Jump to content

САС СА-15

(Перенаправлено с CAC CA-15 Кенгуру )

СА-15
Общая информация
Тип боец
Национальное происхождение Австралия
Производитель Авиационная корпорация Содружества
Статус Списано
Основной пользователь Королевские ВВС Австралии
Количество построенных 1
История
Первый полет 4 марта 1946 г.
Ушедший на пенсию 1950

CAC CA-15 — австралийский винтовой разработанный истребитель, Авиационной корпорацией Содружества (CAC) во время Второй мировой войны . Из-за длительной разработки проект не был завершен до окончания войны и был отменен после летных испытаний, когда появление реактивных самолетов было неизбежным.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
CA-15 после аварийной посадки в RAAF Point Cook

В 1943 году, после успеха в быстром проектировании и серийном производстве истребителя «Бумеранг» для Королевских ВВС Австралии (RAAF), CAC начала проектные работы над полноценным истребителем-перехватчиком и истребителем сопровождения . Поскольку «Бумеранг» становился все более и более устаревшим по сравнению с японскими истребителями, такими как Mitsubishi A6M Zero , сэр Лоуренс Уэкетт (в качестве главы CAC) предложил разработать новый высокопроизводительный истребитель с нуля. Фред Дэвид , разработавший «Бумеранг», должен был возглавить собственную команду дизайнеров в CAC. [ 1 ] В июне 1943 года концепция проекта была одобрена правительством и RAAF, которые выпустили спецификацию 2/43 , позволившую начать работы. [ 2 ]

Дизайн был вдохновлен современными истребителями, особенно немецким Focke-Wulf Fw 190 , подробности о котором были доступны конструкторам из отчетов разведки союзников о захваченных самолетах. [ 3 ] Хотя СА-15 имел внешнее сходство с североамериканским P-51 Mustang , [ 4 ] Конструкция CAC не была основана непосредственно на американском самолете и преследовала совершенно другие эксплуатационные характеристики. [ 4 ] На протяжении большей части своего развития CA-15 разрабатывался с использованием радиальных двигателей , а не рядных двигателей, используемых в истребителях, таких как Мустанг. Фактически, разработка CA-15 была замедлена из-за рекомендации Уокетта о том, чтобы CAC производила Мустанги по лицензии, а не несла расходы на разработку уникальной конструкции. Тем не менее считалось, что CA-15 обещает возможности, которые позволят ему заменить P-51. [ 5 ]

Сначала конструкторы CAC планировали использовать радиальный двигатель Pratt & Whitney R-2800 мощностью 2300 л.с. (1715 кВт) с турбонагнетателем . Однако этот двигатель стал недоступен, [ 6 ] что привело к дальнейшим задержкам в разработке, и было решено установить рядный Rolls-Royce Griffon Mk 61 (2035 л.с./1517 кВт). Двигатели для прототипа были арендованы у компании Rolls-Royce. [ 5 ] Предполагалось, что любые серийные двигатели будут иметь трехступенчатый нагнетатель .

Операционная история

[ редактировать ]
CA-15, пилотируемый флайт-лейтенантом JAL Арчером, над Мельбурном, сфотографировано из задней турели Avro Lincoln. бомбардировщика

К концу войны разработка еще больше замедлилась: прототип впервые поднялся в воздух 4 марта 1946 года. [ 6 ] Им управлял летчик-испытатель CAC Джим Шофилд, который также управлял первым построенным в Австралии P-51. Прототипу был присвоен серийный номер RAAF A62-1001. По словам историка авиации Даррена Крика, он достиг калиброванной скорости горизонтального полета 448 миль в час (721 км / ч) на высоте 26 400 футов (8 046 м). Испытательные полеты внезапно закончились, когда 10 декабря 1946 года у флайт-лейтенанта Дж. Э. Л. Арчера случился отказ гидравлики (позже выяснилось, что это был протекающий наземный испытательный манометр) при подлете к Пойнт-Куку, что не оставило ему другого выбора, кроме как выйти на орбиту и сжечь топливо. Основное шасси было опущено только наполовину, и его нельзя было втянуть или опустить дальше, но хвостовое колесо было опущено и заблокировано. При приземлении хвостовое колесо ударилось о взлетно-посадочную полосу, в результате чего самолет сначала завис, и, наконец, воздухозаборник зацепился. Самолет снова сел на фюзеляж и остановился, получив серьезные повреждения. [ 5 ] После ремонта в CAC самолет был возвращен в ARDU в 1948 году. Сообщается, что Арчер достиг скорости 502,2 миль в час (803 км / ч) над Мельбурном после выхода на высоту 4000 футов (1200 м) 25 мая 1948 года. [ 7 ]

Однако к этому времени стало ясно, что реактивные самолеты обладают гораздо большим потенциалом, и дальнейших образцов CA-15 построено не было. Прототип был списан в 1950 году, а двигатели были возвращены компании Rolls-Royce. [ 5 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия

