Jump to content

Броди Хендерсон (инженер)

Броди Хендерсон
Рожденный 6 марта 1869 г.
Илинг , Миддлсекс
Умер 28 сентября 1936 г. ( 1936-09-28 ) (67 лет)
Браугинг , Хартфордшир
Национальность Британский
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Дисциплина инженер-строитель
Учреждения Институт инженеров-строителей (президент)
Название практики Ливси, Сын и Хендерсон
Проекты Мост Дона Ана , Трансандинская железная дорога
Награды Кавалер ордена Святого Михаила и Святого Георгия , кавалер ордена Бани

Сэр Броди Холдейн Хендерсон , KCMG , CB (6 марта 1869 — 28 сентября 1936) — британский инженер-строитель. [1] Хендерсон был прежде всего железнодорожным инженером, который работал во многих железнодорожных корпорациях Южной Америки , Австралазии и Африки . Он был консультантом моста Дона-Ана , который на момент постройки в 1935 году был самым длинным железнодорожным мостом в мире длиной 2,24 мили (3,60 км). он пошел добровольцем на службу в Королевские инженеры В начале Первой мировой войны и был назначен ответственным за железнодорожные линии, используемые для перевозки войск и грузов союзников . В этом качестве он имел звание бригадного генерала британской армии , и его успех в этой должности привел к тому, что он был награжден правительствами Великобритании, Франции и Бельгии.

После войны Хендерсон работал в Имперской комиссии по военным захоронениям в качестве верховного шерифа Хартфордшира в 1924 году и в качестве президента Института инженеров-строителей . Он был важным покровителем Джона Уильяма Уотерхауса , художника -прерафаэлита , и был первоначальным владельцем картины «Собери бутоны роз в мае» .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Хендерсон родился 6 марта 1869 года в Илинге , Мидлсекс, в семье Джорджа и Элизы Хендерсон, его старшим братом был Александр Хендерсон, бизнесмен и политик. [1] [2] Его образование осуществлялось в Германии, в Оуэнс-колледже в Манчестере (ныне Университет Виктории) и в Королевском колледже Лондона . [2] В возрасте 16 лет он поступил в ученики к производителям локомотивов Beyer, Peacock & Company, а затем перешел в компанию James Livesey and Son , где консультировал инженеров-строителей. [1] [2] Некоторые из его ранних проектов были в качестве помощника инженера во время строительства железной дороги Альхесирас-Гибралтар и прикомандирования в отдел инженера-строителя на Ланкаширско-Йоркширской железной дороге . [2]

Мост Дона Ана после преобразования в автодорожный мост в 1995 году.

Хендерсон стал партнером фирмы 6 октября 1891 года, и впоследствии она была названа Ливси, Сын и Хендерсон. [2] В 1893 году он был назначен старшим партнером. [1] Работа Хендерсона в основном была связана с железными дорогами, которые часто финансировал его брат Александр. В их число входили железные дороги Буэнос-Айреса Грейт-Южный , Центральной Аргентины , Антофагасты и Мидленда Западной Австралии . [1] Хендерсон также отвечал за строительство новых доков в Буэнос-Айресе и проекты в Испании, Китае и Африке. [1] [2]

Самый известный проект Хендерсона — мост Дона-Ана через реку Замбези в Мозамбике для железнодорожной корпорации Бейра . Этот мост был построен в 1935 году и охватывал расстояние 2,24 мили (3,60 км) с помощью 33 отдельных арок. Этот мост на протяжении многих лет был самым длинным железнодорожным мостом в мире. [1] Он также отвечал за Трансандийскую железную дорогу , туннель которой был проложен через Анды в период с 1911 по 1925 год. [2]

Военная служба

[ редактировать ]

Хендерсон пошел добровольцем в комиссию Хартфордширского йоменри после начала Первой мировой войны и был назначен временным лейтенантом 12 октября 1914 года. [3] Впоследствии он перешел в Королевские инженеры и был назначен заместителем генерального директора по транспорту в Бельгии и Франции, занимаясь в основном железнодорожным транспортом. [1] Ему было присвоено звание временного подполковника, а затем присвоено звание временного бригадного генерала. [4] За время службы в армии он упоминался в донесениях . четыре раза [1]

В знак признания его военной деятельности Хендерсон был назначен кавалером ордена Святого Михаила и Святого Георгия на новогодних почестях 1918 года. [4] он был назначен кавалером Бельгийского Ордена Короны . 11 марта 1918 года [5] Он был назначен кавалером ордена Святого Михаила и Святого Георгия на новогодних почестях 1919 года. [6] офицер французского Почетного легиона , 7 июня 1919 г. [7] и кавалер Ордена Святого Михаила и Святого Георгия в честь Дня рождения короля в 1919 году. [8]

