Ораторий Сан-Джорджо, Падуя
45 ° 24'3,86 "N 11 ° 52'48,96" E / 45,4010722 ° N 11,8802667 ° E
Оратория Сан-Джорджо или Ораторий Святого Георгия — в готическом стиле римско-католическая часовня или молитвенный зал в Падуе , регион Венето, Италия. Он примечателен своими фресками внутри.
История
[ редактировать ]Первоначально ораторий был построен как отдельно стоящая постройка маркизом Сораньей Раймондино де Лупи в 1376 году как семейная погребальная часовня. Ораторий расположен на той же площади, что и внушительная базилика Сант-Антонио-ди-Падуя . Внутренние стены украшены двадцатью двумя повествовательными фресками, выполненными по заказу Раймондино де Луписа, в виде фресок, изображающих сцены из жизни Святого Георгия , Святой Екатерины Александрийской , Святой Люсии и Иисуса Христа . На стене алтаря изображено Распятие , а сводчатый потолок украшен звездами. По большей части эта гробница была потеряна со временем, но, как говорят, в ней находились десять статуй де Лупи и его семьи в натуральную величину, две из которых стоят до сих пор. [ 1 ] Алтикьеро да Зевио и его соратники, в том числе Якопо д'Аванци и Себето да Верона, завершили цикл фресок в 1384 году; [ 2 ] во время наполеоновских войн их закрашивали до тех пор, пока они не были вновь открыты в 1837 году. В результате многие из них повреждены. [ 2 ]
Украшение
[ редактировать ]Архитектура
[ редактировать ]Фасад выполнен из кирпича и украшен тремя барельефами статуй Святого Георгия, дракона и еще одной скульптурой со щитом. Сам собор имеет небольшой сводчатый потолок и кафельный пол. Несмотря на простоту дизайна, интерьер украшен фресками и архитектурными элементами, такими как колонны и арки. Многие другие соборы эпохи Возрождения используют аналогичный эффект , называемый квадратурой , включая Сикстинскую капеллу , и этот метод продолжал использоваться в периоды барокко и рококо . Иллюзорное произведение искусства служит основой для других внутренних фресок и создает эффект более сложной конструкции потолка, чем он есть на самом деле.
Настенная фреска алтаря « Распятие».
[ редактировать ]Фреска «Распятие» на стене над алтарем изображает Христа на кресте, а Мария плачет внизу, утешаемая апостолами и последователями. На его кресте изображена табличка с надписью « INRI », аббревиатура латинской фразы Iēsus Nazarēnus, Rēx Iūdaeōrum («Иисус Назарянин, Царь Иудейский»). Ангелы окружают Христа в небе, создавая его как центральную фигуру, направляющую Взгляд зрителя вернулся к нему. Альтикьеро использует ракурс летающих ангелов и серой лошади на переднем плане, чтобы создать иллюзию реалистичной перспективы. [ 2 ]
Фрески контрфасада
[ редактировать ]На стене входа изображены сцены из детства Христа. Сцены развиваются сверху вниз слева направо и разделены на пять частей. Благовещение занимает верхнюю часть стены; сцена относится к событию, когда ангел Гавриил приходит к Марии, чтобы сказать ей, что она родит сына Божьего. Средняя левая сцена — это « Поклонение пастухов» , когда после рождения Христа ближайшие пастухи приходят, чтобы отдать дань уважения новорожденному Христу. Эту сцену часто совмещают с Поклонением волхвов , но здесь они разделены, причем последняя находится непосредственно справа от первой. [ 3 ] Левая нижняя сцена повреждена, но изображает Бегство в Египет . История рассказывает о царе Ироде, который объявил, что убьет всех младенцев, находящихся под его юрисдикцией, в надежде убить младенца Христа. В ответ Святое Семейство бежало в Египет , вне его досягаемости. [ 4 ] Последняя фреска в правом нижнем углу представляет собой сцену официального принятия Христа в иудаизм , известную как « Сретение в храме» .
Жизнь Святого Георгия
[ редактировать ]Северо-восточная стена украшена семью фресками, большинство из которых подробно описывают жизнь святого Георгия, которому посвящена Оратория. Одна из главных фресок изображает легенду о святом Георгии, убивающем дракона . Святой сидит верхом на лошади со своим копьем Аскалон, готовый нанести удар дракону в пасть, чтобы спасти принцессу на заднем плане. На другом изображен святой Георгий, которого вот-вот обезглавят за то, что он отказался принести жертву римским богам и остался христианином. Две другие фрески на северо-восточной стене подробно описывают другие легенды о святом: « Святой Георгий крестит короля и его семью » и «Святой Георгий, освобожденный ангелами от пыток на колесе» .
Жития святых Екатерины Александрийской и Лукии.
[ редактировать ]На противоположной стене от фрески Святого Георгия изображены четыре сцены из жития святой Люсии и святой Екатерины Александрийской.
На одной из картин святая Екатерина изображена во время своего мученичества привязанной к ломающемуся колесу , которое, согласно легенде, разрушилось от ее прикосновения. [ 5 ] пока ангел летает над головой. Как и святой Георгий, святая Екатерина также изображена за несколько мгновений до того, как ее обезглавили за протест против гонений на христиан. [ 5 ] На своей фреске она стоит на коленях на земле, сложив руки в молитве. Позади нее стоит мужчина с поднятым мечом, готовясь к действию, а наверху ждут три ангела, предположительно, чтобы встретить ее. Еще два ангела стоят на вершине горы, держа в руках нечто, похожее на Ковчег Завета .
Первая фреска, изображающая святую Люсию, изображает ее стоящей перед судьей после того, как о ней сообщили, что она поклялась оставаться девственницей, как святая Агата ; судья приказывает отправить ее в бордель , показанный посередине. На крайнем левом изображении она изображена привязанной к столбу на вершине горящего костра. Костер был зажжен под ней, когда упряжка быков не смогла сдвинуть ее с места, хотя она якобы была неуязвима для пламени из-за божественного вмешательства . [ 6 ] Позже ее подвергли пыткам с помощью сжигания масла, и она вышла невредимой. [ 7 ] но в конце концов умер от пронзения шеи мечом. [ 6 ] Другая фреска Святой Люсии изображает ее похороны, на которых присутствовала большая толпа людей, в том числе несколько членов церкви, например монахини. В толпе Джованни де Лупи и Джованни Донди , знаменитый врач и друг Петрарки . Тело святой Люсии лежит на возвышении посреди сцены, а над ней молится женщина в черном капюшоне.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Эдвардс, Мэри Д. (2008). «Параллелизм во фресках часовни св. Георгия в Падуе (1379-84)». Журнал истории искусств . 71 (1): 53–72. JSTOR 40379324 .
- ^ Jump up to: а б с «Фрески в Орарорио-ди-Сан-Джорджо, Падуя (1378-84)» . Интернет-галерея искусств .
- ^ «Поклонение пастухов | История, искусство и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Бегство в Египет: Дейтонский университет, Огайо» . udayton.edu . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Святая Екатерина Александрийская | Египетская мученица» . Британская энциклопедия . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Святая Люси | История и праздник» . Британская энциклопедия . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ «Две сцены на юго-западной стене работы АЛЬТИКЬЕРО да Зевио» . www.wga.hu. Проверено 29 апреля 2018 г.