Технические характеристики

[ редактировать ]
CA-15 чертеж в трех ракурсах

Данные Содружества CA-15: истребитель «Кенгуру». [ 8 ] [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 36 футов 7 дюймов (11,15 м)
  • Размах крыльев: 35 футов 6 дюймов (10,82 м)
  • Высота: 15 футов 7 дюймов (4,75 м)
  • Площадь крыла: 253 кв. фута (23,5 м 2 )
  • Профиль крыла : серия NACA 66. [ 10 ]
  • Пустой вес: 7540 фунтов (3420 кг)
  • Полная масса: 9500 фунтов (4309 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 12 340 фунтов (5 597 кг)
  • Запас топлива: 220 имп галлонов (260 галлонов США; 1000 л) в двух крыльевых баках + 30 имп галлонов (36 галлонов США; 140 л) в одном фюзеляжном баке и 2 дополнительных бака по 100 имп галлонов (120 галлонов США; 450 л) под капотом. крыльевые баки
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Rolls-Royce Griffon 61 V-12 с жидкостным охлаждением, мощностью 2035 л.с. (1517 кВт) с наддувом 18 фунтов на квадратный дюйм (120 кПа).
  • Гребные винты: 4-лопастной гребной винт Rotol с постоянной скоростью диаметром 12 футов 6 дюймов (3,81 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 442 миль в час (711 км/ч, 384 узла) на высоте 25 600 футов (7800 м) и 368 миль в час (320 узлов; 592 км/ч) на уровне моря.
  • Дальность: 1150 миль (1850 км, 1000 миль) на внутреннем топливе.
  • Перегоночная дальность: 2540 миль (4090 км, 2210 миль) на высоте 5000 футов (1500 м) при 1600 об/мин.
  • Практический потолок: 34 000 футов (10 000 м)
  • Скорость набора высоты: 4900 футов/мин (25 м/с).
  • Время набора высоты: 20 000 футов (6 100 м) за 5 минут 30 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 37,5 фунтов/кв. футов (183 кг/м). 2 ) нормальная нагрузка
48,8 фунтов/кв. футов (238,3 кг/м 2 )

Вооружение

  • Орудия: калибра 0,5 дюйма (12,7 мм). 6 пулеметов
  • Ракеты: резерв на 10 ракет.
  • Бомбы: 2 бомбы по 1000 фунтов (450 кг).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мартин, РЛ (1994). «Истребитель CA-15: предмет наследия авиационной техники. Австралазийская конференция по инженерному наследию (1-е: 1994 г.: Крайстчерч, Новая Зеландия)». Институт инженеров, Канберра, 1994: 115–120. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ Мартин, РЛ (1994). «Истребитель CA-15: предмет наследия авиационной техники. Австралазийская конференция по инженерному наследию (1-е: 1994 г.: Крайстчерч, Новая Зеландия)». Институт инженеров, Канберра, 1994: 115–120. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Росс 1995, с. 321.
  4. ^ Jump up to: а б Авиационный энтузиаст , октябрь 1972 г., с. 179.
  5. ^ Jump up to: а б с д Крик 2003 г. [ нужна страница ]
  6. ^ Jump up to: а б Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Уэстон-Крик, Австралия: Аэрокосмические публикации. п. 216. ИСБН  1875671080 .
  7. ^ «Авиастроительная корпорация Содружества СА-15 «Кенгуру» » . 17 июня 2015 г.
  8. ^ Дональд 1996, с. 121.
  9. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Самолеты всего мира Джейн, 1947 (35-е изд.). Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 92c–93c.
  10. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Крик, Даррен. «RAAF A62 CAC CA-15». Архивировано 8 февраля 2012 г. на Wayback Machine adf-serials.com , 2003 г.
  • Дональд, Дэвид. «Содружество CA-15: Истребитель «Кенгуру»». Крылья славы , том 4, 1996, стр. 118–121. Лондон: Аэрокосмическое издательство. ISBN   1-874023-71-9 . ISSN 1361-2034.
  • Франсильон, Рене Дж. Королевские ВВС Австралии и Королевские ВВС Новой Зеландии в Тихом океане . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers Inc., 1970. ISBN   0-8168-0308-0 .
  • Грин, Уильям, изд. «Антиподический финал». Air Enthusiast , октябрь 1972 г., Том. 3. № 4, стр. 178–180.
  • Мартин, РЛ (1994). «Истребитель CA-15: предмет наследия авиационной техники. Австралазийская конференция по инженерному наследию (1-е: 1994 г.: Крайстчерч, Новая Зеландия)». Институт инженеров, Канберра, 1994: 115–120. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Росс, А.Т. Вооружён и готов: промышленное развитие и оборона Австралии 1900–1945 гг . Варунга, Новый Южный Уэльс, Австралия: Тертон и Армстронг, 1995. ISBN   0-908031-63-7 .
  • Уилсон, Стюарт. Wirraway, Boomerang и CA-15 на вооружении Австралии . Фишвик, штат Австралия: Aerospace Publications Pty. Ltd., 1991. ISBN   0-9587978-8-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11bc39e063ceab32009ed45d966761d2__1725908760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/d2/11bc39e063ceab32009ed45d966761d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CAC CA-15 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)