Jump to content

Бела Флек и Flecktones

(Перенаправлено с The Flecktones )
Бела Флек и Flecktones
Виктор Вутен, Бела Флек, Джефф Коффин и Future Man
Виктор Вутен, Бела Флек, Джефф Коффин и Future Man
Справочная информация
Источник Нэшвилл , Теннесси, США
Жанры
Годы активности 1988–2012, 2016 – настоящее время
Этикетки Warner Bros. , Колумбия , Sony BMG , Rounder
Члены
Предыдущие участники
Веб-сайт www .флектоны

Béla Fleck and the Flecktones — американская джаз-фьюжн -группа, известная своим эклектичным стилем и инструментарием, сочетающая джазовую импровизацию с прогрессивным мятликом , роком , классической музыкой , фанком и мировой музыки традициями .

The Flecktones образовались в 1988 году, когда Белу Флек пригласили выступить в сериале PBS The Lonesome Pine Specials . Первоначальными участниками были Флек на банджо, Виктор Вутен на бас-гитаре, его брат Рой Вутен на Drumitar и Говард Леви на губной гармошке и клавишных. После ухода Леви в 1992 году группа продолжала существовать как трио в течение нескольких лет, пока в 1997 году не нанял Джеффа Коффина , играющего на саксофоне. Коффин покинул группу в 2010 году, а Леви вернулся в 2011 году.

Формирование

[ редактировать ]

Ближе к концу своего пребывания в группе New Grass Revival Флека пригласили выступить в программе Lonesome Pine Special на канале PBS в 1988 году. [ 1 ] и он собрал группу музыкантов, чтобы помочь ему. Он встретил Говарда Леви годом ранее на Виннипегском фольклорном фестивале. Виктор Вутен прошел прослушивание по телефону и предложил своего брата Роя в качестве потенциального участника. [ 2 ] После выступления на PBS Флек решил сохранить группу, назвав ее Bela Fleck and the Flecktones и используя ее для изучения более сложной серии своих собственных композиций.

The Flecktones объединили мятлик с джазом, поставив владельцев музыкальных магазинов перед проблемой выбора жанра, в котором будут храниться их альбомы с причудливыми названиями, на обложках которых были нарисованы мультфильмы. Лидер играл на электрическом банджо и находился под влиянием мятлика Кентукки Эрла Скраггса и « Баллады о Джеде Клэмпетте ». Виктор Вутен начал играть джазовые соло на басу. Рой Вутен называл себя «Человеком будущего» и играл на драмитаре, инструменте, который он разработал, подключив настроенный SynthAxe контроллер гитарного синтезатора к звукам барабанов. Мелодии обычно брал Говард Леви.

Первое видео Flecktones, "Sinister Ministry", крутилось на канале VH-1, который транслировал поп-музыку и современную музыку для взрослых; BET, канал Black Entertainment; и телевидение кантри-музыки. Первоначально группа выступала на джазовых фестивалях, а также с соул-певцом Стиви Уандером , блюзовой гитаристкой Бонни Райтт и христианской а капелла-группой Take 6 . Последователи Grateful Dead приняли это к сведению. [ 1 ]

Дебютный альбом группы Béla Fleck and the Flecktones ( Warner Bros. , 1989) был номинирован на премию Грэмми как лучший современный джазовый альбом, как и их второй альбом Flight of the Cosmic Hippo (Warner Bros., 1991), который также получил премию номинирован на лучшую инструментальную композицию за песню "Blu-Bop" и содержал версию " The Star-Spangled Banner " группы Flecktones. Их следующий альбом имел еще одну мультяшную обложку и палиндромное название UFO TOFU (Warner Bros., 1992). В одной из его песен, "Bonnie & Slyde", Флек нетипично играл на банджо со слайдом - идея, подсказанная ему слайд-гитаристкой Бонни Райт. [ 1 ]

UFO Tofu станет последним альбомом, который Flecktones записали в своем первоначальном составе до выхода Rocket Science в 2011 году. Ховард Леви покинул группу в декабре 1992 года. Хотя уход Леви был для группы тяжелым испытанием, он не был неожиданным. Во время турне 1992 года группе стало очевидно, что Леви не устраивает суровость гастролей и он хочет проводить больше времени с женой и детьми. [ 3 ]

