Jump to content

Латиноамериканская-Суйзиза 12Z

(Перенаправлен из Hispano-Suiza 12Z-89 )
Латиноамериканская-Суйзиза 12Z
Тип V-12 piston aero engine
Национальное происхождение Франция
Производитель Латиноамериканская-Суйзиза
Первый забег 1939
Основные приложения Арсенал VB 10
Латиноамериканская авиация HA-1112
Ikarus s-49c
Производится 1944-1955
Номер построен 400 [ 1 ]
Разработан из Латиноамериканская Суйзиза 12y

12Z , , обозначенный компанией типа 89 был окончательной эволюцией производства серии Hispano-Suiza V-12 авиационных двигателей . Модель Z была в центре развития, когда Франция упала на немцев во время Второй мировой войны . Небольшое число было произведено до и во время войны, но после оккупации Виши Франции немецкое оккупационное правительство не позволило начать полномасштабное производство. После того, как разработка войны возобновится, и было построено небольшие цифры для оборудования новых конструкций, но быстрое введение реактивного двигателя закончило дальнейшую разработку.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

12Z отличался от более ранних 12y, в первую очередь, по использованию четырех клапанов на цилиндр, управляемых с двойными верхним кулачками, в отличие от двух клапанов, управляемых одним распределительным валом. Это дало цилиндрам значительно лучшую объемную эффективность и более быструю работу, повышая обороты с 2400 до 2700. Как и в случае с более поздними вариантами 12y, двигатель был разработан для запуска на 100 октанового топлива, а также для работы с более высоким коэффициентом сжатия 7,0: 1 . После первоначальных прототипов топливные форсунки, построенные Lavalette-Bosch, заменят оригинальные карбюраторы, повышая мощность от 1000 до 1300 л.с. (от 750 до 970 кВт) на уровне моря.

Двигатель продолжал использовать одностадийный, односкоростный центробежный нагнетатель и поэтому не имел целеустремленных показателей немецких и британских дизайнов. Но обмен нагнетавшим нагнетателем Mediocre HS № 1 для более крупного нагнетателя Szydlowskky-Planiol, настроенного на более высокую критическую высоту, значительно повышенную высокую высоту, обеспечивая 1500 л.с. KW) при 900 м (3000 футов) для 12y-45.

Небольшие прототипы начались в 1939 году и были установлены на Франции ВВС фронтальных истребителях , MS410 и D.520 , создав MS450 и D.524 соответственно. Производство основной модели, 12Zter , все еще не было готово во время перемирия , когда фабрика пришлось перейти от Буа-Колумбов в Тарбе. Самый ранний полномасштабный производственный заказ 70 двигателей был размещен в 1941 году, предназначенный для поддержки первой половины заказа на 105 D.520Z, которые не разрешены правительством оккупации. фабриках Хиспано-Суйзы Вместо этого начальное производство было предпринято на испанских в Барселоне, где они были предназначены для HA-1109 . В 1943 году La Hispano-Suiza получил заказ на 120 двигателей из испанских ВВС, но к концу 1947 года только 50 были завершены. Вместо того, чтобы работать с октановым топливом 100/130, используемых французами, испанские 12Z были настроены на работу с 92 октановым топливом. Топливо с более низким уровнем мощность немного снизилась до 1280 л.с. (950 кВт) при 2600 об / мин (1479 л.с. (1100 кВт) максимальный взлет). Из этих первых 50 12Z три будут переданы Франции после войны, чтобы ускорить развитие самолетов.

Развитие будет продолжаться в Барселоне после оккупации Южной Франции в 1942 году, но затем вернется во Францию ​​после освобождения в 1944 году. С восстановлением Ипано-Суизы во Франции развитие и производство быстро восстанут в 1945 году с 12Z-17 Семейство двигателей и заканчивается в 1950 году после производства около 200 двигателей. [ 2 ] Испанское производство будет продолжаться в 1948 году, когда Ипано-Суйза сотрудничает с Enasa за заказ 280 новых 12Z-17 и 50 перестроенных 12Z-M. [ 3 ] Из 70 неполных двигателей из предыдущего порядка Enasa доставила 12 12Z к 1950 году и преобразовал 58 в 12z-ms. Из-за плохой надежности и проблем с графиком заказ на 280 двигателей был уменьшен до 100, и только 104 12Z-17 были доставлены к 1955 году, когда контракт был отменен. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]

Поскольку разработка и производство были разделены между La Hispano Suiza из Барселоны и Hispano Suiza из Bois-Colombes и Tarbes, было было несколько обозначений для той же модели, созданной для 12Z и его вариантов. Испанские серийные номера были в диапазоне 50xxx, а французские серийные номера были в диапазоне 10xxx.

