Ирландская скрипка
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2015 г. ) |

Скрипка — один из самых важных инструментов в традиционном репертуаре ирландской традиционной музыки . Сама скрипка идентична скрипке , однако в самых разных региональных стилях на ней играют по-разному. В эпоху звукозаписи некоторые региональные стили получили более широкое распространение, а другие стали более редкими.
Современные исполнители
[ редактировать ]Среди современных исполнителей: Лиз Кэрролл (Всеирландская чемпионка среди юниоров и взрослых по игре на скрипке); Джон Карти ; Брайан Конвей; Мэтт Кранич ; Дези Доннелли; Мартин Фэй ; Фрэнки Гэвин ; Катал Хейден ; Кевин Берк ; Мартин Хейс ; Эйлин Айверс (9-кратная всеирландская чемпионка по игре на скрипке); Шон Кин (скрипач) ; Морис Леннон; Энди МакГанн ; Шон Макгуайр ; Брендан Малвихилл; Джерри О'Коннор ; Каоимхин О Рагаллах ; Томми Пиплс ; Бриджит Риган ; Мари Рейли; Пол Шонесси; Шон Смит ; Джон Шиэн ; Фергал Скахилл.
Слайго Скрипачи , такие как Джеймс Моррисон и Майкл Коулман, многое сделали для популяризации ирландской музыки в Соединенных Штатах в 1920-х годах. Совсем недавно Майкл Горман также оказал огромное влияние. из Донегала Скрипач Джон Доэрти происходил из большой семьи скрипачей. Он путешествовал по всей Ирландии, развивая энциклопедические знания скрипичных мелодий. Он был одним из последних странствующих скрипачей. Он также обладал обширными знаниями о шотландской (особенно маршах и горной) музыке.
История
[ редактировать ]В 1674 году Ричард Хед писал по поводу Ирландии: «По воскресеньям: На каждом поле скрипка, а девушки топчутся, пока не вспенятся». предполагая, что современная скрипка уже присутствовала в Ирландии. Упоминание об ирландской скрипке также можно найти в книге Джона Дантона «Земля Тига: или Веселая прогулка по диким ирландцам» (1698), где он говорит: «По воскресеньям и праздникам все люди отправлялись с волынщиком и скрипачом на деревенскую лужайку» Томас Динели Посетив Ирландию в 1680 году, он говорит, что касается музыки, «с волынщиком, арфистом или скрипачом веселитесь и танцуйте всю ночь». [ 1 ] В 17 веке есть упоминание о том, как детей в Корке обучали игре на ирландской скрипке. [ 2 ] Когда скрипка производилась массово в Ирландии, в отличие от местных производителей, начиная с Дублина, таких как Томас Перри (мастер) , Томас Молино (мастер) и Джон Нил, они в значительной степени основывали свое ремесло на английских скрипичных мастерах. и большинство из них были импортированы в Дублин из Англии. [ 3 ] В 18 веке в Дублине был раскопан инструмент, датируемый 11 веком. Он был сделан из кизила с вырезанным на кончике животным. Считалось, что это был самый старый лук в мире, однако неясно, какой инструмент лук тоже принадлежал. Упоминание об ирландской скрипке также может быть в книге Ленстера (ок. 1160 г.). [ 4 ]
Стиль
[ редактировать ]По сравнению с классической скрипкой, ирландские скрипачи, как правило, мало используют вибрато, за исключением медленных арий , и даже тогда оно используется относительно экономно. Как и остальная часть традиционной ирландской музыкальной традиции, мелодии украшены такими формами орнамента , как рулоны, высокие частоты и сокращения.
Ирландские скрипачи также используют словарь смычковых оскорблений, отличающийся от других скрипичных традиций, по крайней мере, в пропорции использования. В частности, скрипачи часто вмешиваются в ритм, чтобы создать определенный ритм, мало чем отличающийся от стиля смычка на хорнпайпе Ньюкасла в Англии и Шотландии, хотя эта техника в Ирландии не ограничивается рожковыми трубками . Они также могут смазывать доли таким образом, чтобы создать естественный фоновый ритм на барабанах .
На скрипке иногда исполняются медленные арии, но этот стиль наиболее известен благодаря быстрым, резким барабанам и приспособлениям. Стратспеи, популярные в шотландской скрипке, редко исполняются как таковые, но есть некоторые мелодии, в которых широко используется пунктирный ритм. Некоторые мелодии:
- Ветер, который качает ячмень
- Юмор Лиссаделла
- горничная за барной стойкой
Региональные стили
[ редактировать ]Примеры включают скрипичные традиции Слиаб Луахра и Донегол .
В ирландской игре на скрипке мало известных композиторов, так как многие мелодии учились на слух и передавались из поколения в поколение. Кроме того, многие игроки адаптировали мелодии под свой стиль и вкус, поэтому вариаций конкретной мелодии может быть множество.
