Ты Хольц
![]() |
Ты Хольц | |
---|---|
Эрес Хольц (родился 26 сентября 1977 года в Реховоте ) — немецкий композитор израильского происхождения. С 2003 года живет в Германии.
Жизненная биография
[ редактировать ]Хольц изучал композицию у Рубена Серусси в Тель-Авиве. С 2003 по 2011 год он изучал композицию у Ханспетера Кибурца и электронную музыку у Вольфганга Хайнигера в Высшей школе музыки «Ханс Эйслер» в Берлине, где с 2008 года он преподавал алгоритмическую композицию с OpenMusic и Common Music .
Его произведения исполнялись в Германии, Швейцарии, Израиле, Испании и Австралии ансамблем Адаптер, ансамблем Зафраан, секстетом современного искусства, трио Nexus, ансамблем Risonanze Erranti, Israel Contemporary Players, ансамблем Meitar и другими, а также транслировались на национальном канале. Немецкая общественная телекомпания Deutschlandradio и Hessischer Rundfunk .
С 2014 года является членом Академии немецких композиторов (Akademie Deutscher Musikautoren).
Гранты и награды
[ редактировать ]Премия Ханнса Эйслера в области композиции в категории «Конкурс композиции и исполнения современной музыки» 2005, 2008 и 2010 годов.
Номинирован в 2012 году на премию немецких авторов музыки в категории «Продвижение молодых композиторов».
В 2012 году получил полугодовую резиденцию в Cité Internationale des Arts на 2013 год в Париже (стипендия Сената Берлина ).
В 2013, 2014 и 2015 годах он был награжден стипендией Сената Берлина по композиции .
2017 Штатный композитор немецкой национальной радиостанции - Deutschlandfunk.
Музыка
[ редактировать ]Эрес Хольц черпает вдохновение в занятиях внемузыкальными дисциплинами, такими как психология и кино . Его композиция LATAH (2006/07) была вдохновлена исследованием психического расстройства одноименного в Малайзии. Weisse Wunden (2008) основан на тексте бельгийского режиссера Яна Фабра . Хольц заставляет это внемузыкальное содержание сталкиваться с полустрогими внутримузыкальными принципами организации, разработанными с использованием алгоритмических моделей. Кроме того, Хольц использует электронные звуки, часто отсылающие к музыкальной архаике, которой он противопоставляет весьма выразительные инструментальные жесты.
Нажимать
[ редактировать ]Музыка Эреса Хольца, бывшего ученика Ханспетера Кибурца , — одно из самых захватывающих открытий, которые можно было сделать на Ultraschall — фестивале современной музыки. Хольц ищет гармоническую связь за пределами мажорно-минорной тональности . Ансамблевое произведение Эреса Хольца «Катаклотес» раскрывает цепочку аккордов, ход которой в то же время необычайно логичен и открыт: название произведения отсылает к Мойрам из древнегреческой мифологии , прядущим нить жизни. В результате получается чрезвычайно красочная и пластичная музыка, которая делает гармонию переживаемой как постоянно меняющееся явление, как нечто не статичное, а подвижное само по себе.
— Джулия Спинола, Deutschlandfunk , 24 января 2016 г. [ 1 ]
Что впечатляет в израильском композиторе Эресе Хольце, так это способность аранжировать, казалось бы, неограниченный плавный, полифонически организованный материал так, что музыка достигает состояния порядка и контроля, что придает композиции ее ясную суверенность. В музыке Эреса Хольца сочетаются красота и сложность.
- Антон Шлатц, обзор оперы и концертов Берлин, 1 декабря 2019 г. [ 2 ]
«Квинтет» (2009) Эреса Хольца представляет собой цельное, тщательно продуманное ансамблевое произведение со сложными голосовыми движениями, которые сливаются в цвете и снова расходятся. Значительно более экстравертный: Kataklothes (2015), который выражает состояния бурного хаоса с пронзительной выразительностью и кричащими яркими красками. Очень насыщенная пьеса с большим количеством перкуссии, диссонирующей сгущенности и народных музыкальных вальеров, как будто богини судьбы в древней мифологии дергают здесь за струны напрямую.
[...] после этого «кувырка в прошлое» (Ihr sollt die Wahrheit erben' Г. Келлера) неприятно встретить ансамблевую пьесу Kataklothes Эреса Хольца, израильского композитора, «вернувшегося» в Германию и чьи предки включают польских жертв Холокоста . «Соединяющие нити» по образу богинь судьбы греческой мифологии являются для Хольца важнейшим источником вдохновения для чрезвычайно красочной, перерастающей в органичный поток вступительной и отпускающей музыки.
- Изабель Херцфельд, Frankfurter Allgemeine Zeitung , 2019 г. [ 4 ]
С точки зрения технического прогресса Хольц пытается в таких композициях, как Quintett (2009) или в своей недавней работе для ансамбля Kataklothes (2015), добиться тональной гравитации без тональности. В стихотворении Аллена Гинзберга великом «Кадиш » он выбрал текст, который находится в тесной связи с религиозной традицией. Сомнительный, скрупулезный поиск в «лабиринте идентичности», которым называет текст Эрес Хольц, возможно, движет и его собственным творчеством.
