DSB (железнодорожная компания)
![]() | Вы можете помочь расширить эту статью с помощью текста, переведенного из соответствующей статьи на Дании . (Июнь 2023 г.) Нажмите [Показать] для важных инструкций по переводу. |
![]() Логотип DSB | |
![]() Флаг DSB | |
Тип компании | Независимая публичная компания |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 1 октября 1885 года |
Штаб -квартира | Копенгаген , Дания |
Ключевые люди | Флемминг Дженсен, генеральный директор |
Продукция | Пассажирский железнодорожный транспорт |
Доход | DKK (2015) 12,3 млрд. [ 1 ] |
522 миллиона DKK (2015) [ 1 ] | |
745 миллионов DKK (2005) [ 2 ] | |
Владелец | Датское министерство транспорта |
Количество сотрудников | 9 078 (средний показатель 2005 года) [ 2 ] |
Дочерние компании | DSB S-Tog A/S, DSB Техническое обслуживание A/S |
Веб -сайт | www.dsb.dk |
![]() DSB-оперативные железнодорожные линии в 2018 году (красный). | |
Обзор | |
---|---|
Местный | Дания |
Даты работы | 1885– |
Технический | |
Основной датчик | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартный датчик |
DSB , аббревиатура Датских государственных железных дорог ( произносится [ˈtænskə ˈstɛˀtsˌpɛːnɐ] , Датские государственные железные дороги ), является крупнейшей датской поездом и крупнейшей в Скандинавии . В то время как DSB отвечает за эксплуатацию пассажирских поездов на большинстве датских железных дорог, транспортировки товаров и техническое обслуживание железных дорог находятся за пределами ее масштаба. DSB управляет пригородной железнодорожной системой, называемой S-Train , в районе вокруг столицы Дании, Копенгаген , которая соединяет различные области и пригороды в большей столичной области. В период с 2010 по 2017 год DSB управлял поездами в Швеции .
DSB был основан в 1885 году, когда государственные компании, принадлежащие государством, государственные компании , и Государственные железные дороги Зеландии объединились. DSB был основан в 1885 году, после того, как штат в 1867 году под названием De Jutland-Funen State Railways взяла на себя частную компанию в датской железнодорожной компании, а в 1880 году они также взяли на себя частную железнодорожную компанию Zealand. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Первые железные дороги в Дании были построены и управлялись частными компаниями. Железные дороги в Фурене и Ютландии были построены Peto и Betts, которые также поставляли локомотивы (построенные Canada Works , Birkenhead ). Большая часть технического персонала также была набрана из Великобритании, особенно с железной дороги в восточных округах . Когда Пето и Беттс вступили в несостоятельность , датское государство заняло Дет Данске Джернбэйн-Драйфтсельскаб (датская железнодорожная операционная компания) по состоянию на 1 сентября 1867 года под названием De jysk-Fyenske Jernbaner (The Funen and Jutland Railways), от 1874 De Danske Statsbaner I Jylland Og Fyn (Датские государственные железные дороги в Ютландии и Фурен). Сеть была расширена новым строительством и приобретением частных линий от Silkeborg до Хернинга (1 ноября 1879 года) и от Грена до Рандерса и Аархуса (1 апреля 1881 года).
Датский штат взял на себя Дет -Сьлландск Джернбансельскаб ( Железнодорожная компания Зеландия ) 1 января 1880 года, образуя De Sjællandske Statsbaner (Государственные железные дороги Зеландии). С большинством железных дорог по обе стороны великого пояса , принадлежащего датскому штату, только 1 октября 1885 года компании Jutland/Funen и Zealand объединились в одну национальную железнодорожную компанию De Danske Statsbener (Датские железные дороги штатов. ), слияние было завершено 1 апреля 1893 года.
После слияния были построены новые линии, и главный инженер -инженер Otto Busse был представлен новое поколение каллинговых акций и локомотивов . все чаще сталкивались с внешними поставщиками, в основном Борсигом Берлина Однако после выхода на пенсию Буссе DSB перестала разрабатывать свои собственные локомотивы и .


