Jump to content

Крис Моран

сэр Кристофер Моран
Главный маршал авиации Моран
Имя при рождении Кристофер Хью Моран
Рожденный ( 1956-04-28 ) 28 апреля 1956 г.
Урмстон, Ланкашир
Умер 26 мая 2010 г. (26 мая 2010 г.) (54 года)
Больница Джона Рэдклиффа , Оксфорд
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1977–2010
Классифицировать Главный маршал авиации
Команды Воздушное командование (2009–10)
Группа № 1 (2003–05)
РАФ Виттеринг (1997–99)
№ IV эскадрильи (1994–96)
Битвы/войны Операция «Делиберейт Форс»
Награды Кавалер ордена Бани
Офицер Ордена Британской Империи
Член Королевского Викторианского ордена
Благодарность королевы за ценную службу в воздухе
Супруг (а)
Элизабет Джейн Гудвин
( м. 1980–2010 гг.)

Главный маршал авиации сэр Кристофер Хью Моран , KCB , OBE , MVO , ADC , FRAeS (28 апреля 1956 — 26 мая 2010) был пилотом скоростного реактивного самолета, а затем старшим командиром Королевских ВВС . был главнокомандующим авиацией он На момент своей неожиданной смерти .

Ранняя и семейная жизнь

[ редактировать ]

Моран родился в Урмстоне, Ланкашир . [ 1 ] и получил образование в школе епископа Уллаторна в Ковентри в конце шестидесятых - начале семидесятых. [ 2 ] прежде чем поступить в Институт науки и технологий Манчестерского университета для изучения машиностроения. [ 3 ] В 1974 году, во время учебы в университете, Моран стал курсантом Королевских ВВС . он был назначен исполняющим обязанности пилота 16 декабря того же года вместе со Стюартом Пичем , который также получил звание главного маршала авиации. [ 4 ]

Моран окончил UMIST в 1977 году со степенью бакалавра наук и поступил в колледж Королевских ВВС в Крэнвелле для прохождения первоначальной подготовки в Королевских ВВС. [ 5 ] ему было присвоено звание пилота-офицера . 15 июля 1977 года [ 6 ] и последовательно получил звание летного офицера (15 января 1978 г.). [ 7 ] и летному лейтенанту (15 октября 1978 г.). [ 8 ] Позже он получил степень магистра искусств в Королевском колледже Лондона . [ 9 ] В 1980 году он женился на Элизабет Джейн Гудвин. [ 10 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

После завершения обучения пилотов Моран переоборудовался в « Харриер» с блоком оперативной переоборудования № 233. В 1980 году Моран поступил на продуктивную службу, летая на «Харриерах» в составе IV эскадрильи . В 1983 году он вернулся в подразделение оперативной переоборудования № 233, пройдя курс инструкторов по оружию, а затем вернулся в IV эскадрилью в качестве квалифицированного инструктора по оружию . Получив звание командира эскадрильи в 1986 году, Моран был назначен командиром звена IV эскадрильи, служившей в Белизе , на Фолклендских островах и на HMS Illustrious . В 1985 году он также был офицером по обмену в Корпусе морской пехоты США в Черри-Пойнт , Северная Каролина . [ 5 ]

Моран командовал эскадрильей «Харриер» в подразделении оперативной переоборудования «Харриер» в ВВС Великобритании в Уиттеринге , а затем в 1991 году прошел курс повышения квалификации персонала. В том же году на новогодних почестях он был награжден Королевской благодарностью за ценную службу в воздухе . [ 11 ] После непродолжительной работы в Министерстве обороны он был назначен конюшим Его Королевского Высочества герцога Эдинбургского . [ 5 ]

В 1994 году Моран стал командиром IV эскадрильи , базировавшейся в Германии. В том же году Моран повел свою эскадрилью на Ближний Восток для участия в операции «Уорден», которая включала обеспечение соблюдения бесполетной зоны над северным Ираком . В 1995 году Моран и четвертая эскадрилья совершали боевые действия против боснийских сербов в рамках операции «Deliberate Force» . [ 3 ]

Старшие назначения

[ редактировать ]

