Playdead
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 2006 год |
Основатели |
|
Штаб-квартира | , Дания |
Ключевые люди | Арнт Йенсен |
Продукты | |
Количество сотрудников | 70+ [1] (2023) |
Веб-сайт | playdead.com |
Playdead ApS — датский независимый разработчик видеоигр, базирующийся в Копенгагене . Геймдизайнеры Арнт Дженсен и Дино Патти создали компанию в 2006 году для разработки Limbo , которая вышла в 2010 году и получила признание критиков. [2] [3] После года эксклюзивности Xbox 360 Playdead выпустила порты игры на PlayStation 3 , Microsoft Windows , macOS , iOS и Android .
Во время конференции Xbox E3 2014 компания Playdead анонсировала свою вторую игру Inside стала духовным преемником Limbo , которая . Она была выпущена для Xbox One , Microsoft Windows и PlayStation 4 в 2016 году и получила признание критиков и была названа достойным преемником Limbo .
История
[ редактировать ]Арнт Дженсен, бывший разработчик IO Interactive , в 2004 году нарисовал эскизы, которые привели его к концептуализации Limbo . Попробовав программировать самостоятельно и получив правительственные гранты, в 2006 году он обратился за дополнительной помощью через арт-тизер игры. Это привело к встрече Дженсена и Дино Патти, и они поняли, что проект больше, чем они оба. , поэтому они обратились к инвесторам и на полученные деньги основали компанию Playdead ApS. (Основано Underholdningsbranchen ApS и инвесторами [4] [5] ) [6] в Playdead работало восемь сотрудников Limbo В конечном итоге во время разработки , с временным увеличением до 16 за счет фрилансеров. Limbo Успех позволил им выкупить компанию у инвесторов, что сделало Playdead полностью независимой. [7]
В том же году, что и Limbo выпуск , Playdead начала работу над Project 2 , который позже стал Inside . Игра частично финансировалась Датским институтом кино. [8] [9] [10] , имеет многие считающаяся духовным преемником Limbo из Inside, тех же тем, в том числе представляет собой 2,5D- платформер с преимущественно монохромной палитрой. [11] После использования специального игрового движка для Limbo , Playdead использовала Unity для упрощения разработки и собственный фильтр временного сглаживания , который был выпущен в марте 2016 года под с открытым исходным кодом лицензией . Игра была официально анонсирована на E3 2014 , релиз запланирован на 2015 год. [12] позже был перенесен на середину 2016 года для дальнейшей доработки, [13] но у него была демо-версия на PAX Prime в августе 2015 года. Мартин Стиг Андерсен снова создал саундтрек после «Лимбо» , создавая звук посредством костной проводимости с помощью человеческого черепа. Впервые Inside была выпущена в июне для Xbox One, а затем и для Microsoft Windows, и получила более высокую оценку, чем Limbo . [14]

Вскоре после выхода Inside , 19 июля 2016 года, Патти покинула компанию, продав свои акции Дженсену. Патти чувствовал, что он покидает Playdead «в состоянии, когда она определенно может управлять собой», и заявил: «После почти 10 невероятных лет создания Playdead от идеи до двух вмятин в игровой индустрии, я ухожу искать новые вызовы». [15] Датская газета Dagbladet Børsen сообщила, что примерно в 2015 году между Патти и Йенсеном возник разлад. [16] что Патти описала Kotaku как «предполагаемый график следующего проекта (ов) и то, где я сейчас нахожусь в своей жизни». [17] Разлад привел к тому, что Дженсен подал Патти заявление об отставке с должности креативного директора, хотя и намеревался остаться на посту руководителя компании. Письмо было неверно истолковано Патти как полный уход из компании, и впоследствии он удалил имя Дженсена из Центрального бизнес-реестра Playdead. Это привело к конфронтации между ними и их представителями-юристами, для разрешения которой потребовалось вмешательство Датского управления бизнеса. [18] В конечном итоге это привело к тому, что Патти заключил сделку по продаже своих акций за 50 миллионов датских крон (около долларов США 7,2 миллиона ). [18] Патти был разочарован тем, как закончилось его участие в Playdead, но сказал, что «Арнт на протяжении многих лет был действительно хорошим другом и деловым партнером». [16] [17] [18] К июню 2017 года Патти вместе с аниматором Крисом Олсеном основала новую британскую студию Jumpship. [19] Первую игру Jumpship Somerville , выпущенную в 2022 году, положительно сравнивают с формулой Playdead. [20] [21]
По словам Дженсена, третья игра Playdead, тизер которой был анонсирован еще в январе 2017 года, будет «довольно одинокой научно-фантастической игрой где-то во вселенной». [22] [23] В этой игре, скорее всего, будет использоваться вид от третьего лица в трехмерном мире, поскольку Дженсен заявил, что студия «устала от ограничений в 2D-играх». [24] Тизеры игры публиковались в списках вакансий Playdead в течение нескольких месяцев 2019 года. [25] В марте 2020 года Playdead и Epic Games объявили, что Epic Games опубликует эту игру, предоставив полные затраты на разработку и поддержку Unreal Engine , одновременно предоставив Playdead полный творческий контроль, и разделит прибыль 50/50 после того, как Epic окупит свои инвестиции после выпуска. [26] [27]
Разработано игр
[ редактировать ]Год | Заголовок | Платформа(ы) | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Андроид | iOS | Линукс | macOS | ПС3 | PS4 | Жизнь | Победить | НС | х360 | XOne | ||
2010 | Лимбо | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
2016 | Внутри | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да | Да | Нет | Да |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Компания «Плейдэд» . Playdead . 2023.
