Амиот 354
354 | |
---|---|
Амиот 351 | |
Роль | Бомбардировщик |
Производитель | Самолеты Амиот |
Первый полет | ноябрь 1939 г. |
Введение | 1940 |
Основные пользователи | Французские ВВС ВВС |
Количество построенных | что. 86 |
Amiot 354 был последним в серии быстрых двухмоторных бомбардировщиков сражались с ВВС Франции , которые в ограниченном количестве во время битвы за Францию .
Разработка
[ редактировать ]Серия Amiot 350 возникла в соответствии с теми же требованиями 1934 года, что и конкурент Lioré et Olivier LeO 451 . Созданный на базе Amiot 341 почтового самолета , Amiot 340 прототип участвовал в пропагандистском полете в Берлин в августе 1938 года, чтобы убедить немцев в том, что французы используют современные бомбардировщики. Хотя в том году французское правительство заказало 130 машин, задержки в производстве и модификации привели к тому, что к сентябрю 1939 года ни одна из них не была поставлена. В конечном итоге было заказано 830 этих очень современных самолетов, но министерство авиации получило только 80 машин. Основным вариантом был двуххвостый 351; из-за задержек односторонний 354-й был принят на вооружение как промежуточный тип. Amiot 351 предназначался для установки 7,5-мм (0,295 дюйма) MAC 1934 пулемета в носовом и подфюзеляжном положениях и 20-мм (0,79 дюйма) Hispano-Suiza HS.404 пушки в спинном положении. Из-за технических проблем с установкой вооружения многие самолеты поступали в оперативные части только с пулеметом винтовочного калибра в спинном положении.
Операционная история
[ редактировать ]В мае 1940 года Amiot 351/354 находился в процессе оснащения всего двух бомбардировочных групп : GB 1/21 и GB II/21, базировавшихся в Авиньоне. Хотя 200 самолетов находились на завершающей стадии строительства, только 35 были готовы к полету. Эта ситуация усугублялась тем, что Amiot 351/354 строился на трех заводах, два из которых позже были разбомблены немцами. 16 мая 1940 года Amiot 351/354 совершили вооруженные разведывательные вылеты над Маастрихтом в Нидерландах - первая операция, проведенная самолетами этого типа. К июню Amiot 351/354 также был поставлен для GB I/34 и GB II/34, но ни один из них не участвовал в боевых действиях. В то время все Amiot 351/354 базировались на северном фронте. Трое погибли в боях и десять в результате несчастных случаев на тренировках. Всем самолетам было приказано эвакуироваться в Африку 17 июня, 37 человек выжили. Поскольку их количество было слишком мало, чтобы вступить в бой с итальянцами , самолеты были отправлены обратно в метрополию Франции, а их группы были расформированы в августе 1940 года. Пять Amiot 351/354 продолжали использоваться в качестве почтовых самолетов после Битва за Францию . Четыре Amiot 351/354 были конфискованы Люфтваффе в качестве транспортных средств, два поступили на вооружение в 1./ Kampfgeschwader 200, подразделение специального назначения. Двигатели, взятые от этих самолетов, позже использовались на Мессершмитт Ме 323 грузовых транспортниках .
Варианты
[ редактировать ]- Амиот 340.01
- мощностью 686 кВт (920 л.с.) (один построен) Gnome-Rhône 14P Два однохвостых прототипа
- Амиот 350
- 351 с модернизированным двигателем Hispano-Suiza 12Y-28 / Hispano-Suiza 12Y-29 мощностью 686 кВт (920 л.с.) (один построен)
- Амиот 351.01
- Прототип Амиот 351.