12Z-01
Карбюраторные прототипы, оснащенные односкоростным нагнетателем HS № 1, впервые работали в 1939 году, для D.524, MS.450, а затем прототипа D.520Z. [ 5 ]
12ZBIS
Карбюраторный дизайн, оснащенный односкоростным нагнетателем Szydlowsky Planiol (Turbomeca), предложенный для Capra R-80 Tramotor. [ 6 ]
12 -й
Известный как только 12Z Испанскими ВВС и, неправильно, как 12Z-89 внутренне Хиспано Авиацион и фабрика Барселоны. [ 7 ] Первый вариант, впрыскиваемый топливом для прототипа VG 39 , HS-50, второй прототип VB 10 и HA-1109J. [ 5 ]
12Z-17
Основной производственный вариант оснащен односкоростным турбомека. Для прототипов BRE.482 и SE.520Z, в эксплуатации S-49C и HA-1109K/1110K/1112K.
12Z-18
12Z-17, но напротив поворота.
12Z-A
1944 Дизайн из Испании, оснащенный 2-ступенчатым нагнетателем HS № 2, предложенный для варианта HS-50 с большим крылом. [ 8 ]
12Z-B
1944 Дизайн из Испании, оснащенного 2-ступенчатым межоценивающим нагнетателем.
12z-t
Оснащены турбокомпрессором латино-шпонку (Hisbo), запланированный для Amiot 357.
12z-m
12Zter перестроился в соответствии с стандартом 12Z-17, а не мотеюр-канон .
12Z-1
Также называется 12Z-I , прототипы, оснащенные 2-ступенчатым надгнешником HS № 3BIS, запланированные для производственных моделей SE.520Z.
12Z-11
Также называется 12Z-II , дизайн, оснащенный 2-ступенчатым нагнетателем Turbomeca, предложенный для расширенных CASA 2.111 или S-49. вариантов [ 9 ]
12Z-15
12Z-17, оснащенная более крупной выходной передачей 340 мм вместо 300 мм, выделенный вариант для VB 10. [ 10 ]
12Z-16
12Z-18, оснащенный более крупной выходной передачей 340 мм вместо 300 мм, выделенный вариант для VB 10. [ 10 ]

Приложения

[ редактировать ]

Спецификации (12Z-1)

[ редактировать ]

Данные от [ 11 ]

Общие характеристики

  • Тип: V-12 60 °, охлаждаемые жидко-охлаждением, шестерня, управляемый на наддувном перегрузке.
  • Отверстие : 150 мм (5,9 дюйма)
  • Ход : 170 мм (6,69 дюйма)
  • Смещение : 36,05 литров (2199,9 с внедорожником)
  • Длина: 2384 мм (93,8 дюйма)
  • Ширина: 744 мм (29,3 дюйма)
  • Высота: 1074 мм (42,3 дюйма)
  • Сухой вес : 620 кг (1367 фунтов)
  • Полый вал пропеллера для размещения пушечной бочки

Компоненты

Производительность

  • Выход мощности:
    • Взлет: 1342 кВт (1800 л.с.) @ 1,150 мм (45,3 дюйма) HG Boost при 2800 об / мин
    • Военные, низкие: 1193 кВт (1600 л.с.) при 2500 м (8 202 футов) при 2800 об / мин
    • Военные, высокие: 984 кВт (1320 л.с.) при 8000 м (26 247 футов) при 2800 об / мин
    • Круиз, низкий: 1193 кВт (1600 л.с.) при 3000 м (9 843 футов) при 2100 об / мин
    • Круиз, высокий: 1193 кВт (1600 л.с.) при 5600 м (18 373 футов) при 2100 об / мин
  • Конкретная мощность : @ ath -off Power - 37,22 кВт/л (0,818 л.с./(cu in))
  • Коэффициент сжатия : 7.0: 1
  • Удельный расход топлива : 0,29 кг/(кВт ч) (0,48 фунта/(HP H))
  • Потребление масла: 0,006 кг/(кВт ч) (0,018 фунтов/(HP H))
  • Соотношение мощности к весу : @Взлет мощность-2,16 кВт/кг (1,32 л.с./фунт)
  • BMEP (среднее эффективное давление тормоза) 16,3 кг/см² (232 фунтов на квадратный дюйм)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Связанные списки

  1. ^ Lage 2004 , p.
  2. ^ Хартманн, Жерард. "Naissance d'on Geant" (PDF) . гидроретро . Получено 10 марта 2023 года .
  3. ^ Lage 2004 , p.
  4. ^ Lage 2004 , p.
  5. ^ Jump up to: а беременный Lage 2004 , p.
  6. ^ Lage 2004 , p.
  7. ^ Lage 2004 , p.
  8. ^ Lage 2004 , p.
  9. ^ Lage 2004 , p.
  10. ^ Jump up to: а беременный Lage 2004 , p.
  11. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1946). Самолетные двигатели мира 1946 (пересмотрено 3 -е изд.). Лондон: сэр Исаак Pitman & Sons Ltd.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лейге, Мануэль (2004). Испания в аранаутике Уоррендл, США: SAE International. ISBN  0-7680-0997-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51d9c99edcb2cbe86c86851f6714784c__1721865420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/4c/51d9c99edcb2cbe86c86851f6714784c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hispano-Suiza 12Z - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)