Оставшееся трио, состоящее из Флека и братьев Вутен, записало свой четвертый альбом Three Flew Over the Cuckoo's Nest . "Как только мы начали репетировать, все стало хорошо, - сказал Флек. - Мы начали искать способы хорошо звучать, и это было по-настоящему захватывающе". Без Леви Flecktones, как обычно, провели большую часть 1993 года в разъездах и выпустили Three Flew. Над гнездом кукушки в сентябре того же года. [ 3 ] Группа продолжала гастролировать следующие пару лет. В 1996 году был выпущен концертный альбом Live Art , включающий записи, сделанные за четырехлетний период гастролей, в которых также участвовало основное трио Flecktones (плюс, в некоторых мелодиях, Леви), сотрудничающее с различными джазовыми и блюграсс-музыкантами, включая Сэма Буша , Брэнфорда Марсалиса. , Чик Кориа и Брюс Хорнсби .

Вернуться в квартет

[ редактировать ]
Бела Флек в Роли, Северная Каролина , 6 июня 2011 года.

В апреле 1997 года Flecktones снова стали квартетом, добавив в свой состав саксофониста Джеффа Коффина . В июне 1997 года Flecktones выступили на разогреве у группы Dave Matthews Band . [ 4 ] В июле Flecktones гастролировали по Европе и присутствовали на втором сете шоу Phish в Лионе , Франция. Это был второй и последний раз, когда Flecktones играли с Фишем. [ 5 ]

В июне 1998 года Flecktones выпустили свой шестой и пятый студийный альбом Left of Cool . Это представляло собой отход от предыдущих альбомов Flecktones, поскольку группа, по словам критика Терри Хорак, «отказала от своего добровольного правила записывать только то, что можно воспроизвести на живых инструментах». [ 6 ] В июле 2000 года Flecktones выпустили свой седьмой альбом Outbound , еще один студийный альбом. Философия Flecktones при создании этого альбома заключалась в том, чтобы сделать что-то отличное от всего, что они делали раньше. [ 7 ] Что делает Outbound уникальным, так это то, как Flecktones записали альбом. Квартет записал каждый трек альбома, а затем пригласил приглашенных музыкантов для наложения вокала или инструментов. Среди приглашенных гостей — Джон Андерсон из Yes , Шон Колвин и Джон Медески из Medeski, Martin and Wood , и это лишь некоторые из них. [ 7 ]

Live at the Quick , также выпущенный на DVD, является восьмым альбомом группы и вторым концертным альбомом. Для поклонников живых Flecktones этот альбом, как и Live Art , успешно передал звучание и ощущения Flecktones на концерте. [ 8 ]

В феврале 2006 года группа выпустила свой десятый альбом The Hidden Land . Как и в каждом альбоме Flecktones, им нужно было что-то изменить в своем последнем альбоме. Для The Hidden Land Flecktones не хотели приглашенных музыкантов. "Правда в том, что последние несколько пластинок - это не то, чем мы являемся", - сказал Флек. "Очевидно, нам нравилось играть с этими музыкантами, но если вы продолжите это делать, вы станете точкой сбора, а не группой со своей собственной группой. идентичность». Чтобы Flecktones продолжали двигаться вперед, они чувствовали, что их музыка должна вернуться к истокам квартета. [ 9 ]

Джефф Коффин мирно покинул группу в 2010 году, чтобы присоединиться к Dave Matthews Band . Первоначальный участник Говард Леви вернулся в состав в следующем, 2011 году, когда группа записала и выпустила свой одиннадцатый альбом Rocket Science .

В июне 2012 года, после очередного летнего тура, Flecktones объявили о перерыве в работе группы. [ 10 ]

Воссоединение

[ редактировать ]

В январе 2016 года Flecktones объявили о коротком реюнион-туре, запланированном на июнь 2016 года. [ 11 ] подтверждая выступление на фестивале Telluride Bluegrass 16 июня 2016 года. [ 12 ] В 2017 году группа анонсировала концерты на июнь – август 2017 года, а также подтвердила тур с Chick Corea Elektric Band в августе 2017 года. [ 13 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Том Юрек из AllMusic.com назвал музыку Flecktones «не поддающейся классификации смесью джаза, прогрессивного мятлика, рока, классики, фанка и традиций мировой музыки», стиль, который иногда называют « блю - боп ». [ 14 ]

