Пленник (спектакль)
Пленник | |
---|---|
Написал | Эдуард Бурде |
Дата премьеры | 6 марта 1926 г. |
Место премьеры | Театр Фемина , Париж |
Язык оригинала | Французский |
Жанр | Мелодрама, трагедия |
Параметр | Комната Ирен Де Монсель и кабинет в квартире Жака Вирье |
«Пленник» ( фр . La Prisonnière ) — французская пьеса Эдуарда Бурде , написанная в 1926 году . Трехактная мелодрама была одной из первых бродвейских пьес, посвященных лесбиянкам , и вызвала скандал в Нью-Йорке. Спектакль был закрыт после 160 представлений, что повлекло за собой принятие закона штата о непристойности.
Краткое содержание
[ редактировать ]Ирен - лесбиянка, замученная любовью к мадам д'Эгин, но притворяющаяся помолвленной с Жаком. Хотя Ирен пытается покинуть мадам. д'Эгина и выйти замуж за Жака, она возвращается к отношениям, говоря, что это «тюрьма, в которую я должна вернуться пленницей, несмотря на свою вину». Мадам. Д'Эгин не появляется в пьесе, но оставляет после себя букеты фиалок Ирен как символ ее любви. [1]
Бродвейский состав
[ редактировать ]- Энн Тревор — Жизель Де Монсель
- Уинифред Фрейзер — мадемуазель. Маршан
- Минна Филлипс — Жозефина
- Норман Тревор — Де Монсель
- Хелен Менкен – Ирен Де Монсель
- Бэзил Рэтбоун — Жак Вирье
- Артур Льюис — Жорж
- Энн Эндрюс — Франсуаза Мейян
- Артур Вонтнер — Д'Эгин
История производства
[ редактировать ]«Тюрьма» была написана Эдуаром Бурде , премьера состоялась в Театре Фемина в Париже 6 марта 1926 года. [2] В постановке участвовали мадемуазель Сильви и господин Пьер Бланшар . постановки Режиссером был Андре Гайяр . [3]
Макс Рейнхардт поставил «Тюрьму» в Вене и Берлине, где поставил рекорды посещаемости. Затем его показали в Нидерландах, Швейцарии и Бельгии. [4]
Бродвей
[ редактировать ]Продюсер и режиссер Гилберт Миллер , работающий с компанией Чарльза Фромана , объявил о своем намерении поставить «Заключенную» на Бродвее. Артур Хорнблоу-младший адаптировал и перевел пьесу на английский язык под названием «Пленница» . [4]
«Пленник» дебютировал в театре «Эмпайр» в Нью-Йорке 29 сентября 1926 года. В спектакле, поставленном Гилбертом Миллером , Хелен Менкен сыграла Ирен, а Бэзил Рэтбоун - Жака. [4] [5] И Рэтбоун, и персонаж Д'Эгина Артур Вонтнер позже сыграли Шерлока Холмса в кино. [6] В спектакле было показано 160 представлений. Это была одна из первых бродвейских пьес, сюжетом которых был женский гомосексуальность. [1] [5] Сообщается, что аудитория спектакля преимущественно женская, причем по одним данным, эта цифра составляет почти 80%. [5]
Издательский магнат Уильям Рэндольф Херст , племянница любовницы которого была лесбиянкой, лично был настроен против пьесы. [7] Газеты Херста, New York Daily Mirror и New York American, опубликовали статьи, осуждающие пьесу. . Жюри Гражданской игры предстало перед судом за непристойное поведение и с него были сняты обвинения [7] Под руководством Джона С. Самнера Нью -Йоркское общество по подавлению порока вместе с католической церковью и другими религиозными организациями провело кампанию за закрытие «Пленника» и других пьес по обвинению в непристойности. [8] Религиозные группы и женские клубы также выразили неодобрение спектаклю. Бывший президент Колониальных дам Америки сообщила Миллер, что она будет использовать свое влияние, «чтобы предотвратить такое оскорбление американской женщины». [4]
Театральный критик Брукс Аткинсон написал рецензию на «Пленницу» для The New York Times 30 сентября 1926 года. [9]
Персонаж Ирен изображена как женственная, привлекательная и соблазнительная лесбиянка. Шерри Иннесс пишет, что «пьеса разрушает идею лесбиянки как легко узнаваемого Другого (то есть мужеподобной лесбиянки)», вместо этого предлагая прототип лесбиянки, более угрожающий гегемонии гетеросексуальности. [10] Разница в возрасте между Ирен и мадам д'Эгин была типом отношений, который часто изображался в изображениях лесбиянок в середине 20-го века и подкреплял гипотезу Терезы де Лауретис о том, что потеря матери приводит к отношениям такого типа. [11]
