пинать камни
пинать камни | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 15 сентября 1986 г. | |||
Записано | Июнь – август 1986 г. | |||
Жанр | ||||
Длина | 44 : 48 | |||
Язык | испанский | |||
Этикетка | я | |||
Продюсер | Алехандро Лион | |||
узников Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Kicking Stones | ||||
|
Pateando piedras — второй студийный альбом чилийской группы Los Prisioneros . Он был выпущен 15 сентября 1986 года на кассете в Чили и на 12-дюймовом виниле в Южной Америке. [ 1 ] Это был первый альбом группы, выпущенный транснациональной компанией. В рамках предварительной продажи было продано пять тысяч копий, а за короткое время их количество достигло десяти тысяч. Альбому предшествовал хит-сингл "Muevan las industrias", в котором группа черпала влияние европейского техно от таких групп, как Depeche Mode . [ 2 ]
Это означало прыжок группы к массовости и поражение цензуры, навязанной диктатурой , путем наложения вето на телевидение и в средствах массовой информации. [ 3 ] 1 ноября 1986 года группа продвигала альбом двумя перевернутыми сольными концертами на стадионе Чили . Альбом прославился текстами, ориентированными на социальные темы, и танцевальным звучанием с электронными компонентами.
, он был выбран 15-м лучшим чилийским альбомом всех времен . Rolling Stone Чили По версии журнала [ 1 ] Таким образом, он занимает важное место в музыкальной истории Чили. Он был переиздан на компакт-диске впервые в 1991 году, затем в 1995 году и в 2011 году прошел ремастеринг вместе с альбомами Lacultural de la basura , La voz de los '80 и Corazones .
Фон
[ редактировать ]Хорхе Гонсалес сочинил Pateando Piedras в дороге, когда Los Prisioneros исполняли требования к концертам по всему Чили: «Когда я думаю о Pateando Piedras, я вспоминаю что-то провинциальное, чистое, и мне особенно вспоминается Консепсьон , потому что большая часть этих песен была написана в то время, когда мы играли на юге». [ 4 ]
В 1985 году к группе присоединился клавишник Хорхе Гонсалес. Он и Мигель Тапиа, как отмечает гитарист группы Клаудио Нареа, стали последователями Depeche Mode и других групп, которые использовали клавишные в качестве основного инструмента. Гонсалес купил Casio CZ 101 со строчными клавишами, а позже купил точно такой же. [ 5 ] На этом инструменте он сочинил «¿Quién le tiene miedo a las máquinas?», «Pendiente fuerte de ti», «Ellos dicen no» и «Muevan las industrias», которые дебютировали в августе того же года на презентации в Кариоле. Театр. Последние две песни были единственными, вошедшими во второй альбом группы, а песня "Ellos dicen no", в которой говорилось о том, что средства массовой информации закрыли для них свои двери, была полностью изменена и стала "Por Favor". [ 6 ]
Запись
[ редактировать ]Запись альбома началась зимой июня 1986 года после того, как Сантьяго восстанавливался после шторма, разлившегося по реке Мапочо . [ 4 ] Для записи этого альбома они снова работали с инженером Како Лионом, сыгравшим в этой работе основополагающую роль. Pateando piedras отличалась от записи La voz de los '80 . "В семи песнях нет баса, а есть клавишные. Все барабаны запрограммированы, а в трех песнях нет гитары", - сказал Нареа. Клаудио купил две гитары Fender: Lead 1 и Telecaster Deluxe , обе черные; [ 7 ] Хорхе приобрел себе Linn драм-машину , позаимствованную у Мигеля Конехероса из группы Pinochet Boys, [ 8 ] он купил три синтезатора Casio и электронную ударную установку Simmons . [ 4 ] Однако Хорхе уже играл на клавишных для предыдущего альбома, но в качестве аккомпанемента к песням. [ 9 ] а в исследованиях Панчо Штрауба использовался барабанный программист. [ 10 ] Первый диск был записан с помощью 8-дорожечного рекордера, а второй диск - с 16-дорожечного рекордера. Для этого диска использовались секвенсоры, такие как Voyetra, где он был записан с тайм-кодом, который управлял секвенсорами, оставив 15 свободных треков, сказал он. Лион. [ 10 ] Песни уже были подготовлены и не репетировались.
