Монастырь Гунда Гунде
Деревня Деревня | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Эфиопская православная церковь Тевахедо |
Область | Тыграйский регион |
Церковный или организационный статус | Монастырь |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | Зона Мисракави , ![]() |
Географические координаты | 14 ° 22'58" с.ш. 39 ° 44'07" в.д. / 14,38278 ° с.ш. 39,73528 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | церковь |
Новаторский | 14-15 века |
Монастырь Гунда Гунде Эфиопии православный Тевахедо монастырь эфиопский , расположенный — юге Адди-Грата в зоне Мисракави (восточной) северного региона Тыграй в . на Он известен своим плодовитым скрипторием. [ 1 ] а также его библиотеку рукописей геэза . Эта коллекция из более чем 220 томов, все из которых, кроме одного, датируются периодом до 16 века, является одной из крупнейших коллекций такого рода в Эфиопии. [ 2 ]
История
[ редактировать ]


Гунда Гунде была основана последователями Святого Эстифаноса, искавшими убежища от преследований своих верований в конце 14 — начале 15 веков, найдя его в отдаленном районе современного Ироб- Вореда . [ 3 ] По преданию, записанному Юстином де Якобисом , монастырь был построен на кратере, где обитал дракон по имени Габелла, которого задабривали периодическими жертвоприношениями молодых женщин, пока молитвы монахов не укротили его. [ 4 ]
Удаленность монастыря привлекла другие группы, находящиеся в противоречии с основной эфиопской православной церковью Тевахедо. Одними из этих диссидентов были Стефаниты , которых обвиняли в неуважении к кресту и Деве Марии ; Гебре Масих, настоятель с 1475 по 1476 год до своей смерти около 1520 года, был одним Стефанитом, а другим был Эзра, монах, принадлежавший Гунда Гунде. [ 5 ] Его удаленность также спасла Гунда-Гунде от разрушительного нападения мусульман в XVI веке со стороны сил имама Ахмада Грагна , которые разграбили или разрушили многие церкви и другие центры эфиопского христианства.
Когда монсеньор. де Якобис посетил Гунда-Гунде в 1840-х годах, внутренние беспорядки в Эфиопской церкви сделали ее восприимчивой к его миссионерской деятельности: несколько монахов обратились в католичество , а ее настоятель Вальда Гиоргис (умер в 1850 году) был открыто прокатолическим . Поддержка общины привела к созданию первого современного католического прихода в Гвале, одном из владений монастыря. Поддержка монастырем католицизма прекратилась со смертью Вальды Георгиса и избранием нового настоятеля. [ 6 ]
Следующий заметный визит в Европу совершил итальянский ученый Антонио Мордини, который неоднократно посещал монастырь в 1940 году. Однако он не публиковал отчет о своем визите до 1954 года. [ 7 ] Несколько лет спустя Беатрис Плейн, взволнованная перспективой найти религиозное место, избежавшее внимания Ахмада Гранна, посетила монастырь в 1948 году. После двухдневного путешествия по нескольким бездорожным горным хребтам она нашла Гунда Гунде в узкой долине с «возделанными сады на обоих берегах... орошаются тщательно продуманной системой деревянных корытообразных труб и примитивных акведуков». Не имея возможности войти на территорию из-за своего пола (эфиопская традиция запрещает женщинам входить на территорию монастыря), ей пришлось довольствоваться тем, что монахи вынесли избранные древние рукописи из библиотеки и картины из церкви. [ 8 ]
Точно так же, как его удаленность отпугнула имама Ахмада от посещения, так и Дерг также не смог навязать свою власть в этом отдаленном уголке Эфиопии - хотя Фронт народного освобождения Тыграя, как сообщается, провел выездную конференцию в Гунда-Гунде в конце 1980-х годов. [ 9 ]
Сложный