Окружной прокурор округа Нью-Йорк Джоаб Х. Бэнтон подвергся давлению со стороны Общества по предотвращению порока. Когда мэр Джимми Уокер отправился в отпуск на Кубу в феврале 1927 года, исполняющий обязанности мэра Джозеф «Святой Джо» Макки приказал Бэнтону «изгнать наготу и непристойность» из бродвейских театров. [5] Полиции в штатском было приказано следить за «Пленница» и Мэй Уэст игрой в «СЕКС» 5 февраля. Четыре дня спустя Бэнтон издал приказ об аресте актеров обеих пьес. [5]
9 февраля, когда Рэтбоун и Менкен были в середине второго акта «Пленника» , полиция вышла на сцену и арестовала пару. Вместе с остальными актерами их бросили в кузов полицейского фургона вместе с актерами SEX , которые также были арестованы и отправлены в тюрьму. Уэст и Менкен поссорились друг с другом: Уэст обвинил Менкена в том, что он лесбиянка в лавандовом браке , а Менкен предположил, что Уэст был трансвеститом . [5] Рэтбоун описал события в ночь рейда в своей автобиографии: «Когда мы вышли на сцену, чтобы дождаться нашего первого появления, нас остановил полицейский в штатском, который показал свой значок и сказал: «Пожалуйста, не позволяйте этому беспокоить вас». Сегодняшнее выступление, но считай, что ты арестован! ... В конце спектакля всем актерам было приказано одеться и подготовиться, чтобы их на полицейских машинах сопроводили в ночной суд». [12]
Адвокаты «Пленника» добились освобождения актерского состава, договорившись с окружной прокуратурой снять спектакль со сцены. [ нужна ссылка ]
Режиссер-постановщик Гилберт Миллер попросил кинокомпанию «Famous Players – Lasky Motion Picture» поддержать судебный иск против закрытия, но они не стали этого делать, опасаясь негативной огласки. [2] После закрытия пьесы издатель Гораций Ливерайт выкупил права на постановку. Он обратился в суд с требованием вынести судебный запрет против Департамента полиции Нью-Йорка, чтобы предотвратить повторное закрытие спектакля. Хотя Ливерайт сдался после нескольких месяцев переговоров с властями, исполняющий обязанности мэра Макки принял ответные меры, возобновив обвинительное заключение двухлетней давности. [2] [13]
Закон Уэльса о висячих замках
[ редактировать ]В Нью-Йорке проходит цензурная кампания против пьес «Пленник» , «Девственник» , «Дрэг» (еще одна постановка Мэй Уэст, продаваемая как «Мужчина- пленник »). [14] ), а SEX стал причиной принятия Закона Уэльса о висячих замках, закона штата, который запретил изображения гомосексуализма в театрах. [15] Законопроект , поддержанный сенатором штата Нью-Йорк Б. Роджером Уэйлсом , допускал арест и судебное преследование любых актеров или продюсеров, вовлеченных в «аморальную драму». Если бы продюсеры спектакля были осуждены, театр мог бы закрыться на год. Законодательный орган внес поправки в общественный кодекс непристойности, запрещающие пьесы, «изображающие или затрагивающие тему сексуального вырождения или половых извращений». [2]
Влияние на спрос на фиалки
[ редактировать ]В 1920-е годы «фиолетовый» был распространенным жаргонным словом, обозначающим гомосексуальность, часто ассоциировавшимся с лесбиянками. [14] Зрители-лесбиянки La Prisonnière в Париже прикрепили фиалки к лацканам и поясам, чтобы продемонстрировать солидарность с персонажами и сюжетом. [16] [17] Газетные репортажи о «Пленнице» еще больше популяризировали представление о фиалке как гомосексуальном символе, и эта ассоциация просуществовала несколько десятилетий. [14] Ассоциация не сулила ничего хорошего для продаж фиалок. В цветочных магазинах Нью-Йорка спрос на фиалки снизился. [1] В статье «История фиалок», опубликованной в журнале Harper's Bazaar в ноябре 1934 года , говорилось, что «еще в прошлом году в графстве Фиолетовый все еще проклинали эту пьесу как похоронный звон по фиалковой индустрии». [2]
Примечания
[ редактировать ]- 1. ↑ Пьеса Шолома Аша 1907 года «Бог мести» была показана на Бродвее в 1923 году. [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Благородный, Джин Бобби (2004). Мужественность без мужчин?: Женская мужественность в художественной литературе двадцатого века . ЮБК Пресс . п. хх. ISBN 0-7748-0996-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сова, Дон Б. (2004). Запрещенные пьесы: история цензуры 125 сценических драм . Издательство информационной базы. стр. 37–39. ISBN 978-1-4381-2993-8 .