Об альбоме Flecktones Бела Флек и критик Джеффри Хаймс написал: «Игра Флека на банджо выводит квартет по широкому пути через космическое пространство джазовой импровизации и минималистской композиции, но он всегда возвращает их к традициям сельской Америки». [ 15 ]

Квартет получил внимание за свои музыкальные инновации и изобретения, в том числе похвалу музыкального критика Билла Колхаасе. Однако он критиковал отсутствие у группы ударной установки , утверждая, что «электронный бит Вутена казался немного мутным по сравнению с настоящим». [ 16 ]

«Космический бегемот» был принят благосклонно. Хаймс аплодировал их потрясающим импровизационным способностям. [ 17 ] Джон Гриффин из The Gazette также похвалил способность группы создать настолько индивидуальный стиль, что «исчезает вся идея стиля». [ 18 ] Майк Джойс из Washington Post был впечатлен способностью Flecktones сохранять отчетливый голос. Джойс назвал шоу Flecktones «музыкальным свободным для всех, охватывающим записанный группой материал и отправляющимся в великое неизведанное». [ 19 ] Джим Сантелла из The Buffalo News похвалил группу за владение стилями и их способность сплетать воедино сложные произведения. Сантелла даже сравнил игру Флека с «миниатюрным каноном Баха». [ 20 ]

Джеффри Хаймс заметил, что Left of Cool звучит слишком обыденно. В своем отрицательном обзоре он написал: «К сожалению, первый студийный альбом Flecktones за пять лет показывает, что они стали очень обычной группой». [ 21 ] Хаймс добавляет: «Все четверо Flecktones — замечательные музыканты, и они придумывают оригинальные партии для 15 композиций нового альбома. Однако общая концепция свелась к легко усваиваемому поп-джазу, для которого уже слишком много всего». ." [ 21 ]

Hidden Land получила неоднозначные отзывы. Критик Майкл Эндельман из Entertainment Weekly написал, что звучание Flecktones «не устарело». [ 22 ] Дэн Уэлетт из Billboard счел Hidden Land «безусловно их лучшим альбомом». Уэлетт была особенно впечатлена разнообразием репертуара квартета на этом альбоме. [ 23 ]

Jingle All the Way был хорошо принят. Джеффри Хаймс похвалил группу за то, что она смогла воплотить сложное звучание Flecktones в легко усваиваемый праздничный альбом без необходимости идти на компромисс. [ 24 ]

Джефф Келман из Jazz Times положительно отзывается о Rocket Science и воссоединении Леви с Flecktones: «Rocket Science возвращает все, что делало Flecktones такими свежими, такими инновационными и такими важными в течение первых пяти лет их существования». [ 25 ] Келман особенно похвалил написание альбома и взаимодействие между Леви и Флеком. Критик AllMusic Том Юрек также дал Rocket Science восторженный отзыв: « Rocket Science работает на всех парах и представляет собой свежее и захватывающее повторное знакомство с недавно энергичными Flecktones». [ 14 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
Год Премия Работа Результат
1990 Премия Грэмми за лучший джазовый инструментальный альбом Бела Флек и Flecktones номинирован
1991 Премия Грэмми за лучший джазовый инструментальный альбом Полет космического бегемота номинирован
Премия «Грэмми» за лучшую инструментальную композицию "Блю-Боп" номинирован
1992 Премия «Грэмми» за лучшую инструментальную композицию «Волшебные пальчики» номинирован
1997 Премия Грэмми за лучшее инструментальное поп-исполнение «Зловещий министр» Выиграл
1998 Премия «Грэмми» за лучшую инструментальную композицию «Почти 12» Выиграл
Премия Грэмми за лучшее инструментальное поп-исполнение «Большая страна» номинирован
2000 Премия Грэмми за лучший современный джазовый альбом Исходящий Выиграл
Премия Грэмми за лучшее инструментальное поп-исполнение «Зона Мона» номинирован
2006 Премия Грэмми за лучший современный джазовый альбом Скрытая земля Выиграл
Премия Грэмми за лучшее инструментальное поп-исполнение "Уловка" номинирован
2009 Премия Грэмми за лучший инструментальный поп-альбом Джингл на протяжении всего пути Выиграл
2012 Премия «Грэмми» за лучшую инструментальную композицию «Жизнь в одиннадцати» Выиграл
2018 Премия Майлза Дэвиса (Международный джазовый фестиваль в Монреале) весь объем работы Выиграл

