Jump to content

В Фелпсе

В Фелпсе
Рожденный
Нэнни Доротея Хинкль

( 1904-08-25 ) 25 августа 1904 г.
Умер 17 января 1990 г. (17 января 1990 г.) (85 лет)
Национальность Американский
Образование Самоучка
Известный Рисование
Заметная работа Бабушка Ткачиха
Зима в Старом Кентукки
Водопад Боулдер-Каньон
Движение Американское народное искусство

Нэн Фелпс (урожденная Хинкль; 25 августа 1904 — 17 января 1990) — американская народная художница из Лондона, Кентукки . Работы Фелпса часто сравнивают с работами более известной бабушки Мозес как по стилю, так и по тематике.

Биография

[ редактировать ]

Фелпс родился в Лили, округ Лорел , штат Кентукки , в семье баптистского проповедника Джона Хинкля и Лулы Хинкль ( урожденной Уивер). Дед Фелпса по отцовской линии Уильям Хинкль имел голландское происхождение. [ 1 ] В очень молодом возрасте Фелпс продемонстрировал необычный интерес к природе. Она провела бесчисленные часы, изучая камни, цветы, растения, ручьи, облака и мелких животных. Подаренная в пятилетнем возрасте никелевая коробка мелков раскрыла талант и неослабевающую любовь к рисованию . [ 2 ] Фелпс увлеклась рисованием в подростковом возрасте, когда учитель случайно подарил ей акварель и бумагу. В 1922 году Фелпс переехал из Кентукки в Гамильтон, штат Огайо. Несмотря на тяжелые годы депрессии, воспитание детей, развод, повторный брак и воспитание семьи из пяти детей, она продолжала рисовать. Именно в это время Фелпс начал в основном использовать масляные краски . В 1930-х годах работы Фелпса выставлялись в соседнем Художественном музее Цинциннати, а также на местных выставках декоративно-прикладного искусства. Став победителем местного конкурса талантов в 1940 году, Фелпс получил стипендию для обучения в Академии художеств Цинциннати . В 1950-х годах Фелпс поехала в Нью-Йорк с образцами своих работ, чтобы повысить свою известность в мире искусства. Во время этого визита работы Фелпса привлекли внимание Отто Каллира , основателя галереи Сент-Этьен . Каллир наиболее широко известен благодаря открытию бабушки Мозес и популяризации ее работ. [ 3 ] Это положило начало длительным отношениям между Фелпсом и Galerie St. Etienne, которые продолжаются и сегодня через детей Фелпса и нынешних директоров Galerie St. Etienne Хильдегард Бахерт и Джейн Каллир . После этой поездки картины Фелпс стали более широко известны в мире народного искусства, в результате чего ее работы выставлялись в различных музеях. В 1980-х годах работы Фелпса привлекли внимание нью-йоркского галериста и исследователя американского народного искусства Джея Джонсона. Джонсон продолжила приобретать и демонстрировать картины Фелпса на многих выставках, кульминацией которых стала персональная выставка ее работ в Галерее народного наследия Америки Джея Джонсона. В 1989 году Фелпс выставил две картины в музее Даймару в Киото, Япония, вместе с другими народными художниками, включая бабушку Мозес и Горация Пиппина . [ 4 ] В рамках организации «Друзья искусства и сохранения в посольствах» (FAPE) картины Фелпса были выставлены в посольствах США в Западной Германии, Финляндии и Дании. [ 5 ] Картина Фелпса « Стадион на набережной: Филлис и красные» заняла видное место на обложке журнала «Народ и нация». [ 6 ] и во время сегмента «Чувствую себя влюбленным» Дэвида Леттермана , который вышел в эфир в 1986 году. Второго праздничного кинофестиваля [ 7 ] Фелпс умерла в начале 1990 года в возрасте 85 лет. Она продолжала рисовать до тех пор, пока ее не госпитализировали в конце 1989 года. Во время короткого пребывания в больнице перед смертью Фелпс попросила у нее кисти, чтобы рисовать, хотя физически она была не в состоянии. Одними из последних слов, которые она произнесла, глядя в окно больницы, были: «Я бы хотела нарисовать эти облака». [ 8 ]