- ^ Александр, Ли (18 февраля 2010 г.). «Дорога на IGF: Дино Патти из Limbo» . Гамасутра . УБМ ТехВеб . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Гиллен, Кирон (22 февраля 2010 г.). «Фактор IGF 2010: Лимбо» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ «ЦВР — Центральный реестр предприятий» . datacvr.virk.dk .
- ^ «ЦВР — Центральный реестр предприятий» . datacvr.virk.dk .
- ^ Томсен, Майкл (14 сентября 2010 г.). «Как Лимбо ожил» . ИГН . ИГН Развлечения . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Роуз, Майк (31 августа 2011 г.). « Разработчик Limbo Playdead выкупает себя у инвесторов» . Гамасутра . УБМ ТехВеб . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Каллен, Джонни (11 октября 2010 г.). «Разработчики Limbo работают над новым IP» . ВГ247 . Видеоигры247 . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Шрамм, Майк (11 октября 2010 г.). «Создатели Limbo работают над новым IP» . Engadget . АОЛ Тех . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Коллар, Филип (9 июня 2014 г.). «Inside — следующая игра от создателей Limbo Playdead Studios» . Полигон . Вокс Медиа . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Пенсионное обеспечение (13 июня 2012 г.). «Пришло время беспокоиться о Thief 4 » . Котаку . Гоукер Медиа . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Роуз, Майк (25 августа 2011 г.). « Разработчик Limbo Playdead использует Unity Engine для следующей игры» . Гамасутра . УБМ ТехВеб . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Картер, Крис (5 июня 2015 г.). «Продолжение «Inside» от разработчиков Limbo задерживается» . Деструктоид . Современный метод . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Санчес, Миранда (13 июня 2016 г.). «E3 2016: продолжение Limbo Inside получает дату выхода» . ИГН . ИГН Развлечения . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Пирсон, Дэн (19 июля 2016 г.). «Дино Патти покидает Playdead» . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б де Врис, Штеффен (16 января 2017 г.). «Золотой игорный дуэт распадается после борьбы за власть – основатель получает 50 миллионов, чтобы уйти» . Ежедневная газета Børsen (на датском языке) . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Д'Анастасио, Сесилия (18 января 2017 г.). «Соучредитель Inside Creators получил 7 миллионов долларов после распада бизнеса» . Котаку . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Пирсон, Дэн (19 января 2017 г.). «Появляются подробности раскола Playdead» . GamesIndustry.biz . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Керр, Крис (27 июня 2017 г.). «Соучредитель Playdead Дино Патти помогает создать новую студию Jumpship» . Гамасутра . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Клейтон, Натали (13 июня 2021 г.). «Сюжет «Сомервиля изнутри» разворачивается во время инопланетного апокалипсиса, и он выйдет в следующем году» . ПК-геймер . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Хестер, Блейк (13 июня 2021 г.). «Somerville, новая игра от бывшего генерального директора Playdead, получила новый трейлер» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Уоттс, Рэйчел (1 октября 2018 г.). «Следующая игра разработчика Inside разработчика Playdead будет научно-фантастической» . PCGamesN . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Даюс, Оскар (20 января 2017 г.). «Лимбо, Inside Dev дразнит следующую игру» . ГеймСпот . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Скотт-Джонс, Ричард (2 ноября 2018 г.). «Студия Limbo and Inside собирается сделать свою следующую игру 3D, от третьего лица и научной фантастикой» . PCGamesN . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ О'Коннер, Джеймс (7 июля 2019 г.). «Некоторые новые арты из следующей игры Playdead были незаметно опубликованы в списках вакансий» . ВГ247 . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Робинсон, Энди (26 марта 2020 г.). «Epic будет публиковать игры от Remedy, Playdead и Gen Design» . Хроника видеоигр . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Иван, Том (21 января 2021 г.). «Новая игра студии Limbo and Inside — это научно-фантастическое приключение от третьего лица с открытым миром» . Хроника видеоигр . Проверено 21 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Playdead, на Викискладе?
- Официальный сайт
- Датские компании, основанные в 2006 году.
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 2006 году.
- Компании по производству видеоигр из Дании
- Компании, производящие видеоигры, базирующиеся в Копенгагене
- Компании-разработчики видеоигр
- Компании, базирующиеся в муниципалитете Копенгагена
- Лауреаты Apple Design Awards