Jump to content

Патрик Баерт

Патрик Баерт
Рожденный 1961  Edit this on Wikidata
Занятие Социолог , преподаватель университета Edit this on Wikidata

Патрик Баерт (родился 23 января 1961 года в Брюсселе ) — бельгийский социолог и социальный теоретик, проживающий в Великобритании. Он является профессором социальной теории в Кембриджском университете и научным сотрудником Селвин-колледжа в Кембридже .

Баерт учился в Брюссельском свободном университете (VUB) и в Оксфордском университете , где получил степень доктора философии. в 1990 году. В Оксфорде он учился у Рома Харре и написал диссертацию о Джорджа Герберта Мида понятии времени и его значимости для социальной теории , впоследствии опубликованную под названием « Время, Я и Социальное Существо» . [1] Он работал над докторской диссертацией у Клода Жаво в Брюсселе и Энтони Гидденса в Кембридже, прежде чем занять должность преподавателя в Кембридже. Он занимал различные гостевые должности, в том числе в Университете Брауна , Кейптаунском университете , CNRS / EHESS и Университете Британской Колумбии . Его последние книги включают «Экзистенциалистский момент: восхождение Сартра как публичного интеллектуала» и «Конфликт в академии: исследование социологии интеллектуалов» (написано в соавторстве с Маркусом Морганом). [2] Он также опубликовал «Социальную теорию в двадцатом веке и за его пределами» . [3] и философия социальных наук: на пути к прагматизму . [4] С января 2013 года является главным редактором Международного журнала политики, культуры и общества .

Недавние работы Баерта находятся на стыке социологии интеллектуалов и интеллектуальной истории . Экзистенциалистский момент объясняет внезапный взлет Сартра как публичного интеллектуала в середине 1940-х годов. [5] В этой книге Баерт описывает изменение интеллектуальной и культурной сферы во Франции во время Второй мировой войны и показывает, как Сартр смог представить аккуратный словарный запас, чтобы осмыслить и смириться с травмой войны. Баерт обращает особое внимание на судебные процессы над французскими интеллектуалами-коллаборационистами, в которых большое значение приобретало понятие ответственности – понятие, которое также стало центральным в более широкой культурной сфере того времени. В этот период Сартр переосмыслил свою философию, сделав ее более простой и удобоваримой, сосредоточив ее вокруг понятия ответственности интеллектуала. Отсюда его идея вовлеченного интеллектуала, которая также стала руководящим принципом журнала Les Temps Modernes .

Ближе к концу «Экзистенциалистского момента» Баерт также обсуждает постепенное снижение интереса к Сартру и экзистенциализму с начала 1960-х годов. С появлением и институционализацией социальных наук эксперты-публичные интеллектуалы приобрели большее значение по сравнению с авторитетными публичными интеллектуалами. Авторитетные общественные интеллектуалы, такие как Сартр, полагаются на свои привилегированные паркуры и элитную подготовку, чтобы с моральной энергией говорить о широком спектре социальных и политических проблем, не обязательно обладая в них знаниями. Эксперты-общественники-интеллектуалы используют методологическую подготовку и опыт в области социальных наук для политического вмешательства. В этом контексте особенно важен подъем структурализма в конце 1950-х и 1950-х годах. В отличие от экзистенциализма (который был глубоко укоренен в гуманитарных науках), структурализм был совместим с возникающими социальными науками (и, действительно, с другими теоретическими течениями, такими как марксизм и психоанализ).

Последняя глава «Экзистенциального момента» развивает теоретическую основу – теорию позиционирования, – которая лежит в основе книги. Эта система взглядов также частично определяет «Конфликт в Академии», хотя последняя также явно опирается на идеи культурсоциологии. [6]

Более ранние работы Баерта посвящены философии социальных наук . Он выступает против нескольких существующих вкладов в философию социальных наук. Против тех философий социальных наук, которые выводят рецепты для социальных наук, основанные на попытках отделить науку от ненауки , он утверждает, что события в истории и социологии науки подорвали обоснованность понятия демаркации . В отличие от тех ученых-социологов, которые сравнивают свои эмпирические исследования с арбитражным судом, который помогает решить судьбу рассматриваемой теории или исследовательской программы, он утверждает, что исследования в социальных науках опираются на теоретические предпосылки, которые оспариваются – и оспариваются – такими учеными. до такой степени, что эмпирические исследования не могут рассматриваться как простой инструмент тестирования. В отличие от того, что он называет «моделью социальной картографии» (согласно которой высококачественные социальные исследования максимально точно и полно отражают внутреннюю сущность социального мира, а социальная теория обеспечивает концептуальные строительные блоки для этого представления), он утверждает, что что бесплодно рассматривать исследование как пассивную запись внешнего мира и что эта репрезентативная модель в конечном итоге приводит к теоретическому закостенению. [7]