Послевоенная работа

[ редактировать ]

После войны Хендерсон работал почетным инженером-консультантом в Имперской комиссии по военным захоронениям . [2] Он также был шерифом Хартфордшира в 1922 и 1924 годах и верховным шерифом Хартфордшира с 1925 года. [9] [10] [11] [12] Хендерсон был назначен заместителем лейтенанта Хартфордшира 3 декабря 1926 года. [13] Хендерсон был также мировым судьей , губернатором Имперского колледжа науки и технологий и членом делегации Города и Колледжа гильдий . [2]

Хендерсон долгое время сотрудничал с Институтом инженеров-строителей : был избран ассоциированным членом в 1894 году и полноправным членом в 1899 году. [2] Он был членом его совета с 1915 года, вице-президентом в 1925 году и был избран президентом на сессии 1928–1929 годов. [2] [14]

Личная жизнь

[ редактировать ]
«Собери бутоны роз, пока можешь» , картина Уотерхауса, принадлежащая Хендерсону.

Хендерсон через своего брата Александра стал покровителем Джона Уильяма Уотерхауса и владел несколькими его картинами. [15] [16] Он был первоначальным владельцем картины Уотерхауса «Собери бутоны роз в мае» 1909 года, которая недавно была оценена в 4,8–7,3 миллиона канадских долларов. [17]

Он женился на Элле Джонс в 1901 году и стал отцом дочери Джоан (которая вышла замуж в 1941 году за сэра Уильяма Стрэнга Стила из 2-го батальона Филипхо и умерла в 1992 году). [18] и трое сыновей, Джеральд, Нил и Эндрю. Нил и Эндрю последовали примеру своего отца в качестве партнеров в компании Livesey and Henderson, как и один из сыновей Александра Филип. [1] Эндрю Хендерсон и Гарри Ливси покинули партнерство 31 марта 1932 года. [19]

К 1925 году Хендерсон жил в Эппинг-хаусе в Литтл-Беркхамстеде . [11] Броди умер в Апп-Холле, Браухинг, 28 сентября 1936 года от рака легких. [2] [1] Он был кремирован в Голдерс-Грин, а затем похоронен в семейной могиле в Браугинге . Поминальная служба прошла в церкви Святого Михаила в лондонском Сити . [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Запись в словаре национальной биографии
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Некролог. Сэр Броди Холдейн Хендерсон, KCMG, CB, 1869–1936». Журнал Института инженеров-строителей . 5 (4): 239–240. 1 февраля 1937 г. doi : 10.1680/ijoti.1937.14776 .
  3. ^ «№28957» . Лондонская газета . 30 октября 1914 г. с. 8768.
  4. ^ Jump up to: а б «№13186» . Эдинбургская газета . 2 января 1918 г. с. 9.
  5. ^ «№30568» . Лондонская газета (Приложение). 8 марта 1918 г. с. 3094.
  6. ^ «№13375» . Эдинбургская газета . 2 января 1919 г. с. 2.
  7. ^ «№31393» . Лондонская газета . 6 июня 1919 г. с. 7397.
  8. ^ «№31395» . Лондонская газета (Приложение). 6 июня 1919 г. с. 7420.
  9. ^ «№32518» . Лондонская газета . 15 ноября 1921 г. с. 9028.
  10. ^ «№32880» . Лондонская газета . 16 ноября 1923 г. с. 7849.
  11. ^ Jump up to: а б «№32920» . Лондонская газета . 21 марта 1924 г. с. 2415.
  12. Список высших шерифов , заархивированный 9 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
  13. ^ «№33227» . Лондонская газета . 7 декабря 1926 г. с. 8003.
  14. ^ Уотсон, Гарт (1988), The Civils , Лондон: Thomas Telford Ltd, стр. 252, ISBN  0-7277-0392-7
  15. ^ «Меценатство Уотерхауса» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 16 февраля 2008 г.
  16. ^ «Сэр Броди Холдейн Хендерсон» . Королевская академия художеств . Проверено 26 января 2018 г.
  17. ^ Репортаж CBC о живописи
  18. ^ Пэрство Беркса, баронетство и рыцарство, 107-е издание 2003 г.
  19. ^ «№33814» . Лондонская газета . 5 апреля 1932 г. с. 2244.


Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент Института инженеров-строителей
Ноябрь 1928 г. - ноябрь 1929 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad610fdc9e48acc67b64ed4bb01dbf8c__1653667980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/8c/ad610fdc9e48acc67b64ed4bb01dbf8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brodie Henderson (engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)