Пост-душа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Термин «пост-соул» был придуман Нельсоном Джорджем в тематической статье Village Voice 1992 года «Баппи, би-бои, BAPS и бохос». В статье содержалась хронология значительных сдвигов в афроамериканской культуре с 1970-х годов, примером которых служат Мелвин Ван Пиблз , Мухаммед Али , Стиви Уандер и Джеймс Браун . В 2005 году Джордж переработал свою хронологию в книге под названием « Нация пост-души: взрывные, противоречивые, триумфальные и трагические 1980-е годы, переживаемые афроамериканцами (ранее известными как чернокожие, а до этого негры)» . В отличие от более широкой оригинальной статьи Джорджа Village Voice , Post-Soul Nation фокусируется на 1980-х годах, чтобы описать серию политических, социальных и культурных сдвигов, которые помогли изменить опыт афроамериканцев в Соединенных Штатах. [ 1 ] после эпохи гражданских прав.
Пост-душа выступает против эпохи души , подчеркивая последствия достижений эпохи гражданских прав. Эпоха соула, как и движение за гражданские права , подчеркивала единую чернокожую идентичность и опыт. Напротив, эпоха пост-соула признала множество проявлений черноты, связанных с индивидуальностью, сексуальностью, полом и классом. Эти разнообразные выражения способствовали формированию новой черной эстетики — термина, придуманного ученым Треем Эллисом . [ 2 ] Эпоха пост-соула определила период, когда видимость черного быстро расширялась; однако чернокожие общины низшего класса не имели таких же возможностей, как формирующийся черный средний класс.
Обзор
[ редактировать ]В первоначальной хронологии эпохи пост-соула событием, которое вызвало у Джорджа любопытство и развитие этого термина, был выпуск Мелвина Ван Пиблза песни Sweet Sweetback's Baadasssss . В фильме 1971 года рассказывается история хастлера из Уоттса , целью которого было добиться свободы и бороться с жестокостью полиции. [ 3 ] [ 4 ]
Нежелание соответствовать белому повествованию в начале 1970-х годов создало эффект просачивания вниз, который повлиял на таких режиссеров, как Спайк Ли, и рэперов, таких как Ice Cube . После публикации хронологии в 1992 году Джордж опубликовал «Buppies, B-boys, BAPS и Bohos: Notes on Post-Soul Black Culture» . [ 4 ] Затем он опубликовал «Нацию пост-соула: взрывные, противоречивые, триумфальные и трагические 1980-е годы как опыт афроамериканцев (ранее известных как чернокожие, а до этого негры)» , в которой 1971-1978 годы были исключены из хронологии пост-соула и сосредоточены на 1979 году. -1989-е десятилетие как годы «Нации пост-души». [ 5 ]
Джордж использует термин «пост-душа» в своих хронологиях (также известных как «эра пост-гражданских прав»), чтобы противопоставить его эпохе души, которая вытекает из определения души и ее связи с духовностью и религией. По мнению Джорджа, эпоха души олицетворяла эту ассоциацию и характеризовалась оптимизмом и верой в будущее и тех, кто будет его населять. [ 1 ] Помимо духовной эпохи, эпоха души находилась под влиянием активистов и революционных лидеров, таких как Мартин Лютер Кинг-младший и Малкольм Икс . Благодаря усилиям, триумфам и истории эпохи души и ее революционеров, эпоха пост-соула разработала идеологию черного опыта со своими собственными триумфами и проблемами. [ 1 ]
Эпоха пост-соула, в отличие от эпохи соула, характеризовалась увеличением присутствия и принятия черноты в американской популярной культуре. Увеличение присутствия черного образа выдвинуло на передний план различные представления о том, как выглядит черный цвет в Америке. Вместо единого определения того, как выглядит чернота, похожего на определение черноты эпохи су), эпоха пост-соула разнообразила это определение. [ 1 ]
Чернота была разнообразной по социально-экономическому статусу , идеологии и выражениям. Черный средний класс рос, что привело к экономическому расслоению черного сообщества. Черный средний класс процветал, но черный низший класс не имел доли в богатстве и пострадал от таких кризисов, как ВИЧ / СПИД , рост бедности, жестокость полиции и образовательное неравенство. [ 1 ] Страдающий от бедности и СПИДа и одновременно воодушевленный, Джордж (цитируя Чарльза Диккенса в «Повести о двух городах ») описал эпоху пост-души как «лучшие из времен и худшие из времен». [ 1 ]
Авторы Бертрам Д. Эш и Энтони Нил понимали эпоху пост-соула как поколение чернокожих художников и писателей, появившихся после движения за гражданские права, упустивших его влияние. [ 6 ] Эш исследует эпоху, описывая ее темы и образы : исследование черноты, архетип культурного мулата , а также намеки и разрушения, связанные с эпохой гражданских прав. [ 6 ]