Получив звание капитана группы в 1996 году, он был назначен штабным офицером 1-й группы штаба, а в следующем году - командиром станции Королевских ВВС Виттеринг . После окончания Высших командно-штабных курсов в 1999 году Моран стал директором дивизиона Командно-штабного колледжа объединенных служб , где он также получил степень магистра искусств. В качестве коммодора авиации он затем был директором штаба авиации до 2002 года, а затем начальника штаба обороны офицером связи при Объединенном штабе США в Вашингтоне, округ Колумбия. В следующем году он стал офицером авиации, командующим группой № 1 в качестве летчика. вице-маршал . В 2005 году стал помощником начальника штаба авиации . [ 5 ]

В 2005 году Моран был назначен членом совета Управления гражданской авиации . [ 12 ]

Он получил звание маршала авиации и в мае 2007 года стал заместителем командующего объединенными силами союзников в Брюнссуме, сменив генерал-лейтенанта Дэвида Джадда . Главный маршал авиации Моран был назначен главнокомандующим авиацией . 3 апреля 2009 года [ 13 ] Моран был назначен кавалером Ордена Бани на церемонии награждения в честь Нового года 2009 года . [ 14 ]

О смерти Морана было объявлено вечером 26 мая 2010 года; в тот день он потерял сознание после триатлона в RAF Brize Norton . Его доставили на машине скорой помощи в Рэдклиффа в Оксфорде больницу Джона , но по прибытии констатировали смерть. У Морана остались жена Элизабет, леди Моран, две дочери и сын. [ 15 ]

  1. ^ Дэвисон, Фил (28 мая 2010 г.). «Некролог: Главный маршал авиации сэр Кристофер Моран» . news.scotsman.com.
  2. ^ «Епископ Уллаторн - главный маршал авиации сэр Кристофер Моран» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 30 мая 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Некролог: Главный маршал авиации сэр Кристофер Моран» . «Дейли телеграф» . 27 мая 2010 года . Проверено 29 мая 2010 г.
  4. ^ «№46432» . Лондонская газета (Приложение). 16 декабря 1974 г. с. 12878.
  5. ^ Jump up to: а б с д Баррасс, Малькольм (1 июня 2010 г.). «Главный маршал авиации сэр Кристофер Моран» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 1 июня 2010 г.
  6. ^ «№47328» . Лондонская газета (Приложение). 20 сентября 1977 г. с. 11939.
  7. ^ «№47437» . Лондонская газета (Приложение). 16 января 1978 г. с. 607.
  8. ^ «№47670» . Лондонская газета (Приложение). 23 октября 1978 г. с. 12646.
  9. ^ Королевские ВВС (27 мая 2010 г.). «Смерть главного маршала авиации сэра Кристофера Морана» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 6 апреля 2011 года . Проверено 7 марта 2011 г.
  10. ^ The Times - Некролог: главный маршал авиации сэр Кристофер Моран
  11. ^ «№52382» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1990 г. с. 27.
  12. ^ «Помощник начальника штаба авиации назначен в состав коллегии ВГА» . Сеть правительственных новостей. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 23 января 2007 г.
  13. ^ «Список назначений в авиационные звания Королевских ВВС на 08 июня» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 16 октября 2008 г.
  14. ^ «№58929» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2008 г. с. 2.
  15. ^ «Глава Королевских ВВС сэр Кристофер Моран умер после триатлона» . Би-би-си . 26 мая 2010 года . Проверено 26 мая 2010 г.
Военные офисы
Предшественник
Д.А. Хавард
Офицер, командир IV эскадрильи
1994–1996
Преемник
АС Киркпатрик
Предшественник
Джей Коннолли
Командир станции Королевских ВВС Виттеринг
1997–1999
Преемник
АФП Дезония
Предшественник Офицер авиации, командир группы № 1
2003–2005
Преемник
Предшественник Помощник начальника штаба авиации
2005–2007
Преемник
Предшественник Заместитель командующего Объединенными силами союзников в Брюнсюме
2007–2009
Преемник
Предшественник Главнокомандующий воздушным командованием Королевских ВВС
2009–2010
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2b86b0cea3ec4995beab111823b8552__1701869460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/52/b2b86b0cea3ec4995beab111823b8552.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chris Moran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)