Jump to content

Цзаотан

(Перенаправлено с Тангуа )
Цзаотан и Тангуа

Цзаотан ( китайский : 灶糖 ; пиньинь : Zào Táng ; букв. «конфеты для очага») или «конфеты для кухонного бога» — это своего рода конфеты из мальтозы , которые люди в Китае используют в качестве жертвоприношения кухонному богу около двадцати Третий день двенадцатого лунного месяца накануне китайского Нового года . Из-за разницы в форме заотан также называют Гуандун Тан (китайский: 关东糖; пиньинь: Гуан Донг Тан) или Тангуа (китайский: 糖瓜; пиньинь: Тан Гуа; буквально «сахарная дыня»). Гуандун Тан — это конфеты в форме палочек толщиной 2 см с полостью в центре. Тангуа имеет форму дыни, а иногда и с кунжутом на поверхности. [1]

По легенде, Кухонный бог послан на землю Нефритовым императором, чтобы контролировать жизнь каждого дома. Бог кухни вернется на Небеса, чтобы сообщить Нефритовому императору о деятельности каждого дома за прошедший год 23-го числа 12-го лунного месяца, который называется Фестивалем кухонного бога или Маленьким новым годом. [2] Люди приносят Цзаотан Богу кухни, чтобы подсластить его слова в адрес Нефритового императора или склеить ему зубы, чтобы он не говорил плохих слов.

Заотан производятся только во время Фестиваля кухонного бога, когда на большей части Китая стоит морозная погода. Конфеты продаются на улице, поэтому они не тают, а крошечные пузырьки внутри конфет создают особый хрустящий и ароматный вкус.

Происхождение Цзаотана

[ редактировать ]

Традиция принесения жертвы кухонному богу восходит к династии Хань . Хоухан Шу (后汉书, «История Поздней Хань») [3] записан человек, принесший антилопу в жертву Кухонному Богу и получивший благословение от Кухонного Бога, таким образом его семья приобрела и сохранила богатство и славу на протяжении трех поколений.

В период Трех Королевств люди в Восточном Королевстве У приносили спиртные напитки в жертву Кухонному Богу.. [4] Люди династии Сун начали использовать Цзаотанга как жертву Кухонному Богу, чтобы подсластить его слова и не говорить плохих слов Нефритовому императору . Некоторые люди также говорят, что когда Цзаотан тает, он становится липким и склеивает зубы Кухонного Бога, так что он не может говорить, отчитываясь перед Нефритовым императором. До сих пор в Китае по-прежнему сохраняют эту традицию и готовят цзаотан каждый год в рамках Фестиваля Кухонного Бога.

Легенда о кухонном боге

[ редактировать ]

Исследования китайской религии показывают, что Кухонный Бог не появлялся до изобретения кирпичной печи. Считается, что Бог Огня, которому поклонялись задолго до изобретения печи, является ранней формой Кухонного Бога. Таким образом, легенда о Боге Кухни имеет множество версий, основанных на плите или Боге Огня.. [5]

Древний Император

[ редактировать ]

В некоторой литературе Кухонный Бог описывается как потомок древнего императора или сам древний император. По словам Хуайнаньцзы , (淮南子) , [6] после смерти Янь-Императора , отвечавшего за огонь, он стал Богом кухни, чтобы наслаждаться поклонением своих потомков. Обряды Чжоу (周礼) [7] указал, что кухонным богом был Ли Чжужун (黎祝融), сын Чжуаньсюя , который был внуком Желтого императора . Такое же описание встречается и в «Люши Чунцю» (吕氏春秋, «Весна и осень господина Люя [Анналы]») : «Чжужун, который был потомком императора Чжуаньсюй, стал богом огня». [8] Эти исторические записи показывают, что древние китайцы верили, что Бог Кухни был Богом Огня. Поскольку Император Ян и Чжужун были связаны с управлением пожаром, в легенде они стали Кухонными богами.

Некоторые древние люди верили, что Кухонный Бог изначально обитал в печи, а затем принял человеческий облик. Чжуанцзы записал: «В воде спрятан призрак по имени Люй (кит. 履), призрак, живущий в печи, по имени Цзи (кит. 髻)». [9] Цзи (кит. ) относится к женской прическе в старые времена, поэтому некоторые люди считали, что Кухонный Бог был красивой женщиной в красной одежде. Другая историческая запись показывает, что Кухонный Бог родился в человеческом облике и сразу же после рождения вошел в плиту. [10] Некоторые даже говорят, что Кухонный Бог - это пара: богом-мужчиной был Су Цзили (китайский: 苏吉利 ), а женщиной по имени Боцзя (китайский: 博颊 ).

