117 -й авиационный полк истребителя
117 -й авиационный полк истребителя 117. Охотничья авиационная Puk | |
---|---|
Активный | 1944–1992 |
Расформирован | 1992 |
Страна | ![]() ![]() |
Ветвь | Советские ВВС Югославские ВВС |
Тип | Полк |
Часть | 5 -й корпус ВВС и ПВО |
Занятия | Вторая мировая война ( фронт сирмия ) Югославские войны |
117- й истребительский авиационный полк ( Сербо-Хорватский : 117. Охотник Авиация Puk ) был подразделением, созданным в 1944 году как 112-й истребительский авиационный полк ( Сербо-хорватский : 112. Охотник на воздух Puk / 112. Aeronautical Hunting Puk ). Он был сформирован от югославских партизанских авиаторов, которые были обучены и оснащены советскими ВВС. Полк был развернут в хорватской войне за независимость и, как полагают, отвечает за рейд 1991 года на VRSAR . [ 1 ]
История
[ редактировать ]112th Aviation Aviation Legmen
[ редактировать ]112 -й истребительский авиационный полк был создан 25 декабря 1944 года в Велики Радини из югославских партизанских авиаторов с истребительным истребительным истребительным полком Советских ВВС 168 -м (168.GIAP). Он стал независимым от советского командования и персонала в мае 1945 года. Полк был частью 11-й дивизии авиационных истребителей, и он был оснащен советскими Yak-1 самолетами истребителями M. Полк принял участие в освобождении Югославии . Во время боевых операций он основывался на Veliki Radinci , Nadalj , Klenak, Mađarmečke Lučko . аэродроме [ 2 ]
новые бойцы YAK-3 К 1945 году в эксплуатацию были представлены . После войны полк ненадолго переехал в Словении, находясь в Любляне , но он вернулся в Плезо возле Загреба. С 1946 по 1947 год он несколько раз переигрывал между Мостаром , Любляной и Нови Сад из-за кризиса на северо-западе страны. Он был основан в Пуле в 1947 году.
К 1948 году полк был переименован, как и все остальные подразделения югославской армии, став 117 -м авиационным полком истребителя.
Командующим полка в этот период были Сава Полжанек, Джуро Иванисевич, Миля Кургус, Радован Дакович, Михаджло Николик и Никола Лекич. Комиссия была Миля Родик. [ 3 ]
117 -й авиационный полк истребителя
[ редактировать ]117 -й истребительский авиационный полк остался в Пуле в 1948 году, но в том же году он переехал в Серклдже , где он должен был оставаться до 1949 года, когда он был перенесен в Земн , с новой задачей защиты столичного Белграда . В 1951 году полк переехал на недавно построенную авиабазу Батаджники , где она оставалась до 1960 года. [ 4 ]
Полк был повторно оборудован новым внутри страны, построенным самолетом Ikarus S-49 и был первым подразделением югославских ВВС, которые управляли первым югославским послевоенным истребителем. Самолет был официально передан маршалом Джозипом Брозом Тито 21 мая 1950 года. К 1953 году S-49 были заменены на американскую Thunderjet республику F-84 истребителей . Первым пилотом в ВВС Югослава, обученной летать в Thunderjet, был подполковник Милорад Иванович, командир 117 -го полка. [ 5 ] В этот период был переименован в 117-й авиационный полк-бомбардировщик ( сербо-хорватский : 117. Авиационный полк охотничьего бомбарди / 117. Авиационный полк охотничий бомбарди ). В 1956 году Thunderjets были заменены, которые оставались на службе в полку до 1959 года, когда их заменили саблями F-86E . В том же году подразделение изменило свое название обратно на 117 -й авиационный полк. К 1960 году полк покинул Батаджнику и переуировался в Плезо.
Реорганизация «Drvar» вступила в силу в качестве нового типа системы обозначения, используемой для идентификации эскадронов. Две эскадрильи 83 -го истребительного авиационного полка стали 124 -й и 125 -й истребительской авиационной эскадрильи в 1961 году.

