Jump to content

Рэй Абейта

Рэй Мартин Абейта
Рэй Абейта в Бруклине, Нью-Йорк
Рожденный ( 1956-11-13 ) 13 ноября 1956 г.
Умер 1 декабря 2014 г. (01 декабря 2014 г.) (58 лет)
Образование Бакалавр искусств, Университет Нью-Мексико
Известный Рисование
Супруг Алисса Джилл (Гланц) Абейта
Дети 2

Рэй Мартин Абейта (13 ноября 1956 – 1 декабря 2014) был американским художником. Его картины представляют собой гибрид исторических и современных латиноамериканских сюжетов в школы Куско стиле живописи Мадонны , культуры лоурайдеров Новой Мексики , традиционной живописи ретабло и изображений колониалистских встреч между европейцами и мезоамериканцами . [1] [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Абейта вырос в небольшой деревне Санта-Крус-де-ла-Каньяда (население 423 человека) недалеко от города Эспаньола, штат Нью-Мексико . Он баскского происхождения. В детстве его семья жила в нескольких трейлерах. [1] Он вырос в культуре лоурайдеров Северного Нью-Мексико. [3] Его описывали как «не по годам развитому ребенку, который постоянно рисовал», и он благодарил своего отца за то, что он с раннего возраста поощрял его рисовать как средство общения. Пока отец Абейты служил в армии США, они переписывались друг с другом в рисунках. [4]

Образование

[ редактировать ]

Абейта получил степень бакалавра изящных искусств в Университете Нью-Мексико в 1982 году. [3] Его профессора искусств стремились развивать абстрактный экспрессионистский стиль живописи, однако Абейта методом проб и ошибок научился иллюзионистским методам освещения в стиле барокко, чтобы передать человеческую фигуру. [4]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Студия Рэя Абейта
Работа в студии Рэя Абейты, 2014 г.

Абейта переехал из Нью-Мексико в Ист-Виллидж в Нью-Йорке в 1986 году. В поисках большего рабочего места и более низкой арендной платы он поселился в складской студии в районе Норт-Вильямсбург в Бруклине. В 1989 году он познакомился со своей будущей женой, Алисой Джилл Гланц (ум. 2017), деловой женщиной и общественным организатором из Манхэттена, на которой он женился в 1992 году. У них было двое детей, Элайджа и Иззи.

Пара активно работала на артистической сцене Северного Бруклина и основала бар и развлекательный центр Union Pool в Вильямсбурге, Бруклин . Они также стали сооснователями ресторана Hotel Delmano, а также других заведений в Гринпойнте и Вильямсбурге. [5]

Абейту ласково называли почетным мэром Вильямсбурга. [6] [3]

Абейта был энтузиастом классических автомобилей и старинных мотоциклов, он владел и реставрировал Ford F100 пикап 1956 года и мотоцикл Triumph 1968 года . [7] Он был совладельцем Works Engineering , мастерской по ремонту, механической обработке и детализации старинных мотоциклов в Бруклине. [8]

На протяжении всей своей жизни Абейта оставался верен своим корням в Новой Мексике, ее истории и культуре. [3]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Иконография картин Абейты описывается как смесь отсылок к «колониальной, барочной, местной и поп-культуре ». [9] Работы Абейты были предметом многочисленных персональных выставок, в том числе крупных выставок в Музее Нью-Мексико и Художественном музее Национального латиноамериканского культурного центра . [10] Его работы хранятся в постоянных коллекциях этих учреждений. [11]

Его работы были включены в выставку « Живопись божественного: образы Марии в Новом Свете» в Историческом музее Нью-Мексико . [12] [3] На него повлияла живопись испанского барокко , мексиканские ретабло и картины ex voto , а также другие народные визуальные источники, такие как кодексы , карты и морские карты . [4] [3] Его работы были включены в многочисленные выставки, в том числе в Мексиканском музее Сан-Франциско , в галерее Ротонда (Бруклин) и других. [13] [14] Картины Абейты представлены галереей Owings в Санта-Фе, штат Нью-Мексико . [15]

Гибридные культуры

[ редактировать ]
Indios (Индейцы), 2002, автор Рэй Абейта, фотография Риган Веркруйсс, коллекция Музея Нью-Мексико.