Смертный человек

[ редактировать ]

В наши дни это самая популярная легенда о Кухонном Боге. Кухонный Бог был человеком, живущим на земле, по имени Чжан Чан, который вырос в богатой семье и счастливо жил со своей женой. Однако через несколько лет ему надоела жена, и он ушел от нее к более молодой женщине. Его жене пришлось переехать в другой город. Однажды зимой, после того как его жена ушла, дом Чжана загорелся, и все сгорело. Глаза Чана ослепли, и ему пришлось просить еду на улице. Однажды, когда он просил милостыню из дома, хозяйка пожалела его и пригласила на ужин. Во время еды Чан понял, что хозяйка — его бывшая жена. От смущения и стыда перед собой он прыгнул в печь и сгорел заживо. Услышав эту историю, Нефритовая Империя сжалилась над ним и назначила Кухонным Богом. Ему нужно следить за каждым домом на земле и сообщать обо всех добрых и злых делах на земле. Однако люди не доверяли Чану из-за его прошлого, поэтому они предоставили ему Заотана, чтобы напомнить ему сказать о них приятные слова Империи. [11]

Производство

[ редактировать ]

Процедура изготовления Цзаотана довольно сложна, хотя кажется, что с оборудованием легко обращаться. Типичная процедура состоит из пяти шагов.Необходимый инвентарь — кастрюля, большая банка, палка и кухонная доска.

Ингредиент

[ редактировать ]

Ингредиентами для Цзаотанга могут быть просо, скотное просо, рис, кукуруза или ячменный солод. Лучшим выбором станет клейкое просо , так как для получения клейкой смеси требуется меньше времени.

Ингредиенты необходимо тщательно промыть, чтобы очистить от всех отрубей и примесей. Затем их можно поместить в кастрюлю для варки.

Кипящий сахар

[ редактировать ]

Кипячение – это процесс нагревания ингредиента до тех пор, пока не вытечет вся вода и не образуется однородная липкая смесь. Самое главное во время варки – контроль нагрева. Если использовать слишком много тепла, сахар переварится и не будет иметь хрустящего вкуса. С другой стороны, если тепла недостаточно, сахар вообще не будет липким.

Полутвердое состояние сахара называется сахарной пастой. К моменту начала образования сахарной пасты температура смеси может достигать 158–160 °C. Опытные мастера Цзаотан рисуют пасту палочкой: если из пасты можно вытянуть белую и прозрачную сахарную проволоку и смесь перестает образовывать пузыри на поверхности, сахарная паста готова к следующему шагу.

Охлаждение сахарной пасты

[ редактировать ]

Сахарную пасту нужно достать из кастрюли и переложить в банку, чтобы она остыла. Когда температура пасты достигнет 80°С, она готова к замешиванию.

Замешивание

[ редактировать ]

Замешивание сахара делает пасту более однородной и плотной. Этот процесс требует много энергии и техники. Если температура пасты станет слишком низкой, она затвердеет и станет твердой. Обычно из одной кастрюли получается 25 кг сахарной пасты, и каждый раз можно замешивать только 3 кг. Этот процесс представляет собой гонку со временем.

На последнем этапе два человека должны вытянуть пасту, сложить ее, снова потянуть и повторить этот процесс несколько раз, пока внутри пасты не образуется сотовая структура. Затем пасту можно нарезать прямоугольными кусочками или дыней и хранить в холодильнике.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сахар для кухонного бога» . Культурный Китай. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 1 мая 2011 г.
  2. ^ Лю, Элис Синь. «Завтра празднуем «Маленький Новый год»» . Проверено 1 мая 2011 г.
  3. ^ Фань, Е (398–445). Хоухан Шу (后汉书, История Поздней Хань) . ISBN  9787101003062 .
  4. ^ Цзун, Линь (501–565 гг.) Древняя легенда и культура долины Ханьцзян . ISBN  9787532121793 .
  5. ^ «Маленький Новый год» . 12 января 2010 года . China.org.cn . Проверено 2 мая 2011 г.
  6. ^ Лю, Ань Хуайнаньцзы , Хуайнаньцзы . ISBN  9787563393060 .
  7. ^ Чжоу, Гундань. Обряды Чжоу ,周礼 . ISBN  9787807203339 .
  8. ^ Лю, Бувэй. Люши Чунцю (Весна и осень мастера Лю [Анналы] . )  9787221083715 .
  9. ^ Чжуан, Чжоу , Жизнь Чжуанцзы . ISBN  9787806067314 .
  10. ^ Чен, Шоу (220–280). Записи трех королевств . Катай пресс. ISBN  9787508059716 .
  11. ^ «Новогодний кухонный Бог» . Фестивальные туры в Китай. Архивировано из оригинала 17 февраля 2010 года . Проверено 2 мая 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab25c1af34a6d3a305e39c88b573e446__1716352140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/46/ab25c1af34a6d3a305e39c88b573e446.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zaotang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)