Jump to content

Следопыт (библиотечное дело)

Pathfinder созданная — это библиография, для того, чтобы помочь начать исследование по определенной теме или предметной области. Следопытов также называют предметными руководствами, тематическими руководствами, исследовательскими руководствами, библиотеками, информационными порталами, списками ресурсов или учебными пособиями. Следопыты, выпускаемые Библиотекой Конгресса, известны как «трассирующие пули». [1] Особенность следопыта заключается в том, что он обращается к информации только в определенном месте, например, на полках местной библиотеки. [2]

Согласно Интернет-словарю по библиотечному и информатическому делу, справочник «предназначен для того, чтобы вести пользователя через процесс исследования конкретной темы или любой темы в данной области или дисциплине, обычно систематическим, пошаговым способом». , используя лучшие инструменты поиска, которые может предложить библиотека, «Следопыты» можно распечатать или найти в Интернете». [3]

Цель первопроходца — собрать наиболее полезные, актуальные, надежные и авторитетные ресурсы по различным академическим, рабочим или общим темам. [4] Первоначально предоставлялась в печатном виде в 20 веке в крупных академических библиотеках . [5] [6] Следопыты развивались с появлением Всемирной паутины и теперь могут выступать в качестве порталов к информации о ресурсах в различных форматах, включая книги , энциклопедии , библиографические базы данных , альманахи , документальные фильмы , веб-сайты , поисковые системы и журналы .

Часто используемые в качестве учебных пособий для библиографического обучения , руководства помогают пользователям библиотеки находить материалы или помогают тем, кто не знаком с дисциплиной, понять ключевые источники». [6]

«Следопыты» призваны стать отправной точкой для исследований по определенной теме посредством сбора избранных материалов, доступных в конкретном учреждении по этой теме. Однако они, как правило, не представляют собой исчерпывающую коллекцию всех материалов по определенной теме — они предназначены для начинающих исследователей, которые могут найти фундаментальную информацию, необходимую для начала работы. [7] В дополнение к этой базовой концепции многие исследовательские руководства включают в себя другие сложные цели, такие как «обучение тому, как выполнить заданную задачу, предоставление доступа к инструментам для ее фактического выполнения, продвижение коллекций и услуг, обучение пользователей процессу исследования и предоставление дисциплинарных мер». контекст для углубленных исследовательских нужд». [8] Следопыты также помогают обучать необходимым информационным и технологическим навыкам, а также продвигать книги и чтение. [9] Они шире по объему, чем предметные рубрики , и выбраны из описаний университетских курсов, названий диссертаций и названий курсовых работ. [10] Рекомендуется разбить тему, о которой идет поиск, чтобы снизить когнитивную нагрузку на пользователей. [11] Для публичных библиотек было предложено использовать опросы, прошлый опыт и актуальные темы из местных СМИ, чтобы найти темы для первопроходцев. [12] Утверждалось, что цель исследовательского руководства должна быть расширена от списка ресурсов до включения инструкций по информационной грамотности , как в 1984 году. [13] и 2014. [14]

Следопыты MIT в 1970-х годах имели следующий формат: [15]

  • Область действия — определение предмета, охватываемого следопытом. [15]
  • Введение в это находится... - обычно в энциклопедии или специализированном словаре . [15]
  • Книги – оповещение читателей о соответствующих предметных терминах . [15]
  • Справочные работы – цитаты по конкретным книгам. [15]
  • Библиографии — списки источников, слишком длинные для включения в поиск. [15]
  • Журнальные статьи – отсылают читателей к указателям. [15]
  • Журналы — направление читателей к журналам и журналам для просмотра, в которых может быть какая-то информация. [15]
  • Обзоры, правительственные источники и т. д. — другие источники по мере необходимости. [15]

Хотя формат варьировался, в нем особое внимание уделялось темам, которые были широкими по своему охвату и предоставляли читателю множество различных типов источников. Напротив, некоторые академические библиотеки создали специальные справочники, которые функционировали как частичная библиография . [16] Джексон отверг библиографический формат в 1984 году, утверждая, что стратегиям поиска следует обучать в следопытах. [13] В 2012 году исследование ментальных моделей исследовательских руководств показало, что студенты предпочитают руководства, которые не зависят от формата, а не сгруппированы по типу формата. [8] В 1995 году Джим Капун утверждал, что ключевыми особенностями хороших следопытов являются «компактность и базовые информационные ресурсы». [17] расширения для браузера , такие как альтернативные поисковые плагины. В тематические справочники добавлены [18]

