Jump to content

117 -й авиационный полк истребителя

117 -й авиационный полк истребителя
117. Охотничья авиационная Puk
Активный 1944–1992
Расформирован 1992
Страна  Советский Союз
 Югославия
Ветвь Советские ВВС
Югославские ВВС
Тип Полк
Часть 5 -й корпус ВВС и ПВО
Занятия Вторая мировая война ( фронт сирмия )
Югославские войны

117- й истребительский авиационный полк ( Сербо-Хорватский : 117. Охотник Авиация Puk ) был подразделением, созданным в 1944 году как 112-й истребительский авиационный полк ( Сербо-хорватский : 112. Охотник на воздух Puk / 112. Aeronautical Hunting Puk ). Он был сформирован от югославских партизанских авиаторов, которые были обучены и оснащены советскими ВВС. Полк был развернут в хорватской войне за независимость и, как полагают, отвечает за рейд 1991 года на VRSAR . [ 1 ]

112th Aviation Aviation Legmen

[ редактировать ]

112 -й истребительский авиационный полк был создан 25 декабря 1944 года в Велики Радини из югославских партизанских авиаторов с истребительным истребительным истребительным полком Советских ВВС 168 -м (168.GIAP). Он стал независимым от советского командования и персонала в мае 1945 года. Полк был частью 11-й дивизии авиационных истребителей, и он был оснащен советскими Yak-1 самолетами истребителями M. Полк принял участие в освобождении Югославии . Во время боевых операций он основывался на Veliki Radinci , Nadalj , Klenak, Mađarmečke Lučko . аэродроме [ 2 ]

новые бойцы YAK-3 К 1945 году в эксплуатацию были представлены . После войны полк ненадолго переехал в Словении, находясь в Любляне , но он вернулся в Плезо возле Загреба. С 1946 по 1947 год он несколько раз переигрывал между Мостаром , Любляной и Нови Сад из-за кризиса на северо-западе страны. Он был основан в Пуле в 1947 году.

К 1948 году полк был переименован, как и все остальные подразделения югославской армии, став 117 -м авиационным полком истребителя.

Командующим полка в этот период были Сава Полжанек, Джуро Иванисевич, Миля Кургус, Радован Дакович, Михаджло Николик и Никола Лекич. Комиссия была Миля Родик. [ 3 ]

117 -й авиационный полк истребителя

[ редактировать ]

117 -й истребительский авиационный полк остался в Пуле в 1948 году, но в том же году он переехал в Серклдже , где он должен был оставаться до 1949 года, когда он был перенесен в Земн , с новой задачей защиты столичного Белграда . В 1951 году полк переехал на недавно построенную авиабазу Батаджники , где она оставалась до 1960 года. [ 4 ]

Полк был повторно оборудован новым внутри страны, построенным самолетом Ikarus S-49 и был первым подразделением югославских ВВС, которые управляли первым югославским послевоенным истребителем. Самолет был официально передан маршалом Джозипом Брозом Тито 21 мая 1950 года. К 1953 году S-49 были заменены на американскую Thunderjet республику F-84 истребителей . Первым пилотом в ВВС Югослава, обученной летать в Thunderjet, был подполковник Милорад Иванович, командир 117 -го полка. [ 5 ] В этот период был переименован в 117-й авиационный полк-бомбардировщик ( сербо-хорватский : 117. Авиационный полк охотничьего бомбарди / 117. Авиационный полк охотничий бомбарди ). В 1956 году Thunderjets были заменены, которые оставались на службе в полку до 1959 года, когда их заменили саблями F-86E . В том же году подразделение изменило свое название обратно на 117 -й авиационный полк. К 1960 году полк покинул Батаджнику и переуировался в Плезо.

Реорганизация «Drvar» вступила в силу в качестве нового типа системы обозначения, используемой для идентификации эскадронов. Две эскадрильи 83 -го истребительного авиационного полка стали 124 -й и 125 -й истребительской авиационной эскадрильи в 1961 году.

