Jump to content

Ирландская скрипка

(Перенаправлено с ирландских скрипачей )
Скрипач, Страбан

Скрипка один из самых важных инструментов в традиционном репертуаре ирландской традиционной музыки . Сама скрипка идентична скрипке , однако в самых разных региональных стилях на ней играют по-разному. В эпоху звукозаписи некоторые региональные стили получили более широкое распространение, а другие стали более редкими.

Современные исполнители

[ редактировать ]

Среди современных исполнителей: Лиз Кэрролл (Всеирландская чемпионка среди юниоров и взрослых по игре на скрипке); Джон Карти ; Брайан Конвей; Мэтт Кранич ; Дези Доннелли; Мартин Фэй ; Фрэнки Гэвин ; Катал Хейден ; Кевин Берк ; Мартин Хейс ; Эйлин Айверс (9-кратная всеирландская чемпионка по игре на скрипке); Шон Кин (скрипач) ; Морис Леннон; Энди МакГанн ; Шон Макгуайр ; Брендан Малвихилл; Джерри О'Коннор ; Каоимхин О Рагаллах ; Томми Пиплс ; Бриджит Риган ; Мари Рейли; Пол Шонесси; Шон Смит ; Джон Шиэн ; Фергал Скахилл.

Слайго Скрипачи , такие как Джеймс Моррисон и Майкл Коулман, многое сделали для популяризации ирландской музыки в Соединенных Штатах в 1920-х годах. Совсем недавно Майкл Горман также оказал огромное влияние. из Донегала Скрипач Джон Доэрти происходил из большой семьи скрипачей. Он путешествовал по всей Ирландии, развивая энциклопедические знания скрипичных мелодий. Он был одним из последних странствующих скрипачей. Он также обладал обширными знаниями о шотландской (особенно маршах и горной) музыке.

В 1674 году Ричард Хед писал по поводу Ирландии: «По воскресеньям: На каждом поле скрипка, а девушки топчутся, пока не вспенятся». предполагая, что современная скрипка уже присутствовала в Ирландии. Упоминание об ирландской скрипке также можно найти в книге Джона Дантона «Земля Тига: или Веселая прогулка по диким ирландцам» (1698), где он говорит: «По воскресеньям и праздникам все люди отправлялись с волынщиком и скрипачом на деревенскую лужайку» Томас Динели Посетив Ирландию в 1680 году, он говорит, что касается музыки, «с волынщиком, арфистом или скрипачом веселитесь и танцуйте всю ночь». [ 1 ] В 17 веке есть упоминание о том, как детей в Корке обучали игре на ирландской скрипке. [ 2 ] Когда скрипка производилась массово в Ирландии, в отличие от местных производителей, начиная с Дублина, таких как Томас Перри (мастер) , Томас Молино (мастер) и Джон Нил, они в значительной степени основывали свое ремесло на английских скрипичных мастерах. и большинство из них были импортированы в Дублин из Англии. [ 3 ] В 18 веке в Дублине был раскопан инструмент, датируемый 11 веком. Он был сделан из кизила с вырезанным на кончике животным. Считалось, что это был самый старый лук в мире, однако неясно, какой инструмент лук тоже принадлежал. Упоминание об ирландской скрипке также может быть в книге Ленстера (ок. 1160 г.). [ 4 ]

По сравнению с классической скрипкой, ирландские скрипачи, как правило, мало используют вибрато, за исключением медленных арий , и даже тогда оно используется относительно экономно. Как и остальная часть традиционной ирландской музыкальной традиции, мелодии украшены такими формами орнамента , как рулоны, высокие частоты и сокращения.

Ирландские скрипачи также используют словарь смычковых оскорблений, отличающийся от других скрипичных традиций, по крайней мере, в пропорции использования. В частности, скрипачи часто вмешиваются в ритм, чтобы создать определенный ритм, мало чем отличающийся от стиля смычка на хорнпайпе Ньюкасла в Англии и Шотландии, хотя эта техника в Ирландии не ограничивается рожковыми трубками . Они также могут смазывать доли таким образом, чтобы создать естественный фоновый ритм на барабанах .

На скрипке иногда исполняются медленные арии, но этот стиль наиболее известен благодаря быстрым, резким барабанам и приспособлениям. Стратспеи, популярные в шотландской скрипке, редко исполняются как таковые, но есть некоторые мелодии, в которых широко используется пунктирный ритм. Некоторые мелодии:

  • Ветер, который качает ячмень
  • Юмор Лиссаделла
  • горничная за барной стойкой

Региональные стили

[ редактировать ]

Примеры включают скрипичные традиции Слиаб Луахра и Донегол .

