Похвалы города Милана
Laudes Mediolanensis civitatis («Похвала городу Милану»), также известный как Versum de Mediolano civitate («Стих о городе Милане») или Versus in laudem mediolanensis civitatis («Стих, восхваляющий город Милан») — раннесредневековое латинское стихотворение, в котором описывается и восхваляется итальянский город Милан . Он датируется серединой 8 века, в эпоху Ломбардского королевства . Поэт неизвестен. Стихотворение представляет собой панегирик , образец жанра городского панегирика. [1] [2] Он прославляет не только христианское наследие Милана, но и его языческую римскую историю . [3] Это считается самым ранним сохранившимся средневековым описанием города. [4] [5] Поэма послужила образцом для « Каролингского Versus de Verona» , аналогичного восхваления ее соперницы Вероны , написанного примерно 50 лет спустя. [1] [2] [4] [6]
Предыстория и история
[ редактировать ]Laudes Milanensis civitatis датируется примерно 738 годом. [4] или 739–49. [2] Милан того времени был шумным городом в Ломбардском королевстве на севере Италии. [5] [7] который восстановил свою стабильность после распада Римской империи . [7] Анонимный поэт, вероятно, был священнослужителем. [4] [8] Никаких современных копий миланских рукописей не сохранилось, а стихотворение известно по единственной рукописи 9-го века из Капитальной библиотеки Вероны , другого города в Ломбардии . [1] [2] [4]
Милан был популярной темой для писателей. [4] [5] Ordo Nobilium Urbium , стихотворение римского поэта Авзония IV века , включает краткий раздел о городе. [1] [4] Более поздние средневековые описания включают анонимное De situ civitatis Mediolani (780–1000), а также описания, написанные Бонвесином да ла Рива (1288) и Бенцо д'Алессандрией (около 1316), все они написаны в прозе. [4] [5]
Другие стихотворения VIII века на городскую тему включают стихотворение Алкуина, восхваляющее английский город Йорк (780-е годы), и стихотворение, оплакивающее разрушение итальянского города Аквилеи , которое, возможно, было написано правителем города Паулином II (позднее VIII век). [1] [4]
Структура
[ редактировать ]В стихотворении 72 строки, разбитые на 24 строфы , в каждой из которых по три строки. [1] [4] Вступительные строфы гласили:
В Италии остался высокий и просторный город,
прочно построен чудесным трудом,
который издревле назывался городом Миланом.
Он сохраняет хороший внешний вид, красоту и разнообразие.
оно ярко сияет в моде культуры:
такое плодородное место создано на равнине.
Вокруг него высокие крытые башни.
глядя на великие вещи снаружи;
что внутренняя часть здания остается украшенной. [1]
Стихотворение организовано по алфавитной схеме; строфы начинаются с букв «А», «Б», «С» и так далее, а предпоследняя строфа начинается с буквы «Z». Дополнительная Глория завершает стихотворение. [1]
Предмет
[ редактировать ]
Стихотворение открывается кратким описанием городских стен , башен и ворот Милана; его общественные здания, включая форум ; и его мощеные улицы и водоснабжение. [1] [2] [4] [7] Например, в строках 16–18 восхваляется «форум города, с очень красивыми зданиями, и все дороги его прочно вымощены глыбами; воду для своих ванн он черпает через акведук » . [3] Упоминание о «твердой брусчатке», похоже, противоречит археологическим данным. [9]
Описывая застройки города, поэт уделяет особое внимание церквям. [1] [2] [4] Основная часть стихов пересказывает духовную историю Милана и обсуждает особенности миланской церкви, в том числе ее уникальный амброзианский обряд . Стихотворение восхваляет миланских граждан за их благочестие и благотворительность, а также рассказывает об их художественных и научных успехах. [1] [2] [4] [6] Эти добродетели, вместе с их богатством и тесной связью с королями Ломбардии , также упоминаются в поддержку превосходства Милана среди городов северной Италии. [6] Затем поэт перечисляет многих святых , мучеников и епископов, похороненных в городе, заявляя, что они ответственны за процветание Милана. [1] [2] [4]
Далее поэт восхваляет ломбардского монарха Лиутпранда , правившего с 712 по 744 год, а также городского епископа Теодора II, умершего в 735 году. [1] [2] [4] [5] Помимо этого упоминания о Лиутпранде, поэт не упоминает о Ломбардском государстве. [5] Стихотворение завершается молитвой. [1] [2] [4]
Тема типична для позднесредневековых христианских городских восхвалений. [1] Оно выражает чувство гражданской гордости неизвестного автора. [2] [4] [5] Выбор тем и их организация следуют классической схеме панегирика городу, зародившейся в Древней Греции и широко практиковавшейся в Древнем Риме . [1] [2] Поэт, возможно, следовал руководству VIII века по форме под названием De laaudibus urbium , адаптируя ее к своей христианской перспективе. [2] [4] [8] Похоже, его не вдохновило более раннее стихотворение Авзония . [4]