Списки книг составляются библиотеками по крайней мере с 1950-х годов. [1] Патрисия Кнапп в 1960-е годы объединила библиотечное дело с академическим обучением. [19] но термин «следопыт» был придуман в 1972 году Мари Кэнфилд. [20] Примерно с 1973 по 1975 год в рамках Программы модельных библиотек продавались следопыты среди библиотек, но интереса к продолжению продажи следопытов не было достаточно, поскольку большинство библиотек предпочитали создавать свои собственные. [20] Однако это было дорогостоящее предложение, поскольку на создание первопроходцев, адаптированных к коллекциям, уходило около 8 [21] - 20 часов рабочего времени библиотекарей по состоянию на 1980-е годы. [22]

С середины 1990-х годов, когда Интернет стал более популярным, библиотеки начали включать веб-ресурсы в свои справочники и размещать их на своих веб-сайтах. [23] Это не относится к больничным библиотекам, поскольку техническая сложность сети и централизованное управление больничными веб-сайтами затрудняют библиотекарям создание веб-путеводителей. [24] Стали популярными веблиографии — списки веб-ссылок, созданные библиотекарями по определенной теме. Они отличались от следопытов, потому что не фокусировались на коллекции библиотеки. [5] По мере того как библиотечные услуги становились все более доступными в Интернете, расширялись возможности создания онлайн-путеводителей, включая веб-страницы, LibGuides и системы управления контентом с открытым исходным кодом . [25] С 2019 года LibGuides был «повсеместным», вероятно, из-за простоты использования. [26]

Использование

[ редактировать ]

Клиенты библиотеки могут использовать справочники в удобном для них темпе и могут найти их «более доступными», чем справочную службу . Электронными путеводителями на сайте библиотеки можно пользоваться круглосуточно. [20] Было показано , что в сфере высшего образования встраивание библиотечных предметных справочников в систему управления обучением увеличивает использование библиотечных ресурсов студентами. [27] Следопыты часто знакомятся учащимся в рамках разового ознакомительного занятия по библиотеке. [28] Исследование 2011 года показало, что студенты часто не используют библиотечные справочники просто потому, что не знают об их существовании или предпочитают вместо этого использовать поисковую систему или надежную библиографическую базу данных . Это исследование показало, что студенты будут использовать справочники по предметам, если они не знают, с чего начать, или если они изучают новую дисциплину , или если им об этом говорит преподаватель. [29] Хотя заявленной аудиторией следопытов являются клиенты библиотек, [20] Джексон и Пеллак сообщили, что библиотекари-справочники считали их полезным инструментом для обучения и для библиотекарей на стойке регистрации. [30] Было предложено рассматривать создание и ведение библиотечных справочников как деятельность по повышению квалификации библиотекарей. [31] и их создание использовалось в качестве оценки в образовательных программах по библиотечному делу. [21] [22]