Клаудио участвовал только в игре на гитаре, он не мог привыкнуть к тому, чтобы превратиться из трио гитары, баса и ударных в техно- группу, а также он никогда не чувствовал себя комфортно, играя на клавишных, поэтому он рано уходил с сессий, чтобы посмотреть, кто его жена Клаудия Карвахаль появится через несколько месяцев. [ 11 ] [ 12 ] Он сыграл на акустической гитаре в песне « El baile de los que sobran ». [ 8 ] [ 12 ] [ 7 ] Они записали первую версию этой песни, это был ритм-бокс с басом. [ 13 ] вначале не было гитары, и темп был быстрее. Хорхе это не понравилось, поэтому он записал ее заново и попросил Клаудио сыграть на гитаре, они снизили темп и добавили лай собаки с помощью семплера Emulator 2. [ 8 ] по словам Хорхе Гонсалеса, без собаки песня была бы скучной. [ 14 ]
"Muevan las Industrias" была записана с помощью Linn Drum, программируемой батареи, которая в то время находилась в Чили. [ 15 ] Хорхе Гонсалес заявил, что придумал эту песню, когда ехал в метро в университет. Металлические звуки, которые можно услышать, были произведены Хорхе, ударившим по газовому баллону на кухне «Како» Лиона. Ранее он пытался получить эти звуки с помощью утюга, который он собрал в реке Мапочо. [ 16 ]
Первоначально эта тема была создана в составе квартета: «Muevan las industrias», «¿Quién le Tiene Miedo a las Máquinas?», «Arte para cuatro gatos» и «Por Favor» (в первой версии). Мы думали, что это будет сингл, и записали его отдельно перед остальным альбомом. Тексты были фантазией необитаемой индустрии, но с большим резонансом, когда в 82-м уволили множество людей, во время экономического спада, когда отец Мигеля также потерял работу.
Стиль и песни
[ редактировать ]Лало Ибеас, лидер группы Chancho en Piedra , заявил, что было очень рискованно «делать свой второй альбом, радикально меняя звучание группы, переходя от гитар к стилю The Clash , к звучанию синтезаторов, и тем не менее они сохранили играю как Los Prisioneros». [ 4 ] Хорхе заявил, что ему нравится создавать больше электронной музыки , а также потому, что она более распространена, заявив, что Los Prisioneros были скорее техно-поп -группой, чем рок -группой. [ нужна ссылка ] Музыковед Хуан Пабло Гонсалес считает этот альбом важным альбомом и поворотным моментом в карьере группы. "Он обозначил звуковой мост в 80-х, от ремесленного звука, где преобладала шерсть жилетов Чилоте и арпеджированных гитар, к миру новой волны, технологических звуков и очень ясных текстов, где не было места метафорам и политическим повестки дня», он также сказал, что простые вещи, такие как лай собаки или звук газового баллона, искренне отражают чилийское общество того времени. [ 4 ]
Первый трек "Muevan las industrias" рассказывает о безработице. [ 17 ] По данным Colombia.com, в Чили «было чувство разочарования и беспокойства из-за уровня безработицы, вызванного расчисткой национальной промышленности, чтобы освободить место для британских, североамериканских и французских компаний, которые инвестировали в экономику страны, и они остались с рынками Многие люди бродили по улицам в поисках того, что делать, чтобы выжить, из этого явления возникает «Muevan las industrias»». [ 18 ] Вторая тема: «¿Por qué no se van?» критиковал авангард того времени, [ 19 ] те снобистские художники и интеллектуалы, которые хотели покинуть страну. [ 20 ] [ 17 ] Третья песня, « El baile de los que sobran », группа считает свою лучшую песню и одну из самых символичных в чилийской популярной музыке восьмидесятых. [ 8 ] В нем рассказывается о молодых людях, которым обещали поступить в университет, но, тем не менее, неолиберальная система не оставила им шансов на учебу, оставив их практически безработными на будущее. [ 17 ] [ 8 ]
"Estar Solo" сам Гонсалес описал как комбинацию The Cure и Depeche Mode, которая "получилась не очень хорошо", а тексты назвал "полусмущающими", считая ее одной из самых плохих песен на альбоме. [ 16 ] «Пор фавор» была завершением программы Radio Beethoven, которую вел Карлос Фонсека, менеджер группы. По словам Хорхе Гонсалеса, это была первая песня Los Prisioneros, исполненная на акустическом фортепиано. [ 16 ]
произведение искусства
[ редактировать ]На обложке Los Prisioneros изображены на линии 2 метро Сантьяго, ведущей в Сан-Мигель. [ 21 ] На оригинальной фотографии Мигель стоит, заложив руки за голову, и смотрит в пространство; сидя перед ним, Хорхе и Клаудио смотрят в камеру. Хорхе с ироничной улыбкой и счастливо смеющийся Клаудио. [ 22 ] В 1987 году во время промо-тура в Буэнос-Айресе , Аргентина, гитарист рассказал в своей книге Los Prisioneros: Biografía de una amistad , что на обложке альбома была другая фотография. «Он выглядел так же, за исключением одной маленькой детали: я не выглядел смеющимся», - сказал он. Как объяснил ему представитель группы — Карлос Фонсека, оригинал был утерян, поэтому они решили поискать наиболее близкий к последовательности — снятый на секунду раньше или позже другого — чтобы заменить его. «Это было почти то же