Североамериканский истребитель F-86D Саблея , который служил в 117-м истребительном авиационном полку с 1962 по 1964 и 1966 по 1968 год. Сейчас он находится в Музее авиации Белграда
MIG-21 A F-13 Jet Fighter, который служил с 125-й истребительной авиационной эскадрилья 117-го истребительного авиационного полка с 1967 по 1971 год. Сейчас он находится в Музее авиации Белграда

F-86, были заменены F-86D Sabers в 1963 году; Они оставались на службе до 1968 года. В 1967 году первые бойцы MIG-21F-13 прибыли в качестве замены для сабли. В следующем году полк переехал на авиабазу Жельжава . Это был крупнейший военный аэропорт с подземным ангарным комплексом в Югославии. Эта база оставалась домом полка до 1991 года, когда все югославские народные армейские подразделения покинули комплекс, и он был уничтожен. 352 -й разведчика -авиационная эскадрилья была отделена от 82 -й авиационной бригады до 117 -го полка. Он был оснащен MIG-21RS, версией разведки. MIG-21F-13 были заменены MIG-21PMFS в 1970 году. Затем новые MIG-21BISES были введены в качестве замены для MIG-21PMFS в 1983 году.

Война полка

[ редактировать ]

Полк увидел действие во время войны в Хорватии . 351-й разведчика-авиационной эскадрильи 82-й авиационной бригады, вооруженной самолетом разведывания IJ-22 и самолета разведывательной атаки IJ-21 , была переодетана из Серклдже в Желаджву, присоединившись к 117-м репу и был распущен 30 августа 1991 с оборудованием и персоналом, интегрированными в 352 -й разведывательной авиационной эскадрильи. 30 августа 1991 года бойцы MIG перехватили Boeing 707 с Угандийской регистрацией, которая контрабанда оружия для хорватских сил и заставила его приземлиться. Этот самолет был впоследствии секвестрирован с его незаконным грузом. Две недели спустя Horatia Airlines DC-9 был вынужден приземлиться в расколе. [ 6 ] Когда 15 сентября, когда HQ 5 -го корпуса в Загребе был охвачен хорватскими войсками, Джетс пролетел над городом. В ближайшие несколько дней были атакованы несколько позиций хорватских сил и телевизионной башни. [ 7 ] 25 октября пилот 352 -й разведывательной авиационной эскадрильи Хордольф Персин отправился из Жельжавы в Клагенфурт, Австрия. Позже он присоединился к хорватским ВВС, но его MIG-21R, военная регистрация 26112, осталась в Австрии. [ 8 ]

Считается, что полк провел рейд на аэропорт VRSAR , который состоялся 21 декабря 1991 года. Восемь-двенадцать 127-мм осветительных ракет, от девяноста до ста 23 мм пушки и от двадцати пяти до тридцати 57 мм мисслс, а также бомба в Напалме , которая не активировалась. [ 9 ] [ 1 ]

7 января 1992 года пилотный пилот полка Эмир Шишич сбил вертолет миссии монитора Европейского сообщества после того, как он вошел в воздушное пространство. В качестве реакции начальник Генерального штаба, командующий югославскими ВВС в тот период, генерал-лейтенант Звонко Джуржевич был приостановлен. [ 10 ]

4 февраля еще один пилот, Данижель Борович, деформировался в MIG-21BIS. Этот самолет был первым мигом хорватских ВВС. Борович предоставил информацию хорватским СМИ, что пилотом, который выстрелил AB-205, был Эмир Шишич.

Сражения вокруг авиабазы ​​Желайва стали более интенсивными, поскольку война в Боснии и Герцеговине ускорилась. После приказа об отмене югославской народной армии из Боснии весной 1992 года 117 -й полк покинул Жельжаву 22–24 апреля. База использовалась для эвакуации оставшегося персонала и семей армии по воздуху из Бихача. Подземный комплекс больше никогда не использовался; Он был уничтожен в мае. Эскадрильи полка переехали в аэропорт Поникв в Сербии, где была расформирована 125 -ю эскадрилья 117 -го полка. 124 -я истребительская авиационная эскадрилья была прикреплена к 83 -й авиационной бригаде и 352 -й разведывательной авиационной эскадрилье, назначенной 204 -й авиационной бригаде. [ 11 ]