Утверждалось, что первопроходцы не используют подход, ориентированный на пользователя. [19] Непоследовательное форматирование и слишком сложный язык также были названы ключевыми моментами, на которые следует обратить внимание. [32] Некоторые студенты расстраиваются из-за неработающих ссылок в предметных руководствах или отсутствия ресурсов, которые они считают важными. Поддержание и обновление следопытов считается проблематичным. Использование инструментов Web 2.0 , таких как вики и блоги, считается полезным, позволяя небольшим библиотекам быстро обновлять свои поисковые системы. [5] Кроме того, может оказаться полезной автоматическая проверка веб-ссылок на предмет их работоспособности. [33] Отдельные библиотекари могут считать себя «владельцами» конкретных предметных справочников, а не рассматривать предметный справочник как часть набора предметных справочников учреждения. [34] Также было сказано, что библиотекари при создании первопроходцев придерживаются скорее компилятивного, чем исследовательского подхода. [35] Было проведено мало исследований того, насколько хорошо следопыт раскрывает свой предмет. Исследование показало, что первопроходцы плохо продемонстрировали междисциплинарный характер литературоведения . [36] Джексон и Пеллак изучили схожие предметные справочники в разных учреждениях, чтобы выяснить, существует ли дублирование усилий первопроходцев. Они обнаружили, что тематические справочники в разных учреждениях мало пересекались, а качество некоторых использованных веб-сайтов было сомнительным. Более того, они обнаружили, что библиотеки обычно не удаляют устаревшие средства поиска путей, потому что «что-то лучше, чем ничего». [30] Когда рецензируются тематические справочники академических библиотек, они в основном проверяются первоначальными авторами. [37] Когда создаются первопроходцы на уровне курса, у студентов может возникнуть путаница, если преподаватель также создаст свой собственный список ресурсов или преподаватели могут счесть, что библиотекарь выходит за рамки своей роли. [38] Было рекомендовано привлечь преподавателей к созданию и продвижению библиотечных предметных справочников. [39] Хотя в литературе о следопытах регулярно обсуждается потенциал следопытов как педагогического инструмента, часто акцент в литературе смещается на простую оптимизацию формы следопытов. [40]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Дансмор, Карла (2002). «Качественное исследование сетевых следопытов, созданных академическими бизнес-библиотеками». Либри . 52 (3): 137–156. CiteSeerX   10.1.1.542.9914 . дои : 10.1515/LIBR.2002.137 . ISSN   0024-2667 . S2CID   62164764 .
  2. ^ Тейлор, А.Г., Джудри, Д.Н. (2009) «Организация информации». 3-е издание. Коннектикут, Безлимитные библиотеки.
  3. ^ Рейтц, Джоан. «Следопыт (определение)» . Интернет-словарь по библиотечному и информатическому делу . АВС-КЛИО . Проверено 7 апреля 2011 г.
  4. ^ Фаркас, Мередит (октябрь 2009 г.). «Следопыт в коробке: создание собственной авторитетной метапоисковой системы» . Американские библиотеки : 45.
  5. ^ Jump up to: а б с Моррис, Сара; Боске, Дарси Дель (15 марта 2010 г.). «Забытые ресурсы: Предметные справочники в эпоху Web 2.0». Технические услуги ежеквартально . 27 (2): 178–193. дои : 10.1080/07317130903547592 . S2CID   62555954 .
  6. ^ Jump up to: а б Риб, Бренда; Сьюзан Гиббонс (январь 2004 г.). «Студенты, библиотекари и предметные гиды: повышение низкой рентабельности». Портал: Библиотеки и Академия . 4 (1): 123. doi : 10.1353/pla.2004.0020 . hdl : 1802/2822 . S2CID   62616318 .
  7. ^ Стивенс, Чарльз Х.; Кэнфилд, Мари П.; Гарднер, Джеффри Дж. (1 января 1973 г.). «Библиотечные следопыты: новая возможность для совместной справочной службы» . Колледжские и исследовательские библиотеки . 34 (1): 40–46. дои : 10.5860/crl_34_01_40 . hdl : 2142/38905 .
  8. ^ Jump up to: а б Синкинсон, Кэролайн; Александр, Стефани; Хикс, Элисон; Кан, Мередит (2012). «Разработка руководств: раскрытие ментальных моделей исследовательских руководств для библиотекарей и студентов» (PDF) . Портал: Библиотеки и Академия . 12 (1): 63–84. дои : 10.1353/pla.2012.0008 . hdl : 2027.42/89875 . S2CID   62732271 .
  9. ^ Кунц, К. (2003) Следопыты: помощь студентам находить пути к информации. Мультимедиа и Интернет-школы. Том 10(3) http://www.infotoday.com/MMSchools/may03/kuntz.shtml
