Социальные сети в секторе финансовых услуг
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Социальные сети в секторе финансовых услуг — это использование социальных сетей сектором финансовых услуг для продвижения и распространения финансовых услуг. Социальные сети используются в различных аспектах финансовой индустрии, включая обслуживание клиентов, маркетинг и разработку продуктов. Это позволило финансовым учреждениям расширить сферу своей деятельности за счет прямого общения с клиентами в режиме реального времени, способствуя развитию более личных связей. [1] Это также позволяет людям общаться с другими людьми, создавая кредитование и торговлю через социальные группы, а также разрабатывая новые финансовые услуги стартапами финтех- компаний.
С точки зрения маркетинга социальные сети используются как традиционными финансовыми компаниями, так и революционными финтех- компаниями, такими как однорангового кредитования компании (P2P). Финансовая индустрия использует информационные технологии с момента ее создания в 1960-х годах, и социальные сети вписываются в это постоянное развитие. Более крупные традиционные финансовые компании интегрируют социальные сети в свои маркетинговые стратегии. [1]
Компании финансового сектора подчиняются строгим правилам, включая использование ими социальных сетей. В Соединенных Штатах Управление по регулированию финансовой индустрии (FINRA) является ключевым регулятором, который устанавливает правила взаимодействия финансовых компаний с потребителями. [2] [3] Это включает в себя обеспечение того, чтобы публикации в социальных сетях соответствовали правилам финансовой рекламы, например, были честными и сбалансированными, не предоставляли вводящую в заблуждение информацию, а также чтобы финансовые советы не предоставлялись неквалифицированными лицами, такими как влиятельные лица.
История
[ редактировать ]В 2003 году, на заре развития социальных сетей, была основана MySpace как «служба социальных сетей». Это позволило людям создавать профили, общаться с другими людьми и публиковать видео, фотографии и песни. [4] По мере роста популярности MySpace он привлекал интерес со стороны компаний, желающих продвигать свои бренды на социальной платформе. К ним присоединился Facebook , а в 2010 году — Instagram . Фирмы финансовых услуг поначалу медленно адаптировались к продвижению через социальные сети, но вскоре присоединились к другим крупным фирмам, увидев успех других отраслей в привлечении молодежи.
Использование
[ редактировать ]Брендинг
[ редактировать ]Хотя компании имеют возможность удаленно общаться с большим количеством людей посредством предоставления онлайн-финансовых услуг, их стратегия брендинга изменилась с индивидуальной на стандартизированную. До появления новых технологий большинство банков использовали индивидуальный брендинг, ориентируясь только на клиентов в своих регионах. Однако теперь компании могут использовать технологии, чтобы действовать за пределами своего географического местоположения и поддерживать единый имидж в нескольких странах с помощью стандартизированного брендинга. Имея возможность распространить устойчивую репутацию бренда на более широкую географию, компании, предоставляющие финансовые услуги, могут воспользоваться преимуществами экономии за счет масштаба в рекламных расходах, меньшей административной сложности, меньшим выходом на новые рынки и улучшенным трансграничным обучением внутри компании. [5]
Взаимодействие с клиентами
[ редактировать ]Многие утверждают, что онлайн-банкинг заставил клиентов чувствовать себя более отдаленными от своих банков из-за отсутствия человеческого взаимодействия. Вместо того, чтобы идти в местное отделение и общаться с кассиром , клиенты теперь могут совершать большую часть своих банковских операций онлайн, даже с помощью мобильных устройств. Социальные сети предоставили компаниям возможность снова связаться со своими клиентами на личном уровне. Сектор финансовых услуг использует платформы социальных сетей для создания ценностей, которые когда-то физически можно было найти в местных филиалах. Например, на своей странице в Facebook банк может опубликовать снимок одного из своих сотрудников с кратким описанием его/ее должностных обязанностей и ценностей. Эта стратегия воспроизводит взаимодействие между людьми, которое клиент получает в местном отделении, и делает более гуманными более крупные финансовые институты. [3]
Кредитование
[ редактировать ]Социальные сети являются основным маркетинговым каналом для однорангового онлайн-кредитования, а также для кредиторов малого бизнеса. Поскольку эти компании работают исключительно в Интернете, для них имеет смысл вести онлайн-маркетинг через социальные сети. Они могут расти и находить новых кредиторов и покупателей, используя социальные сети. [6]
Торговля
[ редактировать ]Социальный трейдинг — это альтернативный способ анализа финансовых данных, позволяющий наблюдать за тем, что делают другие трейдеры, сравнивать, копировать и обсуждать их методы и стратегии. [7] До появления социальной торговли инвесторы и трейдеры полагались на фундаментальный или технический анализ при формировании своих инвестиционных решений. Используя социальную торговлю, инвесторы и трейдеры могут интегрировать в свой процесс принятия инвестиционных решений социальные индикаторы из торговых потоков других трейдеров. [8]
Инвесторы также используют такие платформы, как Reddit , обмен сообщениями Signal или Wechat, для создания социальных сообществ для обсуждения инвестиций и финансов. В некоторых случаях они используют это, чтобы объединиться, используя мемные акции для движения финансовых рынков, как, например, инцидент с коротким сжатием GameStop в 2021 году . Они также могут использовать социальные группы для запуска и продвижения новых продуктов, таких как криптовалюты .
