Jump to content

Пост-душа

Термин «пост-соул» был придуман Нельсоном Джорджем в тематической статье Village Voice 1992 года «Баппи, би-бои, BAPS и бохос». В статье содержалась хронология значительных сдвигов в афроамериканской культуре с 1970-х годов, примером которых служат Мелвин Ван Пиблз , Мухаммед Али , Стиви Уандер и Джеймс Браун . В 2005 году Джордж переработал свою хронологию в книге под названием « Нация пост-души: взрывные, противоречивые, триумфальные и трагические 1980-е годы, переживаемые афроамериканцами (ранее известными как чернокожие, а до этого негры)» . В отличие от более широкой оригинальной статьи Джорджа Village Voice , Post-Soul Nation фокусируется на 1980-х годах, чтобы описать серию политических, социальных и культурных сдвигов, которые помогли изменить опыт афроамериканцев в Соединенных Штатах. [ 1 ] после эпохи гражданских прав.

Пост-душа выступает против эпохи души , подчеркивая последствия достижений эпохи гражданских прав. Эпоха соула, как и движение за гражданские права , подчеркивала единую чернокожую идентичность и опыт. Напротив, эпоха пост-соула признала множество проявлений черноты, связанных с индивидуальностью, сексуальностью, полом и классом. Эти разнообразные выражения способствовали формированию новой черной эстетики — термина, придуманного ученым Треем Эллисом . [ 2 ] Эпоха пост-соула определила период, когда видимость черного быстро расширялась; однако чернокожие общины низшего класса не имели таких же возможностей, как формирующийся черный средний класс.

В первоначальной хронологии эпохи пост-соула событием, которое вызвало у Джорджа любопытство и развитие этого термина, был выпуск Мелвина Ван Пиблза песни Sweet Sweetback's Baadasssss . В фильме 1971 года рассказывается история хастлера из Уоттса , целью которого было добиться свободы и бороться с жестокостью полиции. [ 3 ] [ 4 ]

Нежелание соответствовать белому повествованию в начале 1970-х годов создало эффект просачивания вниз, который повлиял на таких режиссеров, как Спайк Ли, и рэперов, таких как Ice Cube . После публикации хронологии в 1992 году Джордж опубликовал «Buppies, B-boys, BAPS и Bohos: Notes on Post-Soul Black Culture» . [ 4 ] Затем он опубликовал «Нацию пост-соула: взрывные, противоречивые, триумфальные и трагические 1980-е годы как опыт афроамериканцев (ранее известных как чернокожие, а до этого негры)» , в которой 1971-1978 годы были исключены из хронологии пост-соула и сосредоточены на 1979 году. -1989-е десятилетие как годы «Нации пост-души». [ 5 ]

Джордж использует термин «пост-душа» в своих хронологиях (также известных как «эра пост-гражданских прав»), чтобы противопоставить его эпохе души, которая вытекает из определения души и ее связи с духовностью и религией. По мнению Джорджа, эпоха души олицетворяла эту ассоциацию и характеризовалась оптимизмом и верой в будущее и тех, кто будет его населять. [ 1 ] Помимо духовной эпохи, эпоха души находилась под влиянием активистов и революционных лидеров, таких как Мартин Лютер Кинг-младший и Малкольм Икс . Благодаря усилиям, триумфам и истории эпохи души и ее революционеров, эпоха пост-соула разработала идеологию черного опыта со своими собственными триумфами и проблемами. [ 1 ]

Эпоха пост-соула, в отличие от эпохи соула, характеризовалась увеличением присутствия и принятия черноты в американской популярной культуре. Увеличение присутствия черного образа выдвинуло на передний план различные представления о том, как выглядит черный цвет в Америке. Вместо единого определения того, как выглядит чернота, похожего на определение черноты эпохи су), эпоха пост-соула разнообразила это определение. [ 1 ]

Чернота была разнообразной по социально-экономическому статусу , идеологии и выражениям. Черный средний класс рос, что привело к экономическому расслоению черного сообщества. Черный средний класс процветал, но черный низший класс не имел доли в богатстве и пострадал от таких кризисов, как ВИЧ / СПИД , рост бедности, жестокость полиции и образовательное неравенство. [ 1 ] Страдающий от бедности и СПИДа и одновременно воодушевленный, Джордж (цитируя Чарльза Диккенса в «Повести о двух городах ») описал эпоху пост-души как «лучшие из времен и худшие из времен». [ 1 ]