  10. ^ Харбезон, Элоиза Л. (1972). «Обучающий справочник и библиография: подход следопыта». Журнал образования для библиотечного дела . 13 (2): 111–115. дои : 10.2307/40322211 . JSTOR   40322211 .
  11. ^ Литтл, Дженнифер Дж. (26 февраля 2010 г.). «Руководство по теории когнитивной нагрузки и библиотечным исследованиям». Интернет-справочные службы Ежеквартально . 15 (1): 53–63. дои : 10.1080/10875300903530199 . hdl : 20.500.12648/2563 . S2CID   62177231 .
  12. ^ Ван, Х. и Хаббард, У.Дж. (2004), «Интеграция электронных следопытов в цифровые библиотеки: модель для Китая», Конспекты лекций по информатике , № 3334, стр. 618-25. как указано в Вилено, Луигина (7 августа 2007 г.). «От бумаги к электронике, эволюция следопытов: обзор литературы». Обзор справочных служб . 35 (3): 434–451. CiteSeerX   10.1.1.476.1509 . дои : 10.1108/00907320710774300 .
  13. ^ Jump up to: а б Джексон, Уильям Дж. (1984). «Удобный справочник по библиотеке» . Новости колледжей и научных библиотек . 45 (9): 468–71. дои : 10.5860/crln.45.9.468 .
  14. ^ Пенделл, Кимберли; Армстронг, Энни (3 июня 2014 г.). «Пособия по психологии и информационной грамотности». Обзор справочных служб . 42 (2): 293–304. дои : 10.1108/RSR-10-2013-0052 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я УОРНЕР, AS 1983, «Следопыты: способ расширить ваши информационные раздаточные материалы за пределами списков книг и библиографий», Американские библиотеки , 14, стр. 150–151, Ретроспектива библиотечной литературы и информатики: 1905–1983 (HW Wilson), EBSCOhost, просмотрено 27 ноября 2015 г.
  16. ^ Наттолл, Гарри Д.; Макаби, Соня Л. (19 апреля 1997 г.). «Следопыты онлайн». Библиотеки колледжей и студентов . 4 (1): 77–96. дои : 10.1300/J106v04n01_10 .
  17. ^ Капун, Джим М. (21 апреля 1995 г.). «Переосмысление Библиотечного следопыта». Библиотеки колледжей и студентов . 2 (1): 93–105. дои : 10.1300/J106v02n01_10 .
  18. ^ Де Саркар, Танмай (3 июня 2022 г.). «Доступ, организация и общение: стратегическое использование плагинов браузера в библиотеках». Новости библиотеки высоких технологий . 39 (7): 19–23. дои : 10.1108/LHTN-04-2022-0049 . S2CID   249295110 .
  19. ^ Jump up to: а б Хеммиг, Уильям (март 2005 г.). «Онлайн-следопыты». Обзор справочных служб . 33 (1): 66–87. дои : 10.1108/00907320510581397 .
  20. ^ Jump up to: а б с д Вилено, Луигина (7 августа 2007 г.). «От бумаги к электронике, эволюция следопытов: обзор литературы». Обзор справочных служб . 35 (3): 434–451. CiteSeerX   10.1.1.476.1509 . дои : 10.1108/00907320710774300 .
  21. ^ Jump up to: а б Томпсон, Гленн Дж.; Стивенс, Барбара Р. (1 мая 1985 г.). «Студенты-библиотековеды воспитывают первопроходцев» . Новости колледжей и научных библиотек . 46 (5): 224–225. дои : 10.5860/crln.46.5.224 .
  22. ^ Jump up to: а б Коскиала, Синикка (1981). «Библиотечные следопыты оживают» . Журнал образования для библиотечного дела . 21 (4): 345–349. дои : 10.2307/40322698 . ISSN   0022-0604 . JSTOR   40322698 .
  23. ^ Прентис, Кэтрин А.; Гейнс, Джули К.; Леви, Линда С. (28 января 2009 г.). «Новые «Отправные точки» для тематических ресурсов». Ежеквартальный журнал медицинских справочных служб . 28 (1): 88–97. дои : 10.1080/02763860802616110 . ПМИД   19197747 . S2CID   23965221 .
  24. ^ Ольшлегель, Сэнди; Лурс, Дженнифер; Линдси, Дж. Майкл (2 января 2017 г.). «Переходные технологии: первопроходцы будущего». Журнал Consumer Health в Интернете . 21 (1): 1–10. дои : 10.1080/15398285.2017.1279920 . S2CID   78471807 .
  25. ^ Аарон В. Доббс; Райан Л. Ситтлер; Дуглас Кук, ред. (2013). Использование LibGuides для улучшения библиотечных услуг: Руководство LITA . Чикаго, [Иллинойс]: Американская библиотечная ассоциация . стр. 3–4. ISBN  9781555708801 .
  26. ^ Дель Боске, Дарси; Моррис, Сара Э. (2 января 2021 г.). «Стандарты LibGuide: слабые правила и слабое обеспечение соблюдения». Справочный библиотекарь . 62 (1): 1–22. дои : 10.1080/02763877.2020.1862022 . S2CID   233464244 .
  27. ^ Боуэн, Аарон (10 августа 2012 г.). «Присутствие LibGuides в среде Blackboard». Обзор справочных служб . 40 (3): 449–468. дои : 10.1108/00907321211254698 .
