САС СА-15
СА-15 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | боец |
Национальное происхождение | Австралия |
Производитель | Авиационная корпорация Содружества |
Статус | Списано |
Основной пользователь | Королевские ВВС Австралии |
Количество построенных | 1 |
История | |
Первый полет | 4 марта 1946 г. |
Ушедший на пенсию | 1950 |
CAC CA-15 — австралийский винтовой разработанный истребитель, Авиационной корпорацией Содружества (CAC) во время Второй мировой войны . Из-за длительной разработки проект не был завершен до окончания войны и был отменен после летных испытаний, когда появление реактивных самолетов было неизбежным.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
В 1943 году, после успеха в быстром проектировании и серийном производстве истребителя «Бумеранг» для Королевских ВВС Австралии (RAAF), CAC начала проектные работы над полноценным истребителем-перехватчиком и истребителем сопровождения . Поскольку «Бумеранг» становился все более и более устаревшим по сравнению с японскими истребителями, такими как Mitsubishi A6M Zero , сэр Лоуренс Уэкетт (в качестве главы CAC) предложил разработать новый высокопроизводительный истребитель с нуля. Фред Дэвид , разработавший «Бумеранг», должен был возглавить собственную команду дизайнеров в CAC. [ 1 ] В июне 1943 года концепция проекта была одобрена правительством и RAAF, которые выпустили спецификацию 2/43 , позволившую начать работы. [ 2 ]
Дизайн был вдохновлен современными истребителями, особенно немецким Focke-Wulf Fw 190 , подробности о котором были доступны конструкторам из отчетов разведки союзников о захваченных самолетах. [ 3 ] Хотя СА-15 имел внешнее сходство с североамериканским P-51 Mustang , [ 4 ] Конструкция CAC не была основана непосредственно на американском самолете и преследовала совершенно другие эксплуатационные характеристики. [ 4 ] На протяжении большей части своего развития CA-15 разрабатывался с использованием радиальных двигателей , а не рядных двигателей, используемых в истребителях, таких как Мустанг. Фактически, разработка CA-15 была замедлена из-за рекомендации Уокетта о том, чтобы CAC производила Мустанги по лицензии, а не несла расходы на разработку уникальной конструкции. Тем не менее считалось, что CA-15 обещает возможности, которые позволят ему заменить P-51. [ 5 ]
Сначала конструкторы CAC планировали использовать радиальный двигатель Pratt & Whitney R-2800 мощностью 2300 л.с. (1715 кВт) с турбонагнетателем . Однако этот двигатель стал недоступен, [ 6 ] что привело к дальнейшим задержкам в разработке, и было решено установить рядный Rolls-Royce Griffon Mk 61 (2035 л.с./1517 кВт). Двигатели для прототипа были арендованы у компании Rolls-Royce. [ 5 ] Предполагалось, что любые серийные двигатели будут иметь трехступенчатый нагнетатель .
Операционная история
[ редактировать ]
К концу войны разработка еще больше замедлилась: прототип впервые поднялся в воздух 4 марта 1946 года. [ 6 ] Им управлял летчик-испытатель CAC Джим Шофилд, который также управлял первым построенным в Австралии P-51. Прототипу был присвоен серийный номер RAAF A62-1001. По словам историка авиации Даррена Крика, он достиг калиброванной скорости горизонтального полета 448 миль в час (721 км / ч) на высоте 26 400 футов (8 046 м). Испытательные полеты внезапно закончились, когда 10 декабря 1946 года у флайт-лейтенанта Дж. Э. Л. Арчера случился отказ гидравлики (позже выяснилось, что это был протекающий наземный испытательный манометр) при подлете к Пойнт-Куку, что не оставило ему другого выбора, кроме как выйти на орбиту и сжечь топливо. Основное шасси было опущено только наполовину, и его нельзя было втянуть или опустить дальше, но хвостовое колесо было опущено и заблокировано. При приземлении хвостовое колесо ударилось о взлетно-посадочную полосу, в результате чего самолет сначала завис, и, наконец, воздухозаборник зацепился. Самолет снова сел на фюзеляж и остановился, получив серьезные повреждения. [ 5 ] После ремонта в CAC самолет был возвращен в ARDU в 1948 году. Сообщается, что Арчер достиг скорости 502,2 миль в час (803 км / ч) над Мельбурном после выхода на высоту 4000 футов (1200 м) 25 мая 1948 года. [ 7 ]
Однако к этому времени стало ясно, что реактивные самолеты обладают гораздо большим потенциалом, и дальнейших образцов CA-15 построено не было. Прототип был списан в 1950 году, а двигатели были возвращены компании Rolls-Royce. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Содружества CA-15: истребитель «Кенгуру». [ 8 ] [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 36 футов 7 дюймов (11,15 м)
- Размах крыльев: 35 футов 6 дюймов (10,82 м)
- Высота: 15 футов 7 дюймов (4,75 м)
- Площадь крыла: 253 кв. фута (23,5 м 2 )
- Профиль крыла : серия NACA 66. [ 10 ]
- Пустой вес: 7540 фунтов (3420 кг)
- Полная масса: 9500 фунтов (4309 кг)
- Максимальный взлетный вес: 12 340 фунтов (5 597 кг)
- Запас топлива: 220 имп галлонов (260 галлонов США; 1000 л) в двух крыльевых баках + 30 имп галлонов (36 галлонов США; 140 л) в одном фюзеляжном баке и 2 дополнительных бака по 100 имп галлонов (120 галлонов США; 450 л) под капотом. крыльевые баки
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Rolls-Royce Griffon 61 V-12 с жидкостным охлаждением, мощностью 2035 л.с. (1517 кВт) с наддувом 18 фунтов на квадратный дюйм (120 кПа).