F-86, были заменены F-86D Sabers в 1963 году; Они оставались на службе до 1968 года. В 1967 году первые бойцы MIG-21F-13 прибыли в качестве замены для сабли. В следующем году полк переехал на авиабазу Жельжава . Это был крупнейший военный аэропорт с подземным ангарным комплексом в Югославии. Эта база оставалась домом полка до 1991 года, когда все югославские народные армейские подразделения покинули комплекс, и он был уничтожен. 352 -й разведчика -авиационная эскадрилья была отделена от 82 -й авиационной бригады до 117 -го полка. Он был оснащен MIG-21RS, версией разведки. MIG-21F-13 были заменены MIG-21PMFS в 1970 году. Затем новые MIG-21BISES были введены в качестве замены для MIG-21PMFS в 1983 году.
Война полка
[ редактировать ]Полк увидел действие во время войны в Хорватии . 351-й разведчика-авиационной эскадрильи 82-й авиационной бригады, вооруженной самолетом разведывания IJ-22 и самолета разведывательной атаки IJ-21 , была переодетана из Серклдже в Желаджву, присоединившись к 117-м репу и был распущен 30 августа 1991 с оборудованием и персоналом, интегрированными в 352 -й разведывательной авиационной эскадрильи. 30 августа 1991 года бойцы MIG перехватили Boeing 707 с Угандийской регистрацией, которая контрабанда оружия для хорватских сил и заставила его приземлиться. Этот самолет был впоследствии секвестрирован с его незаконным грузом. Две недели спустя Horatia Airlines DC-9 был вынужден приземлиться в расколе. [ 6 ] Когда 15 сентября, когда HQ 5 -го корпуса в Загребе был охвачен хорватскими войсками, Джетс пролетел над городом. В ближайшие несколько дней были атакованы несколько позиций хорватских сил и телевизионной башни. [ 7 ] 25 октября пилот 352 -й разведывательной авиационной эскадрильи Хордольф Персин отправился из Жельжавы в Клагенфурт, Австрия. Позже он присоединился к хорватским ВВС, но его MIG-21R, военная регистрация 26112, осталась в Австрии. [ 8 ]
Считается, что полк провел рейд на аэропорт VRSAR , который состоялся 21 декабря 1991 года. Восемь-двенадцать 127-мм осветительных ракет, от девяноста до ста 23 мм пушки и от двадцати пяти до тридцати 57 мм мисслс, а также бомба в Напалме , которая не активировалась. [ 9 ] [ 1 ]
7 января 1992 года пилотный пилот полка Эмир Шишич сбил вертолет миссии монитора Европейского сообщества после того, как он вошел в воздушное пространство. В качестве реакции начальник Генерального штаба, командующий югославскими ВВС в тот период, генерал-лейтенант Звонко Джуржевич был приостановлен. [ 10 ]
4 февраля еще один пилот, Данижель Борович, деформировался в MIG-21BIS. Этот самолет был первым мигом хорватских ВВС. Борович предоставил информацию хорватским СМИ, что пилотом, который выстрелил AB-205, был Эмир Шишич.
