Бела Флек и Flecktones
Бела Флек и Flecktones | |
---|---|
Справочная информация | |
Источник | Нэшвилл , Теннесси, США |
Жанры | |
Годы активности | 1988–2012, 2016 – настоящее время |
Этикетки | Warner Bros. , Колумбия , Sony BMG , Rounder |
Члены | |
Предыдущие участники | |
Веб-сайт | www |
Béla Fleck and the Flecktones — американская джаз-фьюжн -группа, известная своим эклектичным стилем и инструментарием, сочетающая джазовую импровизацию с прогрессивным мятликом , роком , классической музыкой , фанком и мировой музыки традициями .
The Flecktones образовались в 1988 году, когда Белу Флек пригласили выступить в сериале PBS The Lonesome Pine Specials . Первоначальными участниками были Флек на банджо, Виктор Вутен на бас-гитаре, его брат Рой Вутен на Drumitar и Говард Леви на губной гармошке и клавишных. После ухода Леви в 1992 году группа продолжала существовать как трио в течение нескольких лет, пока в 1997 году не нанял Джеффа Коффина , играющего на саксофоне. Коффин покинул группу в 2010 году, а Леви вернулся в 2011 году.
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]Ближе к концу своего пребывания в группе New Grass Revival Флека пригласили выступить в программе Lonesome Pine Special на канале PBS в 1988 году. [ 1 ] и он собрал группу музыкантов, чтобы помочь ему. Он встретил Говарда Леви годом ранее на Виннипегском фольклорном фестивале. Виктор Вутен прошел прослушивание по телефону и предложил своего брата Роя в качестве потенциального участника. [ 2 ] После выступления на PBS Флек решил сохранить группу, назвав ее Bela Fleck and the Flecktones и используя ее для изучения более сложной серии своих собственных композиций.
The Flecktones объединили мятлик с джазом, поставив владельцев музыкальных магазинов перед проблемой выбора жанра, в котором будут храниться их альбомы с причудливыми названиями, на обложках которых были нарисованы мультфильмы. Лидер играл на электрическом банджо и находился под влиянием мятлика Кентукки Эрла Скраггса и « Баллады о Джеде Клэмпетте ». Виктор Вутен начал играть джазовые соло на басу. Рой Вутен называл себя «Человеком будущего» и играл на драмитаре, инструменте, который он разработал, подключив настроенный SynthAxe контроллер гитарного синтезатора к звукам барабанов. Мелодии обычно брал Говард Леви.
Первое видео Flecktones, "Sinister Ministry", крутилось на канале VH-1, который транслировал поп-музыку и современную музыку для взрослых; BET, канал Black Entertainment; и телевидение кантри-музыки. Первоначально группа выступала на джазовых фестивалях, а также с соул-певцом Стиви Уандером , блюзовой гитаристкой Бонни Райтт и христианской а капелла-группой Take 6 . Последователи Grateful Dead приняли это к сведению. [ 1 ]
Запись
[ редактировать ]Дебютный альбом группы Béla Fleck and the Flecktones ( Warner Bros. , 1989) был номинирован на премию Грэмми как лучший современный джазовый альбом, как и их второй альбом Flight of the Cosmic Hippo (Warner Bros., 1991), который также получил премию номинирован на лучшую инструментальную композицию за песню "Blu-Bop" и содержал версию " The Star-Spangled Banner " группы Flecktones. Их следующий альбом имел еще одну мультяшную обложку и палиндромное название UFO TOFU (Warner Bros., 1992). В одной из его песен, "Bonnie & Slyde", Флек нетипично играл на банджо со слайдом - идея, подсказанная ему слайд-гитаристкой Бонни Райт. [ 1 ]
UFO Tofu станет последним альбомом, который Flecktones записали в своем первоначальном составе до выхода Rocket Science в 2011 году. Ховард Леви покинул группу в декабре 1992 года. Хотя уход Леви был для группы тяжелым испытанием, он не был неожиданным. Во время турне 1992 года группе стало очевидно, что Леви не устраивает суровость гастролей и он хочет проводить больше времени с женой и детьми. [ 3 ]
Оставшееся трио, состоящее из Флека и братьев Вутен, записало свой четвертый альбом Three Flew Over the Cuckoo's Nest . "Как только мы начали репетировать, все стало хорошо, - сказал Флек. - Мы начали искать способы хорошо звучать, и это было по-настоящему захватывающе". Без Леви Flecktones, как обычно, провели большую часть 1993 года в разъездах и выпустили Three Flew. Над гнездом кукушки в сентябре того же года. [ 3 ] Группа продолжала гастролировать следующие пару лет. В 1996 году был выпущен концертный альбом Live Art , включающий записи, сделанные за четырехлетний период гастролей, в которых также участвовало основное трио Flecktones (плюс, в некоторых мелодиях, Леви), сотрудничающее с различными джазовыми и блюграсс-музыкантами, включая Сэма Буша , Брэнфорда Марсалиса. , Чик Кориа и Брюс Хорнсби .
