Броди Хендерсон (инженер)
Броди Хендерсон | |
---|---|
Рожденный | 6 марта 1869 г. Илинг , Миддлсекс |
Умер | 28 сентября 1936 г. Браугинг , Хартфордшир | (67 лет)
Национальность | Британский |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | инженер-строитель |
Учреждения | Институт инженеров-строителей (президент) |
Название практики | Ливси, Сын и Хендерсон |
Проекты | Мост Дона Ана , Трансандинская железная дорога |
Награды | Кавалер ордена Святого Михаила и Святого Георгия , кавалер ордена Бани |
Сэр Броди Холдейн Хендерсон , KCMG , CB (6 марта 1869 — 28 сентября 1936) — британский инженер-строитель. [1] Хендерсон был прежде всего железнодорожным инженером, который работал во многих железнодорожных корпорациях Южной Америки , Австралазии и Африки . Он был консультантом моста Дона-Ана , который на момент постройки в 1935 году был самым длинным железнодорожным мостом в мире длиной 2,24 мили (3,60 км). он пошел добровольцем на службу в Королевские инженеры В начале Первой мировой войны и был назначен ответственным за железнодорожные линии, используемые для перевозки войск и грузов союзников . В этом качестве он имел звание бригадного генерала британской армии , и его успех в этой должности привел к тому, что он был награжден правительствами Великобритании, Франции и Бельгии.
После войны Хендерсон работал в Имперской комиссии по военным захоронениям в качестве верховного шерифа Хартфордшира в 1924 году и в качестве президента Института инженеров-строителей . Он был важным покровителем Джона Уильяма Уотерхауса , художника -прерафаэлита , и был первоначальным владельцем картины «Собери бутоны роз в мае» .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Хендерсон родился 6 марта 1869 года в Илинге , Мидлсекс, в семье Джорджа и Элизы Хендерсон, его старшим братом был Александр Хендерсон, бизнесмен и политик. [1] [2] Его образование осуществлялось в Германии, в Оуэнс-колледже в Манчестере (ныне Университет Виктории) и в Королевском колледже Лондона . [2] В возрасте 16 лет он поступил в ученики к производителям локомотивов Beyer, Peacock & Company, а затем перешел в компанию James Livesey and Son , где консультировал инженеров-строителей. [1] [2] Некоторые из его ранних проектов были в качестве помощника инженера во время строительства железной дороги Альхесирас-Гибралтар и прикомандирования в отдел инженера-строителя на Ланкаширско-Йоркширской железной дороге . [2]
Хендерсон стал партнером фирмы 6 октября 1891 года, и впоследствии она была названа Ливси, Сын и Хендерсон. [2] В 1893 году он был назначен старшим партнером. [1] Работа Хендерсона в основном была связана с железными дорогами, которые часто финансировал его брат Александр. В их число входили железные дороги Буэнос-Айреса Грейт-Южный , Центральной Аргентины , Антофагасты и Мидленда Западной Австралии . [1] Хендерсон также отвечал за строительство новых доков в Буэнос-Айресе и проекты в Испании, Китае и Африке. [1] [2]
Самый известный проект Хендерсона — мост Дона-Ана через реку Замбези в Мозамбике для железнодорожной корпорации Бейра . Этот мост был построен в 1935 году и охватывал расстояние 2,24 мили (3,60 км) с помощью 33 отдельных арок. Этот мост на протяжении многих лет был самым длинным железнодорожным мостом в мире. [1] Он также отвечал за Трансандийскую железную дорогу , туннель которой был проложен через Анды в период с 1911 по 1925 год. [2]
Военная служба
[ редактировать ]Хендерсон пошел добровольцем в комиссию Хартфордширского йоменри после начала Первой мировой войны и был назначен временным лейтенантом 12 октября 1914 года. [3] Впоследствии он перешел в Королевские инженеры и был назначен заместителем генерального директора по транспорту в Бельгии и Франции, занимаясь в основном железнодорожным транспортом. [1] Ему было присвоено звание временного подполковника, а затем присвоено звание временного бригадного генерала. [4] За время службы в армии он упоминался в донесениях . четыре раза [1]
