Рэй Абейта
Рэй Мартин Абейта | |
---|---|
![]() Рэй Абейта в Бруклине, Нью-Йорк | |
Рожденный | Санта-Крус, Нью-Мексико , США | 13 ноября 1956 г.
Умер | 1 декабря 2014 г. Бруклин, Нью-Йорк , США | (58 лет)
Образование | Бакалавр искусств, Университет Нью-Мексико |
Известный | Рисование |
Супруг | Алисса Джилл (Гланц) Абейта |
Дети | 2 |
Рэй Мартин Абейта (13 ноября 1956 – 1 декабря 2014) был американским художником. Его картины представляют собой гибрид исторических и современных латиноамериканских сюжетов в школы Куско стиле живописи Мадонны , культуры лоурайдеров Новой Мексики , традиционной живописи ретабло и изображений колониалистских встреч между европейцами и мезоамериканцами . [1] [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Абейта вырос в небольшой деревне Санта-Крус-де-ла-Каньяда (население 423 человека) недалеко от города Эспаньола, штат Нью-Мексико . Он баскского происхождения. В детстве его семья жила в нескольких трейлерах. [1] Он вырос в культуре лоурайдеров Северного Нью-Мексико. [3] Его описывали как «не по годам развитому ребенку, который постоянно рисовал», и он благодарил своего отца за то, что он с раннего возраста поощрял его рисовать как средство общения. Пока отец Абейты служил в армии США, они переписывались друг с другом в рисунках. [4]
Образование
[ редактировать ]Абейта получил степень бакалавра изящных искусств в Университете Нью-Мексико в 1982 году. [3] Его профессора искусств стремились развивать абстрактный экспрессионистский стиль живописи, однако Абейта методом проб и ошибок научился иллюзионистским методам освещения в стиле барокко, чтобы передать человеческую фигуру. [4]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Абейта переехал из Нью-Мексико в Ист-Виллидж в Нью-Йорке в 1986 году. В поисках большего рабочего места и более низкой арендной платы он поселился в складской студии в районе Норт-Вильямсбург в Бруклине. В 1989 году он познакомился со своей будущей женой, Алисой Джилл Гланц (ум. 2017), деловой женщиной и общественным организатором из Манхэттена, на которой он женился в 1992 году. У них было двое детей, Элайджа и Иззи.
Пара активно работала на артистической сцене Северного Бруклина и основала бар и развлекательный центр Union Pool в Вильямсбурге, Бруклин . Они также стали сооснователями ресторана Hotel Delmano, а также других заведений в Гринпойнте и Вильямсбурге. [5]
Абейту ласково называли почетным мэром Вильямсбурга. [6] [3]
Абейта был энтузиастом классических автомобилей и старинных мотоциклов, он владел и реставрировал Ford F100 пикап 1956 года и мотоцикл Triumph 1968 года . [7] Он был совладельцем Works Engineering , мастерской по ремонту, механической обработке и детализации старинных мотоциклов в Бруклине. [8]
На протяжении всей своей жизни Абейта оставался верен своим корням в Новой Мексике, ее истории и культуре. [3]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Иконография картин Абейты описывается как смесь отсылок к «колониальной, барочной, местной и поп-культуре ». [9] Работы Абейты были предметом многочисленных персональных выставок, в том числе крупных выставок в Музее Нью-Мексико и Художественном музее Национального латиноамериканского культурного центра . [10] Его работы хранятся в постоянных коллекциях этих учреждений. [11]
Его работы были включены в выставку « Живопись божественного: образы Марии в Новом Свете» в Историческом музее Нью-Мексико . [12] [3] На него повлияла живопись испанского барокко , мексиканские ретабло и картины ex voto , а также другие народные визуальные источники, такие как кодексы , карты и морские карты . [4] [3] Его работы были включены в многочисленные выставки, в том числе в Мексиканском музее Сан-Франциско , в галерее Ротонда (Бруклин) и других. [13] [14] Картины Абейты представлены галереей Owings в Санта-Фе, штат Нью-Мексико . [15]
Темы
[ редактировать ]Гибридные культуры
[ редактировать ]