1930 -е годы были десятилетиями инноваций и модернизации для DSB. Новые железнодорожные мосты были построены через маленький ремень (1935), Storstrøm (1937) и Oddesund (1938), что устраняет дорогостоящий и трудоемкий процесс переноса Steam Ferry. Пригородные линии в Копенгагене и его окрестностях были электрифицированы для работы с несколькими единицами при 1500 вольт постоянного тока ( S-rains ). Ранние эксперименты с дизельным движением привели к развитию универсального дизельного электромобиля класса MO Class, оснащенного для работы с несколькими единицами , после того, как Вторая мировая война также установлена для операции с толчком с помощью трейлера. Несколько классов основных дизель-электрических локомотивов были также построены в качестве прототипов Бермейстером и Уэзом из Копенгагена и фриш Аархуса, но дальнейшее развитие было сокращено немецкой оккупацией и последствием нехватки нефт. Паровые локомотивы для основных обязанностей.
Совпадая с открытием моста Little Belt в 1935 году, DSB представила свою новую экспресс -поезда, концепцию известную как Lyntog («Поезда молнии»). Эти дизельные поезда с тремя и четырех коренными поездами, имеющие силовый автомобиль на каждом конце с пакетом мощности, идентиченным серии Railcar MO, имела тогдашнюю максимальную скорость 120 км/ч, а также высокий уровень комфорта, и они доказали себя самой коммерчески успешной инициативой DSB 1930 -х годов.
Вторая мировая война покинула DSB с парком устаревших и изношенных поездов, а не от серии железнодорожных перерывов второго поколения и многоцелевых двигателей Centercab Class MT, построенных Frichs , отечественная промышленность не смогла предоставить тип мотива мощность требуется. Вместо этого DSB посмотрел на иностранных поставщиков.
Дизельные электрические локомотивы General Motors зарекомендовали себя в США и Канаде до войны. DSB MV класса A1A-A1A-дизельные локомотивы, построенные на лицензии GM и доставленные из Nohab , начиная с 1954 года, были признаны очень надежными и экономически осуществимыми по сравнению с паровыми локомотивами, в конечном итоге положили конец пара Решающий фактор в выборе мотивной власти DSB на протяжении почти трех десятилетий. За ними последовали одинаково успешный класс MX с более низкой нагрузкой оси для служб ветвей и классом MZ для Heavy Express Services.
Основываясь на трех дизельных-гидравлических шунтирующих локомотивах, построенных Хеншелем и приобретенных DSB, Frichs разработала собственную версию Class MH Shunter, которая заменила паровые шнурные двигатели. После успеха Deutsche Bundesbahn 's Class VT 11.5 класса VT 11.5 в Services Trans Europ Express первого поколения , DSB приобрел одиннадцать силовых автомобилей и соответствующие промежуточные автомобили для замены Lyntog .

1960 -е годы были отмечены все более плохой экономикой DSB, что привело к постоянному сокращению персонала в течение десятилетия. Тем не менее, это также сопровождалось появлением новых технологий, в частности, использованием электронного оборудования, повышающим безопасность и эффективность железнодорожного движения DSB. В 1972 году, наряду с празднованием 125 -й годовщины железных дорог в Дании, DSB представил новый корпоративный дизайн архитектора Йенса Нильсена, вдохновленного британскими железнодорожными и канадскими национальными железными дорогами , с красным в качестве доминирующего цвета (с инженерными комнатами локомотива нарисованы черные ), замена традиционной ливреи бордовой на желтые символы крылатого колеса. Позиция DSB была дополнительно укреплена нефтяным кризисом 1973 года .
После лидерства Nederlandse Spoorwegen , British Rail и Deutsche Bundesbahn поездов с локомотивами на дальние расстояния , DSB в 1974 году ввел фиксированный интервал-график для своих межгородных и из Копенхагена. На региональных службах в Фурен и Ютландии , в предварительном дизайне MO Class Railcars были вытеснены MR Class DMUS, лицензированная версия Deutsche Bundesbahn Class 628 .

В 1990 году, после задержки в течение нескольких лет, поезда IC3 вступили в использование, изначально как Lyntog , а в 1991 году в качестве обычных межгородских поездов. Поезда IC3, являющиеся образцом типа Flexliner из нескольких единиц, имеют отчетливый вид из-за концов резины, обеспечивая доступ между поездами при сочетании. Вновь переизданные гибкие лайнеры в настоящее время (2014) приближаются к окончанию своей службы, но из-за проблем с Ансальдо Бреда создал преемник класс IC4, которые, как ожидается, останутся на службе еще на пять-десять лет.