Картина «Индиос» (Индейцы) 2002 года представляет зрителям два расположенных рядом картуша , посвященных проблеме неправильного перевода , любимой теме Абейты. Картина отсылает к ошибочному мнению, что Колумб достиг Ост-Индии в Азии, тогда как на самом деле он достиг Северной Америки. Картина ставит под сомнение термин «индеец». Произведение выполнено в стиле религиозной живописи XVIII века, похожей на картины высокогорья Перу в Боливии. В левом картуше мы видим мезоамериканское божество Кетцалькоатля, а справа изображен Шива, индуистский бог разрушения и трансформации. Абейта нарисовал Кетцалькоатля с четырьмя глазами, которые резонируют с тремя глазами Шивы (два оптических глаза и центральный третий глаз ). Змеи обвивают его шею, символизируя мудрость и вечность. Картина намеренно искажает иконографию, чтобы поставить под сомнение культурные представления. [16] [17]

На картине 1993 года «Destilación» («Дистилляция») мистическая, досовременная научная практика алхимии иллюстрируется большим перегонным сосудом . Вместо перегонки свинца в золото реторта Абейты представляет собой коктейль «очищенной» культуры. Слева белая европейская аристократка смотрит на зрителя, а ацтекский мужчина в пернатом одеянии отворачивается, «как будто отказываясь от дистиллированного напитка». [16] На переднем плане чернокожий ребенок держит серебряный поднос перед аристократкой, символизируя «насильственный ввоз африканцев в Новый Свет», в то время как обнаженный мальчик направляет лук и стрелы в европейскую женщину. [16]

Литературные ссылки

[ редактировать ]
Рэй Абейта, Держись крепче (2004), холст, масло

В картине « Держись быстро» (2004) Абейта отсылает к Германа Мелвилла роману 1851 года «Моби-Дик» с портретом южнотихоокеанского гарпунера Квикега , покрытого татуировками в стиле маори, с гарпуном в руке и в шляпе-дымоходе , стоящего среди сетка морской карты. Как единственный член экипажа корабля капитана Ахава « Пекод », переживший встречу с китом, он выглядит «диким, но безмятежным». [18] невозмутим в белом обществе.

Мезоамериканская мифология до завоевания

[ редактировать ]

Абейта создал множество картин, вдохновленных мифологией доколумбовой эпохи. Работа «La Ofrenda del Espejo» («Подношение зеркала») (1995) показывает падение и унижение Кецалькоатля , пернатого бога-змея, Тескатлипокой , богом дымящегося зеркала, который обманывает Кецалькоатля, напоив его пульке . Затем Кецалькоатль по ошибке спит со своей сестрой, вызвав позор. В виньетке на картине пьяный Кецалькоатль носит маску (la mascarilla) с европейскими чертами, включая бледную кожу и светлую бороду. [4]

Испанская колонизация коренных народов

[ редактировать ]

до завоевания На многочисленных картинах изображены исторические или мифологические события и персонажи из Мезоамерики , например, картина « Ла Офренда I, Теночитлан» («Жертвоприношение, Теночитлан») , изображающая поворотный момент контакта между ацтеками и испанскими конкистадорами . [4]

Народная культура Нью-Мексико

[ редактировать ]
Работа в студии Рэя Абейты, 2014 г.

Многие картины Абейты изображают яркую народную культуру Нью -Мексико , например, «Модело» (2002), изображающая троих мужчин и женщину, стоящих вокруг красного лоурайдера; небо покрыто декоративными полосками , похожими на декоративную окраску автомобилей хот-род . [4]

Картина Абейты 2004 года «Офилия и Лаллорона» (Офелия и Ла Лларона) [19] отсылает к фольклорной сказке Ла Льороны о загадочной плачущей женщине, одетой в белое, которая появляется как ночная странница, а затем исчезает в озере. Эту историю, рассказанную Абейте в детстве, распространяют по всему юго-западу США и в Мексике, чтобы напугать детей и заставить их вести себя хорошо. [20]

Святость и мистика

[ редактировать ]

На картине « Сан-Антонио (Святой Антоний)» (1994) португальский священник изображен в состоянии анабиоза, парящим вверх тормашками над ямой в земле. Пустой постамент находится со Святого Антонио стороны . Сцена окружена пасторальной обстановкой деревьев и листвы. [4]

Монография

[ редактировать ]

Монография о его творчестве Cuentos y Encuentros (Сказки и встречи: Картины Рэя Мартина Абейты ) была опубликована в 2003 году Музеем прессы Нью-Мексико . [3] [16]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Абейты хранятся в многочисленных частных и государственных коллекциях, в том числе в Музее Альбукерке . [7] Художественный музей Нью-Мексико , [21] Художественный музей Национального латиноамериканского культурного центра , [22] Музей истории Нью-Мексико , Мексиканский музей (Сан-Франциско) [23] среди других.

