Санта-София, Падуя
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2015 г. ) |
Собор Святой Софии | |
---|---|
![]() Фасад | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Округ | Падуя |
Обряд | Римско-католический, западный обряд |
Расположение | |
Расположение | Италия |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | Романский фасад |
Новаторский | 10 век |
Завершенный | 1127 |
Санта-София — старейшая римско-католическая церковная структура в городе Падуя, регион Венето, Италия. Он был построен в 10 веке на месте предполагаемого Митреума . В 1123 году епископу Синибальдо была предоставлена грант на эту церковь, которая уже строилась. Романский . фасад из камня и кирпича был построен в период с 1106 по 1127 год, но полукруглая апсида может быть датирована более ранним периодом Внутри теперь относительно пусто.
История
[ редактировать ]Предание гласит, что церковь была основана святым Просдокимом на руинах храма, посвященного Аполлону . Первый документ, в котором упоминается церковь, датирован 19 февраля 1123 года: епископ Синибальдо Падуанский вмешался, чтобы настоять на завершении работ по строительству церкви, которая началась как минимум с 1109 года и пострадала от землетрясения 1117 года. [ 1 ]
Многочисленные археологические находки на этом месте датируются вторым и четвертым веками). датируется Предполагается, что апсида 9 веком, эпохой Каролингов , на основе склепа, который в течение 50 лет является нефом базилики Сан-Марко , с использованием радиоуглеродных методов. [ 1 ] Первичное строительство нынешней апсиды было между 1070 и 1106 годами. Второй этап начался в 1117 году и завершился примерно в 1170 году. В конце четырнадцатого века структура подверглась украшению, чтобы соответствовать литургическим реформам, одобренным Тридентским собором . [ 1 ] Семнадцатилетний Андреа Мантенья написал для этой церкви свою первую самостоятельную работу — алтарный образ, изображающий Мадонну с Младенцем в беседе со святыми . Его расчленили в семнадцатом веке. [ 1 ]
Первоначально церковь управлялась монахами -августинцами , а в 1517 году она была передана монахиням-бенедиктинкам. В шестнадцатом веке это была приходская церковь. Он стал прово , от которого зависели церковь Сан-Гаэтано, церковь Паолотти, церковь Матьяша и церковь Сан-Бьяджо. Монахини были изгнаны во время наполеоновского правления Венето в 1806–1810 годах, и монастырь стал государственной собственностью. [ 1 ]
В период с 1951 по 1958 год в сооружении были проведены масштабные реставрационные работы, направленные на восстановление первобытного вида церкви. Эта попытка лишила церковь наслоений маньеризма и барокко, но оставила интерьер церкви гораздо менее украшенным. Недавно в нефе снова были проведены важные консервационные работы и очистка стен. [ 1 ] Церковь вернулась и стала приходской церковью, управляемой светским духовенством Падуанской епархии. До 1957 года в церкви находились нетленные тела блаженной Беатриче I Эсте (с 1578 года) и блаженной Елены Энсельмини , последняя была перенесена сюда из церкви блаженной Елены в 1810 году. [ 1 ]
Экстерьер
[ редактировать ]
Церковь, как это типично для романских церквей, ориентирована апсидой на восток и фасадом на запад. [ 1 ]
Северная часть верхней части фасада опустилась из-за разрушения фундамента, произошедшего примерно во время строительства. Характеризующийся нишами, глухими аркадами и висячими арками, он, возможно, связан со строительной площадкой Торчелло и датируется первой половиной двенадцатого века. В отдельных нишах на севере видны фрагменты фресок четырнадцатого века. Многомиллионное окно наверху относится к реставрации двадцатого века, а большой окулус - к четырнадцатому веку, результат работы епископа Стефана из Каррары , украсившего сооружение. Вдоль проходов простые и без украшений проемы разных периодов: одинарные и двойные окна в романском стиле , готике и окна-окна шестнадцатого века. Палладианские окна , открытые в семнадцатом веке, были замурованы в девятнадцатом веке. [ 1 ]
Раннесредневековая апсида с глухими арками, галереей и большой центральной нишей была реконструирована в 1852 году. Некоторые учёные видели в части круглой незавершенности другие сходства со строительством Санта-Марии и Донато- ин -Мурано . [ 1 ] Рядом с апсидой стоит романская готическая колокольня, датированная 1296 годом. [ 1 ]
Интерьер
[ редактировать ]Впечатляющий интерьер является результатом масштабной реставрации 1950-х годов. Оно вернуло зданию строгий вид и гармоничные украшения, ранее искаженные шестнадцатым и семнадцатым веками. Столбы и колонны поддерживают множество арок, ведущих к апсиде . Оштукатуренные своды крыши датируются реконструкцией конца четырнадцатого века, проведенной епископом Стефаном из Каррары . Нефы заканчиваются своего рода амбулаторией, прерываемой большой нишей наверху апсиды, где размещалась дарохранительница. [ 1 ]
Колонны и капители чередуются с колоннами и каменными украшениями, привезенными с римской и византийской свалки. Вдоль стен расположены фрески тринадцатого и четырнадцатого веков школы Джотто . [ 1 ] При входе слева есть небольшой гранильный цех. Он следует за алтарем блаженной Беатриче Д'Эсте. На алтаре внизу изображена лопата со святым Франциском Паолским и ее чудесами из церкви Винсентианцев. Напротив, в левом приделе, алтарь с очень ценной Пьетой Эджидия из Винер-Нойштадта на сводах продолжается готическими фресками. Затем купель для святой воды, сделанная из старой незавершенной имперской капители. [ 1 ]
Сложную апсиду окружают ниши-сиденья, сходящиеся к центральной нише, на арке которой находится фреска четырнадцатого века с изображением Богородицы на троне со святыми. Над раковиной висит деревянное распятие пятнадцатого века . Под пресвитерием находится недостроенный склеп. Напротив находится могила Людовико Кортузио. [ 1 ]
Разнообразный
[ редактировать ]- Людовико Кортузио , писатель. [ 1 ]
- В церкви хранится купель, которой крестили Ливию и Джанвинченцо, сыновей Галилео Галилея . Первоначально он находился в церкви Санта-Катерина. [ 1 ]
Источники
[ редактировать ]- Джовамбаттиста Россетти, описание картин, скульптур и архитектуры Падуи в Падуанской полиграфической семинарии MDCCLXXX
- Джаннантонио Москини, Путеводитель по Падуе, издательство Atesa
- AA.VV., Базилики и церкви Падуи, Blacks Pozza Editore, Виченца, 1975 г.
- Джозеф Тофф, Улицы Падуи и Ньютон Комптон Редакция, Рим, 1999 г., ISBN 9788882890247
- Джозеф Тофф, сто церквей Падуи исчезли, Редакционная программа
- АА.ВВ., Падуя, Медоак
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]