Патрик Баерт
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2011 г. ) |
Патрик Баерт | |
---|---|
Рожденный | 1961 ![]() |
Занятие | Социолог , преподаватель университета ![]() |
Патрик Баерт (родился 23 января 1961 года в Брюсселе ) — бельгийский социолог и социальный теоретик, проживающий в Великобритании. Он является профессором социальной теории в Кембриджском университете и научным сотрудником Селвин-колледжа в Кембридже .
Баерт учился в Брюссельском свободном университете (VUB) и в Оксфордском университете , где получил степень доктора философии. в 1990 году. В Оксфорде он учился у Рома Харре и написал диссертацию о Джорджа Герберта Мида понятии времени и его значимости для социальной теории , впоследствии опубликованную под названием « Время, Я и Социальное Существо» . [1] Он работал над докторской диссертацией у Клода Жаво в Брюсселе и Энтони Гидденса в Кембридже, прежде чем занять должность преподавателя в Кембридже. Он занимал различные гостевые должности, в том числе в Университете Брауна , Кейптаунском университете , CNRS / EHESS и Университете Британской Колумбии . Его последние книги включают «Экзистенциалистский момент: восхождение Сартра как публичного интеллектуала» и «Конфликт в академии: исследование социологии интеллектуалов» (написано в соавторстве с Маркусом Морганом). [2] Он также опубликовал «Социальную теорию в двадцатом веке и за его пределами» . [3] и философия социальных наук: на пути к прагматизму . [4] С января 2013 года является главным редактором Международного журнала политики, культуры и общества .
Недавние работы Баерта находятся на стыке социологии интеллектуалов и интеллектуальной истории . Экзистенциалистский момент объясняет внезапный взлет Сартра как публичного интеллектуала в середине 1940-х годов. [5] В этой книге Баерт описывает изменение интеллектуальной и культурной сферы во Франции во время Второй мировой войны и показывает, как Сартр смог представить аккуратный словарный запас, чтобы осмыслить и смириться с травмой войны. Баерт обращает особое внимание на судебные процессы над французскими интеллектуалами-коллаборационистами, в которых большое значение приобретало понятие ответственности – понятие, которое также стало центральным в более широкой культурной сфере того времени. В этот период Сартр переосмыслил свою философию, сделав ее более простой и удобоваримой, сосредоточив ее вокруг понятия ответственности интеллектуала. Отсюда его идея вовлеченного интеллектуала, которая также стала руководящим принципом журнала Les Temps Modernes .
Ближе к концу «Экзистенциалистского момента» Баерт также обсуждает постепенное снижение интереса к Сартру и экзистенциализму с начала 1960-х годов. С появлением и институционализацией социальных наук эксперты-публичные интеллектуалы приобрели большее значение по сравнению с авторитетными публичными интеллектуалами. Авторитетные общественные интеллектуалы, такие как Сартр, полагаются на свои привилегированные паркуры и элитную подготовку, чтобы с моральной энергией говорить о широком спектре социальных и политических проблем, не обязательно обладая в них знаниями. Эксперты-общественники-интеллектуалы используют методологическую подготовку и опыт в области социальных наук для политического вмешательства. В этом контексте особенно важен подъем структурализма в конце 1950-х и 1950-х годах. В отличие от экзистенциализма (который был глубоко укоренен в гуманитарных науках), структурализм был совместим с возникающими социальными науками (и, действительно, с другими теоретическими течениями, такими как марксизм и психоанализ).
Последняя глава «Экзистенциального момента» развивает теоретическую основу – теорию позиционирования, – которая лежит в основе книги. Эта система взглядов также частично определяет «Конфликт в Академии», хотя последняя также явно опирается на идеи культурсоциологии. [6]
Более ранние работы Баерта посвящены философии социальных наук . Он выступает против нескольких существующих вкладов в философию социальных наук. Против тех философий социальных наук, которые выводят рецепты для социальных наук, основанные на попытках отделить науку от ненауки , он утверждает, что события в истории и социологии науки подорвали обоснованность понятия демаркации . В отличие от тех ученых-социологов, которые сравнивают свои эмпирические исследования с арбитражным судом, который помогает решить судьбу рассматриваемой теории или исследовательской программы, он утверждает, что исследования в социальных науках опираются на теоретические предпосылки, которые оспариваются – и оспариваются – такими учеными. до такой степени, что эмпирические исследования не могут рассматриваться как простой инструмент тестирования. В отличие от того, что он называет «моделью социальной картографии» (согласно которой высококачественные социальные исследования максимально точно и полно отражают внутреннюю сущность социального мира, а социальная теория обеспечивает концептуальные строительные блоки для этого представления), он утверждает, что что бесплодно рассматривать исследование как пассивную запись внешнего мира и что эта репрезентативная модель в конечном итоге приводит к теоретическому закостенению. [7]
