который вместе с группой преступников использует охоту на буйволов как предлог для прикрытия своего бандитизма. До 18 лет Милли находится под опекой Фэйра, но когда она влюбляется в Доана, она обещает... что выйдет за него замуж, как только достигнет совершеннолетия. На какое-то время Том теряет ее из виду, поскольку ее везут на грузовую станцию, чтобы она была в безопасности от индейцев. Тем временем Тод вместе с отрядом Хундалла охотится на буйволов, пока Хундалл не убит индейцами. Тогда охотники на буйволов организуются и изгоняют индейцев из Техаса. Год спустя, разыскивая Милли, Доан узнает, что ее забрала Джетт. Джетт и его партнеры ссорятся и перестреливаются. Все убиты. В ужасе от трагедии Милли едет через прерии к грузовой станции, но ее замечают и преследуют храбрецы, у которых почти нет шансов на спасение, пока она не замечает топчущее стадо буйволов, мчащееся по равнине. Если Милли сможет увеличить расстояние между ней и индейцами, есть шанс, что буйволы отрежут преследование индейцев. Это самая оригинальная кульминация истории, которую когда-либо придумал Зейн Грей.

Бросать
[ редактировать ]- Джек Холт, как Том Доан
- Лоис Уилсон в роли Милли Фэйр
- Ной Бири-старший в роли Рэндалла Джетта
- Рэймонд Хаттон в роли Джуда Пилчука
- Чарльз Огл в роли Кларка Хаднелла
- Тим Маккой в роли Берна Хаднола
- Лилиан Лейтон в роли миссис Кларк Хадналл
- Юлали Дженсен в роли миссис Рэндалл Джетт
- Стивен Карр в роли Ори Тэкса
- Максин Эллиотт Хикс в роли Салли Хадналл
- Эд Брэди, как Прюитт
- Пэт Хартиган, как Кэтлетт
- Фред Колер, как Фоллансби
- Боб Перри, как Джо Данн
- Гэри Купер (в титрах не указан)
Списки шошонов и арапахо, появившихся в фильме (и в «Крытой повозке »), хранятся в Национальном архиве США. [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Рекламный кадр актеров и съемочной группы на натуре
-
Актерский состав и съемочная группа
-
Актеры Арапахо и Тим Маккой
-
Ной Бири в роли Рэндалла Джетта
-
Автор Зейн Грей и сценарист Люсьен Хаббард
-
Уильям К. Ховард (1928)
Контекст
[ редактировать ]- Джек Холт был отцом актера-ковбоя Тима Холта .
- Чарльз Огл сыграл оригинального экранного монстра Франкенштейна в Томаса Эдисона 1910 года версии «Франкенштейна» предшествовавшей интерпретации Бориса Карлоффа . , более чем на два десятилетия
- Фильм был переделан в звуковой версии 1933 года «Громовое стадо» , в которой некоторые актеры (Бири и Хаттон) играли те же роли, но Рэндольф Скотт играл роль Джека Холта, с затемненными волосами Скотта и добавленными усами, чтобы соответствовать оригинальным кадрам. с участием Холта, который был включен в более позднюю версию для снижения затрат.
- Ной Бири-старший был немного старшим братом легенды кино Уоллеса Бири и отцом Ноя Бири-младшего («Рокки» в телесериале 1970-х годов «Досье Рокфорда » ).
- В этот период Рэймонд Хаттон снимал серию комедий в составе неофициальной комедийной команды вместе с братом Ноя Бири Уоллесом Бири.
- Именно из романа, по которому снят этот фильм, Университет Маршалла взял свое уникальное прозвище «Громящее стадо».
- Тим Маккой руководил актерами коренных американцев. [ 7 ]
- Гэри Купер появляется в небольшой, не указанной в титрах роли.
Производство
[ редактировать ]- Немой черно-белый фильм длится 70 минут (семь катушек, 7187 футов). [ 8 ] ).
