Dosotej II, архиепископ Охрид и Македония
DoSiteJ II | |
---|---|
Митрополит Скопье и архиепископ Охрид и Македония | |
Церковь |
|
Видеть | Совок |
Установлен | 1959 |
Термин закончился | 1967 |
Предшественник | (Функция установлена) |
Преемник | Скучный |
Другие сообщения (ы) | Епископ Топлисе (1951–58) |
Личные данные | |
Рожденный | ДИМИРИДЖЕ СТОЙКОВИЧ 7 декабря 1906 г. |
Умер | 20 мая 1981 г. Scopy , SR Macedonia , SFR в Югославии | (в возрасте 74 лет)
Похороненный | Церковь св. Деметрия, Скопье |
Национальность | Югослав |
Деноминация | Восточная ортодоксальность |
Альма -матер | БИТОЛА богословская школа |
Dositej II македонский ; 7 ( примата 20 мая 1906 г. - Македонии ) был Скопье столиком в качестве 1981 г. декабря самопровозглашенной православной церкви Македоная до его смерти в [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Он родился как Дмитрий Стойкович ( Сербский Кириллик : Димитрие Стойкович) 7 декабря 1906 года в Смердерево , Королевство Сербия , от отца Лазара и Матери Софии. [ 2 ] Его семья была сербскими патриаршистами из Маврово , Османская Македония. [ 3 ] Он закончил начальную школу и гимназию в Белграде . Дозитдж поступил в богословскую школу в Сремски Карловчи в 1922 году. Он принял монашеские клятвы в монастыре Кичево в 1924 году. Между 1924 и 1932 годами он был членом Хиландара , а затем Грачаникой . Он закончил богословскую школу в Битоле в 1937 году. Он окончил богословский факультет в Белграде в 1942 году. В 1947 году он был назначен администратором Патриархального суда в Сремски Карловчи, а в 1948 году он был назначен архимандритом . [ 1 ]
Ассамблея сербской православной церкви назначила Архимандрита Дозита в качестве епископа Викария Топлика в 1951 году, как помощник епископа сербского патриарха. Он был включен в переговоры по решению спорных церковных вопросов в Македонии. В конце 1951 года «Совет по инициативам» в Скопье потребовал от патриарха Викентия II , что столица Скопье, Джозиф Чвиджович, будет заменен епископом Дозитом. Хотя спрос не был удовлетворен, за ним последовали несколько лет в ближайшие годы, при растущей поддержке режима. [ 4 ] 4 октября 1958 года Дозитдж был неанонически провозглашен «архиепископом Охрид и Скопье и столичнику Македонии» в Ассамблее в Охриде . Затем он оставил свои регулярные обязанности в Белграде и ставит себя главой этой расколочной группы, которая запретила каноническую Арчиерус Хосиф Чвиджович, чтобы вернуться к своей епархии. [ Цитация необходима ]
Следуя давлению коммунистического режима [ Цитация необходима ] , Ассамблея Сербской Православной Церкви, после ее сессии 3–19 июня 1959 года, признал Дозитж как столичный житель Скопье. Несмотря на канонический орден, Дозитдж и два других епископа установили «Синод автономной православной церкви в SR Macedonia ». Чтобы сохранить мир, сербское православное собрание формализовало решения Дозита, так как он посвятил удаление определенных нарушений в конституции македонской церкви. Тем не менее, в последующие годы было показано, что повышение автономии было лишь промежуточным шагом к запросу автоцефалии. [ 5 ] [ Проверка необходима ]
В Ассамблее в Охриде в 1967 году была провозглашена аутомефалия македонской православной церкви, что привело к открытому расколу, поскольку этот шаг не был признан Сербской Православной Церковью или какой -либо другой автосефальной церковью. Дозитдж и другие епископы расколовой македонской православной церкви были обвинены в Сербской Православной церкви. [ 5 ] [ Проверка необходима ] В ближайшие годы были неоднократные переговоры по урегулированию, но без результатов.
Он умер 20 мая 1981 года в Skopje , SR Macedonia (в настоящее время в Северной Македонии ).
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Вукович 1996 , с. 176
- ^ Чирович, Авика. «Роль викария епископа Дозита (Стойкович) в начале церковного раскола в Македонии в 1958 году» (PDF) . ResearchGate.net . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2022 года . Получено 17 мая 2022 года .
- ^ SOVREMENOST: Литература, Уметь, Opshtestveni Prasoshanja, Republickata Zaednitsa nė Kulturata, Kn-Vo "Kočo Racin", 2006, Str. 79
- ^ Puzović 1999 , p. 163.
- ^ Jump up to: а беременный Puzović 1999 , p. 167-171.
Источники
[ редактировать ]- Слепой, đoko M. (1958). Македонский вопрос: борьба за южную Сербию . Чикаго: Американский институт балканского дела.
- Вукович, Сава (1996). Сербские иерархи с 9 до 20 -го века) . Белград: евро.
- Puzović, Predrag (1999). «Сдвиг в Сербской Православной Церкви - разрыв в Сербской Православной Церкви - проблема Македонской Церкви» . ВАРДАРСКИЕ ТУЛОВОДЫ (1): 155-173.