Вернуться в квартет
[ редактировать ]В апреле 1997 года Flecktones снова стали квартетом, добавив в свой состав саксофониста Джеффа Коффина . В июне 1997 года Flecktones выступили на разогреве у группы Dave Matthews Band . [ 4 ] В июле Flecktones гастролировали по Европе и присутствовали на втором сете шоу Phish в Лионе , Франция. Это был второй и последний раз, когда Flecktones играли с Фишем. [ 5 ]
В июне 1998 года Flecktones выпустили свой шестой и пятый студийный альбом Left of Cool . Это представляло собой отход от предыдущих альбомов Flecktones, поскольку группа, по словам критика Терри Хорак, «отказала от своего добровольного правила записывать только то, что можно воспроизвести на живых инструментах». [ 6 ] В июле 2000 года Flecktones выпустили свой седьмой альбом Outbound , еще один студийный альбом. Философия Flecktones при создании этого альбома заключалась в том, чтобы сделать что-то отличное от всего, что они делали раньше. [ 7 ] Что делает Outbound уникальным, так это то, как Flecktones записали альбом. Квартет записал каждый трек альбома, а затем пригласил приглашенных музыкантов для наложения вокала или инструментов. Среди приглашенных гостей — Джон Андерсон из Yes , Шон Колвин и Джон Медески из Medeski, Martin and Wood , и это лишь некоторые из них. [ 7 ]
Live at the Quick , также выпущенный на DVD, является восьмым альбомом группы и вторым концертным альбомом. Для поклонников живых Flecktones этот альбом, как и Live Art , успешно передал звучание и ощущения Flecktones на концерте. [ 8 ]
В феврале 2006 года группа выпустила свой десятый альбом The Hidden Land . Как и в каждом альбоме Flecktones, им нужно было что-то изменить в своем последнем альбоме. Для The Hidden Land Flecktones не хотели приглашенных музыкантов. "Правда в том, что последние несколько пластинок - это не то, чем мы являемся", - сказал Флек. "Очевидно, нам нравилось играть с этими музыкантами, но если вы продолжите это делать, вы станете точкой сбора, а не группой со своей собственной группой. идентичность». Чтобы Flecktones продолжали двигаться вперед, они чувствовали, что их музыка должна вернуться к истокам квартета. [ 9 ]
Джефф Коффин мирно покинул группу в 2010 году, чтобы присоединиться к Dave Matthews Band . Первоначальный участник Говард Леви вернулся в состав в следующем, 2011 году, когда группа записала и выпустила свой одиннадцатый альбом Rocket Science .
В июне 2012 года, после очередного летнего тура, Flecktones объявили о перерыве в работе группы. [ 10 ]
Воссоединение
[ редактировать ]В январе 2016 года Flecktones объявили о коротком реюнион-туре, запланированном на июнь 2016 года. [ 11 ] подтверждая выступление на фестивале Telluride Bluegrass 16 июня 2016 года. [ 12 ] В 2017 году группа анонсировала концерты на июнь – август 2017 года, а также подтвердила тур с Chick Corea Elektric Band в августе 2017 года. [ 13 ]
Критический прием
[ редактировать ]Том Юрек из AllMusic.com назвал музыку Flecktones «не поддающейся классификации смесью джаза, прогрессивного мятлика, рока, классики, фанка и традиций мировой музыки», стиль, который иногда называют « блю - боп ». [ 14 ]
Об альбоме Flecktones Бела Флек и критик Джеффри Хаймс написал: «Игра Флека на банджо выводит квартет по широкому пути через космическое пространство джазовой импровизации и минималистской композиции, но он всегда возвращает их к традициям сельской Америки». [ 15 ]
Квартет получил внимание за свои музыкальные инновации и изобретения, в том числе похвалу музыкального критика Билла Колхаасе. Однако он критиковал отсутствие у группы ударной установки , утверждая, что «электронный бит Вутена казался немного мутным по сравнению с настоящим». [ 16 ]
«Космический бегемот» был принят благосклонно. Хаймс аплодировал их потрясающим импровизационным способностям. [ 17 ] Джон Гриффин из The Gazette также похвалил способность группы создать настолько индивидуальный стиль, что «исчезает вся идея стиля». [ 18 ] Майк Джойс из Washington Post был впечатлен способностью Flecktones сохранять отчетливый голос. Джойс назвал шоу Flecktones «музыкальным свободным для всех, охватывающим записанный группой материал и отправляющимся в великое неизведанное». [ 19 ] Джим Сантелла из The Buffalo News похвалил группу за владение стилями и их способность сплетать воедино сложные произведения. Сантелла даже сравнил игру Флека с «миниатюрным каноном Баха». [ 20 ]