Фелпс был плодовитым художником. Она непрерывно работала более шестидесяти лет, написав более 1000 картин. [ 9 ] Хотя ее формальное обучение состояло только из заочного курса, пройденного в 1920-х годах, и недолгого пребывания в Академии художеств Цинциннати, Фелпс отвергла термин «наивный» при описании своей работы. [ 10 ] Ее выбор сюжетов был широк и включал пейзажи , натюрморты , тропические пляжи, западные сцены и исторические личности. Она также рисовала традиционные предметы народного искусства, такие как сцены из сельской американской жизни. Многие из этих картин были вдохновлены ее собственным детством на семейной ферме. Фелпс также написал множество портретов . Ее портреты в основном состояли из членов семьи, особенно внуков. Некоторые напоминают работы странствующих портретистов XIX века, но сходство поверхностное. Несмотря на то, что они разделяют романтическое очарование, характерное для портретов Лимнера , сюжеты Фелпса были помещены в контекст, демонстрирующий интимность, которой не хватало часто повторяющимся фонам этих более ранних картин. По словам куратора Центра народного искусства Кентукки Адриана Суэйна,

«Ее тематика была эклектичной, включая пейзажи, натюрморты, западные сцены и исторические личности. Некоторые из этих картин напоминают работы странствующих портретистов XIX века. Тем не менее, количество и разнообразие обстановки, в которой она изображала различных конкретных членов семьи, подчеркивает потребность Нэн Фелпс рисовать, ее потребность рассказывать историю своей жизни, одновременно импровизируя контекст, часто юмористический, в котором она помещает своих героев-людей. У нее было естественное чувство формы, цвета и дизайна». [ 8 ]

Картины Фелпса различались не только по тематике, но и по размеру и носителям. Она создавала картины размером от миниатюр 1 на 1 дюйм до фресок 6 на 17 футов . Кроме того, Фелпс рисовал не только на холсте , но и на природных объектах, таких как морские ракушки и камни. Работы Фелпса по-прежнему выставляются в галереях, церквях, музеях, посольствах и частных резиденциях по всему миру.

Избранные работы

[ редактировать ]

Выставки и коллекции

[ редактировать ]

Избранные выставки (Персональные)

[ редактировать ]
  • 7 марта — 13 июня 1999 г. — Центр народного искусства Кентукки, Морхед, Кентукки . Картины Нэн Фелпс .
  • 6 – 20 ноября – Галерея народного наследия Америки Джея Джонсона. Нэн Фелпс .

Избранные выставки (групповые)

[ редактировать ]
  • 15–30 сентября 1970 г. – Галерея Паулы Инсел, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • 1–25 января 1974 г. – Общество искусств Копли , Бостон, Массачусетс.
  • 8–9 июня 1975 г. - Галереи Линн Коттлер, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • Январь 1982 г. – Галерея Сент-Этьен, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • 29 марта – 11 апреля 1989 г. – Музей Даймару, Киото, Япония.
  • 13 мая - сентябрь 1990 г. - Художественный музей Цинциннати, Цинциннати, Огайо.

Постоянные музейные коллекции

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хинкль, Джон (1953) Я видел своего Спасителя. Pageant Press, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  2. ^ Хольтхаус, Дэвид «Персональная выставка представляет замечательного художника». Цинциннати Пост. Понедельник, 10 мая 1999 г.
  3. ^ Каллир, Отто (1973) Бабушка Моисей. Harry N. Abrams, Inc., Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  4. ^ Каллир, Джейн (1989) Мастера наивного искусства. Музей Даймару, Киото, Япония.
  5. ^ Рассел, Эмили (ред.), (2001) Подарок нации. Друзья искусства и сохранения в посольствах. Вашингтон, округ Колумбия
  6. ^ Нортон, Мэри; Кацман, Дэвид; Эскотт, Пол и др. (1991). Народ и нация: история Соединенных Штатов. Компания Хоутон Миффлин. Бостон, Массачусетс.
  7. ^ «Дэвид Леттерман в фильме «Влюбленное чувство» — YouTube» . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 г. Проверено 7 декабря 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Итон, Эрсель «Ушло – никогда не забудется: работы художника оценены во всем мире». Hamilton Journal – Новости. Воскресенье, 28 марта 1999 г., страница D1.
  9. ^ Центр народного искусства Кентукки. (1999) Картины Нэн Фелпс [Брошюра]. Морхед, Кентукки.
  10. ^ «Зовите ее Нэн, но не Наивной». Нью-Йорк Пост. 2 января 1982 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab8b9e923bfe5c6e111d360d48078ab6__1710989880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/b6/ab8b9e923bfe5c6e111d360d48078ab6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nan Phelps - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)