Некоторые ученые предположили, что Laudes Mediolanensis civitatis может быть вкладом Милана, церковной столицы Италии, в литературное соперничество с королевской столицей Павией . Николас Эверетт отметил, что Милан описывается как «королева городов, мать королевства... которая носит выдающийся титул метрополии. Огромное достоинство ее власти сохраняется, так что все епископы древней Италии [ предполагают Авсоний ] прийти к ней, чтобы пройти обучение в соответствии с требованиями канонического права». [10] В Павии также была школа канонического права. Джованни Баттиста Пиги ( оно ), один из редакторов стихотворения, и Джина Фазоли ( оно ) утверждали, что стихотворение преувеличивает современную значимость Милана с помощью набора умных преувеличений; например, он не был « городом королевства » и не был административной столицей с конца IV века. В начале стихотворения также подчеркивается, что имя Милана возникло еще в древности, тогда как Павия была тогда известна под двумя разными именами: «Папия» и « Тицинум ». [2]
Похвал Вероны
[ редактировать ]Стихотворение, по-видимому, послужило источником вдохновения для панегирика Вероне, известного как Versus de Verona , Laudes Veronensis или Veronae Rythmica Descriptio , датированного примерно 796–800 годами, который следует очень похожему плану и содержит множество заимствованных фраз. [1] [2] [4] [6] [7] Миланский восхваление написано на отточенной латыни и имеет более последовательную и правильную просодию , чем стихотворение Веронезе. [6] Он подчеркивает особенности жителей города, [2] и опускает детали несуществующих римских зданий, таких как театр и цирк . [7]
Английский историк Дж. К. Хайд считает, что ни Laudes Mediolanensis civitatis , ни Веронская поэма не оказали существенного влияния на последующую эволюцию жанра городских описаний. [4] многие из которых были написаны в прозе. [4] [8]
Современный критический прием
[ редактировать ]Стихотворение было впервые отредактировано немецким историком Эрнстом Дюммлером в 1881 году. Современное издание подготовил Г.Б. Пиги в 1960 году. [2] [4] Это обсуждается в ранних обзорах средневековых описаний городов Маргарет Шлаух (1941) и Хайда (1966). [1] [4]
Хайд отмечает «оригинальность» темы и метода обработки стихотворения, но описывает его исполнение как «технически грамотное, но не более чем посредственное» и «холодное и деревянное». [4] Итальянский академик Паоло Дзанна хвалит «очень логичную» организацию стихотворения и пишет, что классическая структура панегирика превратилась в «мощное и умело составленное выражение итальянской гражданской гордости». [2] Диего Занкани, специалист по итальянской литературе, пишет, что стихотворение отображает «сознание принадлежности к привилегированному месту». [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Маргарет Шлаух (1941), «Староанглийский «Encomium Urbis» », Журнал английской и германской филологии , 40 (1): 14–28, JSTOR 27704714
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Паоло Занна (1991), « Descriptiones urbium» и элегия на латыни и местных языках в раннем средневековье. На перекрестке гражданской активности, художественного энтузиазма и религиозной медитации» , Studi Medievali , 32 : 523–96
- ^ Перейти обратно: а б Брайан Уорд-Перкинс (1984), От классической античности до средневековья: городские общественные здания в Северной и Центральной Италии, 300–850 гг. Н.э. (Оксфорд: Oxford University Press, ISBN 0-19-821898-2 ), 224. Однако эти здания в то время использовались; римские постройки, упомянутые в Versus de Verona, были строго памятниками.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Дж. К. Хайд (1966), «Средневековые описания городов» (PDF) , Бюллетень библиотеки Джона Райлендса , 48 (2): 308–40, doi : 10.7227/BJRL.48.2.5
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Диего Занкани (2016), «Понятие «Ломбард» и «Ломбардия» в средние века» , в книге Альфреда П. Смита (ред.), Средневековые европейцы: исследования этнической идентичности и национальных перспектив в средневековой Европе , Springer, стр. . 219, ISBN 978-1349266104
- ^ Перейти обратно: а б с д и Питер Годман (1985), Латинская поэзия Каролингского Возрождения (Норман: University of Oklahoma Press), 29–31.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нил Кристи (2006), От Константина до Карла Великого: археология Италии, 300–800 гг. н.э. , Ashgate Publishing, стр. 184–85, ISBN 1859284213
- ^ Перейти обратно: а б с Кристиан Фрост (2009), Время, пространство и порядок: создание средневекового Солсбери , Питер Лэнг, стр. 101, ISBN 978-3039119431
- ^ Крис Уикхэм (2005), Обрамление раннего средневековья: Европа и Средиземноморье, 400–800 , Oxford University Press, стр. 647, ISBN 0191532614
- ^ Николас Эверетт (2003), Грамотность в Ломбардской Италии, ок. 568–774 (Кембридж: Издательство Кембриджского университета), 285.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Эта статья была связана с: Versum de Mediolano civitate.
- Похвалы города Милана : Полный латинский текст из Poetae latini medii aevi (1880 г.)