самое, только здесь у меня был потерянный вид», — объяснил Клаудио. [ 23 ] Позже, в Чили, фотографию тоже изменили, затем, когда Pateando piedras вышел на компакт-диске , вышла фотография, на которой Клаудио улыбается, правда, вскоре ее снова заменили на другую. "Подводя итог, история такая: "Пинающие камни" вышла в сентябре 1986 года. Но уже в апреле 1987 года появилась еще одна фотография. Потом в 1991 году она появилась. Потом, в 1992 году, она снова потерялась", - заключил он. [ 23 ] Сессией в Metro руководил Хорхе Брантмайер, вдохновленный «волной» техно, которую группа взяла с помощью своих разрекламированных синтезаторов Casio и барабанов Simmons de Tapia. [ 21 ] Виниловое издание, которое можно было купить только в Fusión, на задней обложке содержало фотографию группы под низким углом перед высоковольтной башней в 40 километрах к югу от Сантьяго, по пути в Ранкагуа . [ 21 ]
По словам Фонсека, Los Prisioneros никогда не нравились фотографии метро. [ 21 ] Сначала Хорхе предложил Карлосу, чтобы все трое появились на фотографии на огромном зеленом поле и чтобы их можно было увидеть идущими вдалеке, однако EMI отвергла эту идею, поскольку, по их мнению, это должно было выглядеть как альбом Los Huasos Quincheros . [ 4 ]
Выпускать
[ редактировать ]
Этот альбом вышел 15 сентября 1986 года . [ 24 ] через неделю после нападения на Пиночета в Кахон-дель-Майпо. [ 25 ] За первые десять дней распространения альбома было продано пять тысяч копий. Рекорд, которого никогда не достигала молодежная музыкальная группа в Чили, и через два месяца и два дня после выхода альбома они достигли второго платинового рекорда с двадцатью тысячами проданных копий, чего не удавалось ни одному артисту со времен Нуэва- ола . [ 26 ] Через два месяца после выпуска своего второго альбома, в ноябре 1986 года, они официально выпустили Pateando piedras , выступив на стадионе Чили перед примерно 11 000 человек. Группа побила рекорд, заполнив зал дважды подряд. [ 26 ]
После этого СМИ начали серьезно относиться к Los Prisioneros. Журнал Super Rock назвал их лучшей группой Чили. Кроме того, он наградил Pateando Piedras как лучший альбом, Хорхе Гонсалеса как лучшего композитора и выбрал песню «El baile de los que sobran» как лучшую песню года. Другие СМИ сделали то же самое. [ 27 ] Первым выпущенным синглом стал "Muevan las Industrias". [ 28 ]
Наследие
[ редактировать ]До юбилея нет. 20 февраля чилийский актер Эктор Моралес заявил, что тексты альбома все еще актуальны и что они подходят для любого этапа страны. [ 29 ] А незадолго до юбилея нет. 25 февраля Хайме Боллолио из El Mercurio провел сегодня анализ Чили с помощью песен Pateando piedras по его заказу, от «Muevan las industrias» до «Independentciacultural», затрагивая такие случайные темы, как студенческое движение и HidroAysén . [ 30 ] За текстами альбома группа прибывает не только в Чили, но и в такие страны, как Колумбия и Перу. [ нужна ссылка ] В последнем случае они стали феноменом в конце восьмидесятых, по словам Марио Руиса, тогдашнего менеджера по маркетингу EMI, Los Prisioneros сумели открыть эти рынки для « испанского рока ». [ 31 ]
Альбом был выбран одним из самых важных на иберо-американской рок- сцене, заняв 160-е место в списке «Los 250 mejores discos de rock iberoamericano», опубликованном американским журналом Al Borde в 2006 году. [ 32 ] назвал его 15-м лучшим чилийским альбомом В 2008 году журнал Rolling Stone . [ 33 ] Таким образом, он занимает важное место в музыкальной истории Чили. «Quieren dinero» была главной темой чилийской мыльной оперы Cómplices (2006) в интерпретации Риго Вискарры. [ 34 ] Он также был частью саундтрека к колумбийскому фильму Netflix «Эль-робо-дель-сигло» (2020). [ 35 ]
Список треков
[ редактировать ]Сторона А
Вся музыка написана Хорхе Гонсалесом.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Переместить отрасли» | 4:08 |
2. | «Почему бы тебе не уйти?» | 3:01 |
3. | « Танец тех, кто остался » | 5:22 |
4. | «Быть одному» | 4:33 |
5. | «Я требую быть героем» | 5:44 |
Сторона Б
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Они хотят денег» | 5:10 |
2. | "Пор фавор" | 3:32 |
3. | «Почему богатые» | 4:57 |
4. | «Женщина, которая не привлекает внимания» | 3:22 |
5. | «Культурная независимость» | 4:34 |
Общая длина: | 44:48 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "24 Horas - Los Prisioneros: Альбому "Pateando Piedras" исполняется 25 лет " . 24 часа . 30 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2011 г. Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Уайзер, Дэнни (6 февраля 2022 г.). «ЧИЛИ: Пинание камней – Узники» . 200worldalbums.com . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Узники» . MusicaPopular.cl Энциклопедия чилийской музыки . Архивировано из оригинала 15 мая 2007 г. Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «25 лет «Pateando Piedras», ключевого альбома Los Prisioneros» . Меркурий . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Нарея 2009 , с. 78.
