Икарус S-49
S-49 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Истребитель |
Производитель | Авиационная фабрика Икаруса |
Дизайнер | Коста Сивчев, Светозар Попович, Слободан Зрнич |
Основной пользователь | Югославские ВВС |
Номер построен | 158 |
История | |
Дата введения | 1950 |
Первый полет | Июнь 1949 |
Ушедший на пенсию | 1961 |
Разработан из | Рогосарски IK-3 |
Ikarus S-49 был югославским одноэтажным самолетом истребителями, построенным для югославских ВВС ( Сербо-хорватская : Ratno Vazduhoplovstvo I Protivvazduushsna obrana-rv i pvo ) вскоре после Второй мировой войны . После раскола Тито -Сталина в 1948 году военно -воздушные силы Югослав остались с инвентаризацией самолетов, состоящей из в основном советских самолетов. Не имея возможности приобрести новые самолеты или запасные части для своего существующего флота, они обратились к своей внутренней авиационной промышленности, чтобы создать дизайн коренных народов для удовлетворения потребности в дополнительных самолетах.
Результатом стал S-49A, разработанный Коста Сивчевом, Светозаром Поповичем и Слободаном Зрич, на основе довоенного Рогосарски IK-3 . S-49A был превзойден улучшенным S-49C, включающим все металлическую конструкцию и более мощный двигатель. В общей сложности 45 S-49A и 113 S-49C были произведены авиационным заводом Икаруса в Земне . Последний самолет был ушел на пенсию с обслуживания в 1960/61 году, заменяя более современные самолеты на реактивных реактивных веществах.
Разработка
[ редактировать ]После резолюции Informbiro в 1948 году и полученного разрыва с Советским Союзом Югославия была вынуждена полагаться на свою внутреннюю военную промышленность. Те же конструкторы, которые построили Rogozarski IK-3 (дизайнеры Ljubomir ilic , Kosta Sivcev , Slobodan Zrnic ) перед войной, инженеры Коста Сивчев , Слободан Зрин и Светозар К. Попович, использованный существующий технический документ, чтобы построить новую Истребитель, Икарус S-49. Первый прототип S-49A пролетел в июне 1949 года. Первый операционный самолет был доставлен в боевые подразделения в начале 1950 года.
Описание
[ редактировать ]S-49A имел смешанную конструкцию, с советскими построенными двигателями VK-105 , которые больше не были доступны после 1948 года. Поэтому было решено создать новую версию самолета, основанного на аналогичном французском двигателе Hispano-Suiza 12Z -17. Из-за более крупного и более тяжелого двигателя новый самолет должен был быть в комплексной конструкции с гораздо более длинным носом. В то время как самолет был в основном построен Икарусом, крылья и хвост были построены на фабрике Соко в Мостаре . [ 1 ] Вооружение оставалось таким же, как и у Ikarus S-49A, и оно состояло из одной MG-151/20 автоколонны 20 мм, производимой Германией во время Второй мировой войны и двух пулеметов Colt Browning 12,7 мм. Кроме того, были предоставлены ракеты HVAR для крыльев для двух бомб на 50 кг или четырех 127 мм .
Оперативно
[ редактировать ]В начале 1952 года IKARUS S-49C был введен в единицы ВВС Югослав . Около 130 S-49C были произведены в течение 1950-х годов, и они оставались на службе до 1961 года. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- S-49A -смешанная конструкция и двигатель Klimov M-105 (45 построено)
- S-49B -запланированная версия, оснащенная двигателем Daimler-Benz; несчастный.
- S-49C -All-Metal Construction и Engine Hispano-Suiza 12Z (113 построено)
Операторы
[ редактировать ]
Югославия - ВВС Югослав
- Ikarus S -49a - 46 самолетов (1949–1957)
- 117 -й истребительный авиационный полк (1950–1953)
- 204 -й истребительный авиационный полк (1950–1953)
- 107 -й истребительный авиационный полк (1953–1957)
- Учебная эскадрилья 44 -й авиационной дивизии (1953–1954)
- Ikarus S -49C - 112 Самолет (1952–1961)
- 116 -й истребительный авиационный полк (1952–1960)
- 185th Aviation Aviation Legmen (1953–1956)
- 40 -й истребительный авиационный полк (1955–1959)
- 109 -й истребительный авиационный полк (1956–1960)
- 88 -й истребительный авиационный полк (1957–1959)
- Учебная эскадрилья 39-й авиационной дивизии (1953–1959) S-49c
- Ikarus S -49a - 46 самолетов (1949–1957)
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]- Сербия
Оба варианта S-49A и C демонстрируются. [ 2 ]
Технические характеристики (Ikarus s-49c)
[ редактировать ]Данные из полной книги бойцов [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 9,06 м (29 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 10,3 м (33 фута 10 дюймов)
- Высота: 2,9 м (9 футов 6 дюймов)
- Область крыла: 16,65 м 2 (179,2 кв. Фута)
- Пустой вес: 2818 кг (6213 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 3568 кг (7 866 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 12Z-17 V-12
- Пропеллеры: 3-летовый винт с переменной питкой
Производительность
- Максимальная скорость: 628 км/ч (390 миль в час, 339 кН) на 1525 м (5000 футов)
- Диапазон: 690 км (430 миль, 370 нми)
- Потолок обслуживания: 10 000 м (33 000 футов)
- Время до высоты: 6000 м (20 000 футов) за 6 минут 54 секунды [ 3 ]
Вооружение
- Оружие:
- 1 × 20 мм MG-151/20 Cannon в центре пропеллера
- 2 × 12,7 мм Browning M2 Пулеметы с 650 раундами на пистолет в верхнем капоте
- Ракеты:
- 4 × 5, где
- Бомбы:
- 2 × 50 кг (110 фунтов) бомбы
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Был S-199
- CAC CA-15 Кенгуру
- Focke-Wulf FW 190
- Ястребиная ярость
- Латиноамериканская авиация HA-1112
- Lavochkin La-9
- Кавасаки Ки-100
- Североамериканский P-51 Mustang
- Supermarine Spitfire
- Yakovlev Yak-3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Зеленый, w; Swanborough, G (1994). Полная книга бойцов . Смитмарк. ISBN 0-8317-3939-8 .
- ^ «Музей Югословского ВВС - Белград - Сербия» .
- ^ «Икарус S-49c» . 1000aircraftphotos.com . Получено 2007-08-07 .
Библиография
[ редактировать ]
- Баттлер, Тони (2015). X-Планы Европы . Тол. II: Военный прототип самолетов из золотого века 1946–1974 гг. Манчестер, Великобритания: публикации Хикоки. ISBN 978-1-90210-948-0 .