Картина «Индиос» (Индейцы) 2002 года представляет зрителям два расположенных рядом картуша , посвященных проблеме неправильного перевода , любимой теме Абейты. Картина отсылает к ошибочному мнению, что Колумб достиг Ост-Индии в Азии, тогда как на самом деле он достиг Северной Америки. Картина ставит под сомнение термин «индеец». Произведение выполнено в стиле религиозной живописи XVIII века, похожей на картины высокогорья Перу в Боливии. В левом картуше мы видим мезоамериканское божество Кетцалькоатля, а справа изображен Шива, индуистский бог разрушения и трансформации. Абейта нарисовал Кетцалькоатля с четырьмя глазами, которые резонируют с тремя глазами Шивы (два оптических глаза и центральный третий глаз ). Змеи обвивают его шею, символизируя мудрость и вечность. Картина намеренно искажает иконографию, чтобы поставить под сомнение культурные представления. [16] [17]
На картине 1993 года «Destilación» («Дистилляция») мистическая, досовременная научная практика алхимии иллюстрируется большим перегонным сосудом . Вместо перегонки свинца в золото реторта Абейты представляет собой коктейль «очищенной» культуры. Слева белая европейская аристократка смотрит на зрителя, а ацтекский мужчина в пернатом одеянии отворачивается, «как будто отказываясь от дистиллированного напитка». [16] На переднем плане чернокожий ребенок держит серебряный поднос перед аристократкой, символизируя «насильственный ввоз африканцев в Новый Свет», в то время как обнаженный мальчик направляет лук и стрелы в европейскую женщину. [16]
Литературные ссылки
[ редактировать ]
В картине « Держись быстро» (2004) Абейта отсылает к Германа Мелвилла роману 1851 года «Моби-Дик» с портретом южнотихоокеанского гарпунера Квикега , покрытого татуировками в стиле маори, с гарпуном в руке и в шляпе-дымоходе , стоящего среди сетка морской карты. Как единственный член экипажа корабля капитана Ахава « Пекод », переживший встречу с китом, он выглядит «диким, но безмятежным». [18] невозмутим в белом обществе.
Мезоамериканская мифология до завоевания
[ редактировать ]Абейта создал множество картин, вдохновленных мифологией доколумбовой эпохи. Работа «La Ofrenda del Espejo» («Подношение зеркала») (1995) показывает падение и унижение Кецалькоатля , пернатого бога-змея, Тескатлипокой , богом дымящегося зеркала, который обманывает Кецалькоатля, напоив его пульке . Затем Кецалькоатль по ошибке спит со своей сестрой, вызвав позор. В виньетке на картине пьяный Кецалькоатль носит маску (la mascarilla) с европейскими чертами, включая бледную кожу и светлую бороду. [4]
Испанская колонизация коренных народов
[ редактировать ]до завоевания На многочисленных картинах изображены исторические или мифологические события и персонажи из Мезоамерики , например, картина « Ла Офренда I, Теночитлан» («Жертвоприношение, Теночитлан») , изображающая поворотный момент контакта между ацтеками и испанскими конкистадорами . [4]
Народная культура Нью-Мексико
[ редактировать ]
Многие картины Абейты изображают яркую народную культуру Нью -Мексико , например, «Модело» (2002), изображающая троих мужчин и женщину, стоящих вокруг красного лоурайдера; небо покрыто декоративными полосками , похожими на декоративную окраску автомобилей хот-род . [4]
Картина Абейты 2004 года «Офилия и Лаллорона» (Офелия и Ла Лларона) [19] отсылает к фольклорной сказке Ла Льороны о загадочной плачущей женщине, одетой в белое, которая появляется как ночная странница, а затем исчезает в озере. Эту историю, рассказанную Абейте в детстве, распространяют по всему юго-западу США и в Мексике, чтобы напугать детей и заставить их вести себя хорошо. [20]
Святость и мистика
[ редактировать ]На картине « Сан-Антонио (Святой Антоний)» (1994) португальский священник изображен в состоянии анабиоза, парящим вверх тормашками над ямой в земле. Пустой постамент находится со Святого Антонио стороны . Сцена окружена пасторальной обстановкой деревьев и листвы. [4]
Монография
[ редактировать ]Монография о его творчестве Cuentos y Encuentros (Сказки и встречи: Картины Рэя Мартина Абейты ) была опубликована в 2003 году Музеем прессы Нью-Мексико . [3] [16]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Абейты хранятся в многочисленных частных и государственных коллекциях, в том числе в Музее Альбукерке . [7] Художественный музей Нью-Мексико , [21] Художественный музей Национального латиноамериканского культурного центра , [22] Музей истории Нью-Мексико , Мексиканский музей (Сан-Франциско) [23] среди других.