Авторы Бертрам Д. Эш и Энтони Нил понимали эпоху пост-соула как поколение чернокожих художников и писателей, появившихся после движения за гражданские права, упустивших его влияние. [ 6 ] Эш исследует эпоху, описывая ее темы и образы : исследование черноты, архетип культурного мулата , а также намеки и разрушения, связанные с эпохой гражданских прав. [ 6 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Пост-соул-артисты достигли совершеннолетия во время (или после) движения за гражданские права. [ 6 ] Эпоха соула пыталась подчеркнуть единый опыт черноты, но художники пост-соула охватывали разнообразный опыт черноты; [ 6 ] писатели сосредоточились на опыте чернокожих людей, которые выросли в интегрированных школах и сообществах или сами интегрировали пространства. [ 6 ] Некоторые писатели и режиссеры использовали блэксплуатацию , выявляя и критикуя старые стереотипы о чернокожих людях. [ 6 ]

Эпоха пост-соула ознаменовала серьезный сдвиг в том, как чернокожие художники думали о своей работе. Этот переход очевиден в его контрасте с Движением черных искусств , художественным следствием эпохи соула, которая стремилась определить единую черную эстетику. [ 7 ] В эпоху защиты гражданских прав дети открывали пространство и возможности, которые были зарезервированы для белых американцев. Трей Эллис, пост-соул-писатель и мыслитель, придумал термин «культурный мулат», чтобы описать детей постинтеграционного периода, которые могли ориентироваться в черной и белой культурах; [ 2 ] однако этот термин подвергся критике со стороны авторов пост-души Вехелие и Марты Саутгейт . [ 8 ] Многие пост-соул-художники отличали свой художественный стиль от стиля своих предшественников нежеланием, чтобы их работы определялись как черное искусство, и переосмыслением форм, которые могла принять черная идентичность. [ 9 ] [ 10 ]

Литература

[ редактировать ]

В культурном движении, определяемом признанием двусмысленности и противоречивости афроамериканцев, влияние эпохи пост-соула на литературу имеет далеко идущие последствия. [ 11 ] Этот культурный сдвиг означал расширение числа голосов и историй, которые можно было рассматривать как подлинно черные. [ 2 ]

Женственность

[ редактировать ]

Пост-соул-литература отличалась от своих предшественников, расширив сферу афроамериканской литературы, включив в нее основные произведения, посвященные идентичности чернокожих женщин. [ 8 ] Эти работы дали чернокожим женщинам-авторам возможность задуматься о пересечении идентичностей, которое часто делало их уязвимыми для дискриминации со стороны белых систем и жестокого обращения со стороны чернокожих мужчин. Изображение мужских персонажей обсуждалось, а такие авторы, как Нтозаке Шанге , Элис Уокер и Терри Макмиллан, подвергались критике за то, что они освещали проблемы сообщества и очерняли чернокожих мужчин для белой аудитории. [ 12 ]

Идентичность среднего класса

[ редактировать ]

В связи с ростом афроамериканского среднего класса в эпоху пост-души некоторые авторы исследовали способы взаимодействия социально-экономической и расовой идентичности в американском обществе. [ 11 ] Культурные критики, писатели и ученые отмечали, что блага эпохи гражданских прав не были равномерно распределены среди чернокожих, а такая политика, как позитивные действия, оставила позади большое количество афроамериканцев из рабочего класса. [ 1 ] [ 11 ]

Определяя медиа как мейнстрим аудиовизуального и визуального искусства, созданного в эпоху пост-соула, этот период времени стал свидетелем трансформации в том, как американцы взаимодействовали с афроамериканской музыкой, фильмами и другими формами развлечений, такими как спорт. [ 1 ]

Определяя культурную значимость эпохи пост-соула, Джордж называет хип-хоп одним из самых влиятельных ее изменений. В этот период хип-хоп превратился из субкультуры маргинализированных бедных чернокожих сообществ 1970-х годов в основной жанр американской музыки и процветающую субкультуру, включающую моду, танцы и граффити. [ 1 ] Марк Энтони Нил характеризует хип-хоп как поиск аутентичности и отражение опыта бедных чернокожих американцев и противоречивую озабоченность созданием имиджа, ориентированного на материальную выгоду и внешнюю жесткость. [ 9 ]

Популярность черных комиксов

[ редактировать ]