В ирландской игре на скрипке мало известных композиторов, так как многие мелодии учились на слух и передавались из поколения в поколение. Кроме того, многие игроки адаптировали мелодии под свой стиль и вкус, поэтому вариаций конкретной мелодии может быть множество.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ширли, Эвелин Филип; Дайнли, Томас; Прендергаст, Джон П. (1856). «Выдержки из журнала Томаса Динли, эсквайра, в котором рассказывается о его визите в Ирландию во время правления Карла II» . Журнал Археологического общества Килкенни и Юго-Восточной Ирландии . 1 (1): 143–188. JSTOR   25502503 .
  2. ^ Валлели, Финтан (1999). Компаньон ирландской традиционной музыки . Издательство Коркского университета. ISBN  978-1-85918-148-5 .
  3. ^ https://mural.maynoothuniversity.ie/15773/1/John%20Keneth%20Rice-08.03.2022%2016-12-02.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  4. ^ «Ирландские музыкальные инструменты» .

Библиографические ресурсы

[ редактировать ]
  • Валлели, Финтан (1999). Компаньон ирландской традиционной музыки. Издательство Коркского университета. п. 2. ISBN   0-8147-8802-5
  • FHA Аален и др. (1997-07-19), Атлас ирландского сельского ландшафта (в твердом переплете), Университет Торонто, ISBN   978-0-8020-4294-1
  • аб Финтан Валлели (1999). Компаньон ирландской традиционной музыки. Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN   0-8147-8802-5 .
  • ab Между приспособлениями и барабанами: традиция скрипки Донегала C Mac Aoidh - 1994 - Drumlin Publications
  • Донегол и Шетландская скрипичная музыка Д. Маклафлин, Ирландское общество традиционной музыки - 1992 - Ирландское общество традиционной музыки, Университетский колледж, Корк
  • abc Изменение культурных ландшафтов: сосуществование музыкальных жанров в ирландской культуре и образовании. М. Маккарти - Обзор ирландских исследований, 2004 - Тейлор и Фрэнсис
  • abc Маккарти, М. (2004). Изменение культурных ландшафтов: сосуществование музыкальных жанров в ирландской культуре и образовании. Обзор ирландских исследований. п. 134
  • аб Майкл Робинсон. «Скрипочная музыка Донегала». Стоящие камни.
  • Кен Перлман. «Шон МакГуайр: Мастер ирландской скрипки». Ирландская скрипка.
  • abc MacAoidh, C. (1994). Между приспособлениями и барабанами: традиция Донегала на скрипке. Публикации Драмлина. п. 125
  • Тим МакКэррик. «Знаменитые скрипачи, общие знания и где их взять, часть третья». Мел Бэй Публикации, Инк.
  • «Джонни Доэрти». Рамблинг Хаус. 17 декабря 2007 г.
  • Маклафлин, Д. (1992). Донегол и Шетландская скрипичная музыка. Ирландское общество традиционной музыки. п. 58
  • Ларри Сэнгер. «Донеголская скрипичная традиция». Студия EFX. Проверено 8 марта 2008 г.
  • Фельдман, Аллен и Имонн О'Доэрти. Северный скрипач: Музыка и музыканты Донегола и Тайрона. Белфаст: Blackstaff Press, 1979.
  • Дроми, Пол. «У доктора Лиз много струн на луке» . Живая традиция . № 36 . Проверено 8 марта 2008 г.
  • «Вести Том 8 №4». Графство Донегол.
  • Фой, Барри (март 1999 г.). Полевое руководство по ирландской музыкальной сессии (в твердом переплете). Издательство Робертса Райнхарта. п. 89. ISBN   978-1-57098-241-5
  • «Донеголская скрипка». Обзор ирландской музыки.
  • «Лето 2006». Журнал «Скрипач». Архивировано из оригинала 15 июня.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хей, Крис (2009) Справочник по скрипке ; Ирландская скрипка. Милуоки: Книги Backbeat; стр. 29–51
  • Маккей, Кевин (1984) «Аспекты игры Донегола и Керри». Музыка ; Том. 7, нет. 1 и 2 (декабрь 1984 г.), стр. 20–28.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aeebdc1911b7f2923ee1170e420ab60a__1724414760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/0a/aeebdc1911b7f2923ee1170e420ab60a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irish fiddle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)