- Амиот 351
- мощностью 707 кВт (950 л.с.) Два Гном-Рон 14Н-38 / Гном-Рон 14Н-39 , двухкитовые (17) (это число может быть небольшим)
- Амиот 352
- 351 с модернизированным двигателем Hispano-Suiza 12Y-50 / Hispano-Suiza 12Y-51 мощностью 820 кВт (1100 л.с.) (один построен)
- Амиот 353
- 351 с модернизированным двигателем Rolls-Royce Merlin III мощностью 768 кВт (1030 л.с.) (один построен)
- Амиот 354
- 351 с модернизированным двигателем двумя двигателями Gnome-Rhône 14N-48 / Gnome-Rhône 14N-49 мощностью 798 кВт (1070 л.с.) , большинство из которых однокилевые. (45) (Вероятно, это число невелико)
- Амиот 355.01
- 351 с модернизированным двигателем с двумя двигателями Gnome-Rhône 14R-2 / Gnome-et-Rhone 14R-3 мощностью 895 кВт (1200 л.с.) (один построен)
- Амиот 356.01
- 354 с модернизированными двумя двигателями Rolls-Royce Merlin X мощностью 842 кВт (1130 л.с.) (построен один)
- Амиот 357
- высотный прототип с , гермокабиной 895 кВт (1200 л.с.) (один построен) Hispano-Suiza 12Z-89 с турбонаддувом мощностью двумя двигателями
- Амиот 358
- 351 послевоенный модернизированный двумя двигателями Pratt & Whitney R-1830 мощностью 895 кВт (1200 л.с.) (один построен)
- Амиот 370
- однохвостовой гоночный самолет с двумя двигателями Hispano-Suiza 12Yirs / Hispano-Suiza 12Yjrs мощностью 642 кВт (860 л.с.) , разработанными специально для (позже отмененной) гонки Париж-Нью-Йорк (один построен)
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Амиот 354 Б4)
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Второй мировой войны: Бомбардировщики и самолеты-разведчики том седьмой [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4 человека (пилот, второй пилот, штурман, бомбардир)
- Длина: 14,5 м (47 футов 7 дюймов)
- Размах крыла: 22,83 м (74 фута 11 дюймов)
- Высота: 4,08 м (13 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 67 м 2 (720 кв. футов)
- Airfoil : E7 [ 2 ]
- Вес пустого: 4735 кг (10 439 фунтов)
- Полная масса: 11 324 кг (24 965 фунтов)
- Силовая установка: 1 14-цилиндровый двухрядный радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения Gnome-Rhône 14N-48 мощностью 791 кВт (1060 л.с.) на взлете (правое вращение установлено слева)
- Силовая установка: 1 × Gnome-Rhône 14N-49 14-цилиндровый двухрядный радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 791 кВт (1060 л.с.) на взлете (левое вращение установлено по правому борту).
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 480 км/ч (300 миль в час, 260 узлов) на высоте 4000 м (13000 футов).
- Крейсерская скорость: 349 км/ч (217 миль в час, 188 узлов)
- Дальность: 3500 км (2200 миль, 1900 миль)
- Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
- Время набора высоты: 4000 м (13 000 футов) 8 минут 42 секунды.
Вооружение
- Орудия: 7,5 мм (0,295 дюйма) 3 пулемета MAC 1934 калибра или 2 пулемета MAC 1934 калибра 7,5 мм (0,295 дюйма) и 1 пушка калибра 20 мм (0,787 дюйма).
- Бомбы: 1200 кг (2646 фунтов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов ВВС Франции во время Второй мировой войны
- Список бомбардировщиков
Примечания
[ редактировать ]- ^ Грин 1967, стр.92.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кьюни, Жан и Данель, Раймонд. ЛеО 45, Амиот 354 и другие В4 . Docavia 23, éditions Larivière, 1986. (В основном глава IV, стр. 241–336, на французском языке).
- Брефор, Доминик и Жуино, Андре. Французские самолеты с 1939 по 1942 год.
- Михай, Эдуард (июль 1972 г.). «Les Amiot 340, 350, 370 (1)». L'Album du Fanatique de l'Aviation (на французском языке) (35): 2–7. ISSN 0757-4169 .
- Кернел, Дж. (декабрь 1972 г.). «Les Amiot 340, 350, 370 (3)». Альбом авиационного фанатика (на французском языке) (39): 2–5. ISSN 0757-4169 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны: Том седьмой Бомбардировщики и самолеты-разведчики . Лондон: Макдональд, 1967.
- Уил, Элке К., Уил, Джон А., Баркер, Ричард Ф. Боевые самолеты Второй мировой войны
- Различные выпуски журнала Avions