— Инго Дорфмюллер, Deutschlandfunk , 28 мая 2016 г. [ 5 ]
Список работ (избранное)
[ редактировать ]- Brain of Love (2024) для большого ансамбля и live-электроники; по заказу ансамбля Новый Вавилон
- DEATH (2023) для света, двух бас-кларнетов и живой электроники
- Three Minds - Twisted (2023) для струнного квартета; По заказу Tonedmelisma - Международного фестиваля современной музыки
- «Человек осознаёт, что он никогда не был человеком» (2023) для большого ансамбля, видео и live-электроники; По заказу Deutschlandfunk
- MACH (2022) для магнитофонов и живой электроники
- МАШ (2021) для арфы и живой электроники
- Insight (2021) для ансамбля и концертной электроники
- МАШ (2020) для виолончели и электроники
- МАШ (2020) для саксофона и электроники
- МАШ (2020) для тромбона и электроники
- МАШ (2020) для аккордеона и электроники
- die Frau (2020) для меццо-сопрано, блокфлейты и контрабаса (по стихотворению Константина Вергилия Бэнеску )
- Touching Universes and Ends (2019) для гобоя/английского рожка, кларнета си-бемоль/бас-кларнета, фагота, фортепиано, альта, виолончели, ударных и электроники; по заказу Ensemble Aventure
- Give Peace (2019) для смешанного хора, трубы, валторны, тромбона и фортепиано
- Мадригал (2019) 2-я версия для саксофона и аккордеона
- Цвета пустоты (2018) для флейты, гобоя/английского рожка, кларнета си-бемоль/бассетгорна и фагота
- Dark Cracks (2018) для струнного квартета; По заказу Deutschlandfunk
- Мадригал (2018) для шаума и аккордеона
- Amor (2018) из Lamento della Ninfa, SV 163 / Клаудио Монтеверди, Переложение для шаума и аккордеона
- Фернен (2018) для смешанного хора ( Пауль Целан )
- по ком звонит колокол; Оно звонит по тебе (2018) миниатюра для саксофона, фортепиано, аккордеона, альта и валторны
- hautwärts (2018) для саксофона, фортепиано, аккордеона, виолончели и тромбона
- Остракон (2017) миниатюра для кларнета, аккордеона и струнного квартета
- МАШ (2017) для органа; По заказу Deutschlandfunk
- МАШ (2017) для кларнета соло и живой электроники
- Шакалькопф (2016) для флейты, кларнета, скрипки, альта и виолончели
- «Катаклизм» (2015) для Большого ансамбля; По заказу ансамбля Зафраан при финансовой поддержке Эрнста фон Сименса. Музыкального фонда
- Каддиш нах Аллен Гинзберг (2015) для певца-баритона, флейты, гобоя, трубы, арфы, электрогитары и ударных; Проект «Мекомот-Орте»: художественный руководитель Сара Немцова ; Финансируется Немецким культурным фондом, Фондом «Память, ответственность и будущее» и Немецким музыкальным советом в сотрудничестве с Deutschlandfunk.
- Чакона (2014) для 6 инструментов; по заказу ансамбля Мейтар
- Немезида (2014) для 12 инструментов; по заказу Берлинского управления культуры (2014 г.); сотрудничество с Ensemble Risonanze Erranti (дирижер: Питер Тиллинг )
- Этюд 1 в Марковских цепях (2014), закодированный в Common Music
- Четыре тени (2013) для духового квинтета; по заказу Берлинского управления культуры (2013 г.); сотрудничество с Ensemble focus
- МАХ (2012/13) для фортепиано соло (посвящается международному пианисту Эйнаву Ярдену )
- Emerging Sense (2011) для меццо-сопрано, клавишных и живой электроники (слова: Асмус Трауч )
- МАХ (2011) для трубы соло
- Земля и Бездна должны замолчать (2010) для клавишных, виолончели и живой электроники
- Trällernde Memoir (2010) для флейты, кларнета, альта, фортепиано и ударных
- Квартет (2009) для флейты, кларнета, альта и фортепиано
- Квинтет (2009) для флейты, кларнета, альта, фортепиано и арфы
- Белые раны (2008) музыкальный театр для трех труб и видео
- ЧЕРНАЯ ЯЩИКА (2007) для флейты, фортепиано и ударных
- LATAH (2006–07) для 15 музыкантов и живой электроники.
- Муар (2006–07) для аккордеона и кларнета
- Трансмиграция (2006) для фиксированных СМИ
- Перспектива (2005) для студентов-музыкантов.
- Циркулятен (2004) для фортепиано соло
- Женщины друзей (2003) для тенора, фортепиано, клавесина и арфы (текст: Курт Тухольский )
Дискография
[ редактировать ]- Касаясь вселенных (2022), NEOS Music GmbH, EAN: 4260063122071 [ 6 ]
- Клангред (2016), музыка Бастилии, ASIN: B01N8XERA5 [ 7 ]
- Звуки мышления (2013), Звук и музыка Вальтера Бенджамина , Вильгельма Финка Верлага, ISBN 3770553438 [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ультразвуковой фестиваль современной музыки , 24 января 2016 г., Джулия Спинола, Deutschlandfunk
- ^ Люкс: NM на вилле Элизабет: Eres Holz hautwärts 1 декабря 2019 г., Антон Шлатц, Критика оперы и концертов в Берлине
- ^ Компакт-диск Klangrede , Дирк Вишоллек, New Magazine for Music 2017/03, Schott Verlag, стр. 68
- ^ Форум новой музыки в Deutschlandfunk Cologne ищет «пост-мигрантские видения» - «Интеграция устарела в многообразном обществе », Изабель Херцфельд, Frankfurter Allgemeine Zeitung 2019
- ↑ Ателье новых музыкальных поисков, 2016 , Инго Дорфмюллер. Немецкий фанк
- ^ двойной альбом Touching Universes , NEOS Music
- ^ Альбом Klangrede , музыка Бастилии
- ^ Denkklänge , Вильгельм Финк Верлаг