Сражения вокруг авиабазы Желайва стали более интенсивными, поскольку война в Боснии и Герцеговине ускорилась. После приказа об отмене югославской народной армии из Боснии весной 1992 года 117 -й полк покинул Жельжаву 22–24 апреля. База использовалась для эвакуации оставшегося персонала и семей армии по воздуху из Бихача. Подземный комплекс больше никогда не использовался; Он был уничтожен в мае. Эскадрильи полка переехали в аэропорт Поникв в Сербии, где была расформирована 125 -ю эскадрилья 117 -го полка. 124 -я истребительская авиационная эскадрилья была прикреплена к 83 -й авиационной бригаде и 352 -й разведывательной авиационной эскадрилье, назначенной 204 -й авиационной бригаде. [ 11 ]
Задания
[ редактировать ]- 11-я авиационное истребительное подразделение (1944-1945)
- 42 -я авиационная штурмовая подразделение (1945)
- 3-я авиационное истребительное подразделение (1945-1948)
- 44 -я авиационная дивизия (1948–1949)
- Независимый полк (1949)
- 44 -я авиационная дивизия (1949–1959)
- 5 -е воздушное командование (1959–1964)
- 5 -й авиационный корпус (1964–1966)
- 15 -я подразделение противовоздушной обороны (1966–1986)
- 5 -й корпус ВВС и ПВО (1986–1992)
Предыдущие обозначения
[ редактировать ]- 112th Aviation Aviation Legmen (1944-1948)
- 117-й истребительный авиационный полк (1948-1953)
- 117-й авиационный полк истребителя-бомбардировщика (1953-1956)
- 117-й истребительный авиационный полк (1956-1991)
Организация
[ редактировать ]1961-1968
[ редактировать ]- 83 -й истребительский авиационный полк
1968-1991
[ редактировать ]- 83 -й истребительский авиационный полк
- 124 -я истребительская авиационная эскадрилья
- 125 -я истребительская авиационная эскадрилья
- 352 -я разведка авиационная эскадрилья
Базы размещены
[ редактировать ]- Великий Радини (1944)
- Все еще (1944)
- Клен (1944)
- Венгерский (1944-1945)
- Аэропорт Загреба, Лучко (1945)
- Аэропорт Загреба, Плезо (1945)
- Любляна (1945)
- Аэропорт Загреба, Плезо (1945)
- Мостар (1945)
- Novi Sad (1946)
- Любляна (1946)
- Мостар (1946-1947)
- Novi Sad (1947)
- Любляна (1947)
- (1947–1948)
- Cerklje (1948-1949)
- Zemun (1949-1951)
- Batajnica (1951-1960)
- Аэропорт Загреба, Плезо (1960-68)
- Zeljeva (1968-1992)
Командиры
[ редактировать ]Дата назначена | Имя |
---|---|
Sava Poljanec | |
Đuro ivanisevic | |
Миля ćurgus | |
Радован Дакович | |
Михаджло Николик | |
Никола Лекич | |
Милорад Иванович | |
Никола Микич | |
Никола Миджатов | |
S. Mileusnic | |
Владимир Занович | |
Никола Маравич | |
Илья Златич | |
Алекса Рристик | |
Марко Кулич | |
Бозидар Стефанович | |
Зиджо варесанович | |
Владета Костич | |
Богдан Миховилович | |
Махмут Скадрак |
Самолеты
[ редактировать ]- Yakovlev Yak-1 M (1944–1948)
- Yakovlev Yak-3 (1945–1948)
- Yakovlev Yak-9/P (1947/1948–1950)
- Ikarus S-49a (1950-1953)
- F-84G Thunderjet (1953-1956)
- F-86E Sabre (1956–1963)
- F-86D Sabre (1963–1968)
- MIG-21F-13 (1967-1971)
- MIG-21PMF (1970–1979)
- MIG-21R (1968–1992)
- MIG-21BIS (1978–1992)
- Soko IJ-21 Jastreb (1991–1992)
- Носки IJJ-22 закрылись (1991–1992)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Бессмысленная атака на аэропорт Крлженки возле VRSAR» . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года.
- ^ Dimitrijevic, Bojan. Югославские ВВС 1942-1992 . Белград, 2006, с. 355.
- ^ Dimitrijevic, Bojan. Югославские ВВС 1942-1992 . Белград, 2006, с. 356.
- ^ Dimitrijevic, Bojan. Югославские ВВС 1942-1992 . Белград, 2006, с. 359.
- ^ Dimitrijevic, Bojan. Югославские ВВС 1942-1992 . Белград, 2006, с. 100
- ^ Dimitrijevic, Bojan. Югославские ВВС 1942-1992 . Белград, 2006, с. 310.
- ^ Dimitrijevic, Bojan. Югославские ВВС 1942-1992 . Белград, 2006, с. 312
- ^ Dimitrijevic, Bojan. Югославские ВВС 1942-1992 . Белград, 2006, с. 313
- ^ «Движение на родине Пореч воздано честь жертвам атаки агрессора на спортивный аэропорт« Крлженка »в Врсаре . Архив из оригинала 20 января 2021 года . Получено 20 января 2021 года .
- ^ Dimitrijevic, Bojan. Югославские ВВС 1942-1992 . Белград, 2006, с. 324.
- ^ Dimitrijevic, Bojan. Югославские ВВС 1942-1992 . Белград, 2006, с. 336-337.