В 1995 и 1996 годах Абейта получал гранты Фонда Art Matters. [24] В 2005 году Абейта получил грант Фонда Джоан Митчелл . [25]

Абейта погиб в результате аварии на мотоцикле в возрасте 58 лет, когда его сбил грузовик в Бруклине, Нью-Йорк. [26] [27] [6]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уильямс, Стивен П. (5 августа 2007 г.). «Искусство поражает, как и автомобили» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 апреля 2019 г.
  2. ^ Перес, Домино Рене (2008). Жила-была женщина: Ла Йорона от фольклора к массовой культуре . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 205–207. ISBN  9780292718111 . Проверено 30 июля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Абатемарко, Майкл. «Рэй Мартин Абейта, 1956–2014: работы художника отражают корни Нью-Мексико» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Проверено 9 апреля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Переа, Кристина; Лусеро, Хелен (2003). Истории и встречи: картины Рэя Мартина Абейты . Санта-Фе, Нью-Мексико: Музей Нью-Мексико. ISBN  978-0974144405 .
  5. ^ Фишер, Джошуа (2016). Познакомьтесь с завсегдатаями: жители Бруклина и места, которые они любят . Саймон и Шустер. ISBN  9781510703865 . Проверено 30 июля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Такер, Рид (5 декабря 2014 г.). « Мэр Вильямсбурга погиб в аварии на мотоцикле» . Нью-Йорк Пост . Проверено 9 апреля 2019 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Рэй Абейта» . Поиск по коллекциям музеев Альбукерке . Проверено 1 марта 2020 г.
  8. ^ Вареркар, Танай. «Мэр Вильямсбурга Абейта скончался в результате трагической аварии на мотоцикле» . Гринпойнтньюс . Газета Гринпойнт . Проверено 11 июня 2019 г.
  9. ^ Льютуэйт, Стефани (2013). «Переработка испанской колониальной парадигмы: метисы и духовность в современном искусстве Новой Мексики» . Журнал американских исследований . 47 (2): 339–362. дои : 10.1017/S002187581300011X . S2CID   145210818 . Проверено 9 апреля 2019 г.
  10. ^ Эррера-Собек, Мария (2006). Фольклор чикано: Справочник . Издательская группа Гринвуд. ISBN  9780313333255 .
  11. ^ «Вот и мы: сердце искусства!» . Художественный музей Центра латиноамериканской культуры . Проверено 9 апреля 2019 г.
  12. ^ Робертс, Кэтэлин (29 июня 2014 г.). «Музей истории Нью-Мексико представляет редкие колониальные картины Марии» . Журнал Альбукерке . Проверено 9 апреля 2019 г.
  13. ^ Штраус, Тамара (29 сентября 2011 г.). «Мексиканский музей Сан-Франциско открывает коллекцию Дона Хулио» . СФГейт . Проверено 9 апреля 2019 г.
  14. ^ «Провокационные изображения в Мексиканском музее» . Ревизор Сан-Франциско. 12 июля 2012 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
  15. ^ «Рэй Абейта» . Галерея Оуингс . Проверено 9 апреля 2019 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Истории и встречи: Картины . Альбукерке, Нью-Мексико: Национальный латиноамериканский культурный центр. 2003. ISBN  9780974144405 . Проверено 1 марта 2020 г.
  17. ^ «Индиос, 2002 Рэй Мартин Абейта (американец, 1856–2014)» . Искусство Нью-Мексико рассказывает историю Нью-Мексико . Художественный музей Нью-Мексико . Проверено 1 ноября 2020 г.
  18. ^ Вайдеман, Пол (27 июня 2014 г.). «Приманка глубин: Рэй Абейта» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Проверено 1 ноября 2020 г.
  19. ^ «Рэй Мартин Абейта: Офелия и Ла Льорна» . Галерея Патрисии Коррейя . Проверено 1 ноября 2020 г.
  20. ^ Ледди, Бетти (1988). «Льорона в Южной Аризоне» (PDF) . Перспективы мексикано-американских исследований . 1 :9–16 . Проверено 1 ноября 2020 г.
  21. ^ «Рэй Мартин Абейта (американец, 1956–2014)» . Художественный музей Нью-Мексико: поиск коллекций . Проверено 1 марта 2020 г.
  22. ^ «Тинта и Сангре, Рэй Мартин Абейта» . Художественный музей Национального латиноамериканского культурного центра: постоянная коллекция . Проверено 1 марта 2020 г.
  23. ^ «Бомба Баррококо, Рэй Абейта, 2004» . Проверено 1 марта 2020 г.
  24. ^ «Грантовая программа» . Фонд «Искусство имеет значение» . Проверено 2 августа 2020 г.
  25. ^ «Гранты художников и скульпторов» . Фонд Джоан Митчелл . Проверено 2 августа 2020 г.
  26. ^ С любовью, Шейла. «Уильямсбург оплакивает Рэя Абейту, открывшего Union Pool и другие горячие точки района» . Готэмист . Проверено 9 апреля 2019 г.
  27. ^ «Злые улицы 2014: кого мы потеряли, как они жили». Он был известен как «мэр Вильямсбурга».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acff18c82545f79d1770dc0febb19227__1716308100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/27/acff18c82545f79d1770dc0febb19227.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ray Abeyta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)