В эпоху пост-соула возросла популярность чернокожих комиков, таких как Эдди Мерфи и Арсенио Холл . [ 1 ] Чернокожие комики старшего возраста (в том числе Билл Косби и Ричард Прайор ) по-прежнему играли значительную роль в формировании общественного мнения о комедии, появляясь в тот период на телевидении и в фильмах. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джордж, Нельсон (2005). Нация пост-соула: взрывные, противоречивые, триумфальные и трагические 1980-е годы в опыте афроамериканцев (ранее известных как чернокожие, а до этого негры) . Нью-Йорк: Пингвин. стр. 1–256. ISBN  9780143034476 .
  2. ^ Jump up to: а б с Эллис, Трей (1989). «Новая черная эстетика». Каллалу (38): 233–243. дои : 10.2307/2931157 . ISSN   0161-2492 . JSTOR   2931157 .
  3. ^ «Месяц черной истории: культура пост-соула около 1992 года» . www.villagevoice.com . 16 февраля 2019 года . Проверено 19 апреля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Джордж, Нельсон (2001). Баппи, би-бои, бэпы и бохо: заметки о пост-соул-черной культуре . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. стр. xvi-40. ISBN  0306810271 .
  5. ^ Джордж, Нельсон (26 апреля 2005 г.). Нация пост-души: взрывные, противоречивые, триумфальные и трагические 1980-е годы, испытанные афроамериканцами (ранее известными как чернокожие, а до этого — негры) . Пингвин. ISBN  9781440649189 . OCLC   860833662 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Эш, Бертрам (2007). «Теоретизирование эстетики пост-души: введение» . Афроамериканский обзор . 4 : 602–623.
  7. ^ Коллинз, Лиза Гейл (2012). «Впечатляющая чернота: культурная политика движения за власть черных и поиски черной эстетики Эми Абуго Онгири». Афроамериканский обзор . 45 (1–2): 267–270. дои : 10.1353/afa.2012.0011 . ISSN   1945-6182 . S2CID   154113850 .
  8. ^ Jump up to: а б Король, Ловалери; Муди-Тернер, Ширли, ред. (2013). Современная афроамериканская литература: живой канон . Издательство Университета Индианы. ISBN  9780253006264 . OCLC   875410399 .
  9. ^ Jump up to: а б с Нил, Марк Энтони (01 февраля 2013 г.). Душевные дети . дои : 10.4324/9780203950623 . ISBN  9780203950623 .
  10. ^ Голден, Тельма; Уокер, Хамза (2001). Фристайл . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей-студия в Гарлеме.
  11. ^ Jump up to: а б с Тайлер, Джули Элизабет (2011). « Написание будущего черной Америки: литература поколения хип-хопа (обзор)». Каллалу . 34 (1): 198–201. дои : 10.1353/cal.2011.0014 . ISSN   1080-6512 . S2CID   161300059 .
  12. ^ Янг, Лола; Уоллес, Мишель (1992). «Блюз-невидимка: от поп-музыки к теории». Феминистское обозрение (41): 131–133. дои : 10.2307/1395243 . ISSN   0141-7789 . JSTOR   1395243 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джордж, Нельсон. Нация пост-души: взрывные, противоречивые, триумфальные и трагические 1980-е годы с точки зрения афроамериканцев (ранее известных как чернокожие, а до этого негры), Нью-Йорк: Penguin Publishing. 2005.
  • Джордж, Нельсон. Баппи, би-бои, BAPS и бохос: заметки о пост-соул-черной культуре. Кембридж: Да Капо Пресс. 2001.
  • Тейт, Грег. Flyboy в пахте: очерки современной Америки. Нью-Йорк: Simon & Schuster, Inc., 1992.
  • Нил, Марк Энтони. Младенцы души: черная популярная культура и эстетика пост-соула . Нью-Йорк: Рутледж, 2002.
  • Пост-соул-сатира: черная идентичность после гражданских прав , под редакцией Дерека К. Мауса и Джеймса Дж. Донахью, University Press of Mississippi, 2014.
  • Голден, Тельма и Уокер, Хамза. Фристайл . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей-студия в Гарлеме, 2001.
  • Грассиан, Дэниел. Написание будущего черной Америки . Колумбия, Южная Каролина: Университет Южной Каролины, 2009.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acef003f3a658023bb6399c3820a6c6d__1702900380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/6d/acef003f3a658023bb6399c3820a6c6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Post-soul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)