Железнодорожная линия Рандерс – Ольборг
Линия Рандерс – Ольборг | |||
---|---|---|---|
![]() Путь и платформы на станции Скорпинг в 2009 году. | |||
Обзор | |||
Родное имя | Железная дорога Рандерс-Ольборг | ||
Владелец | Банеданмарк | ||
Условия | |||
Станции | 8 | ||
Услуга | |||
Тип | железная дорога | ||
Система | Датская железная дорога | ||
Оператор(ы) | ДСБ Железные дороги Северной Ютландии [ 1 ] | ||
История | |||
Открыто | 18 сентября 1869 г. [ 2 ] | ||
Технический | |||
Длина линии | 80,7 км (50,1 миль) [ 3 ] | ||
Количество дорожек | Двойной | ||
Характер | Пассажирские поезда Грузовые поезда | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||
Электрификация | Никто | ||
Рабочая скорость | 180 км/ч (Рандерс-Хобро) 120 км/ч (Хобро-Ольборг) [ 4 ] | ||
|
Железнодорожная линия Рандерс -Ольборг ( датский : Randers-Aalborg gebrøn ) составляет 80,7 км (50,1 миль). [ 3 ] Длинная стандартной колеи двухпутная железнодорожная линия в Ютландии , Дания которая проходит через исторический регион Химмерланд и между городами Рандерс , Ольборг . Он представляет собой участок продольной железнодорожной линии Восточной Ютландии ( датский : Den Østjyske Længdebane ), сквозного маршрута вдоль восточного побережья полуострова Ютландия от немецкой границы в Падборге до портового города Фредериксхавн в Северной Ютландии .
Железная дорога открылась в 1869 году. [ 2 ] С 1940 по 1953 год первоначальная однопутная железнодорожная линия была преобразована в двухпутную . [ 5 ] Линия принадлежит и обслуживается Rail Net Дания и обслуживается пассажирскими поездами Датской государственной железной дороги (DSB). Самый северный участок от Скорпинга до Ольборга также обслуживается пригородной железной дорогой Ольборга, которой управляет компания Nordjyske Jernbaner . [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Британский Пето гражданского строительства консорциум , Брасси и Беттс получил концессию на строительство линии Рандерс-Ольборг 18 марта 1861 года. [ 2 ] Работы на железнодорожной линии начались в октябре 1865 года и завершились в конце лета 1869 года. [ 6 ] Он был открыт 18 сентября 1869 года в присутствии короля Кристиана IX . [ 7 ]
Работа линии началась на следующий день: ежедневно в каждом направлении отправлялось по три поезда. [ 8 ] Линия эксплуатировалась государственной железнодорожной компанией De jysk-fyenske Jernbaner ( Фюненские и Ютландские железные дороги ), которая в 1885 году объединилась с De sjællandske Statsbaner ( Государственные железные дороги Зеландии ) и образовала одну национальную железнодорожную компанию De danske Statsbaner ( Датские государственные железные дороги ).
Во время Первой мировой войны движение на линии стало настолько загруженным, что пропускная способность одного пути превысила возможности. Вследствие этого уже в 1918 году было решено расширить однопутный путь до двухпутного . Однако работы по дублированию были завершены только на разных участках в период с 1940 по 1956 год, причем участок от Скорпинга до Стёвринга был последним, завершенным 1 июня 1956 года. [ 5 ]
В 2003 году пригородная железная дорога Ольборга , пригородная железная дорога в Ольборге и его окрестностях, начала работу на самом северном участке железнодорожной линии от Сёрпинга до Ольборга. [ 9 ] В 2017 году управление региональными железнодорожными перевозками от станции Ольборг до станции Скорпинг было передано от DSB местной железнодорожной компании Nordjyske Jernbaner . [ 10 ]
Станции
[ редактировать ]Станция | Расстояние от Рандерс (км) |
Расстояние от Ольборг (км) |
Примечания | |
---|---|---|---|---|
![]() |
Рандерс | 0 | 80.7 | |
Хобро | 31.3 | 49.4 | ||
![]() |
Арден | 46.8 | 33.9 | |
![]() |
Похищение | 54.4 | 26.3 | |
Кольцо пыльцы | 61.8 | 18.9 | Закрыт в 1974 г., вновь открыт в 2003 г. | |
Свенструп | 71.5 | 9.2 | Закрыт в 1972 г., вновь открыт в 2003 г. | |
![]() |
Скалборг | 76.4 | 4.3 | Закрыт в 1972 г., вновь открыт в 2003 г. |
Ольборг | 80.7 | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «О железных дорогах Северной Ютландии» (на датском языке). Железные дороги Северной Ютландии . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Дженсен 1976 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б «Информация о линии (TIB)» (PDF) (на датском языке). Банеданмарк . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ «Скорость на железнодорожной сети Банеданмарка» (PDF) (на датском языке). Банеданмарк , 27 ноября 2012 г. Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дженсен 1976 , с. 9–10.
- ^ Дженсен 1976 , с. 8–9.
- ^ Дженсен 1976 , с. 8.
- ^ Дженсен 1976 , с. 9.
- ^ «Ольборг Нэрбане» (на датском языке). Железные дороги Северной Ютландии . Проверено 02 июля 2019 г.
- ^ «История железных дорог Северной Ютландии» (на датском языке). Железные дороги Северной Ютландии . Проверено 23 июля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Йенсен, Нильс (1972). Датские железные дороги 1847–1892 (на датском языке). Копенгаген : Дж. Фр. Издательство Клаузенс. ISBN 87-11-01765-1 .
- Йенсен, Нильс (1976). Железные дороги Северной Ютландии (на датском языке). Копенгаген : Дж. Фр. Издательство Клаузенс. ISBN 87-11-03756-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гарднер, Ники (2 ноября 2022 г.). «Железнодорожный маршрут месяца: медленный поезд до Скагена, Дания, где Северное море встречается с Балтийским» . Хранитель . Проверено 4 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на датском языке) Банеданмарк - правительственное учреждение, отвечающее за обслуживание и контроль движения на большей части датской железнодорожной сети.
- (на датском языке) DSB - крупнейшая датская железнодорожная компания.
- (на датском языке) Nordjyske Jernbaner - датская железнодорожная компания , работающая в регионе Северная Ютландия.
- (на датском языке) Danske Jernbaner - веб-сайт с информацией об истории железных дорог Дании.
- (на датском языке) Nordjyllands Jernbaner - веб-сайт с информацией об истории железных дорог в Северной Ютландии.