для В 1997 году была открыта фиксированная связь с большим поясом DSB железнодорожного движения в 1997 году (за год до дорожного движения), заменив железнодорожные паромы . В 1997 году инфраструктурные обязанности были разветвлены в новом агентстве под руководством Датского Министерства транспорта, Бансирелсельена (сейчас: Banedanmark ), оставив DSB с задачей работы поезда. Новый дизайн был представлен 30 апреля 1998 года, а также объявление о плане «Хорошие поезда для всех», стремясь заменить старые и менее удобные поезда к 2006/2007 годам. DSB был превращен в независимую государственную корпорацию 1 января 1999 года. [ 4 ]
Департамент товаров DSB, DSB Gods, был объединен с Railion (ныне DB Cargo ) в 2001 году, и DSB теперь исключительно управляет пассажирской железнодорожной службой, включая эксплуатацию железнодорожных станций. [ 5 ] В 2003 году Arriva , конкурирующая с DSB, выиграла тендер на эксплуатацию ряда региональных железнодорожных служб в Ютленде : Tønder - Esbjerg , Esbjerg - Struer , Skjern - Aarhus , Struer - Langå - Aarhus и Struer - Thisted . В 2007 году службы руководителей Øresund были увлечены в отдельную компанию, DSBfirst , но контракт был расторгнут в 2011 году после финансовых проблем. [ 6 ]
DSB управлял услугами с 2009 года в Швеции. [ 7 ] В 2010 году он приобрел 50 % акций в немецком операторе VIAS у Frankfurt Transport Company . [ 8 ] Все операционные компании в Швеции и Германии были проданы в период с 2013 по 2019 год.
История логотипа
[ редактировать ]-
Бывший логотип DSB S-Train Copenhagen
-
Третий и предыдущий логотип DSB использовался с 30 апреля 1998 года по сентябрь 2014 года
-
Четвертый и текущий логотип DSB с сентября 2014 года
Корпоративная структура
[ редактировать ]DSB является независимой государственной государственной корпорацией при Датском министерстве транспорта и энергетики . Это имело место с 1999 года, и является результатом бывшего политического желания приватизировать датские железные дороги. [ 9 ] [ 10 ] Таким образом, DSB в настоящее время работает на коммерческой основе, хотя он сохраняет определенные обязательства по государственной службе посредством контрактов с Министерством транспорта и энергии. В марте 2015 года продолжающийся процесс приватизации был приостановлен как минимум до 2024 года, в рамках широкого левого политического большинства соглашения о политическом большинстве на пассажирских железнодорожных транспортных средствах. [ 11 ] [ 12 ]
По состоянию на 2005 год в DSB работает около 9 000 человек. Кельд Сенгельёв стал президентом и генеральным директором в феврале 2004 года после карьеры в организации DSB с 1997 года, но умер от нераскрытой болезни во время поездки с друзьями в Шотландии 3 сентября 2006 года. [ 13 ] Его преемником был Сёрен Эриксен, который был уволен в марте 2011 года после обнаружения финансовых и договорных нарушений. [ 14 ] Он был в значительной степени оправдан в последующем расследовании. [ Цитация необходима ] Его преемник, Джеспер Лок, был объявлен в декабре 2011 года и вступил в должность в апреле 2012 года, но ушел в отставку в 2014 году. С 2015 года бывший пилот -истребитель Флемминг Дженсен был генеральным директором корпорации. [ 15 ]
Подразделения
[ редактировать ]DSB Sleep (самоуправленный государственный бизнес / независимая публичная компания)
- DSB Commercial (продажи и маркетинг)
- DSB International (поезда за рубежом), DSB Detail A/S (управление магазинами на станциях DSB)
- DSB S-Tog A/S (работа сети S-Train )
- Продажи DSB
- DSB на длинные дистанции и региональные поезда
- Программа IC4, продажи, бортовое обслуживание, трафик,
- DSB Finance
- DSB Property Development, DSB Property
- DSB HR и организация
- Финансовое управление, ИТ, КСО
- Техническое обслуживание DSB A/S (обслуживание поезда)
Услуги
[ редактировать ]Как первоначально государственная компания, DSB провела несколько реформ с момента своего создания в 1885 году. В частности, крупномасштабные реформы приватизации Дании в 1990-х годах привели к продаже и аутсорсингу многих железнодорожных линий и услуг по всей стране.