Характеристики
[ редактировать ]Пост-соул-артисты достигли совершеннолетия во время (или после) движения за гражданские права. [ 6 ] Эпоха соула пыталась подчеркнуть единый опыт черноты, но художники пост-соула охватывали разнообразный опыт черноты; [ 6 ] писатели сосредоточились на опыте чернокожих людей, которые выросли в интегрированных школах и сообществах или сами интегрировали пространства. [ 6 ] Некоторые писатели и режиссеры использовали блэксплуатацию , выявляя и критикуя старые стереотипы о чернокожих людях. [ 6 ]
Влияния
[ редактировать ]Эпоха пост-соула ознаменовала серьезный сдвиг в том, как чернокожие художники думали о своей работе. Этот переход очевиден в его контрасте с Движением черных искусств , художественным следствием эпохи соула, которая стремилась определить единую черную эстетику. [ 7 ] В эпоху защиты гражданских прав дети открывали пространство и возможности, которые были зарезервированы для белых американцев. Трей Эллис, пост-соул-писатель и мыслитель, придумал термин «культурный мулат», чтобы описать детей постинтеграционного периода, которые могли ориентироваться в черной и белой культурах; [ 2 ] однако этот термин подвергся критике со стороны авторов пост-души Вехелие и Марты Саутгейт . [ 8 ] Многие пост-соул-художники отличали свой художественный стиль от стиля своих предшественников нежеланием, чтобы их работы определялись как черное искусство, и переосмыслением форм, которые могла принять черная идентичность. [ 9 ] [ 10 ]
Литература
[ редактировать ]В культурном движении, определяемом признанием двусмысленности и противоречивости афроамериканцев, влияние эпохи пост-соула на литературу имеет далеко идущие последствия. [ 11 ] Этот культурный сдвиг означал расширение числа голосов и историй, которые можно было рассматривать как подлинно черные. [ 2 ]
Женственность
[ редактировать ]Пост-соул-литература отличалась от своих предшественников, расширив сферу афроамериканской литературы, включив в нее основные произведения, посвященные идентичности чернокожих женщин. [ 8 ] Эти работы дали чернокожим женщинам-авторам возможность задуматься о пересечении идентичностей, которое часто делало их уязвимыми для дискриминации со стороны белых систем и жестокого обращения со стороны чернокожих мужчин. Изображение мужских персонажей обсуждалось, а такие авторы, как Нтозаке Шанге , Элис Уокер и Терри Макмиллан, подвергались критике за то, что они освещали проблемы сообщества и очерняли чернокожих мужчин для белой аудитории. [ 12 ]
Идентичность среднего класса
[ редактировать ]В связи с ростом афроамериканского среднего класса в эпоху пост-души некоторые авторы исследовали способы взаимодействия социально-экономической и расовой идентичности в американском обществе. [ 11 ] Культурные критики, писатели и ученые отмечали, что блага эпохи гражданских прав не были равномерно распределены среди чернокожих, а такая политика, как позитивные действия, оставила позади большое количество афроамериканцев из рабочего класса. [ 1 ] [ 11 ]
СМИ
[ редактировать ]Определяя медиа как мейнстрим аудиовизуального и визуального искусства, созданного в эпоху пост-соула, этот период времени стал свидетелем трансформации в том, как американцы взаимодействовали с афроамериканской музыкой, фильмами и другими формами развлечений, такими как спорт. [ 1 ]
Хип-хоп
[ редактировать ]Определяя культурную значимость эпохи пост-соула, Джордж называет хип-хоп одним из самых влиятельных ее изменений. В этот период хип-хоп превратился из субкультуры маргинализированных бедных чернокожих сообществ 1970-х годов в основной жанр американской музыки и процветающую субкультуру, включающую моду, танцы и граффити. [ 1 ] Марк Энтони Нил характеризует хип-хоп как поиск аутентичности и отражение опыта бедных чернокожих американцев и противоречивую озабоченность созданием имиджа, ориентированного на материальную выгоду и внешнюю жесткость. [ 9 ]
Популярность черных комиксов
[ редактировать ]В эпоху пост-соула возросла популярность чернокожих комиков, таких как Эдди Мерфи и Арсенио Холл . [ 1 ] Чернокожие комики старшего возраста (в том числе Билл Косби и Ричард Прайор ) по-прежнему играли значительную роль в формировании общественного мнения о комедии, появляясь в тот период на телевидении и в фильмах. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джордж, Нельсон (2005). Нация пост-соула: взрывные, противоречивые, триумфальные и трагические 1980-е годы в опыте афроамериканцев (ранее известных как чернокожие, а до этого негры) . Нью-Йорк: Пингвин. стр. 1–256. ISBN 9780143034476 .
