Цифровая фобия
Цифровая фобия — это неформальная фраза, используемая для описания нежелания полностью погружаться в эпоху цифровых технологий из-за страха того, как она может негативно изменить или изменить повседневную жизнь.
Быстрое развитие цифрового мира в двадцать первом веке способствовало тому, что цифровой разрыв стал вполне реальной проблемой для той части населения, для которой отсутствие образования, интереса или доступа к цифровым устройствам привело к тому, что они исключены из мира технологий и боятся его растущей вездесущности.
Цифровая фобия является частью растущего словаря цифрового словаря, исследующего социальные последствия технологического века . Эта фраза учитывает страхи, связанные с технологической эволюцией и изменениями, и признает возможность исключения в результате растущей зависимости от технологий в повседневной жизни.
Дискурс
[ редактировать ]С начала века повседневное использование технологий резко возросло, оказывая существенное влияние как на тех, кто принимает технологические изменения , так и на тех, кто не желает быть их частью.
Резкий рост технологических инноваций в 21 веке во многом изменил то, как мы работаем, общаемся и учимся – все это может лежать в основе недоверия в век технологий. Психологи, ученые и исследователи начали рассматривать основу этих страхов и учитывать социальные, культурные и экологические обстоятельства, которые могут стать катализатором развития «цифрофобии».
Технофобия используется для формального обсуждения страха перед передовыми технологиями и может быть вызвана рядом или комбинацией проблем. С наступлением цифровой эпохи опасения расширились от самых ранних опасений, что технологии искоренят ремесло, до опасений по поводу защиты данных , финансовой безопасности , кражи личных данных , технической неспособности и вторжения в частную жизнь .
Не существует исчерпывающего списка причин страха перед цифровым миром, и хотя исследования причин и последствий развития цифровой фобии все еще находятся в зачаточном состоянии, наличие цифровой фобии, несмотря на это, способствует более полной картине ряда профилей. среди цифровых пользователей.
Недавнее исследование Foresters, международной организации, предоставляющей финансовые услуги, показало, что 2% населения Великобритании попадают в эту категорию пользователей Интернета . [1] Дальнейшая разбивка этой статистики показывает, что процент пользователей, у которых развивается цифровая фобия, увеличивается: 4% боятся совершать покупки в Интернете из-за опасений, что кто-то украдет данные их карты, а 12% опасаются, что использование социальных сетей облегчит люди, чтобы найти свои личные данные.
Когда в рамках этого опроса их попросили обосновать свое отношение к технологиям, выяснилось, что больший процент населения Великобритании опасается того влияния, которое они могут оказать на более традиционные способы ведения дел. 31% считают, что технологии мешают нам правильно общаться, а 32% считают, что технологический прогресс приведет к утрате давних традиций .
Этот страх со временем только усугубляется, поскольку все больше и больше данных, услуг и возможностей передаются в цифровую сферу, а как воспринимаемый, так и реальный характер рисков безопасности и уязвимости возрастает. Тревожное количество времени, проведенного за устройствами, вторжение в частную жизнь или возможное неправомерное использование или злоупотребление личными данными, переданными в онлайн-источники, — все это способствует развитию цифровой фобии среди части населения.
Обеспокоенность по поводу негативных, исключительных или вызывающих разногласия последствий жизни в цифровом обществе высказывается на различных глобальных платформах. Исследование, проведенное в апреле 2014 года исследовательским центром Pew совместно с журналом Smithsonian Magazine , выявило обеспокоенность по поводу ожидаемых технологических разработок в течение следующих полувека. 30% опрошенных американцев опасались, что технологические изменения приведут к будущему, в котором люди будут жить хуже, чем на момент опроса. [2] Эти сообщения, рассматриваемые на фоне сообщений об отсутствии интереса к Интернету среди жителей Японии, несмотря на ее репутацию страны высоких технологий, способствуют растущему пониманию того, что достижения высоких технологий не отмечаются повсеместно. [3] Более того, в мае 2014 года в Европейском Союзе было принято постановление о « праве на забвение », которое позволяет пользователям Интернета запрашивать запрет на поиск своей истории в Интернете, если она считается неправильной, устаревшей или нерелевантной, а тысячи запросов, полученных в Первые несколько дней после его объявления документально подтверждают, возможно, ранее скрытый, широко распространенный страх оставить цифровой след или быть ложно представленным в Интернете. [4]
Происхождение
[ редактировать ]Цифровая фобия является частью более широкого общественного разговора о том, как мы относимся к технологиям, доверяем им и взаимодействуем с ними, и учитывает потенциально негативные последствия того, что в противном случае кажется положительным развитием современного мира.