Джеффри Хаймс заметил, что Left of Cool звучит слишком обыденно. В своем отрицательном обзоре он написал: «К сожалению, первый студийный альбом Flecktones за пять лет показывает, что они стали очень обычной группой». [ 21 ] Хаймс добавляет: «Все четверо Flecktones — замечательные музыканты, и они придумывают оригинальные партии для 15 композиций нового альбома. Однако общая концепция свелась к легко усваиваемому поп-джазу, для которого уже слишком много всего». ." [ 21 ]
Hidden Land получила неоднозначные отзывы. Критик Майкл Эндельман из Entertainment Weekly написал, что звучание Flecktones «не устарело». [ 22 ] Дэн Уэлетт из Billboard счел Hidden Land «безусловно их лучшим альбомом». Уэлетт была особенно впечатлена разнообразием репертуара квартета на этом альбоме. [ 23 ]
Jingle All the Way был хорошо принят. Джеффри Хаймс похвалил группу за то, что она смогла воплотить сложное звучание Flecktones в легко усваиваемый праздничный альбом без необходимости идти на компромисс. [ 24 ]
Джефф Келман из Jazz Times положительно отзывается о Rocket Science и воссоединении Леви с Flecktones: «Rocket Science возвращает все, что делало Flecktones такими свежими, такими инновационными и такими важными в течение первых пяти лет их существования». [ 25 ] Келман особенно похвалил написание альбома и взаимодействие между Леви и Флеком. Критик AllMusic Том Юрек также дал Rocket Science восторженный отзыв: « Rocket Science работает на всех парах и представляет собой свежее и захватывающее повторное знакомство с недавно энергичными Flecktones». [ 14 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Год | Премия | Работа | Результат |
---|---|---|---|
1990 | Премия Грэмми за лучший джазовый инструментальный альбом | Бела Флек и Flecktones | номинирован |
1991 | Премия Грэмми за лучший джазовый инструментальный альбом | Полет космического бегемота | номинирован |
Премия «Грэмми» за лучшую инструментальную композицию | "Блю-Боп" | номинирован | |
1992 | Премия «Грэмми» за лучшую инструментальную композицию | «Волшебные пальчики» | номинирован |
1997 | Премия Грэмми за лучшее инструментальное поп-исполнение | «Зловещий министр» | Выиграл |
1998 | Премия «Грэмми» за лучшую инструментальную композицию | «Почти 12» | Выиграл |
Премия Грэмми за лучшее инструментальное поп-исполнение | «Большая страна» | номинирован | |
2000 | Премия Грэмми за лучший современный джазовый альбом | Исходящий | Выиграл |
Премия Грэмми за лучшее инструментальное поп-исполнение | «Зона Мона» | номинирован | |
2006 | Премия Грэмми за лучший современный джазовый альбом | Скрытая земля | Выиграл |
Премия Грэмми за лучшее инструментальное поп-исполнение | "Уловка" | номинирован | |
2009 | Премия Грэмми за лучший инструментальный поп-альбом | Джингл на протяжении всего пути | Выиграл |
2012 | Премия «Грэмми» за лучшую инструментальную композицию | «Жизнь в одиннадцати» | Выиграл |
2018 | Премия Майлза Дэвиса (Международный джазовый фестиваль в Монреале) | весь объем работы | Выиграл |
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Бела Флек и Flecktones (1990)
- Полет космического бегемота (1991)
- НЛО Тофу (1992)
- Трое пролетали над гнездом кукушки (1993)
- Слева от крутости (1998)
- Исходящий (2000)
- Маленькие миры (2003)
- Скрытая земля (2006)
- Джингл до конца (2008)
- Ракетостроение (2011)
Живые альбомы
[ редактировать ]- Живое искусство (1996)
- Живи быстро (2002)
Сборники альбомов
[ редактировать ]- Лучшие хиты 20-го века (1999)
Участники группы
[ редактировать ]- Бела Флек — банджо, синтезаторы, гитара (1988–)
- Ховард Леви — губные гармошки, фортепиано, клавишные, варган (1988–1993, 2010–)
- Виктор Вутен — бас-гитары, контрабас, виолончель (1988–)
- Рой Вутен («Человек будущего») — барабаны, ударные, перкуссия, электронные барабаны (1988–)
Бывший
- Джефф Коффин — саксофоны, флейта, кларнет, синтезаторы (1998–2010)
Хронология
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стамблер, Ирвин; Стамблер, Линдон (2001). Фолк и блюз: энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 200. ИСБН 0-312-20057-9 .