Инвестиционные приложения, такие как WeBull, включают в себя систему обмена сообщениями в стиле форума по каждой акции, доступной для торговли. [9] Финансовые брокеры, такие как Fidelity Investments , Interactive Brokers и E-Trade, перешли к включению функций сообщества в свои инвестиционные приложения. [10]
Правила
[ редактировать ]Использование социальных сетей инвесторами и профессионалами финансовых услуг в деловых целях подлежит регулирующему надзору, в США этим занимается в первую очередь Управление по регулированию финансовой индустрии (FINRA). Правила FINRA призваны защитить инвесторов от вводящей в заблуждение информации во всех сообщениях, а также это относится и к коммуникациям в социальных сетях. Это включает в себя обеспечение того, чтобы публикации в социальных сетях соответствовали правилам финансовой рекламы, например, были честными и сбалансированными, не предоставляли вводящую в заблуждение информацию, а также чтобы советы не предоставлялись неквалифицированными лицами, такими как влиятельные лица и сотрудники банка, в их личном качестве. Финансовые компании должны вести учет и записи всех взаимодействий с клиентами, включая социальные сети. [2]
Новые продукты и услуги
[ редактировать ]Социальные сети создали совершенно новые продукты для сектора финансовых услуг, произведя революцию в продуктах и развивая новые отрасли за счет слияния социальных технологий и финансовых услуг. Финтех- стартапы используют социальные сети для продвижения продуктов и их распространения.
Многие развивающиеся страны использовали социальные сети, чтобы обойти традиционные финансовые технологии, например, WeChat Pay , разработанная на основе китайской платформы социальных сетей WeChat, всего за несколько лет стала основной платежной системой в Китае. По данным консалтинговой компании Accenture, в 2015 году 390 миллионов человек в Китае зарегистрировались для использования мобильного банкинга . Эта цифра больше, чем население США. [11] , хотя и не так популярна в США, Самая известная американская финтех-компания Venmo сочетает технологии и финансовые услуги на социальной платформе.
Другие финансовые технологические компании, которые использовали социальные сети для разработки или продвижения финансовых продуктов, включают:
- Lending Club — одна из первых компаний, занимающихся одноранговым кредитованием.
- OnDeck Capital — онлайн-кредитный бизнес в США.
- Funding Circle — британская компания онлайн-кредитования.
- Wise — глобальная компания, занимающаяся денежными онлайн-переводами.
- Kabbage - компания по необеспеченным кредитам US Online, позже приобретенная American Express.
- Avant — американская компания, предоставляющая необеспеченные онлайн-кредиты.
- Zopa — британский онлайн- необанк, предоставляющий одноранговое кредитование. [12]
Риски
[ редактировать ]Репутационный ущерб
[ редактировать ]Из-за того, что социальные сети работают в режиме реального времени, компании, предоставляющие финансовые услуги, могут столкнуться с потенциальными репутационными проблемами. Любой негативный опыт клиентов может легко поделиться в Интернете и стать вирусным явлением . Эти комментарии, вероятно, могут оказать пагубное влияние на цену акций и репутацию компании. С другой стороны, любой положительный опыт, который имеет клиент, также может быть опубликован в Интернете. Однако положительный опыт с гораздо меньшей вероятностью станет вирусным. [13]
Мошенничество
[ редактировать ]Природа социальных сетей позволяет легко нацеливаться на отдельных лиц, не будучи замеченными более широким сообществом, что позволяет мошенникам нацеливаться на отдельных лиц. Примером могут служить романтические мошенничества, такие как мошенничество с забоем свиней , когда человека обманом передают мошеннику через социальные сети, что затрудняет правоохранительным органам его отслеживание или возврат средств. [14]
Конфиденциальность клиента
[ редактировать ]Конфиденциальность клиентов важна для индустрии финансовых услуг. Крайне важно, чтобы информация о клиентах, такая как номера банковских счетов и другая личная информация, оставалась конфиденциальной. Однако эта информация может быть раскрыта, если, например, клиент недоволен обслуживанием банка; он может написать в Твиттере банку, выражая свое разочарование, и указать свое имя и номер счета. [3]
См. также
[ редактировать ]- Криптовалюта и преступность
- Маркетинг влияния
- Маркетинговые коммуникации
- Интернет-реклама
- Социальные сети в индустрии моды
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Какова роль социальных сетей в сфере финансовых услуг?» «Банковские технологии» . www.bankingtech.com . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Социальные сети | FINRA.org» . www.finra.org . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Блейк, Б. (18 июля 2016 г.). Личное интервью.
- ^ Вайсман, Сая (08 мая 2013 г.). «Представление Myspace брендам» . Дигидей . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Райт, апрель (1 января 2002 г.). «Технологии как фактор глобального брендинга розничных финансовых услуг». Журнал международного маркетинга . 10 (2): 83–98. дои : 10.1509/jimk.10.2.83.19535 . JSTOR 25048891 . S2CID 154968169 .
- ^ Элдридж, Ричард (21 января 2016 г.). «Как социальные сети формируют финансовые услуги» . Хаффингтон Пост . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ «Копи-трейдинг» . Копитрейдер. 29 ноября 2017 г.
- ^ «Социальная дневная торговля приходит в Facebook» . Социальные Таймс . 21 июля 2010 г.
- ^ «Robinhood теряет тысячи трейдеров из-за конкурента, принадлежащего Китаю» . Bloomberg.com . 08.12.2020 . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Гравье, Элизабет. «Общественное рассмотрение: приложение для инвестиций и социальных сетей в одном» . CNBC . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Остер, Шай (19 августа 2015 г.). «WeChat, Baidu и Alibaba помогают китайцам внедрить цифровой банкинг» . Bloomberg.com . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ «Финтех-революция» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ Юи, Хорхе. «Социальные сети и репутация бренда в секторе финансовых услуг» (PDF) .
- ^ «Округ Массачусетс | Соединенные Штаты подали иск о конфискации криптовалюты, связанной с романтическим мошенничеством с забоем свиней | Министерство юстиции США» . www.justice.gov . 13 марта 2024 г. Проверено 28 апреля 2024 г.