Баерт выступает за неопрагматическую философию социальных наук, которая продвигает социальные исследования в поисках самореферентного знания. В то время как многие работы в философии социальных наук предполагают, что социальные исследования — это прежде всего объяснительная (и, возможно, предсказательная) попытка, Баерт утверждает, что эта картина не соответствует реальной практике социальных исследований. Он отмечает, что лишь немногие значительные вклады в социологию – и социальные исследования в целом – представляют собой простые объяснительные работы, и еще меньше – исключительно объяснительные. Позиция Баерта заключается в том, что большинство этих новаторских работ включают в себя «самореферентное знание»: они позволяют сообществам переописывать и переосмысливать себя и свои предпосылки. [8] Вдохновленный археологии неопрагматизмом Рорти, он выступал в пользу стремления к самореферентному знанию и проанализировал методологические стратегии, которые делают это возможным в различных дисциплинах, от и социальной антропологии до социологии и истории . [9] Например, генеалогическая история Ницше может предоставить современным сообществам инструменты, которые позволят им переоценить моральные и когнитивные категории, которые они используют для описания мира и своего места в нем. Идея Бэра о самореферентном знании связана с немецким понятием Bildung или самовоспитания и с новой ролью интеллектуалов , благодаря чему они способствуют рассмотрению альтернативных социально-политических сценариев, а не представляют набор нормативных или эпистемологических основ. [10]
Специальный выпуск журнала Human Studies был посвящен симпозиуму, посвящённому книге Берта «Философия социальных наук: на пути к прагматизму» . [11] В этом выпуске Стивен Тернер поставил под сомнение попытку Барта развивать диалог, сохраняя при этом идею экспертного знания. [12] В том же номере Пол Рот [13] утверждает, что Баерт противоречит сам себе: справедливо отвергая понятие научного метода, Баерт затем неожиданно предлагает метод достижения самореферентного знания. Бохман [14] утверждает, что Баерт недооценивает способность социологов разрабатывать обобщения, которые могут привести к освободительным политическим программам. Критический диалог между Бертом и Питером Маникасом см. в «Журнале критического реализма» ; [15] Сочувствуя Дьюи, Маникас не согласен с неопрагматизмом Берта. Критический обмен мнениями между Патриком Баэртом/Филипе Каррейрой да Силвой и Саймоном Сьюзеном (по поводу книги Баэрта и Силвы 2010 года) см. в журнале Distinction; Скандинавский журнал социальной теории . [16] Выражая сочувствие, Сьюзен, например, сетует на антифундационализм Бэерта и Каррейры да Силвы.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Баерт, Патрик (1992).
- ^ Баерт, Патрик (2015); Морган, Маркус и Патрик Баерт (2015)
- ^ Баерт, Патрик и Филипе Каррейра да Силва (2010). Первое издание: Баерт, Патрик (1998), Социальная теория в двадцатом веке . Кембридж: Политическая пресса.
- ^ Баерт, Патрик (2005).
- ^ Баерт, Патрик (2015)
- ^ Морган, Маркус и Патрик Баерт (2015)
- ^ Баерт, Патрик (2006, 2007).
- ^ Баерт, Патрик и Филипе Каррейра да Силва (2010), стр. 285–305
- ^ Баерт, Патрик (2005), стр. 146–169.
- ^ Баерт, Патрик (2007), стр. 45–68.
- ^ Гуманитарные исследования (2009) 32 2.
- ^ Тернер, Стивен (2009).
- ^ Рот, Пол (2009).
- ^ Бохман, Джеймс (2009).
- ^ Журнал критического реализма (2008) 7 2.
- ^ Отличие 2012 г. Впервые в Интернете.
Ссылки
[ редактировать ]- Баерт, П. (2015) Экзистенциалистский момент; Возвышение Сартра как общественного интеллектуала Кембридж, Великобритания: Polity Press.
- Морган, М. и П. Баерт (2015) Конфликт в Академии; Исследование социологии интеллектуалов . Лондон, Великобритания: Пэлгрейв.
- Баерт, Патрик (2007). Зачем изучать соц. В: Прагматизм и европейская социальная теория , ред. Патрик Баерт и Брайан С. Тернер. Оксфорд: Блэквелл, стр. 45–68.
- Баерт, Патрик (2006) Социальная теория и социальные науки. В: Справочник по современной социальной теории , под ред. Г. Деланати. Лондон: Рутледж, стр. 24.
- Баерт, Патрик (2005). Философия социальных наук: на пути к прагматизму . Кембридж, Великобритания: Polity Press.
- Баерт, Патрик (1998). Социальная теория в двадцатом веке . Кембридж, Великобритания: Polity Press.
- Баерт, Патрик (1992) Время, личность и социальное существо; Очерк темпорализованной социологии . Кембридж, Великобритания: Polity Press.
- Баерт П. и Бут (2012) Напряженность среди публичных интеллектуалов: политическое вмешательство Дрейфуса в новые социальные сети. Международный журнал политики, культуры и общества 25 4, стр. 111–126.
- Баерт П. и А. Шипман (2012) Трансформация интеллектуала. В: Политика знаний , ред. Ф. Рубио Домингес и П.Берт. Лондон: Рутледж, стр. 179–204.
- Баерт, Патрик; Силва, Филипе Каррейра да (2010). Социальная теория в двадцатом веке и за его пределами . Кембридж, Великобритания: Polity Press. ISBN 978-0-7456-3981-9 .
- Бохман, Джеймс (2009) Плюрализм, прагматизм и самопознание; Комментарии к «Философии социальных наук» Берта; На пути к прагматизму. Гуманитарные исследования 32 3, стр. 375–381.
- Рот, Пол (2009) Quo Vadis? Сеть Куайна, Революции Куна и «Путь вперед» Берта. Человековедение 32 3, стр. 357–363.
- Тернер, Стивен (2009). Может ли существовать прагматическая философия социальных наук? Человековедение 32 3, стр. 365–374.