- ^ Jump up to: а б с Эллис, Трей (1989). «Новая черная эстетика». Каллалу (38): 233–243. дои : 10.2307/2931157 . ISSN 0161-2492 . JSTOR 2931157 .
- ^ «Месяц черной истории: культура пост-соула около 1992 года» . www.villagevoice.com . 16 февраля 2019 года . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джордж, Нельсон (2001). Баппи, би-бои, бэпы и бохо: заметки о пост-соул-черной культуре . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. стр. xvi-40. ISBN 0306810271 .
- ^ Джордж, Нельсон (26 апреля 2005 г.). Нация пост-души: взрывные, противоречивые, триумфальные и трагические 1980-е годы, испытанные афроамериканцами (ранее известными как чернокожие, а до этого — негры) . Пингвин. ISBN 9781440649189 . OCLC 860833662 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эш, Бертрам (2007). «Теоретизирование эстетики пост-души: введение» . Афроамериканский обзор . 4 : 602–623.
- ^ Коллинз, Лиза Гейл (2012). «Впечатляющая чернота: культурная политика движения за власть черных и поиски черной эстетики Эми Абуго Онгири». Афроамериканский обзор . 45 (1–2): 267–270. дои : 10.1353/afa.2012.0011 . ISSN 1945-6182 . S2CID 154113850 .
- ^ Jump up to: а б Король, Ловалери; Муди-Тернер, Ширли, ред. (2013). Современная афроамериканская литература: живой канон . Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253006264 . OCLC 875410399 .
- ^ Jump up to: а б с Нил, Марк Энтони (01 февраля 2013 г.). Душевные дети . дои : 10.4324/9780203950623 . ISBN 9780203950623 .
- ^ Голден, Тельма; Уокер, Хамза (2001). Фристайл . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей-студия в Гарлеме.
- ^ Jump up to: а б с Тайлер, Джули Элизабет (2011). « Написание будущего черной Америки: литература поколения хип-хопа (обзор)». Каллалу . 34 (1): 198–201. дои : 10.1353/cal.2011.0014 . ISSN 1080-6512 . S2CID 161300059 .
- ^ Янг, Лола; Уоллес, Мишель (1992). «Блюз-невидимка: от поп-музыки к теории». Феминистское обозрение (41): 131–133. дои : 10.2307/1395243 . ISSN 0141-7789 . JSTOR 1395243 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джордж, Нельсон. Нация пост-души: взрывные, противоречивые, триумфальные и трагические 1980-е годы с точки зрения афроамериканцев (ранее известных как чернокожие, а до этого негры), Нью-Йорк: Penguin Publishing. 2005.
- Джордж, Нельсон. Баппи, би-бои, BAPS и бохос: заметки о пост-соул-черной культуре. Кембридж: Да Капо Пресс. 2001.
- Тейт, Грег. Flyboy в пахте: очерки современной Америки. Нью-Йорк: Simon & Schuster, Inc., 1992.
- Нил, Марк Энтони. Младенцы души: черная популярная культура и эстетика пост-соула . Нью-Йорк: Рутледж, 2002.
- Пост-соул-сатира: черная идентичность после гражданских прав , под редакцией Дерека К. Мауса и Джеймса Дж. Донахью, University Press of Mississippi, 2014.
- Голден, Тельма и Уокер, Хамза. Фристайл . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей-студия в Гарлеме, 2001.
- Грассиан, Дэниел. Написание будущего черной Америки . Колумбия, Южная Каролина: Университет Южной Каролины, 2009.