В знак признания его военной деятельности Хендерсон был назначен кавалером ордена Святого Михаила и Святого Георгия на новогодних почестях 1918 года. [4] он был назначен кавалером Бельгийского Ордена Короны . 11 марта 1918 года [5] Он был назначен кавалером ордена Святого Михаила и Святого Георгия на новогодних почестях 1919 года. [6] офицер французского Почетного легиона , 7 июня 1919 г. [7] и кавалер Ордена Святого Михаила и Святого Георгия в честь Дня рождения короля в 1919 году. [8]
Послевоенная работа
[ редактировать ]После войны Хендерсон работал почетным инженером-консультантом в Имперской комиссии по военным захоронениям . [2] Он также был шерифом Хартфордшира в 1922 и 1924 годах и верховным шерифом Хартфордшира с 1925 года. [9] [10] [11] [12] Хендерсон был назначен заместителем лейтенанта Хартфордшира 3 декабря 1926 года. [13] Хендерсон был также мировым судьей , губернатором Имперского колледжа науки и технологий и членом делегации Города и Колледжа гильдий . [2]
Хендерсон долгое время сотрудничал с Институтом инженеров-строителей : был избран ассоциированным членом в 1894 году и полноправным членом в 1899 году. [2] Он был членом его совета с 1915 года, вице-президентом в 1925 году и был избран президентом на сессии 1928–1929 годов. [2] [14]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хендерсон через своего брата Александра стал покровителем Джона Уильяма Уотерхауса и владел несколькими его картинами. [15] [16] Он был первоначальным владельцем картины Уотерхауса «Собери бутоны роз в мае» 1909 года, которая недавно была оценена в 4,8–7,3 миллиона канадских долларов. [17]
Он женился на Элле Джонс в 1901 году и стал отцом дочери Джоан (которая вышла замуж в 1941 году за сэра Уильяма Стрэнга Стила из 2-го батальона Филипхо и умерла в 1992 году). [18] и трое сыновей, Джеральд, Нил и Эндрю. Нил и Эндрю последовали примеру своего отца в качестве партнеров в компании Livesey and Henderson, как и один из сыновей Александра Филип. [1] Эндрю Хендерсон и Гарри Ливси покинули партнерство 31 марта 1932 года. [19]
К 1925 году Хендерсон жил в Эппинг-хаусе в Литтл-Беркхамстеде . [11] Броди умер в Апп-Холле, Браухинг, 28 сентября 1936 года от рака легких. [2] [1] Он был кремирован в Голдерс-Грин, а затем похоронен в семейной могиле в Браугинге . Поминальная служба прошла в церкви Святого Михаила в лондонском Сити . [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Запись в словаре национальной биографии
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Некролог. Сэр Броди Холдейн Хендерсон, KCMG, CB, 1869–1936». Журнал Института инженеров-строителей . 5 (4): 239–240. 1 февраля 1937 г. doi : 10.1680/ijoti.1937.14776 .
- ^ «№28957» . Лондонская газета . 30 октября 1914 г. с. 8768.
- ^ Jump up to: а б «№13186» . Эдинбургская газета . 2 января 1918 г. с. 9.
- ^ «№30568» . Лондонская газета (Приложение). 8 марта 1918 г. с. 3094.
- ^ «№13375» . Эдинбургская газета . 2 января 1919 г. с. 2.
- ^ «№31393» . Лондонская газета . 6 июня 1919 г. с. 7397.
- ^ «№31395» . Лондонская газета (Приложение). 6 июня 1919 г. с. 7420.
- ^ «№32518» . Лондонская газета . 15 ноября 1921 г. с. 9028.
- ^ «№32880» . Лондонская газета . 16 ноября 1923 г. с. 7849.
- ^ Jump up to: а б «№32920» . Лондонская газета . 21 марта 1924 г. с. 2415.
- ↑ Список высших шерифов , заархивированный 9 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «№33227» . Лондонская газета . 7 декабря 1926 г. с. 8003.
- ^ Уотсон, Гарт (1988), The Civils , Лондон: Thomas Telford Ltd, стр. 252, ISBN 0-7277-0392-7
- ^ «Меценатство Уотерхауса» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ «Сэр Броди Холдейн Хендерсон» . Королевская академия художеств . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Репортаж CBC о живописи
- ^ Пэрство Беркса, баронетство и рыцарство, 107-е издание 2003 г.
- ^ «№33814» . Лондонская газета . 5 апреля 1932 г. с. 2244.
- 1869 рождений
- 1936 смертей
- Люди из Илинга
- Президенты Института инженеров-строителей
- Британские инженеры-строители
- Выпускники Королевского колледжа Лондона
- Высшие шерифы Хартфордшира
- Кавалеры Ордена Короны (Бельгия)
- Кавалер ордена Бани
- Кавалеры Ордена Бани
- Кавалеры ордена Святого Михаила и Святого Георгия