- ^ Харрис, Пол (2 февраля 1992 г.). «Бела Флек преуспевает в маловероятных сочетаниях». Отправка Сент-Луиса .
- ^ Jump up to: а б Скалли, Алан (13 ноября 1993 г.). «Жизнь после Леви: Flecktones вносят некоторые музыкальные коррективы». Отправка почты Сент-Луиса .
- ^ МакЛеннан, Скотт (12 июня 1997 г.). «Эклектичный Флек идеально подходит перед Джеймом с Дэйвом Мэтьюзом». Телеграмма и газета .
- ^ «Сетлисты с участием Белы Флек» . фиш.нет . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Хорак, Терри (30 мая 1998 г.). «Flecktones WB расширяются с помощью« Left of Cool » ». Рекламный щит . Том. 110, нет. 22. Нильсен Бизнес Медиа.
- ^ Jump up to: а б Грейбоу, Стив (29 июля 2000 г.). «Флек выходит за пределы Sony Dea». Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа.
- ^ Таусс, Люси (1 мая 2002 г.). «Бела Флек и Flecktones: Live at the Quick» . ДжазТаймс . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Врабель, Джефф (20 января 2006 г.). «Назад к основам; Бела Флек и Flecktones ищут свою последнюю, урезанную пластинку внутри своей группы». Флорида Таймс-Юнион .
- ^ «Бела Флек и Flecktones объявляют перерыв» . Jambands.com. 20 июня 2012 года . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ «Флектоны // Новости» . Flecktones.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ «Флектоны // Тур» . Flecktones.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ «Флектоны // Новости» . Flecktones.com . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 г. Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Юрек, Том. «Бела Флек и Флектоны: ракетостроение» . Вся музыка . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ Хаймс, Джеффри (18 мая 1990 г.). «Корни мятлика банджо космической эры». Вашингтон Пост .
- ^ Кольхаасе, Билл (27 июня 1990 г.). «Флектоны: слияние нового порядка». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Хаймс, Джеффри (20 сентября 1991 г.). «Импровизированный джаз-фолк с Flecktones». Вашингтон Пост .
- ^ Гриффин, Джон (10 июля 1992 г.). «Flecktones стирают музыкальные границы». The Gazette (Монреаль, Квебек) .
- ^ Джойс, Майк (23 сентября 1991 г.). «Бела Флек и Флектоны». Вашингтон Пост .
- ^ Сантелла, Джим (10 декабря 1992 г.). «Виртуозы банджо заставляют толпу топтать» . Буффало Ньюс (Нью-Йорк) .
- ^ Jump up to: а б Хаймс, Джеффри (3 июля 1998 г.). «Бела Флек и Flecktones: Осталось круто». Вашингтон Пост .
- ^ Эндельман, Майкл (17 февраля 2006 г.). «Бела Флек и Флектоны: Скрытая земля». Развлекательный еженедельник .
- ^ Уэллетт, Дэн (18 февраля 2006 г.). «Бела Флек и Флектоны: Скрытая земля». Рекламный щит .
- ^ Хаймс, Джеффри (2 декабря 2008 г.). «Праздничный сюрприз Белы Флек» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Кельман, Джон (19 мая 2011 г.). «Бела Флек и Флектоны: ракетостроение» . Джаз Таймс . Проверено 21 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музыкальные квартеты из Теннесси
- Американские ансамбли джаз-фьюжн
- Американские музыкальные группы мятлика
- Джем-бэнды
- Музыкальные группы из Нэшвилла, Теннесси
- Лауреаты премии Грэмми
- Музыкальные коллективы, созданные в 1988 году.
- Прогрессивные музыкальные группы мятлика
- Артисты Columbia Records
- Исполнители Rounder Records
- Артисты Warner Records
- Джазовые музыканты из Теннесси