Латиноамериканская-Суйзиза 12Z
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Латиноамериканская-Суйзиза 12Z | |
---|---|
![]() | |
Тип | V-12 piston aero engine |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Латиноамериканская-Суйзиза |
Первый забег | 1939 |
Основные приложения | Арсенал VB 10 Латиноамериканская авиация HA-1112 Ikarus s-49c |
Производится | 1944-1955 |
Номер построен | 400 [ 1 ] |
Разработан из | Латиноамериканская Суйзиза 12y |
12Z , , обозначенный компанией типа 89 был окончательной эволюцией производства серии Hispano-Suiza V-12 авиационных двигателей . Модель Z была в центре развития, когда Франция упала на немцев во время Второй мировой войны . Небольшое число было произведено до и во время войны, но после оккупации Виши Франции немецкое оккупационное правительство не позволило начать полномасштабное производство. После того, как разработка войны возобновится, и было построено небольшие цифры для оборудования новых конструкций, но быстрое введение реактивного двигателя закончило дальнейшую разработку.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]12Z отличался от более ранних 12y, в первую очередь, по использованию четырех клапанов на цилиндр, управляемых с двойными верхним кулачками, в отличие от двух клапанов, управляемых одним распределительным валом. Это дало цилиндрам значительно лучшую объемную эффективность и более быструю работу, повышая обороты с 2400 до 2700. Как и в случае с более поздними вариантами 12y, двигатель был разработан для запуска на 100 октанового топлива, а также для работы с более высоким коэффициентом сжатия 7,0: 1 . После первоначальных прототипов топливные форсунки, построенные Lavalette-Bosch, заменят оригинальные карбюраторы, повышая мощность от 1000 до 1300 л.с. (от 750 до 970 кВт) на уровне моря.
Двигатель продолжал использовать одностадийный, односкоростный центробежный нагнетатель и поэтому не имел целеустремленных показателей немецких и британских дизайнов. Но обмен нагнетавшим нагнетателем Mediocre HS № 1 для более крупного нагнетателя Szydlowskky-Planiol, настроенного на более высокую критическую высоту, значительно повышенную высокую высоту, обеспечивая 1500 л.с. KW) при 900 м (3000 футов) для 12y-45.
Небольшие прототипы начались в 1939 году и были установлены на Франции ВВС фронтальных истребителях , MS410 и D.520 , создав MS450 и D.524 соответственно. Производство основной модели, 12Zter , все еще не было готово во время перемирия , когда фабрика пришлось перейти от Буа-Колумбов в Тарбе. Самый ранний полномасштабный производственный заказ 70 двигателей был размещен в 1941 году, предназначенный для поддержки первой половины заказа на 105 D.520Z, которые не разрешены правительством оккупации. фабриках Хиспано-Суйзы Вместо этого начальное производство было предпринято на испанских в Барселоне, где они были предназначены для HA-1109 . В 1943 году La Hispano-Suiza получил заказ на 120 двигателей из испанских ВВС, но к концу 1947 года только 50 были завершены. Вместо того, чтобы работать с октановым топливом 100/130, используемых французами, испанские 12Z были настроены на работу с 92 октановым топливом. Топливо с более низким уровнем мощность немного снизилась до 1280 л.с. (950 кВт) при 2600 об / мин (1479 л.с. (1100 кВт) максимальный взлет). Из этих первых 50 12Z три будут переданы Франции после войны, чтобы ускорить развитие самолетов.
Развитие будет продолжаться в Барселоне после оккупации Южной Франции в 1942 году, но затем вернется во Францию после освобождения в 1944 году. С восстановлением Ипано-Суизы во Франции развитие и производство быстро восстанут в 1945 году с 12Z-17 Семейство двигателей и заканчивается в 1950 году после производства около 200 двигателей. [ 2 ] Испанское производство будет продолжаться в 1948 году, когда Ипано-Суйза сотрудничает с Enasa за заказ 280 новых 12Z-17 и 50 перестроенных 12Z-M. [ 3 ] Из 70 неполных двигателей из предыдущего порядка Enasa доставила 12 12Z к 1950 году и преобразовал 58 в 12z-ms. Из-за плохой надежности и проблем с графиком заказ на 280 двигателей был уменьшен до 100, и только 104 12Z-17 были доставлены к 1955 году, когда контракт был отменен. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]Поскольку разработка и производство были разделены между La Hispano Suiza из Барселоны и Hispano Suiza из Bois-Colombes и Tarbes, было было несколько обозначений для той же модели, созданной для 12Z и его вариантов. Испанские серийные номера были в диапазоне 50xxx, а французские серийные номера были в диапазоне 10xxx.
Тип 89
[ редактировать ]- 12Z-01
- Карбюраторные прототипы, оснащенные односкоростным нагнетателем HS № 1, впервые работали в 1939 году, для D.524, MS.450, а затем прототипа D.520Z. [ 5 ]
- 12ZBIS
- Карбюраторный дизайн, оснащенный односкоростным нагнетателем Szydlowsky Planiol (Turbomeca), предложенный для Capra R-80 Tramotor. [ 6 ]
- 12 -й
- Известный как только 12Z Испанскими ВВС и, неправильно, как 12Z-89 внутренне Хиспано Авиацион и фабрика Барселоны. [ 7 ] Первый вариант, впрыскиваемый топливом для прототипа VG 39 , HS-50, второй прототип VB 10 и HA-1109J. [ 5 ]
- 12Z-17
- Основной производственный вариант оснащен односкоростным турбомека. Для прототипов BRE.482 и SE.520Z, в эксплуатации S-49C и HA-1109K/1110K/1112K.