- Места съемок включали Йеллоустонский национальный парк , [ 9 ] горы Сьерра-Невада , [ 10 ] и Калабасас, Калифорния . [ 11 ] Кадры Сьерра-Невады, снятые где-то недалеко от границы штата, были предназначены для сцены снежной бури. [ 12 ]
- Вся популяция бизонов Йеллоустона, около 2000 особей, была собрана для использования в условиях давки. [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Variety сравнил кинематографию с искусством Фредерика Ремингтона . [ 14 ] Мордаунт Холл из The New York Times также сослался на Ремингтон и написал:
Что касается сильных сцен, то это произведение искусства... но как повествование этот фильм не особенно хорош... Уильям Ховард, режиссер, ловко максимально использовал свои стада буйволов в захватывающем фильме. сцены давки. Он никогда не дает вам возможности угадать количество животных, потому что, как только вы собираетесь сделать быстрый подсчет, появляется великолепный крупный план испуганных бизонов... В борьбе между краснокожими и охотниками происходит серия великолепных сцен, в которых не упускается ни одна возможность сделать их полностью реалистичными. Лошади и всадники врезаются в крыши повозок, а другие падают, как подстреленные. Индейцы, едущие на огромной скорости, сталкиваются с белыми людьми, некоторые из них сминаются и соскальзывают с лошадей. Можно увидеть боевой топор индейца, который, собираясь ударить охотника, сам падает на землю... На многие мили невозможно обнаружить ни одного признака наших дней. Есть деревья, заснеженные равнины, скалы и далекие горы. Индейцы впервые представлены с иллюстрацией их языка жестов, и когда они общаются друг с другом на более поздних стадиях, перед конфликтом с охотниками, можно получить смутное представление о том, что они подразумевают под своими знаками, поскольку они максимально используют изобилие и смерть ». [ 9 ]

Грейс Кингсли в Los Angeles Times : «Громящее стадо» — одна из тех картин, которые, после того как они в наши дни сослужили свою блестящую цель в плане развлечения, должны быть сложены и отложены, чтобы колледжи и средние школы могли посмотреть на них через пятьдесят лет. сейчас. Возможно, никогда мы больше не увидим другого стада буйволов, бегущего в панике... никогда мы больше не увидим более интересной картины, касающейся индейского пау-вау... определенно никогда мы не увидим столь интересной демонстрации универсального индийского языка жестов, как та, на которой эти настоящие храбрецы нескольких племен общаются друг с другом во время своих советов. Эти вещи интересны еще и тем, что являются важной частью захватывающей истории «Громового стада» . [ 15 ]
Прославление американского буйвола: так же, как «Чудо с волками» было попыткой сказать доброе слово о Людовике XI , так и «Громящее стадо» является экранным призывом к доброте к американскому буйволу, который, похоже, получил нечестную сделку от белых. человек и так называемая цивилизация белого человека. И действительно, очень жаль, что на огромных просторах теперь больше экипажей, чем буйволов... Однако, если оставить в стороне мнение о буйволах, « Громящее стадо» — замечательная картина. Это захватывающе и красиво, и даже если рассказанная в нем история — всего лишь одна из таких историй, сама картина остается великолепным удовольствием... Кульминация фильма — это давка буйволов, в которой всех буйволов играют настоящие буйволы и не только коровы в фальшивых лицах и париках. Это великолепное зрелище, и ради него стоит оставить радио.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Громящее стадо» . 2 февраля 1925 г. – через Memory.loc.gov.
- ^ «Потерянные файлы фильмов — Paramount Pictures» . www.silentsaregolden.com .
- ^ Каталог Американского института кино Художественные фильмы: 1921-30 гг. Американского института кино, около 1971 г.
- ^ «Эра немого кино: список прогрессивных немых фильмов» . www.silentera.com .
- ↑ Вестник участников , 8 ноября 1924 г.
- ^ дданцис (4 ноября 2021 г.). «Нет бизнеса лучше шоу-бизнеса: Голливуд приезжает в индейскую резервацию Уинд-Ривер, 1922–1925» . Текстовое сообщение . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Грейс Кингсли, «Следующий исторический фильм для Маккоя», Los Angeles Times , 16 октября 1926 года.
- ^ «Обзор торговли экспонента (март-май 1925 г.) - Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холл, Мордаунт (3 марта 1925 г.). «ЭКРАН» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Вестник участников выставки (декабрь 1924 г. - март 1925 г.) - Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «Киномир – Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Шаллерт, Эдвин (25 февраля 1925 г.). «Предварительный выпуск — Впечатления от НОВЫХ КАРТИН: дикий и вестерн «ГРОМОВОЕ СТАДО» (Paramount)». Лос-Анджелес Таймс . п. С8. ПроКвест 161692364 .
- ^ «Облава на буйвола» . Нью-Йорк Таймс . 25 января 1925 года.
- ^ «Варьета (февраль 1925 года) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «Киномир – Фонарь» . lantern.mediahist.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1925 года
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы режиссера Уильяма К. Ховарда
- Вестерны (жанровые) фильмы 1925 года
- Англоязычные вестерны (жанровые) фильмы
- Потерянные американские вестерны (жанровые) фильмы
- Потерянные фильмы 1925 года
- Немые американские вестерны (жанровые) фильмы
- Фильмы по произведениям Зейна Грея
- Англоязычные фильмы 1920-х годов
- Американские фильмы 1920-х годов