Эта фраза была разработана международной организацией финансовых услуг Foresters с целью описания отношения к технологиям среди населения Великобритании.
Цифровая фобия, разработанная в рамках цифрового словаря, состоящего из четырех других фраз ( цифровой наркоман , цифровой всеядный , цифровой агностик, цифровой отрицатель), является частью шкалы социального описания онлайн-поведения в эпоху цифровых технологий.
Эта фраза использовалась в рамках дискуссии о более широком использовании технологий в 21 веке и важности соблюдения баланса между временем, проведенным в сети и в автономном режиме. Исследование, проведенное Foresters совместно с Tech Timeout, [5] Инициатива в области социальных коммуникаций, учитывающая роль технологий в современном обществе, легла в основу дескриптора и определила ключевые черты каждого типа цифровых пользователей на основе ответов более 1000 британских респондентов.
Как неофициальные данные, так и данные, основанные на исследованиях, позволяют предположить, что категории использования Интернета, хотя их и невозможно разделить линейно, способны в общих чертах описывать отношение к технологиям в обществе. Разработанные фразы можно использовать для лучшего понимания и контекстуализации того, как рассматриваются новые и существующие технологии, и они цитируются в международных интернет-газетах и сообщениях в блогах . [6]
Хотя эта фраза и определение были разработаны специально на основе исследований пользователей технологий в Великобритании, эта фраза не характерна для Великобритании и предназначена для обозначения глобального сообщества пользователей технологий, которые разделяют эти характеристики.
Социальное и культурное воздействие
[ редактировать ]Цифровая фобия представляет собой реальную и острую проблему в современном мире, где технологии стали центральным и важным ресурсом. Интернет-культура превратилась в часть ткани повседневной жизни и теперь даже считается частью национальной идентичности , а использование Интернета в стране и цифровой след являются важным современным индексом для международного сравнения, часто связанным с развитием и современностью. .
Последствия неучастия в цифровом мире имеют далеко идущие последствия и могут повлиять на экономическую, культурную, социальную, профессиональную и образовательную жизнь непользователя. Например, в 2009 году компания Price Waterhouse Coopers подсчитала, что британские домохозяйства, не подключенные к Интернету, теряют возможность сэкономить 560 фунтов стерлингов в год, которые можно было бы сэкономить, если бы делали покупки или оплачивали счета онлайн. [7] Кроме того, в Соединенных Штатах пожилые люди, не имеющие доступа к Интернету или навыков, позволяющих максимально эффективно использовать его, считаются обездоленной частью населения, поскольку, помимо других важных ресурсов, жизненно важная медицинская информация и инициативы, проводимые в Интернете, недоступны для тех, кто не является частью цифровой мир. [8]
Повышенные опасения по поводу того, как технологии могут повлиять на человеческое население, проистекают, что вполне логично, из страха перед тем, как технологии адаптируют мир, в котором мы живем, и с какими темпами и ценами они это делают. При таком значении, придаваемом онлайн-участию , опасения по поводу роли Интернета в повседневной жизни не являются необоснованными и касаются не только тех, кто предпочитает держаться подальше от Интернета, избегать определенных действий в Интернете или использовать Интернет без энтузиазма и только по мере необходимости. необходимо.
Опрос, проведенный охранной фирмой Avira, показал, что 84% людей опасаются, что сайты социальных сетей украдут или будут использовать их личную информацию не по назначению. [9] демонстрируя, что подавляющее большинство интернет-пользователей разделяют, по крайней мере частично, недоверие к цифровому миру. Несмотря на то, что многие, несмотря на этот страх, сохранят осторожный оптимизм и по-прежнему будут использовать социальные сети как часть своей повседневной жизни, этот высокий процент служит демонстрацией того, что страх, достаточно существенный для некоторых, чтобы избежать охотного использования онлайновых и цифровых услуг, является страхом, разделяемым большим количеством людей. количество интернет-пользователей.