См. также
[ редактировать ]- Народная музыка Ирландии
- Донегол скрипка
- Шотландская скрипка
- Канадская скрипка
- Американская скрипка
- Категория:Ирландские скрипачи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ширли, Эвелин Филип; Дайнли, Томас; Прендергаст, Джон П. (1856). «Выдержки из журнала Томаса Динли, эсквайра, в котором рассказывается о его визите в Ирландию во время правления Карла II» . Журнал Археологического общества Килкенни и Юго-Восточной Ирландии . 1 (1): 143–188. JSTOR 25502503 .
- ^ Валлели, Финтан (1999). Компаньон ирландской традиционной музыки . Издательство Коркского университета. ISBN 978-1-85918-148-5 .
- ^ https://mural.maynoothuniversity.ie/15773/1/John%20Keneth%20Rice-08.03.2022%2016-12-02.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Ирландские музыкальные инструменты» .
Библиографические ресурсы
[ редактировать ]- Валлели, Финтан (1999). Компаньон ирландской традиционной музыки. Издательство Коркского университета. п. 2. ISBN 0-8147-8802-5
- FHA Аален и др. (1997-07-19), Атлас ирландского сельского ландшафта (в твердом переплете), Университет Торонто, ISBN 978-0-8020-4294-1
- аб Финтан Валлели (1999). Компаньон ирландской традиционной музыки. Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0-8147-8802-5 .
- ab Между приспособлениями и барабанами: традиция скрипки Донегала C Mac Aoidh - 1994 - Drumlin Publications
- Донегол и Шетландская скрипичная музыка Д. Маклафлин, Ирландское общество традиционной музыки - 1992 - Ирландское общество традиционной музыки, Университетский колледж, Корк
- abc Изменение культурных ландшафтов: сосуществование музыкальных жанров в ирландской культуре и образовании. М. Маккарти - Обзор ирландских исследований, 2004 - Тейлор и Фрэнсис
- abc Маккарти, М. (2004). Изменение культурных ландшафтов: сосуществование музыкальных жанров в ирландской культуре и образовании. Обзор ирландских исследований. п. 134
- аб Майкл Робинсон. «Скрипочная музыка Донегала». Стоящие камни.
- Кен Перлман. «Шон МакГуайр: Мастер ирландской скрипки». Ирландская скрипка.
- abc MacAoidh, C. (1994). Между приспособлениями и барабанами: традиция Донегала на скрипке. Публикации Драмлина. п. 125
- Тим МакКэррик. «Знаменитые скрипачи, общие знания и где их взять, часть третья». Мел Бэй Публикации, Инк.
- «Джонни Доэрти». Рамблинг Хаус. 17 декабря 2007 г.
- Маклафлин, Д. (1992). Донегол и Шетландская скрипичная музыка. Ирландское общество традиционной музыки. п. 58
- Ларри Сэнгер. «Донеголская скрипичная традиция». Студия EFX. Проверено 8 марта 2008 г.
- Фельдман, Аллен и Имонн О'Доэрти. Северный скрипач: Музыка и музыканты Донегола и Тайрона. Белфаст: Blackstaff Press, 1979.
- Дроми, Пол. «У доктора Лиз много струн на луке» . Живая традиция . № 36 . Проверено 8 марта 2008 г.
- «Вести Том 8 №4». Графство Донегол.
- Фой, Барри (март 1999 г.). Полевое руководство по ирландской музыкальной сессии (в твердом переплете). Издательство Робертса Райнхарта. п. 89. ISBN 978-1-57098-241-5
- «Донеголская скрипка». Обзор ирландской музыки.
- «Лето 2006». Журнал «Скрипач». Архивировано из оригинала 15 июня.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хей, Крис (2009) Справочник по скрипке ; Ирландская скрипка. Милуоки: Книги Backbeat; стр. 29–51
- Маккей, Кевин (1984) «Аспекты игры Донегола и Керри». Музыка ; Том. 7, нет. 1 и 2 (декабрь 1984 г.), стр. 20–28.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мак Аойд, Каоимхин. «Региональные стили ирландской игры на скрипке - Часть III» . Проверено 6 сентября 2005 г. В третьей (и последней) части этой статьи перечислены основные стили скрипок Ирландии и описаны их. (В первой части рассказывается о географии, которая помогла разделить разные регионы, а во второй обсуждается, что именно отличает стиль.)
- Запись скрипача Джеймса Келли, исполняющего "Wellington's Reel" на фольклорном фестивале во Флориде 1992 года (предоставлена для публичного использования Государственным архивом Флориды)
- Сайт Тони ДеМарко «My Space» с аудио, видео и фотографиями.
- Коллекция ирландских скрипачей Аллана - мелодии в MIDI, нотах и других форматах.
- Vashon Celtic Tunes - с MIDI, нотами и аккордами
- BBC Virtual Session - играйте в барабаны, джиги и хорнпайпы онлайн, под ноты