Предыдущие обозначения

[ редактировать ]
  • 112th Aviation Aviation Legmen (1944-1948)
  • 117-й истребительный авиационный полк (1948-1953)
  • 117-й авиационный полк истребителя-бомбардировщика (1953-1956)
  • 117-й истребительный авиационный полк (1956-1991)

Организация

[ редактировать ]
  • 83 -й истребительский авиационный полк
    • 124 -я истребительская авиационная эскадрилья
    • 125 -я истребительская авиационная эскадрилья
    • 352 -я разведка авиационная эскадрилья

Базы размещены

[ редактировать ]
  • Великий Радини (1944)
  • Все еще (1944)
  • Клен (1944)
  • Венгерский (1944-1945)
  • Аэропорт Загреба, Лучко (1945)
  • Аэропорт Загреба, Плезо (1945)
  • Любляна (1945)
  • Аэропорт Загреба, Плезо (1945)
  • Мостар (1945)
  • Novi Sad (1946)
  • Любляна (1946)
  • Мостар (1946-1947)
  • Novi Sad (1947)
  • Любляна (1947)
  • (1947–1948)
  • Cerklje (1948-1949)
  • Zemun (1949-1951)
  • Batajnica (1951-1960)
  • Аэропорт Загреба, Плезо (1960-68)
  • Zeljeva (1968-1992)

Командиры

[ редактировать ]
Дата назначена Имя
Sava Poljanec
Đuro ivanisevic
Миля ćurgus
Радован Дакович
Михаджло Николик
Никола Лекич
Милорад Иванович
Никола Микич
Никола Миджатов
S. Mileusnic
Владимир Занович
Никола Маравич
Илья Златич
Алекса Рристик
Марко Кулич
Бозидар Стефанович
Зиджо варесанович
Владета Костич
Богдан Миховилович
Махмут Скадрак

Самолеты

[ редактировать ]
  • Yakovlev Yak-1 M (1944–1948)
  • Yakovlev Yak-3 (1945–1948)
  • Yakovlev Yak-9/P (1947/1948–1950)
  • Ikarus S-49a (1950-1953)
  • F-84G Thunderjet (1953-1956)
  • F-86E Sabre (1956–1963)
  • F-86D Sabre (1963–1968)
  • MIG-21F-13 (1967-1971)
  • MIG-21PMF (1970–1979)
  • MIG-21R (1968–1992)
  • MIG-21BIS (1978–1992)
  • Soko IJ-21 Jastreb (1991–1992)
  • Носки IJJ-22 закрылись (1991–1992)
  1. ^ Jump up to: а беременный «Бессмысленная атака на аэропорт Крлженки возле VRSAR» . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года.
  2. ^ Dimitrijevic, Bojan. Югославские ВВС 1942-1992 . Белград, 2006, с. 355.
  3. ^ Dimitrijevic, Bojan. Югославские ВВС 1942-1992 . Белград, 2006, с. 356.
  4. ^ Dimitrijevic, Bojan. Югославские ВВС 1942-1992 . Белград, 2006, с. 359.
  5. ^ Dimitrijevic, Bojan. Югославские ВВС 1942-1992 . Белград, 2006, с. 100
  6. ^ Dimitrijevic, Bojan. Югославские ВВС 1942-1992 . Белград, 2006, с. 310.
  7. ^ Dimitrijevic, Bojan. Югославские ВВС 1942-1992 . Белград, 2006, с. 312
  8. ^ Dimitrijevic, Bojan. Югославские ВВС 1942-1992 . Белград, 2006, с. 313
  9. ^ «Движение на родине Пореч воздано честь жертвам атаки агрессора на спортивный аэропорт« Крлженка »в Врсаре . Архив из оригинала 20 января 2021 года . Получено 20 января 2021 года .
  10. ^ Dimitrijevic, Bojan. Югославские ВВС 1942-1992 . Белград, 2006, с. 324.
  11. ^ Dimitrijevic, Bojan. Югославские ВВС 1942-1992 . Белград, 2006, с. 336-337.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95519a9e8bbae8eb1cf64682c56ce1a6__1692833460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/a6/95519a9e8bbae8eb1cf64682c56ce1a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
117th Fighter Aviation Regiment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)