В то время как некоторые цифрофобы предпочитают оставаться на расстоянии от технологий из-за гипотетических опасений, другие пытаются присоединиться к общественным интересам, но оказываются неспособными идти в ногу с новыми технологиями или хотели бы, чтобы их развитие было остановлено по мере того, как эволюция цифрового мира достигла новые скорости. 2013 г. Оксфордский интернет-опрос [10] признает эту обеспокоенность среди пользователей из Великобритании, выделяя отдельные категории как непользователей, так и бывших пользователей интернет-технологий, которые по разным причинам прекратили доступ к онлайн-миру или отказались от него. Это подтверждается результатами исследования использования Интернета в Америке, проведенного в 2013 году. [11] В результате выяснилось, что 32% пользователей, не пользующихся Интернетом, избегают онлайн-мира из-за того, что пользоваться Интернетом сложно или неприятно, они физически неспособны или беспокоятся о других проблемах, таких как вирусы, угроза взлома или спам – цифра значительно выше, чем в предыдущие годы .
Обеспокоенность по поводу наличия цифрового разрыва , будь то на местном или глобальном уровне, только усугубляется осознанием того, что доступ ко многим правительственным и муниципальным услугам, заявлениям о приеме на работу , а также социальным и культурным ресурсам теперь в основном осуществляется через Интернет. Доступ к Интернету стал препятствием в современном обществе, и тем, у кого нет необходимого желания учиться или не знать интернет-систем, может быть трудно обойти его, что часто приводит к тому, что ключевые услуги и жизненно важные ресурсы становятся менее доступными, оставляя недоступными пользователи чувствуют себя изолированными. Частные и государственные кампании по решению этой проблемы еще раз демонстрируют серьезность и долгосрочные последствия того, что часть населения не склонна или не заинтересована в выходе в Интернет. [12] [13]
Поскольку онлайн-мир становится насыщенным, варианты устройств для подключения к Интернету меняются, а новости о технологических изобретениях становятся вирусными, экспоненциальный рост технологического мира только способствует увеличению числа пользователей технологий с «цифровой фобией» среди населения мира .
Образование
[ редактировать ]Цифровая фобия оказала негативное влияние на сферу образования. Некоторые учителя выразили опасение, что новые и передовые технологии вытесняют их как хозяев в своих областях обучения, а исследование учителей в Уилмингтоне, штат Делавэр, показало, что преподаватели в этой области медленнее адаптируются к новым технологиям в своих классах. шаг. [14] Местные исследователи считают, что существует множество факторов, почему это так, и некоторые из вещей, которые они обнаружили, - это такие вещи, как отсутствие технологического образования у учителей, а также нехватка времени или стимула для адаптации к новым технологиям. . Университетский Ларри Кьюбан заявил, что «внедрение компьютеров в школу должно было улучшить академическую успеваемость и изменить методы преподавания учителей. Но этого не произошло». [15]
Постоянное внедрение новых технологий заставляет многих учителей опасаться, что они потеряют свой класс. Эта новая технология существенно снижает роль учителя в классе.
Исследователи полагают, что преподаватели медленно адаптируются к технологиям, потому что им не дают времени адаптироваться к новым технологиям, из-за чего они не решаются использовать их в классе и выражают опасения, что эти технологии могут помешать подлинному обучению, особенно в гуманитарных и творческих сферах. предметы. [16] В статье для New Media Reader Теодор Х. Нельсон написал, что люди выступают против компьютера, потому что считают его «холодным» и «бесчеловечным», но человек может быть столь же бесчеловечным, а может быть, даже более бесчеловечным, чем реальный человек. сама машина. [17]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пол Галлахер. Цифровой наркоман – или просто проверяете свою страницу в Facebook? Четверть всех мужчин и женщин проводят «нездоровое количество времени в Интернете». Независимый. 8 июня 2014 г. По состоянию на 27 августа 2014 г.
- ^ Смит, Аарон (17 апреля 2014 г.). «Будущее технологий — Исследовательский центр Пью» . Исследовательский центр Пью: Интернет, наука и технологии . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Майкл Фицпатрик. Выявление низкотехнологического живота Японии. Новости Би-би-си. 13 июля 2010 г. По состоянию на 20 августа 2014 г.