[ редактировать ]Здания Гунда Гунде включают в себя многочисленные здания, предназначенные для размещения монахов заведения, построенные «из плоских камней без раствора, с крышами, поддерживаемыми огромными бревнами, потемневшими от дыма и износа веков». В центре стоит большая прямоугольная церковь, которая, как предположил Хенце, датируется основанием монастыря. Мордини измерил стены церкви и сообщил, что ширина ее фасада составляла 13,48 метра, длина левой и правой внешних стен - 18,7 и 17,65 метра соответственно, а ширина задней стены - 14,9 метра. Хенце описывает его внешние стены как состоящие «из аккуратно уложенного плоского дубленого камня с добавлением небольшого количества глины в качестве раствора. Они не производят впечатления, что когда-то они были строго правильными. трещины, никогда не очень широкие, а иногда и следы ремонта. Между внешней и внутренней стенами есть проход шириной около 1-1/2 метра». Ему не удалось определить, полностью ли этот проход охватывает внутреннюю квадратную структуру церкви. [ 9 ]
После визита Рут Плейн возле монастыря была построена церковь, посвященная святому Текле Хайманоту, для удобства женщин, пришедших в монастырь на религиозные праздники. Хенце сказали, что его подарил император Хайле Селассие . [ 9 ]
Еще одно важное монастырское здание — экабет или сокровищница, которую Хенце описывает как небольшое прямоугольное здание, построенное в 20 веке, с оштукатуренными стенами и жестяной крышей. В этом здании находится монастырская библиотека. [ 9 ]
Библиотека
[ редактировать ]Когда де Якобису показали монастырскую библиотеку в Гунда-Гунде, ему сказали, что там находится «самая большая известная коллекция абиссинских произведений». [ 10 ] Хотя собрание монастырской библиотеки остается важным собранием, с тех пор были созданы более крупные коллекции. Среди тех, что находятся в Эфиопии, - коллекция рукописей Института эфиопских исследований , насчитывающая около 2000 томов, [ 11 ] и Национальный архив и библиотека Эфиопии с 880 томами. [ 12 ] Большие коллекции рукописей геэза существуют в Британской библиотеке (более 598 рукописей), Национальной библиотеке в Париже (688 рукописей) и в Принстонском университете (325 рукописей). [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Одним из примеров его производства является Евангелие, написанное в начале 16 века, которое сейчас находится в Художественном музее Уолтерса под номером W. 850. Эфиопское искусство: Художественный музей Уолтерса (Лингфилд: Третье тысячелетие, 2001), стр. 104ff
- ^ «Исследователь идентифицирует вторую старейшую эфиопскую рукопись, существующую в архивах HMML» , Информационный центр Уолты, опубликовано 10 декабря 2010 г.; http://www.hmml.org/news--media/researcher-identifices- Second-oldest-ethiopian- manuscript-in-existence-in-hmmls-archives .
- ^ Пол Б. Хенце, Слои времени (Нью-Йорк, 2000), с. 62 н. 49
- ↑ Письмо М. де Спаккапьетре в книге «А. Девлин, Абиссиния и ее апостол» , перевод Мэри Элизабет, леди Герберт (Лондон, 1867), стр. 77f
- ^ Стивен Каплан, «Фалаша и Стефанит: Эпизод из «Gädlä Gäbrä Mäsih», Бюллетень Школы восточных и африканских исследований , 48 (1985), стр. 278-282
- ^ Дональд Крамми, Священники и политики (Голливуд: Цехай, 2007), с. 77
- ^ Мордини, «Монастырь Гунда Гунди», Обзор эфиопских исследований , 12 (1954), стр. 29-48
- ^ Плейн, Святой Георгий за Эфиопию (Лондон: Констебль, 1954, стр. 86-92).
- ^ Jump up to: а б с д Пол Б. Хенце, «Визит к Гунда Гунде (Ироб) - февраль 1998 г.». Архивировано 2 июля 2011 г. в Wayback Machine , на основе презентации на ежегодной конференции Orbis Aethiopicus в Кельне 11 октября 1998 г.
- ↑ Письмо М. де Спаккапьетре в Девлине, Абиссиния , с. 79
- ^ «Текущие работы по сохранению: Институт эфиопских исследований, Аддис-Абеба, Эфиопия». Архивировано 20 мая 2011 г. в Wayback Machine , Музее Хилла и библиотеке рукописей. 11 апреля 2011 г.
- ^ «Эфиопские новости». Архивировано 2 января 2011 г. в Wayback Machine , Ежемесячный информационный бюллетень посольства Эфиопии в Лондоне (декабрь 2010 г.), стр. 2 (по состоянию на 12 апреля 2011 г.)
- ^ Панкхерст, Ричард. «Серьезный вопрос эфиопских исследований» . Afromet.org . Проверено 11 апреля 2011 г.