- 12Z-18
- 12Z-17, но напротив поворота.
- 12Z-A
- 1944 Дизайн из Испании, оснащенный 2-ступенчатым нагнетателем HS № 2, предложенный для варианта HS-50 с большим крылом. [ 8 ]
- 12Z-B
- 1944 Дизайн из Испании, оснащенного 2-ступенчатым межоценивающим нагнетателем.
- 12z-t
- Оснащены турбокомпрессором латино-шпонку (Hisbo), запланированный для Amiot 357.
- 12z-m
- 12Zter перестроился в соответствии с стандартом 12Z-17, а не мотеюр-канон .
- 12Z-1
- Также называется 12Z-I , прототипы, оснащенные 2-ступенчатым надгнешником HS № 3BIS, запланированные для производственных моделей SE.520Z.
- 12Z-11
- Также называется 12Z-II , дизайн, оснащенный 2-ступенчатым нагнетателем Turbomeca, предложенный для расширенных CASA 2.111 или S-49. вариантов [ 9 ]
Тип 91
[ редактировать ]- 12Z-15
- 12Z-17, оснащенная более крупной выходной передачей 340 мм вместо 300 мм, выделенный вариант для VB 10. [ 10 ]
- 12Z-16
- 12Z-18, оснащенный более крупной выходной передачей 340 мм вместо 300 мм, выделенный вариант для VB 10. [ 10 ]
Приложения
[ редактировать ]- Арсенал VB 10
- Брегет 482
- Латиноамериканская авиация HA-1112
- Ikarus s-49c
- Morane-Saulnier MS450
- SNCARE SE.520Z - Разработка прототипа Dewoitine D.520 Z.
Спецификации (12Z-1)
[ редактировать ]Данные от [ 11 ]
Общие характеристики
- Тип: V-12 60 °, охлаждаемые жидко-охлаждением, шестерня, управляемый на наддувном перегрузке.
- Отверстие : 150 мм (5,9 дюйма)
- Ход : 170 мм (6,69 дюйма)
- Смещение : 36,05 литров (2199,9 с внедорожником)
- Длина: 2384 мм (93,8 дюйма)
- Ширина: 744 мм (29,3 дюйма)
- Высота: 1074 мм (42,3 дюйма)
- Сухой вес : 620 кг (1367 фунтов)
- Полый вал пропеллера для размещения пушечной бочки
Компоненты
- Valvetrain : два и два выхлопных клапана натрия на цилиндр, приводящий в действие двойные верхние распределительные валы
- Нагнетатель : одностадийный двухступенчатый нагнетатель с двухступенчатым типом центробежного типа с автоматическим управлением повышением-соотношения 6.36: 1 и 9,38: 1
- Топливная система: прямое впрыск топлива при 40 кг/см² (570 фунтов на квадратный дюйм) 2x лавалет P511-AS2 6-плюсна
- Тип топлива: 100/130- октанового рейтинга Бензинг
- Масляная система: сухой поддон, подача давления при 5 кг кг/см² (70 фунтов на квадратный дюйм), 20,5 Centistokes (100 Su Secs ) Масло вязкости
- Система охлаждения: этиленгликоль/водяная смесь
- Рубранная передача : редуктором по восстановлению отрывка 0,6: 1
- Air Equipment 1525 System System System
Производительность
- Выход мощности:
- Взлет: 1342 кВт (1800 л.с.) @ 1,150 мм (45,3 дюйма) HG Boost при 2800 об / мин
- Военные, низкие: 1193 кВт (1600 л.с.) при 2500 м (8 202 футов) при 2800 об / мин
- Военные, высокие: 984 кВт (1320 л.с.) при 8000 м (26 247 футов) при 2800 об / мин
- Круиз, низкий: 1193 кВт (1600 л.с.) при 3000 м (9 843 футов) при 2100 об / мин
- Круиз, высокий: 1193 кВт (1600 л.с.) при 5600 м (18 373 футов) при 2100 об / мин
- Конкретная мощность : @ ath -off Power - 37,22 кВт/л (0,818 л.с./(cu in))
- Коэффициент сжатия : 7.0: 1
- Удельный расход топлива : 0,29 кг/(кВт ч) (0,48 фунта/(HP H))
- Потребление масла: 0,006 кг/(кВт ч) (0,018 фунтов/(HP H))
- Соотношение мощности к весу : @Взлет мощность-2,16 кВт/кг (1,32 л.с./фунт)
- BMEP (среднее эффективное давление тормоза) 16,3 кг/см² (232 фунтов на квадратный дюйм)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
- Латиноамериканская Суйзиза 12y
- Klimov VK-103
- Klimov VK-104
- Klimov VK-105P
- Klimov VK-106
- Klimov VK-107
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Lage 2004 , p.
- ^ Хартманн, Жерард. "Naissance d'on Geant" (PDF) . гидроретро . Получено 10 марта 2023 года .
- ^ Lage 2004 , p.
- ^ Lage 2004 , p.
- ^ Jump up to: а беременный Lage 2004 , p.
- ^ Lage 2004 , p.
- ^ Lage 2004 , p.
- ^ Lage 2004 , p.
- ^ Lage 2004 , p.
- ^ Jump up to: а беременный Lage 2004 , p.
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1946). Самолетные двигатели мира 1946 (пересмотрено 3 -е изд.). Лондон: сэр Исаак Pitman & Sons Ltd.
Библиография
[ редактировать ]- Лейге, Мануэль (2004). Испания в аранаутике Уоррендл, США: SAE International. ISBN 0-7680-0997-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- "Hispano Suiza 12b", 1949 года летная статья