Автомагистраль Белград-Бар
Автомагистраль Белград-Бар | |
---|---|
Шоссе Белград - Бар Шоссе Белград - Бар | |
Информация о маршруте | |
Длина | 445 км (277 миль) Планируемая длина |
Основные узлы | |
От | Белград |
К | Бар |
Расположение | |
Страны | Сербия , Черногория |
Крупные города | Белград , Обреновац , Чачак , Пожега , Беране , Подгорица , Бар |
Система автомагистралей | |
Автомагистраль Белград-Бар ( сербская кириллица : Авто-пут Београд-Бар , латинизированная : Auto-put Белград-Бар ) — будущая автомагистраль , которая соединит сербскую столицу Белград и Бар Черногории , главный морской порт . Италия, Черногория и Сербия лоббируют включение этого маршрута в список общеевропейских коридоров , и его часто называют частью предлагаемого Коридора XI , или 4B – предполагаемого коридора автомагистралей/паромов, соединяющего Бари , Бар, Белград и Бухарест .
С сербской стороны строительство дороги началось в 2012 году на участке Лиг — Прельина протяженностью 40,3 километра на северной части трассы, который был введен в эксплуатацию в 2016 году. Со стороны Черногории строительство дороги началось 11 мая 2015 года. [1]
Проект стал предметом споров в 2021 году после того, как стало известно, что кредитные соглашения между Китаем и Черногорией для финансирования проекта были результатом коррупции и что условия соглашения делали нереалистичным то, что Черногория сможет выполнить свои обязательства по иметь дело. [2] [3]
Сербский раздел
[ редактировать ]По мере того, как в конце 2010-х годов приближалось к завершению строительство автомагистрали А1 в направлении Скопье на европейском маршруте E75 , внимание общественности сместилось в сторону будущей автомагистрали, соединяющей Белград с Черногорией, получившей обозначение А2 . Автомагистраль рассматривается как местное, а также транзитное сообщение, соединяющее юго-западную Сербию с Белградом и европейской дорожной сетью.
Описание маршрута
[ редактировать ]Сербский участок автомагистрали можно условно разделить на два участка: от Белграда до Пожеги и от Пожеги до Боляре , на государственной границе Сербии и Черногории.
Участок дороги между Белградом и Пожегой имеет длину 151,63 километра и пройдет через сербские города и муниципалитеты Остружница , Умка , Обреновац , Уб , Лайковац , Лиг , Таково , Прельина (в муниципалитете Чачак ) и Пожега. Общая стоимость участка Белград – Прельина оценивается в 889,8 миллиона евро , и из-за благоприятного рельефа это будет самый дешевый участок автомагистрали.
Южный участок дороги от Пожеги до Боляре будет стоить не менее 1,5 миллиарда евро, протяженность примерно 110 км (68 миль). Точный маршрут этого участка пока не определен. [4]
Текущий прогресс
[ редактировать ]В Сербии попытки начать строительство участка длиной 146,37 км (90,95 миль) между Белградом и Пожегой начались в 2008 году, когда был подписан концессионный договор с компаниями Alpine Mayreder и FCC Construction. Тем не менее, Alpine и правительство Сербии согласились расторгнуть контракт в августе 2008 года.
В 2010 году консорциум сербских строительных компаний выиграл тендер на строительство 12,5-километрового участка между Убом и Лайковацем . 30 июля 2010 года работы начались, строительство продолжается.В августе 2019 года для движения был открыт весь участок протяженностью 103 км от Обреноваца до Прельины. Участок от Обреноваца до Сурчина был открыт 18 декабря 2019 года. Ожидается, что соединение от Нового Белграда до Сурчина будет завершено к 2022 году.
Участок Прельина-Пожега, также известный как E763, находится в стадии строительства. Его длина составит 30,9 километра. Ожидается, что он будет завершен к концу 2021 года. После завершения он будет состоять из шести километров мостов и шести километров туннелей. Это также означает, что одну треть участка составят туннели и мосты. Интересно знать, что туннель «Лаз» длиной 2850 метров станет самым длинным туннелем в Сербии.
Последний участок автомагистрали А2 — это участок от Пожеги до границы с Черногорией возле Боляре. Протяженность этого участка составит более 100 километров, точный маршрут еще не определен.
Черногорский раздел
[ редактировать ]Черногорская часть автомагистрали известна как автомагистраль Бар-Боляре . Его длина составит 165 км, и он станет самым дорогим, его ориентировочная стоимость составит около 2 миллиардов евро. Пересеченная гористая местность представляет собой сложную инженерную задачу: на этом участке запланировано 50 туннелей и 95 мостов и виадуков. [5]
Описание маршрута
[ редактировать ]Черногорская часть будет построена в три этапа:
- ( Бар ) Джурмани – тоннель Созина – Вирпазар – Бистрица – Штеке – Чафа – Толошко поле – ( Подгорица ) Смоковац : это самый южный участок автомагистрали, которая свяжет столицу Черногории Подгорицу с главным морским портом в Баре. Потенциальные инвесторы, такие как ЕБРР и ЕИБ , предполагают, что этот участок следует построить в первую очередь, поскольку после завершения строительства на нем, вероятно, будет самый высокий объем трафика. Планируемая длина этого участка – 51 км.