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

[ редактировать ]

Живые альбомы

[ редактировать ]

Сборники альбомов

[ редактировать ]

Участники группы

[ редактировать ]

Бывший

Хронология

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Стамблер, Ирвин; Стамблер, Линдон (2001). Фолк и блюз: энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 200. ИСБН  0-312-20057-9 .
  2. ^ Харрис, Пол (2 февраля 1992 г.). «Бела Флек преуспевает в маловероятных сочетаниях». Отправка Сент-Луиса .
  3. ^ Jump up to: а б Скалли, Алан (13 ноября 1993 г.). «Жизнь после Леви: Flecktones вносят некоторые музыкальные коррективы». Отправка почты Сент-Луиса .
  4. ^ МакЛеннан, Скотт (12 июня 1997 г.). «Эклектичный Флек идеально подходит перед Джеймом с Дэйвом Мэтьюзом». Телеграмма и газета .
  5. ^ «Сетлисты с участием Белы Флек» . фиш.нет . Проверено 20 апреля 2014 г.
  6. ^ Хорак, Терри (30 мая 1998 г.). «Flecktones WB расширяются с помощью« Left of Cool » ». Рекламный щит . Том. 110, нет. 22. Нильсен Бизнес Медиа.
  7. ^ Jump up to: а б Грейбоу, Стив (29 июля 2000 г.). «Флек выходит за пределы Sony Dea». Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа.
  8. ^ Таусс, Люси (1 мая 2002 г.). «Бела Флек и Flecktones: Live at the Quick» . ДжазТаймс . Проверено 18 апреля 2014 г.
  9. ^ Врабель, Джефф (20 января 2006 г.). «Назад к основам; Бела Флек и Flecktones ищут свою последнюю, урезанную пластинку внутри своей группы». Флорида Таймс-Юнион .
  10. ^ «Бела Флек и Flecktones объявляют перерыв» . Jambands.com. 20 июня 2012 года . Проверено 21 апреля 2014 г.
  11. ^ «Флектоны // Новости» . Flecktones.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 4 марта 2016 г.
  12. ^ «Флектоны // Тур» . Flecktones.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 4 марта 2016 г.
  13. ^ «Флектоны // Новости» . Flecktones.com . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 г. Проверено 29 марта 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б Юрек, Том. «Бела Флек и Флектоны: ракетостроение» . Вся музыка . Проверено 21 апреля 2014 г.
  15. ^ Хаймс, Джеффри (18 мая 1990 г.). «Корни мятлика банджо космической эры». Вашингтон Пост .
  16. ^ Кольхаасе, Билл (27 июня 1990 г.). «Флектоны: слияние нового порядка». Лос-Анджелес Таймс .
  17. ^ Хаймс, Джеффри (20 сентября 1991 г.). «Импровизированный джаз-фолк с Flecktones». Вашингтон Пост .
  18. ^ Гриффин, Джон (10 июля 1992 г.). «Flecktones стирают музыкальные границы». The Gazette (Монреаль, Квебек) .
  19. ^ Джойс, Майк (23 сентября 1991 г.). «Бела Флек и Флектоны». Вашингтон Пост .
  20. ^ Сантелла, Джим (10 декабря 1992 г.). «Виртуозы банджо заставляют толпу топтать» . Буффало Ньюс (Нью-Йорк) .
  21. ^ Jump up to: а б Хаймс, Джеффри (3 июля 1998 г.). «Бела Флек и Flecktones: Осталось круто». Вашингтон Пост .
  22. ^ Эндельман, Майкл (17 февраля 2006 г.). «Бела Флек и Флектоны: Скрытая земля». Развлекательный еженедельник .
  23. ^ Уэллетт, Дэн (18 февраля 2006 г.). «Бела Флек и Флектоны: Скрытая земля». Рекламный щит .
  24. ^ Хаймс, Джеффри (2 декабря 2008 г.). «Праздничный сюрприз Белы Флек» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
  25. ^ Кельман, Джон (19 мая 2011 г.). «Бела Флек и Флектоны: ракетостроение» . Джаз Таймс . Проверено 21 апреля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab090ca4bb8eaf24b4455f6a2e15a3a1__1720610040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/a1/ab090ca4bb8eaf24b4455f6a2e15a3a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Béla Fleck and the Flecktones - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)