Награды
[ редактировать ]В 1995 и 1996 годах Абейта получал гранты Фонда Art Matters. [24] В 2005 году Абейта получил грант Фонда Джоан Митчелл . [25]
Смерть
[ редактировать ]Абейта погиб в результате аварии на мотоцикле в возрасте 58 лет, когда его сбил грузовик в Бруклине, Нью-Йорк. [26] [27] [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уильямс, Стивен П. (5 августа 2007 г.). «Искусство поражает, как и автомобили» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Перес, Домино Рене (2008). Жила-была женщина: Ла Йорона от фольклора к массовой культуре . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 205–207. ISBN 9780292718111 . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Абатемарко, Майкл. «Рэй Мартин Абейта, 1956–2014: работы художника отражают корни Нью-Мексико» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Переа, Кристина; Лусеро, Хелен (2003). Истории и встречи: картины Рэя Мартина Абейты . Санта-Фе, Нью-Мексико: Музей Нью-Мексико. ISBN 978-0974144405 .
- ^ Фишер, Джошуа (2016). Познакомьтесь с завсегдатаями: жители Бруклина и места, которые они любят . Саймон и Шустер. ISBN 9781510703865 . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Такер, Рид (5 декабря 2014 г.). « Мэр Вильямсбурга погиб в аварии на мотоцикле» . Нью-Йорк Пост . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Рэй Абейта» . Поиск по коллекциям музеев Альбукерке . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Вареркар, Танай. «Мэр Вильямсбурга Абейта скончался в результате трагической аварии на мотоцикле» . Гринпойнтньюс . Газета Гринпойнт . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Льютуэйт, Стефани (2013). «Переработка испанской колониальной парадигмы: метисы и духовность в современном искусстве Новой Мексики» . Журнал американских исследований . 47 (2): 339–362. дои : 10.1017/S002187581300011X . S2CID 145210818 . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Эррера-Собек, Мария (2006). Фольклор чикано: Справочник . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313333255 .
- ^ «Вот и мы: сердце искусства!» . Художественный музей Центра латиноамериканской культуры . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Робертс, Кэтэлин (29 июня 2014 г.). «Музей истории Нью-Мексико представляет редкие колониальные картины Марии» . Журнал Альбукерке . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Штраус, Тамара (29 сентября 2011 г.). «Мексиканский музей Сан-Франциско открывает коллекцию Дона Хулио» . СФГейт . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Провокационные изображения в Мексиканском музее» . Ревизор Сан-Франциско. 12 июля 2012 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Рэй Абейта» . Галерея Оуингс . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Истории и встречи: Картины . Альбукерке, Нью-Мексико: Национальный латиноамериканский культурный центр. 2003. ISBN 9780974144405 . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ «Индиос, 2002 Рэй Мартин Абейта (американец, 1856–2014)» . Искусство Нью-Мексико рассказывает историю Нью-Мексико . Художественный музей Нью-Мексико . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Вайдеман, Пол (27 июня 2014 г.). «Приманка глубин: Рэй Абейта» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Рэй Мартин Абейта: Офелия и Ла Льорна» . Галерея Патрисии Коррейя . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Ледди, Бетти (1988). «Льорона в Южной Аризоне» (PDF) . Перспективы мексикано-американских исследований . 1 :9–16 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Рэй Мартин Абейта (американец, 1956–2014)» . Художественный музей Нью-Мексико: поиск коллекций . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ «Тинта и Сангре, Рэй Мартин Абейта» . Художественный музей Национального латиноамериканского культурного центра: постоянная коллекция . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ «Бомба Баррококо, Рэй Абейта, 2004» . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ «Грантовая программа» . Фонд «Искусство имеет значение» . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Гранты художников и скульпторов» . Фонд Джоан Митчелл . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ С любовью, Шейла. «Уильямсбург оплакивает Рэя Абейту, открывшего Union Pool и другие горячие точки района» . Готэмист . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Злые улицы 2014: кого мы потеряли, как они жили». Он был известен как «мэр Вильямсбурга».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Программа художников и скульпторов Фонда Джоан Митчелл, 2005 г.: Рэй Абейта
- Рэй Мартин Абейта - Художественный музей Нью-Мексико
- Рэй Мартин Абейта, Тинта и Сангре , Национальный латиноамериканский культурный центр
- Галерея изображений Рэя Мартина Абейты