Баерт выступает за неопрагматическую философию социальных наук, которая продвигает социальные исследования в поисках самореферентного знания. В то время как многие работы в философии социальных наук предполагают, что социальные исследования — это прежде всего объяснительная (и, возможно, предсказательная) попытка, Баерт утверждает, что эта картина не соответствует реальной практике социальных исследований. Он отмечает, что лишь немногие значительные вклады в социологию – и социальные исследования в целом – представляют собой простые объяснительные работы, и еще меньше – исключительно объяснительные. Позиция Баерта заключается в том, что большинство этих новаторских работ включают в себя «самореферентное знание»: они позволяют сообществам переописывать и переосмысливать себя и свои предпосылки. [8] Вдохновленный археологии неопрагматизмом Рорти, он выступал в пользу стремления к самореферентному знанию и проанализировал методологические стратегии, которые делают это возможным в различных дисциплинах, от и социальной антропологии до социологии и истории . [9] Например, генеалогическая история Ницше может предоставить современным сообществам инструменты, которые позволят им переоценить моральные и когнитивные категории, которые они используют для описания мира и своего места в нем. Идея Бэра о самореферентном знании связана с немецким понятием Bildung или самовоспитания и с новой ролью интеллектуалов , благодаря чему они способствуют рассмотрению альтернативных социально-политических сценариев, а не представляют набор нормативных или эпистемологических основ. [10]

Специальный выпуск журнала Human Studies был посвящен симпозиуму, посвящённому книге Берта «Философия социальных наук: на пути к прагматизму» . [11] В этом выпуске Стивен Тернер поставил под сомнение попытку Барта развивать диалог, сохраняя при этом идею экспертного знания. [12] В том же номере Пол Рот [13] утверждает, что Баерт противоречит сам себе: справедливо отвергая понятие научного метода, Баерт затем неожиданно предлагает метод достижения самореферентного знания. Бохман [14] утверждает, что Баерт недооценивает способность социологов разрабатывать обобщения, которые могут привести к освободительным политическим программам. Критический диалог между Бертом и Питером Маникасом см. в «Журнале критического реализма» ; [15] Сочувствуя Дьюи, Маникас не согласен с неопрагматизмом Берта. Критический обмен мнениями между Патриком Баэртом/Филипе Каррейрой да Силвой и Саймоном Сьюзеном (по поводу книги Баэрта и Силвы 2010 года) см. в журнале Distinction; Скандинавский журнал социальной теории . [16] Выражая сочувствие, Сьюзен, например, сетует на антифундационализм Бэерта и Каррейры да Силвы.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Баерт, Патрик (1992).
  2. ^ Баерт, Патрик (2015); Морган, Маркус и Патрик Баерт (2015)
  3. ^ Баерт, Патрик и Филипе Каррейра да Силва (2010). Первое издание: Баерт, Патрик (1998), Социальная теория в двадцатом веке . Кембридж: Политическая пресса.
  4. ^ Баерт, Патрик (2005).
  5. ^ Баерт, Патрик (2015)
  6. ^ Морган, Маркус и Патрик Баерт (2015)
  7. ^ Баерт, Патрик (2006, 2007).
  8. ^ Баерт, Патрик и Филипе Каррейра да Силва (2010), стр. 285–305
  9. ^ Баерт, Патрик (2005), стр. 146–169.
  10. ^ Баерт, Патрик (2007), стр. 45–68.
  11. ^ Гуманитарные исследования (2009) 32 2.
  12. ^ Тернер, Стивен (2009).
  13. ^ Рот, Пол (2009).
  14. ^ Бохман, Джеймс (2009).
  15. ^ Журнал критического реализма (2008) 7 2.
  16. ^ Отличие 2012 г. Впервые в Интернете.
  • Баерт, П. (2015) Экзистенциалистский момент; Возвышение Сартра как общественного интеллектуала Кембридж, Великобритания: Polity Press.
  • Морган, М. и П. Баерт (2015) Конфликт в Академии; Исследование социологии интеллектуалов . Лондон, Великобритания: Пэлгрейв.
  • Баерт, Патрик (2007). Зачем изучать соц. В: Прагматизм и европейская социальная теория , ред. Патрик Баерт и Брайан С. Тернер. Оксфорд: Блэквелл, стр. 45–68.
  • Баерт, Патрик (2006) Социальная теория и социальные науки. В: Справочник по современной социальной теории , под ред. Г. Деланати. Лондон: Рутледж, стр. 24.
  • Баерт, Патрик (2005). Философия социальных наук: на пути к прагматизму . Кембридж, Великобритания: Polity Press.
  • Баерт, Патрик (1998). Социальная теория в двадцатом веке . Кембридж, Великобритания: Polity Press.
  • Баерт, Патрик (1992) Время, личность и социальное существо; Очерк темпорализованной социологии . Кембридж, Великобритания: Polity Press.
  • Баерт П. и Бут (2012) Напряженность среди публичных интеллектуалов: политическое вмешательство Дрейфуса в новые социальные сети. Международный журнал политики, культуры и общества 25 4, стр. 111–126.
  • Баерт П. и А. Шипман (2012) Трансформация интеллектуала. В: Политика знаний , ред. Ф. Рубио Домингес и П.Берт. Лондон: Рутледж, стр. 179–204.
  • Баерт, Патрик; Силва, Филипе Каррейра да (2010). Социальная теория в двадцатом веке и за его пределами . Кембридж, Великобритания: Polity Press. ISBN   978-0-7456-3981-9 .
  • Бохман, Джеймс (2009) Плюрализм, прагматизм и самопознание; Комментарии к «Философии социальных наук» Берта; На пути к прагматизму. Гуманитарные исследования 32 3, стр. 375–381.
  • Рот, Пол (2009) Quo Vadis? Сеть Куайна, Революции Куна и «Путь вперед» Берта. Человековедение 32 3, стр. 357–363.
  • Тернер, Стивен (2009). Может ли существовать прагматическая философия социальных наук? Человековедение 32 3, стр. 365–374.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adffd90c077fcc1c116fdcf96b2d6c7a__1717604280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/7a/adffd90c077fcc1c116fdcf96b2d6c7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patrick Baert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)