  28. ^ Махаффи, Марди (2013). «Использование студентами руководств по библиотечным исследованиям в соответствии с библиотечными инструкциями» . Коммуникации в информационной грамотности . 6 (2): 202–213. дои : 10.15760/comminfolit.2013.6.2.129 .
  29. ^ Уэллетт, Дана (2011). «Предметные справочники в академических библиотеках: ориентированное на пользователя исследование использования и восприятия» . Канадский журнал информации и библиотечного дела . 35 (4): 436–451. дои : 10.1353/ils.2011.0024 . S2CID   58107235 .
  30. ^ Jump up to: а б Джексон, Ребекка; Пеллак, Лоррейн Дж. (лето 2004 г.). «Интернет-предметные справочники в академических библиотеках: анализ содержания, практики и мнений». Справочное и пользовательское обслуживание Ежеквартально . 43 (4): 319–327. JSTOR   20864244 . как указано в Вилено, Луигина (7 августа 2007 г.). «От бумаги к электронике, эволюция следопытов: обзор литературы». Обзор справочных служб . 35 (3): 434–451. CiteSeerX   10.1.1.476.1509 . дои : 10.1108/00907320710774300 .
  31. ^ Бэгшоу, Анна; Йорк-Барбер, Фил (3 декабря 2017 г.). «Руководство библиотекарям: переосмысление библиотечных справочников как инструмента развития персонала». Журнал Австралийской библиотечно-информационной ассоциации . 67 : 31–41. дои : 10.1080/24750158.2017.1410629 . S2CID   169011130 .
  32. ^ Даль, Кэндис (1 мая 2001 г.). «Электронные следопыты в академических библиотеках: анализ их содержания и формы» . Колледжские и исследовательские библиотеки . 62 (3): 227–237. дои : 10.5860/crl.62.3.227 .
  33. ^ Куртуа, Мартин П.; Хиггинс, Марта Э.; Капур, Адитья (июнь 2005 г.). «Было ли это руководство полезным? Мнение пользователей о предметных руководствах». Обзор справочных служб . 33 (2): 188–196. дои : 10.1108/00907320510597381 .
  34. ^ Гарднер, Сара; Остермиллер, Хиллари; Прайс, Элизабет; Весс, Дэвид; Янг, Алисса (10 ноября 2021 г.). «Рекомендации без результатов: что мы узнали о нашей организации посредством тематического руководства по исследованиям юзабилити» . Библиотеки Вирджинии . 65 (1): 6. дои : 10.21061/valib.v65i1.624 . S2CID   243997222 .
  35. ^ Хьёрланд, Биргер (август 2002 г.). «Анализ предметной области в информатике». Журнал документации . 58 (4): 422–462. дои : 10.1108/00220410210431136 . как указано в Вилено, Луигина (7 августа 2007 г.). «От бумаги к электронике, эволюция следопытов: обзор литературы». Обзор справочных служб . 35 (3): 434–451. CiteSeerX   10.1.1.476.1509 . дои : 10.1108/00907320710774300 .
  36. ^ Нилсон, Дж. (2004), «Электронные предметные справочники по литературоведению: качественный контент-анализ», неопубликованная степень магистра наук в области информатики, Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл, Северная Каролина, доступно по адресу: https://ils. unc.edu/MSpapers/2996.pdf , как указано в Вилено, Луигина (7 августа 2007 г.). «От бумаги к электронике, эволюция следопытов: обзор литературы». Обзор справочных служб . 35 (3): 434–451. CiteSeerX   10.1.1.476.1509 . дои : 10.1108/00907320710774300 .
  37. ^ Логан, Джудит; Спенс, Мишель (январь 2021 г.). «Контентная стратегия в LibGuides: предварительное исследование». Журнал академического библиотечного дела . 47 (1): 102282. doi : 10.1016/j.acalib.2020.102282 . S2CID   228919300 .
  38. ^ Браззил, Брэдли (июль 2006 г.). «Исследовательские руководства как средства обучения библиотеке». Обзор справочных служб . 34 (3): 358–367. дои : 10.1108/00907320610685319 .
  39. ^ Хайлова, Ладислава (17 мая 2022 г.). «Разработка и внедрение эффективных руководств по библиотечным исследованиям для онлайн- и гибридных учащихся». Создание инклюзивных и увлекательных онлайн-курсов : 103–119. дои : 10.4337/9781800888883.00019 . ISBN  9781800888883 .
  40. ^ Пашке-Вуд, Иеремия; Дубинский, Эллен; Сульт, Лесли (21 октября 2020 г.). «Создание ориентированной на студентов альтернативы исследовательским руководствам: развитие инфраструктуры для поддержки начинающих учащихся» . В библиотеке со свинцовой трубкой .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3a805a583ce4693bb0a3d4d338b819e__1713538440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/9e/b3a805a583ce4693bb0a3d4d338b819e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pathfinder (library science) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)