- Гребные винты: 4-лопастной гребной винт Rotol с постоянной скоростью диаметром 12 футов 6 дюймов (3,81 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 442 миль в час (711 км/ч, 384 узла) на высоте 25 600 футов (7800 м) и 368 миль в час (320 узлов; 592 км/ч) на уровне моря.
- Дальность: 1150 миль (1850 км, 1000 миль) на внутреннем топливе.
- Перегоночная дальность: 2540 миль (4090 км, 2210 миль) на высоте 5000 футов (1500 м) при 1600 об/мин.
- Практический потолок: 34 000 футов (10 000 м)
- Скорость набора высоты: 4900 футов/мин (25 м/с).
- Время набора высоты: 20 000 футов (6 100 м) за 5 минут 30 секунд.
- Нагрузка на крыло: 37,5 фунтов/кв. футов (183 кг/м). 2 ) нормальная нагрузка
- 48,8 фунтов/кв. футов (238,3 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 0,243 л.с./фунт (0,399 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: калибра 0,5 дюйма (12,7 мм). 6 пулеметов
- Ракеты: резерв на 10 ракет.
- Бомбы: 2 бомбы по 1000 фунтов (450 кг).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Боинг XF8B
- Фишер П-75 Игл
- Грумман F8F Беаркэт
- Хоукер Си Фьюри
- Кавасаки Ки-100
- Lavochkin La-9
- Мартин-Бейкер MB5
- Республика XP-72
- Супермарин Злобный
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мартин, РЛ (1994). «Истребитель CA-15: предмет наследия авиационной техники. Австралазийская конференция по инженерному наследию (1-е: 1994 г.: Крайстчерч, Новая Зеландия)». Институт инженеров, Канберра, 1994: 115–120.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Мартин, РЛ (1994). «Истребитель CA-15: предмет наследия авиационной техники. Австралазийская конференция по инженерному наследию (1-е: 1994 г.: Крайстчерч, Новая Зеландия)». Институт инженеров, Канберра, 1994: 115–120.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Росс 1995, с. 321.
- ^ Jump up to: а б Авиационный энтузиаст , октябрь 1972 г., с. 179.
- ^ Jump up to: а б с д Крик 2003 г. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Уэстон-Крик, Австралия: Аэрокосмические публикации. п. 216. ИСБН 1875671080 .
- ^ «Авиастроительная корпорация Содружества СА-15 «Кенгуру» » . 17 июня 2015 г.
- ^ Дональд 1996, с. 121.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Самолеты всего мира Джейн, 1947 (35-е изд.). Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 92c–93c.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Крик, Даррен. «RAAF A62 CAC CA-15». Архивировано 8 февраля 2012 г. на Wayback Machine adf-serials.com , 2003 г.
- Дональд, Дэвид. «Содружество CA-15: Истребитель «Кенгуру»». Крылья славы , том 4, 1996, стр. 118–121. Лондон: Аэрокосмическое издательство. ISBN 1-874023-71-9 . ISSN 1361-2034.
- Франсильон, Рене Дж. Королевские ВВС Австралии и Королевские ВВС Новой Зеландии в Тихом океане . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers Inc., 1970. ISBN 0-8168-0308-0 .
- Грин, Уильям, изд. «Антиподический финал». Air Enthusiast , октябрь 1972 г., Том. 3. № 4, стр. 178–180.
- Мартин, РЛ (1994). «Истребитель CA-15: предмет наследия авиационной техники. Австралазийская конференция по инженерному наследию (1-е: 1994 г.: Крайстчерч, Новая Зеландия)». Институт инженеров, Канберра, 1994: 115–120.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Росс, А.Т. Вооружён и готов: промышленное развитие и оборона Австралии 1900–1945 гг . Варунга, Новый Южный Уэльс, Австралия: Тертон и Армстронг, 1995. ISBN 0-908031-63-7 .
- Уилсон, Стюарт. Wirraway, Boomerang и CA-15 на вооружении Австралии . Фишвик, штат Австралия: Aerospace Publications Pty. Ltd., 1991. ISBN 0-9587978-8-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]