- ^ "Узник - Шоу - 1926" . Национальная библиотека Франции . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хорак, Лаура (2016). «Лесбиянки занимают центральное место: Пленница (1926–1928)» . Девочки будут мальчиками: переодетые женщины, лесбиянки и американское кино, 1908–1934 гг . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-7484-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Портер, Дарвин (2003). Тайная жизнь Хамфри Богарта: Ранние годы (1899-1931) . Нью-Йорк: Литературная ассоциация Джорджии. стр. 97–99. ISBN 978-0-9668030-5-1 .
- ^ Кабачник, Амнон (2011). Кровь на сцене, 1950–1975: важные пьесы о преступлениях, тайнах и раскрытиях . Пугало Пресс. п. 119. ИСБН 978-0-8108-7784-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Виктория (2015). Жизнь Барбары Стэнвик: Steel-True 1907-1940 . Саймон и Шустер. п. 81. ИСБН 978-1-4391-9406-5 .
- ^ Хадсон, Ли; Нестле, Джоан (2010). «Лесбиянки» . Энциклопедия Нью-Йорка: второе издание . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-18257-6 .
- ^ Аткинсон, Дж. Брукс (30 сентября 1926 г.). «Пьеса» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Иннесс, Шерри А. (осень 1992 г.). «Кто боится Стивена Гордона?: Лесбиянки в популярном воображении США 1920-х годов». Журнал NWSA . 4 (3): 303–320. JSTOR 4316217 .
- ^ Синфилд, Алан (осень 2002 г.). «Таксономия лесбиянок и геев». Критический запрос . 29 (1): 134. дои : 10.1086/368000 . JSTOR 10.1086/368000 . S2CID 162243925 .
- ^ Рэтбоун, Бэзил (1989). В характере и вне его . Нью-Йорк: Limelight Editions. п. 103. ИСБН 978-0-87910-119-0 .
- ^ Дардис, Том (1995). «Разжигатель за работой». Антиохийский обзор . 53 (3): 355. дои : 10.2307/4613179 . JSTOR 4613179 .
- ^ Перейти обратно: а б с Саймондс, Доминик (2015). У нас будет Манхэттен: ранние работы Роджерса и Харта (Переизданная ред.). Издательство Оксфордского университета. п. 213. ИСБН 978-0-19-992949-8 .
- ^ Бронски, Майкл (1984). Столкновение культур: формирование чувствительности геев . Бостон, Массачусетс: South End Press. п. 111 . ISBN 978-0-89608-217-5 .
- ^ Береджиклян, Норма (осень 2000 г.). «Фиалки графства Датчесс» . Фиолетовая газета . 1–4 : 3.
- ^ Сова, Дон Б. (2004). Запрещенные пьесы: истории цензуры 125 сценических драм (1-е изд.). Факты в файле . стр. 37–40 . ISBN 0-8160-4018-4 .
- ^ Маклеллан, Диана (2001). Девочки: Сафо едет в Голливуд . Макмиллан. стр. 84–85. ISBN 978-0-312-28320-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст «Пленника» в цифровой библиотеке HathiTrust
- Пленник в базе данных Интернет-Бродвея