- (Подгорица) Смоковац – Биоче – Пелев Бриег – Лиева Риека – Веруша – Матешево : этот средний участок автомагистрали считается приоритетным из-за его значения как связующего звена между Подгорицей и северной Черногорией. Нынешняя дорога ( E65 ), проложенная в каньоне Морача , представляет собой извилистую горную дорогу, которая считается опасной зимой и является узким местом в дорожной сети Черногории. Таким образом, строительство этого участка в первую очередь является требованием тендерной документации, представленной правительством Черногории. Этот участок будет иметь длину 41 км и на сегодняшний день является самым дорогим участком автомагистрали: стоимость километра автомагистрали оценивается более чем в 20 миллионов евро.
- Матешево – Андриевица – Беране – Црнча – Боляре: этот самый северный участок автомагистрали, вероятно, будет завершен только после того, как будет достигнут прогресс на сербском участке автомагистрали к югу от Пожеги. Планируемая длина этого участка – 73 км.
Текущий прогресс
[ редактировать ]В настоящее время проект находится на стадии тендеров на строительство и рассматривается как государственно-частное партнерство . Генеральный подрядчик , который подписывает контракт с правительством Черногории, должен финансировать строительство автомагистрали, проводить техническое обслуживание и собирать плату за проезд и другие доходы в течение 30 лет после завершения. В течение этого 30-летнего периода правительство Черногории будет выплачивать свою долю финансирования посредством аннуитетов .
Тендерные предложения были рассмотрены в марте 2009 года, и наибольшее предложение поступило от хорватского консорциума, возглавляемого компанией Konstruktor . За этим последовало подписание контрактной документации и объявление о начале строительных работ в июне 2009 года. Официальная церемония открытия строительных работ состоялась 15 октября 2009 года в деревне Горне Мрке к северу от Подгорицы, на ней присутствовали премьер-министры Черногория ( Мило Джуканович ), Сербия ( Мирко Цветкович ) и Хорватия ( Ядранка Косор ). Однако хорватский консорциум не смог предоставить необходимые банковские гарантии своевременно , поэтому через восемь месяцев контракт был расторгнут.
Второй по рейтингу участник торгов, консорциум греческой компании Aktor и израильской компании Shikun & Binui, был вызван правительством на переговоры. После переговоров было решено, что консорциум Aktor/HCH построит два южных участка автомагистрали по цене 1,575 миллиарда евро. [6] Третий и самый северный участок, от Матешево до Боляре, а также небольшая полоса через Скадарское озеро должны были стать предметом дальнейших переговоров. Однако греко-израильский консорциум также не смог предоставить банковские гарантии, поэтому переговоры между консорциумом и правительством Черногории были завершены в декабре 2010 года.
Правительство Черногории начало изучать варианты финансирования строительства автомагистрали, включая переговоры с китайскими инвесторами. возможность China Road and Bridge Group и China Poly Group Corporation строительства дороги при финансовой поддержке Эксимбанка Китая В черногорских СМИ упоминалась . В январе 2011 года министр транспорта Черногории направил Poly Group официальное письмо-приглашение , и переговоры уже начались. Если переговоры увенчаются успехом, условия строительства и финансирования будут установлены договором, что позволит избежать процесса торгов и отказаться от варианта государственно-частного партнерства.
В апреле 2013 года переговоры между правительством Черногории и китайскими партиями все еще продолжались. [7] а в июле 2013 года было объявлено о предложении ЭКСИМ-банка финансирования на сумму 1 млрд долларов США и выборе предпочтительного строительного консорциума. [8] и с тех пор ведутся подробные коммерческие переговоры.
В декабре 2014 года переговоры с китайскими партнерами успешно завершились.
В мае 2015 года начались работы на первом участке в Черногории Смоковац – Увач – Матешево, которые планируется завершить в течение 48 месяцев. [1] После 48 месяцев строительства автомагистраль не была достроена из-за рельефа местности и ее дальнейшее замедление из-за пандемии COVID-19 , но после семи лет строительства первый участок был завершен. Для транспорта ее не открыли в связи с реконструкцией региональной дороги Р-13 из-за большого количества рабочих, выезжающих на трассу для ее строительства. Реконструкция включала расширение, повышение безопасности, асфальтирование, а новый мост возле Матешево был завершен в октябре 2022 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Началось строительство шоссе» . Бар-Болярское шоссе. 13 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Шмитц, Роб. «Дорожное соглашение с Китаем обвиняют в том, что Черногория ввергла его в исторический долг» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Бирнбаум, Майкл (18 апреля 2021 г.). «Черногория заложила себя перед Китаем. Теперь она хочет, чтобы Европа помогла ей освободиться» . Вашингтон Пост . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «ПРОЕКТ СТОИМОСТЬЮ 1,6 МЛРД ЕВРО Так будет выглядеть автодорога от Пожеги до ЧЕРНОГОРИИ (ВИДЕО)» . Вспышка . 10 мая 2017 г.
- ^ «Концессионный договор на автодорогу Бар-Боляр через месяц?» (на черногорском языке). 29 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г.
- ^ Искра Павлова (11 мая 2010 г.). «Черногория приняла предложение греко-израильского актера и HCH на строительство автомагистрали стоимостью 1,575 млрд евро» . СМОТРИТЕ Новости.
- ^ "Эксимбанк Китая может предложить льготный кредит для проекта дороги Бар-Боляре" . 10 апреля 2013 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ «Китайские фирмы выиграли проект европейской автомагистрали: Черногория» . 12 июля 2013 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект детального территориального плана автомагистрали Бар – Боляре – только на черногорском языке.
- Autoput Bar Boljare , новостной портал, посвященный дороге