В настоящее время DSB управляет несколькими типами пассажирских поездов, варьируясь по количеству остановок и мотивы. Помимо поездов S , типы, доступные для широкой общественности, включают:
- Региональные поезда (Rø в Восточной Дании, RV в Западной Дании; Ør в регионе Эресунга )
- Межрегиональные поезда (IR)
- Межгоговые поезда (IC)
- Intercitylyn (L) (экспресс -межгоговые поезда)
- Intercitylyn nonstop (IL) (Intercitylyn Calling на меньших станциях)
- Европейские поезда (ЕС)
Смотрите также
[ редактировать ]- Запрещено Дании
- Список локомотивов DSB и нескольких единиц
- Транспорт в Дании
- Железнодорожный транспорт в Дании
- История железнодорожного транспорта в Дании
- Он прибывает
- DB Schenker Rail
- Список железнодорожных станций DSB
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный DSB. «Годовой отчет DSB 2015» (PDF) .
- ^ Jump up to: а беременный DSB. «Годовой отчет DSB 2005» (PDF) . DSB.DK. Архивировано из оригинала (PDF) на 2007-07-14.
- ^ «Датские государственные железные дороги - Wikimedia Commons» . Commons.wikimedia.org . Получено 11 марта 2023 года .
- ^ DSB DENATIALICED TODAY RAILWAYS EUROUS EUROVE Выпуск 37 января 1999 г. Стр. 8
- ^ «Railion набирает другого члена» . Железнодорожный газетт International . 2001-01-01. Архивировано из оригинала 2012-06-10.
- ^ Veolia вступает во владение из проблемной железной дороги DSBfirst Railway Gazette 28 июня 2011 г.
- ^ DB и DSB для управления шведскими региональными сетями Железнодорожный возраст январь 2010 г. Стр. 14
- ^ DSB расширяется в Германии International Railway Journal April 2010 Page 16
- ^ «Политическое большинство будет приватизировать DSB [Политическое большинство хочет привести к приставлению к DSB]» (на датском языке). DSB. 12 апреля 2006 г. Получено 17 сентября 2015 года .
- ^ «Требования к приватизации DSB» . Berlingske Business (на датском). 29 мая 2012 г. [28 июня 2007 г.] . Получено 17 сентября 2015 года .
- ^ «Соглашение DSB ставит десятилетние остановки для приватизации [DSB-управление ставит десятилетнюю прививаемость]» . Работник (на датском). 11 марта 2015 года . Получено 17 сентября 2015 года .
- ^ «Aftale Om Passagertogtrafik I Danmark 2015-2024» (на датском языке). Министерство транспорта и строительства. 10 марта 2015 года . Получено 17 сентября 2015 года . Первоначальное политическое соглашение.
- ^ «Новый генеральный директор назначен в DSB» [Новый генеральный директор, назначенный в DSB] (на датском). DSB. 19 мая 2004 г. Получено 17 июня 2018 года .
- ^ «Генеральный директор DSB уволен из -за бухгалтерских нарушений» . Железнодорожный газетт International . Получено 2011-04-02 .
- ^ «Флемминг Дженсен» (на датском). DSB . Получено 17 июня 2018 года .
Источники
[ редактировать ]- Koed, Jan (1997). Железные дороги Дании в течение 150 лет . Издательский искусство и культура. ISBN 87-7600-199-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Профиль группы DSB
- DSB: история и ностальгия (на датском)
- "DSB" . Центральный бизнес -регистр . Центральный бизнес -регистр .
- Запретная Дания - Датское железнодорожное транспортное агентство
- Железнодорожная история Дании , от Banedanmark
- Датское министерство транспорта и энергии
55 ° 41′15 ″ с.ш. 12 ° 34′46 ″ E / 55,68750 ° N 12,57944 ° E