- ^ Чарльз Артур (27 июня 2014 г.). «Google удаляет поисковые ссылки «право на забвение» в Европе» . Хранитель . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Технический тайм-аут» . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ «Цифровой наркоман – проводит «нездоровое» количество времени в Интернете» . Новозеландский Вестник . 8 июня 2014 года . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Чемпион по внедрению цифровых технологий: экономическое обоснование внедрения цифровых технологий» (PDF) . ТОО «Прайсуотерхаус Куперс» . Октябрь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2012 г. . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ Робертс, Кейтлин (30 мая 2014 г.). «Как цифровой разрыв вредит пожилым людям во время кризиса» . theweek.com . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Либовиц, Мэтт (5 февраля 2012 г.). «84% людей боятся социальных сетей» . msnbc.com . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Даттон, Уильям Х.; Бланк, Грант. «Культура Интернета: Интернет в Великобритании» (PDF) . Оксфордский интернет-опрос 2013 года . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2014 года . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Зикур, Кэтрин (25 сентября 2013 г.). «Кто не онлайн и почему» . Исследовательский центр Пью: Интернет, наука и технологии . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ Хиршкон, Дженни (12 июня 2014 г.). «Соединение пожилых людей с помощью интернет-ноу-хау» . Телеграф.co.uk . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Сеттл, Кэти (14 апреля 2014 г.). «Стратегия внедрения цифровых технологий стартует сегодня» . blog.gov.uk. Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ «Почему образовательные технологии не меняют методы преподавания учителей» . Неделя образования . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ «Почему образовательные технологии не меняют методы преподавания учителей» . Неделя образования . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Кертис, Полли; корреспондент, образование (13.09.2005). «Отчет показывает страх учителей перед классными технологиями» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Уордрип-Фруин, Ной; Монфор, Ник (2003). НьюМедиаРидер . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262232272 . OCLC 50096832 .
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Клейтон. «Американцы одновременно боятся и принимают технологии» Value Walk. 17 апреля 2014 г. По состоянию на 23 июня 2014 г.
- Грин, Маркус и Фил Россалл. «Отчет о фактах охвата цифровыми технологиями в Великобритании, 2013 г.» Age UK. 2013. По состоянию на 27 августа 2014 г.
- Гросель, Дарья «Интернет-пользователи очень позитивно относятся к технологиям; те, кто не пользуется ими, обычно сомневаются и боятся». Оксфордские интернет-опросы. 3 сентября 2013 г. По состоянию на 26 августа 2014 г.
- Герни-Рид, Джози. «Сегодня стартует цифровая инклюзивная кампания» The Telegraph. 14 января 2014 г. По состоянию на 27 августа 2014 г.
- Герни-Рид, Джози. Страх перед технологиями может сдерживать изменения в образовании, говорит лорд Паттман. Телеграф. 4 февраля 2014 г. По состоянию на 27 августа 2014 г.
- Хоутон, Стюарт. «Интернета вещей не стоит бояться» Tech Radar. 8 февраля 2014 г. По состоянию на 25 июня 2014 г.
- Рагнедда, Массимо и Гленн В. Масчерт, изд. «Цифровой разрыв. Интернет и социальное неравенство в международной перспективе». Рутледж. Июнь 2013.
- Смит, Джерри. «Без Интернета городская беднота боится остаться позади в эпоху цифровых технологий», Huffington Post. 1 марта 2012 г. Доступ: 27 августа 2014 г.
- Соломан, Эмма. Почему важно, чтобы пожилые люди и лица, осуществляющие уход, чувствовали себя уверенно в Интернете. Хранитель. 22 апреля 2013 г. По состоянию на 27 августа 2014 г.
- Салливан, Боб. «Страхи о конфиденциальности в Интернете реальны». Новости Эн-Би-Си. 6 декабря 2013 г. По состоянию на 27 августа 2014 г.
- Уэйкфилд, Джейн. * «Старое встречается с новым в условиях цифрового разрыва» BBC News. 15 октября 2010 г. По состоянию на 27 августа 2014 г.
- «Настоящая всемирная паутина» Pew Research: Проект глобальных взглядов. 21 февраля 2006 г. По состоянию на 25 июня 2014 г.
- «Насколько вы разбираетесь в технологиях? Страх перед технологиями затрагивает больше людей, чем аракнофобия» Mirror. 11 июля 2013 г. По состоянию на 27 августа 2014 г.
- Герольд, Бенджамин. « Почему образовательные технологии не меняют методы преподавания учителей ». Неделя образования , 31 августа 2017 г. Доступ: 1 декабря 2017 г.
- Кертис, Полли. «Отчет показывает страх учителей перед классными технологиями». The Guardian , Guardian News and Media, 13 сентября 2005 г. По состоянию на 1 декабря 2017 г.
- Сдвиг разума. « Поддерживает ли наша нынешняя система образования инновации?» MindShift , 17 июля 2012 г. По состоянию на 2 декабря 2017 г.
- Кэри, Дженнифер. «Как заставить нерешительных учителей использовать технологии». Мощная практика обучения , 27 марта 2013 г. По состоянию на 2 декабря 2017 г.
- Уордрип-Фруин, Ной и Ник Монфор. «Больше никаких грязных взглядов учителей». The NewMediaReader , MIT Press, 2003, стр. 309–310.