Jump to content

Алан Хейнс

Алан Хейнс играет в BD Riley's в 2007 году.

Алан Хейнс (19 февраля 1956), родился в Хьюстоне , штат Техас , — американский блюзовый гитарист из Техаса. Хейнс профессионально играет с 1970-х годов и выступал со множеством блюзовых музыкантов, включая Стиви Рэя Воана , Джонни Уинтера , Альберта Коллинза , Альберта Кинга , The Fabulous Thunderbirds (версия 1980-х годов с Джимми Воаном ), Роберта Крея , Бонни Райт , Джона Ли Хукер и Отис Раш среди других. Сейчас он проживает в Остине, штат Техас , и играет в крупных городах Техаса и их окрестностях, особенно в Хьюстоне (где он выступает в последнюю субботу каждого месяца в The Big Easy Social & Pleasure Club), иногда в Далласе и Форт-Уэрте , а также Европе, где у него есть последователи в скандинавских странах, Германии, Дании и Израиле.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Алан Хейнс в Орхусе, Дания, 2014 г.

Хейнс начал играть на гитаре в возрасте восьми лет и впервые приобщился к блюзу, когда ему было около 12. Среди первых людей, оказавших на него влияние, были Би Би Кинг , Фредди Кинг и Альберт Кинг , а также его коллега, уроженец Хьюстона Альберт Коллинз . К 16 годам Хейнс решил посвятить себя блюзу.

Взрослая жизнь и карьера

[ редактировать ]

В конце 1970-х Хейнс присоединился к Texas Boogie Band в качестве второго гитариста, но в конечном итоге стал основным гитаристом. Он переехал в Остин, штат Техас, в начале 1980-х годов. Играя с Texas Boogie Band, Хейнсу удалось открыть сцену и разделить ее с Мадди Уотерсом . Хейнс и Texas Boogie Band к тому времени уже были домашней группой в Texas Opry House, а также вели радиовещание в Хьюстоне (на канале 101KLOL). Позже Хейнс возглавил собственную группу «Alan Haynes and the Stepchildren» и выпустил свой первый EP «Seventh Son» в 1984 году под лейблом Orphan. Среди приемных детей был дядя Джон Тернер, который играл с Джонни Уинтером в конце 1960-х - начале 1970-х годов и записывал альбомы. Хейнс был включен в список Buddy Texas Tornado List журнала в 1980 году, а его группа была признана «Лучшей блюзовой группой» по результатам опроса Music City Austin - Music Poll в 1985 году. Позже, в течение примерно шести лет, в 1990-х, Хейнс был домашняя группа у Антона . В те же годы, в 1994 году, Хейнс выпустил свой второй студийный альбом. Колодец желаний . На этот раз у него были друзья жизни и бывшие ритм-секции Стиви Рэя Воана и Double Trouble Крис Лейтон на барабанах, Томми Шеннон на басу и Риз Уайнанс на клавишных. Хейнс также рассчитывал на Престона Хаббарда из Fabulous Thunderbirds и Джорджа Рейнса (барабанщик Джимми Вона) при написании этого альбома. [ 1 ] В результате Хейнс получил редакционную статью в журнале Guitar Player в августе 1995 года. Он продолжил играть на местном уровне и в Европе и записал еще два альбома самостоятельно, но на этот раз передавая эмоции живых выступлений. Эти две песни, Live at the Blue Cat Blues, записанные в Далласе в 1998 году с Джимом Сулером, и Live at the Big Easy, записанные в Хьюстоне в 2001 году, были последними работами Хейнса на сегодняшний день.

Стиль и техника

[ редактировать ]

Стиль Хейнса представляет собой душевную смесь техасского блюза, включающую в себя музыкальные идеи разных жанров, в первую очередь джаза и южного кантри. Тон Хейнса относительно чистый и очень ясный, поскольку он не использует никаких эффектов между своими гитарами и усилителями. Использование различной динамики и длинных, интенсивных джемов после исполнения нескольких куплетов было постоянным на протяжении всей его карьеры. Хейнс также хорошо известен как мастер игры на слайд-гитаре и обычно играет на слайде несколько мелодий в своих регулярных сетах. Стиль игры Хейнса также отличается точностью его изгибов, широким диапазоном и разнообразием фраз и плотными ритмами, которых он достигает с помощью сложных аранжировок аккордов. Еще одним компонентом его игры является его интенсивное и мастерское использование пальцев для игры (вместо медиатора, который он также использует) и нескольких переключателей звукоснимателей при игре фраз и аккордов, что позволяет ему получать разные звуки.

Музыкальные влияния

[ редактировать ]

Основное влияние на Хейнса оказал Джонни Винтер, с которым его познакомил в возрасте 15 лет его коллега из Хьюстона Бенни Валерио. Это влияние проявляется как в его беглой и агрессивной игре, так и в рычащем вокале, который он стремится гармонировать со своей гитарой. Альберт Коллинз — еще одно большое влияние, которое можно проследить на изгибах и вибрато Хейнса, а также на его свежем тоне. Другими людьми, которые повлияли на его карьеру и стиль, являются Альберт Кинг, Мадди Уоттерс, Фредди Кинг, Би Би Кинг, Ти-Боун Уокер и Лайтнин Хопкинс .

Оборудование

[ редактировать ]

Звук Haynes характеризуется теплым тоном, который достигается за счет игры на винтажных Strat через винтажные усилители Fender. Его основная гитара - Fender Stratocaster 1960 года с накладкой из палисандра C-профиля и корпусом цвета Dakota Red. Ранее он принадлежал Стиви Рэю Вогану, а до него - Эрику Джонсону. На гитаре также играли Билли Гиббонс, Карлос Сантана и Джонни Винтер. Звукосниматели на этой гитаре стандартные и поэтому имеют винтажный звук. Его любимая установка усилителей — Fender Vibroking и Ibanez Tube Screamer Mini. Раньше Хейнс активно пользовался струнами (11 и 12), теперь использует любой набор струн 10–46 и предпочитает стандартную настройку.

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

[ редактировать ]
  • Седьмой сын (1984)
  • Колодец желаний (1994)

Живые альбомы

[ редактировать ]
  • Концерт в клубе Camelot, Тель-Авив, Израиль Неофициально (с группой Ронни Петерсона, запись в 1998 году)
  • Live at the Blue Cat Blues (с Джимом Сулером, записано в 1998 году, выпущено в 2000 году)
  • Live at the Big Easy (записано в 2001 г., выпущено в 2002 г.)
  • Gregg Rolie Live At The Iridium (с участием Алана Хейнса) (выпущен 25 сентября 2012 г.)
  • Хосе Блюз (1988) Дэвид Линдхольм
  • Дань Элмору Джеймсу (1996) Мастера блюза
  • Телефонная дорога, Хьюстон, Техас (1997) Марк Мэй
  • Проповедуя блюз (1998) Проповедник Кин
  • Техасский разум (1998) The Tubesnakes
  • Прежде чем я уйду (1999) Bluesknights
  • Блюз побережья Мексиканского залива (1999) дядя Джон Тернер
  1. ^ Форте, Дэн. «Обзор: Желая добра » . Вся музыка . Проверено 18 октября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab7475af292e6e99cd5b4e6a164271d9__1664344800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/d9/ab7475af292e6e99cd5b4e6a164271d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alan Haynes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)