- ^ Нарея 2009 , стр. 78–79.
- ^ Jump up to: а б Нарея 2009 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б с д и «Танец тех, кто остался – Чилийская память», Национальная библиотека Чили» . www.memoriachilena.cl . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Нарея 2009 , с. 171.
- ^ Jump up to: а б Агуайо 2005 , с. 250.
- ^ Нарея 2009 , стр. 81–86.
- ^ Jump up to: а б Агуайо 2005 , с. 160.
- ^ Агуайо 2005 , с. 181.
- ^ Агуайо 2005 , с. 35.
- ^ Агуайо 2005 , с. 251.
- ^ Jump up to: а б с Малебран, Рауль Альварес (15 декабря 2014 г.). «Хорхе Гонсалес: Kicking Stones, песня за песней» . крыса.кл . Архивировано из оригинала 06 февраля 2015 г. Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Со сдерживаемым гневом» . .:: Обзор конечной точки :: . Архивировано из оригинала 04 марта 2021 г. Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Ллинас Коголло, Исмаэль (22 декабря 2002 г.). «Возвращение узников. Голос восьмидесятых» . Рок — WWW.COLOMBIA.COM . Архивировано из оригинала 22 декабря 2002 г. Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «La Tercera — Узники больше ни с кем не выглядят плохо» . Третий . 2001-11-30. Архивировано из оригинала 13 августа 2009 г. Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Вода 2005 , стр. 107-1. 37–274.
- ^ Jump up to: а б с д «Обложка: на какой линии метро изображены The Prisoners на фотографии Kicking Stones?» . Эль Меркурио.com . 9 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 04 марта 2016 г. Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Нарея 2014 , с. 306.
- ^ Jump up to: а б Нарея 2014 , с. 307.
- ^ «Как родился «El Baile de los que Sobran»: гимн Гражданской революции в Чили» . Фонд Прогреса (на испанском языке). 26 декабря 2019 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Хорхе Гонсалес за «Пинание камней»: «Это изменило мою жизнь» » . Третий . 15 сентября 2017 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Заключенные на Emol.com» . Эмол (на испанском языке) . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ «Peru.com — Специально: Los Prisioneros» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 г. Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Иллеска, Дамиан. «Узники — пинают камни» . Рокаксис . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Мой идеал диско: Эктор Моралес» . Эль Меркурио . 21 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2017 г. Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Беллолио, Хайме (9 июля 2011 г.). «Патеандо Пьедрас» . блоги | Эль Меркурио . Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 г. Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Заключенные на Emol.com» . www.emol.com . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «250 альбомов Ибероамериканского рока» . Муситека . 12 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «30 лет после «Pateando piedra»: Как был сочинён и записан альбом Los Prisioneros» . Guioteca.com (на испанском языке). 16 сентября 2016 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ "Песни Cómplices. Саундтрек" . Песни Cómplices. Саундтрек. | MusicaPopular.cl (на испанском языке) . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Меганотисии (28 июля 2020 г.). «Под ритм «Они хотят денег» из Los Prisioneros: Netflix выпускает официальный трейлер «Ограбления века» . meganoticias.cl (на испанском языке) . Проверено 16 июля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Агуайо, Эмилиано (2005). Чертов Судака. Беседы с Хорхе Гонсалесом . Редакторы Рил. ISBN 978-956-284-449-9 .
- Нарея, Клаудио (2009). Моя жизнь в качестве заключенного . Правило. ISBN 978-956-300-186-0 .
- Нарея, Клаудио (2014). Узники: Биография дружбы . Табанг. ISBN 956-353-804-8 .