Алан Хейнс
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Алан Хейнс (19 февраля 1956), родился в Хьюстоне , штат Техас , — американский блюзовый гитарист из Техаса. Хейнс профессионально играет с 1970-х годов и выступал со множеством блюзовых музыкантов, включая Стиви Рэя Воана , Джонни Уинтера , Альберта Коллинза , Альберта Кинга , The Fabulous Thunderbirds (версия 1980-х годов с Джимми Воаном ), Роберта Крея , Бонни Райт , Джона Ли Хукер и Отис Раш среди других. Сейчас он проживает в Остине, штат Техас , и играет в крупных городах Техаса и их окрестностях, особенно в Хьюстоне (где он выступает в последнюю субботу каждого месяца в The Big Easy Social & Pleasure Club), иногда в Далласе и Форт-Уэрте , а также Европе, где у него есть последователи в скандинавских странах, Германии, Дании и Израиле.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]
Хейнс начал играть на гитаре в возрасте восьми лет и впервые приобщился к блюзу, когда ему было около 12. Среди первых людей, оказавших на него влияние, были Би Би Кинг , Фредди Кинг и Альберт Кинг , а также его коллега, уроженец Хьюстона Альберт Коллинз . К 16 годам Хейнс решил посвятить себя блюзу.
Взрослая жизнь и карьера
[ редактировать ]В конце 1970-х Хейнс присоединился к Texas Boogie Band в качестве второго гитариста, но в конечном итоге стал основным гитаристом. Он переехал в Остин, штат Техас, в начале 1980-х годов. Играя с Texas Boogie Band, Хейнсу удалось открыть сцену и разделить ее с Мадди Уотерсом . Хейнс и Texas Boogie Band к тому времени уже были домашней группой в Texas Opry House, а также вели радиовещание в Хьюстоне (на канале 101KLOL). Позже Хейнс возглавил собственную группу «Alan Haynes and the Stepchildren» и выпустил свой первый EP «Seventh Son» в 1984 году под лейблом Orphan. Среди приемных детей был дядя Джон Тернер, который играл с Джонни Уинтером в конце 1960-х - начале 1970-х годов и записывал альбомы. Хейнс был включен в список Buddy Texas Tornado List журнала в 1980 году, а его группа была признана «Лучшей блюзовой группой» по результатам опроса Music City Austin - Music Poll в 1985 году. Позже, в течение примерно шести лет, в 1990-х, Хейнс был домашняя группа у Антона . В те же годы, в 1994 году, Хейнс выпустил свой второй студийный альбом. Колодец желаний . На этот раз у него были друзья жизни и бывшие ритм-секции Стиви Рэя Воана и Double Trouble Крис Лейтон на барабанах, Томми Шеннон на басу и Риз Уайнанс на клавишных. Хейнс также рассчитывал на Престона Хаббарда из Fabulous Thunderbirds и Джорджа Рейнса (барабанщик Джимми Вона) при написании этого альбома. [ 1 ] В результате Хейнс получил редакционную статью в журнале Guitar Player в августе 1995 года. Он продолжил играть на местном уровне и в Европе и записал еще два альбома самостоятельно, но на этот раз передавая эмоции живых выступлений. Эти две песни, Live at the Blue Cat Blues, записанные в Далласе в 1998 году с Джимом Сулером, и Live at the Big Easy, записанные в Хьюстоне в 2001 году, были последними работами Хейнса на сегодняшний день.
Стиль и техника
[ редактировать ]Стиль Хейнса представляет собой душевную смесь техасского блюза, включающую в себя музыкальные идеи разных жанров, в первую очередь джаза и южного кантри. Тон Хейнса относительно чистый и очень ясный, поскольку он не использует никаких эффектов между своими гитарами и усилителями. Использование различной динамики и длинных, интенсивных джемов после исполнения нескольких куплетов было постоянным на протяжении всей его карьеры. Хейнс также хорошо известен как мастер игры на слайд-гитаре и обычно играет на слайде несколько мелодий в своих регулярных сетах. Стиль игры Хейнса также отличается точностью его изгибов, широким диапазоном и разнообразием фраз и плотными ритмами, которых он достигает с помощью сложных аранжировок аккордов. Еще одним компонентом его игры является его интенсивное и мастерское использование пальцев для игры (вместо медиатора, который он также использует) и нескольких переключателей звукоснимателей при игре фраз и аккордов, что позволяет ему получать разные звуки.
Музыкальные влияния
[ редактировать ]Основное влияние на Хейнса оказал Джонни Винтер, с которым его познакомил в возрасте 15 лет его коллега из Хьюстона Бенни Валерио. Это влияние проявляется как в его беглой и агрессивной игре, так и в рычащем вокале, который он стремится гармонировать со своей гитарой. Альберт Коллинз — еще одно большое влияние, которое можно проследить на изгибах и вибрато Хейнса, а также на его свежем тоне. Другими людьми, которые повлияли на его карьеру и стиль, являются Альберт Кинг, Мадди Уоттерс, Фредди Кинг, Би Би Кинг, Ти-Боун Уокер и Лайтнин Хопкинс .
Оборудование
[ редактировать ]Звук Haynes характеризуется теплым тоном, который достигается за счет игры на винтажных Strat через винтажные усилители Fender. Его основная гитара - Fender Stratocaster 1960 года с накладкой из палисандра C-профиля и корпусом цвета Dakota Red. Ранее он принадлежал Стиви Рэю Вогану, а до него - Эрику Джонсону. На гитаре также играли Билли Гиббонс, Карлос Сантана и Джонни Винтер. Звукосниматели на этой гитаре стандартные и поэтому имеют винтажный звук. Его любимая установка усилителей — Fender Vibroking и Ibanez Tube Screamer Mini. Раньше Хейнс активно пользовался струнами (11 и 12), теперь использует любой набор струн 10–46 и предпочитает стандартную настройку.
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Седьмой сын (1984)
- Колодец желаний (1994)
Живые альбомы
[ редактировать ]- Концерт в клубе Camelot, Тель-Авив, Израиль Неофициально (с группой Ронни Петерсона, запись в 1998 году)
- Live at the Blue Cat Blues (с Джимом Сулером, записано в 1998 году, выпущено в 2000 году)
- Live at the Big Easy (записано в 2001 г., выпущено в 2002 г.)
- Gregg Rolie Live At The Iridium (с участием Алана Хейнса) (выпущен 25 сентября 2012 г.)
Взносы
[ редактировать ]- Хосе Блюз (1988) Дэвид Линдхольм
- Дань Элмору Джеймсу (1996) Мастера блюза
- Телефонная дорога, Хьюстон, Техас (1997) Марк Мэй
- Проповедуя блюз (1998) Проповедник Кин
- Техасский разум (1998) The Tubesnakes
- Прежде чем я уйду (1999) Bluesknights
- Блюз побережья Мексиканского залива (1999) дядя Джон Тернер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форте, Дэн. «Обзор: Желая добра » . Вся музыка . Проверено 18 октября 2010 г.